Сценарий праздника "Масленица" для второй младшей группы
материал (младшая группа) на тему

Симакина Надежда Викторовна

Приобщение детей к народным традициям является одним из направлений воспитания в контектсте ФГОС. Данный сценарий разработан с учётом определённых методических требований и расчитан на детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simakina_n.v._stsenariy_prazdnika.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Симакина Надежда Викторовна,

воспитатель  I квалификационной категории МОДУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»


Сценарий праздника "Масленица" для второй младшей группы

Необходимые материалы: 2 шапки, 2 шарфа, 2 валенка, 2 лыжи, 2 цветка, 2 веревки.

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

Ребенок 1. Как у наших у ворот

    Собирается народ.              

Ребенок 2. Здравствуйте, гости,        

                    Милости просим!

        Все кланяются.

Ребенок 3. Масленицу широкую открываем,

                    Веселье начинаем.          

Ребенок 4. Ой, ребята, та-ра-ра,

                    Выходите со двора,

                    Зиму провожаем –

                    Масленицу встречаем!

Ребенок 5. Уж ты зимушка зима

                    Все дороги замела.

                    Все дороги, все пути

                    Ни проехать не пройти.

Ребенок 6. Мы по кругу все пойдем

                    Дружно спляшем и споем.

Становятся в круг и поют

Песня «Медведь по лесу»                                         »

Выходит Зима на санях – везет Масленицу (куклу)

ЗИМА.   А я Зимушка – Зима,

                Я вам Масленицу привезла!

Ребенок 7.  Едет масленица дорогая,

                     Наша гостьюшка годовая,

                     На саночках расписных,

                     Для ребяток удалых

ЗИМА.  Что за славный денек?

                Собирается народ.

                В игры зимние играть,

                Да себя потешать

.

Ребенок 8.   Хватит Зимушка – Зима

        Твоя кончается пора.

Ребенок 9.   Предупреждаем тебя мы –

        Скоро  начнется пора Весны.

ЗИМА.        Нет Весне не уступлю.

        Во что зимой играли дети,

        Сейчас я посмотрю.

        Вновь принесла ветер, холод, мороз.

        Вот вам одежды целый воз,

        Кто смелее - оденется быстрее.

Игра-эстафета.

Кто быстрее оденется и передаст шапку, шарф и валенки.

.

Каждый должен одеть валенки, шарф и шапку. Снять и передать следующему и т.д. Последний  одевается и бежит к первому. Раздевается, кладет на стул и бежит на свое место…..и кто первый, тот и победил.

Ребенок 10. Все равно, Зима, уходи!

        А весна, поскорей к нам иди.

Ребенок 11. Уходи зима с дороги,

        Уноси скорее ноги!

Ребенок 12. Приходи, Весна – Красная,

         Принеси нам тепла

         Приди, погода ясная

         Приди, солнце красное!

Песня «                                                          ».

Входит Весна.

ВЕСНА.      Вот и я

        Вы меня звали, друзья?!

        Я Весна – Красна!

        Бужу землю ото сна.

        Наполняю соком почки,

        На полях ращу цветочки,

        Прогоняю с речек лед,

        Светлым делаю восход.

        Всюду в поле и лесу –

        Людям радость я несу!

        Здравствуй, Масленица, дорогая,

        Наша гостьюшка годовая.

ЗИМА.        Ох, Весна, ты и хитра,

        Очень речь твоя сладка.

        Снег и холод все равно не унесу.

        И свое место не уступлю!

        Ну ка, Весна, давай посоревнуемся.

Игра – эстафета «Ходьба на одной лыже».

2 команды «Весна» и «Зима». За Весной и Зимой становятся дети и скользят по очереди на одной лыже до стула и обратно, передавая другому лыжу.

Ребенок 13. Все ребята удальцы,

         В зимних играх молодцы.

ВЕСНА.      Только ты, Зимушка не злись

         И попусту не заводись!

         Видишь, Масленица у двора,

         Уходить тебе пора.

         А что весной делают дет – не скажем,

         Только мы тебе это покажем!

Игра – эстафета «Собери цветок».

На полу разбросаны части от 2-х цветков. 2 команды – каждая собирает свой цветок. Первый ребенок из каждой команды кладет на стол кружок-середину, а остальные по лепестку. Побеждает команда, которая первой соберет цветок.

Ребенок 14. Как весна хороша.

        Цветы подснежники принесла!

Ребенок 15. Весна – красна

        Разбудила землю ото сна.

        Эй веселый муравей,

        Своих ножек не жалей!

Игра-эстафета «Трудолюбивый муравей»

2 команды. За веревку поочередно прицепляются все дети друг за другом.

ВЕДУЩАЯ. Молодцы.

ВЕСНА.        Будем Масленицу встречать,

          Будем петь и танцевать.

Танец –                                              ».

В центре Масленица.

ВЕСНА.         А теперь Масленица, прощай

           И праздник наш не забывай.

Масленицу увозит Зима.

ВЕДУЩАЯ.   На этом наш утренник окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новогодний колокольчик» сценарий для второй младшей группы.

Данный сценарий предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений....

Сценарий во второй младшей группе"Дружно мы весну встречаем"

Проведение праздника весны во второй младшей группе...

Сценарий во второй младшей группе «Осень»

Дети под музыку входят в зал, садятся.Ведущий: Сегодня у нас не простое занятие, а путешествие в осенний лес. А чтобы нам туда попасть, мы должны закрыть глаза и произнести др...

сценарий для второй младшей группы "Праздник осени"

"Праздник осени" сценарий развлечения дляРазвлечение для второй младшей группы.Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отно...

Сценарий 8марта вторая младшая группа детского сада

Предлагаю мой сценарий к 8 Марта с участием песрсонажей, которых исполняют воспитатели. Действие весёлое, насыщенное, но в тоже время не сложное для исполнения. В сценарии много игр, песен и стихов дл...

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация русской народной сказки "Теремок"Цель: Формирование творческих способностей детей....