Развлечение "Чудо-бабочка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Циркевич Евгения Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_babochka.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект развлечения  «Чудо - бабочки»   для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. Закреплять знания о строении бабочки.

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, воображение, внимание, художественный вкус, мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту, формировать бережное отношение к миру насекомых.

Оборудование:

Мультимедийное устройство, Музыкальный фон, цветы, корзинка с угощением, «волшебная палочка».

Предварительная работа:

Наблюдение за бабочками, чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихов и песен о бабочках и лете; рисование, лепка фигурок бабочек в сочетании с украшением бисером, пайетками, бусинками; аппликация, конструирование из бумаги бабочек.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, наше развлечение сегодня посвящено дню, а какому вы узнаете, отгадав загадку:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Дети: Бабочка.

Воспитатель Правильно, Дню бабочек. А вот и сама бабочка

Стихи 1 ребёнок:

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник ни при чём!

Это бабочки слетелись

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

2 ребёнок:

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется -

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

3 ребёнок:

Бабочка – красавица,

В ярком цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Воспитатель: Какие прекрасные стихи, а каких насекомых вы ещё угадаете?

Кто с ногами влез в варенье,

Да ещё без разрешенья,

И жужжит всё возле уха?

Надоедливая…(муха).

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт:

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук)

Прыгает пружинка- зелёная спинка-

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)

Без забот и без хлопот,

На себе свой дом несёт.

Нет забора! Нет калитки!

Носит домик тот…(улитка)

Воспитатель: Послушайте сказку

Сказка про бабочку

Жила-была гусеница. Все над ней смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и наконец ей надоело.

Вот гусеница высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над ней посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешается. Она встряхнулась и вдруг… полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него и увидела прекрасную бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» - подумала она, - «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!». Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Воспитатель Скажите, разве можно ловить бабочек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя ловить бабочек?

Дети: У них на крылышках сотрётся пыльца и они не смогут летать. Ими надо любоваться.

Воспитатель: Бабочка, а мы тебе песенку споём:

Мы любим веселиться, кружиться, резвиться

Нам дома не сидится, нам хочется летать.

Припев: Мы так похожи на цветы

Но вниз мы смотрим с высоты

Нам листиками машут деревья и кусты.

Готовьте угощенье варенье печенье

И к вам без промедленья мы в гости прилетим.

Припев.

Воспитатель: А теперь предлагаю нам посмотреть фильм «Как появилась бабочка?»

Просмотр.

Воспитатель Правильно. Все вы молодцы!

Игра: «Собери цветы»    

 Пора нам возвращаться в группу.