Совместный досуг детей и взрослых членов семьи ребенка "У самовара"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Глушкова Татьяна Валерьевна

Мероприятие реализовано в рамках проводимой мною работы по воспитанию экологической культуры детей через воздействие русского народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_samovara.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный досуг детей и взрослых членов семьи ребенка «У самовара».

Цель: раскрыть значение русского народного праздника Масленица для духовного роста ребенка и формирования гражданской позиции

Задачи:

  • создать радостное настроение у детей и гостей
  • содействовать эмоционально положительному отношению детей и взрослых к совместной деятельности
  • поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей
  • познакомить с традиционными атрибутами семейного празднования, особенностями трапезы, песнями, играми
  • прививать любовь и уважение к национальным обычаям и традициям

Предварительная работа: Разучивание с детьми русской народной заклички «Веселись, народ!». Разучивание и пение детей и их родителей русской народной песни «А мы Масленицу поджидали». Придумывание частушки родителями совместно с детьми. Оформление ширмы-передвижки для родителей «Щедрость русского стола». Подбор русских народных песен для игр и танцев.

Оборудование: 2 праздничные скатерти, самовар, фамильный ручник с вышивкой, аудиозаписи русских народных песен, сушки на веревочке, блины, горшочек с мёдом, леденцы для детей, круги из цветного картона.

Ход развлечения:

Мальчики и девочки, нарядно одетые, приглашают в группу своих родных членов семьи – мам, пап, бабушек, дедушек и др.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Масленица» (минусовка).

Ведущая 1: Здравствуйте, гости званые, желанные!

Нынче праздник у нас – Широкая Масленица!!!

Народ собирается! Наша Масленица начинается!

А вы, люди, масленицу встречайте,

Да к себе в дом зазывайте!

Все гости и дети рассаживаются за столы.

Ведущая 2: Вот и все собрались: и дорогие гости, и красные девицы, и добры молодцы! Пора Масленицу звать, да весну закликать!

Дети вместе с ведущими ходят в двух кругах и читают закличку:

Веселись, народ:

В гости Масленка идёт

С пирогами и блинами,-

Весну под руку ведёт!

Будем петь, гулять,-

Весну-матушку встречать!

На санях кататься,

Блинками баловаться!

Закличка читается 2 раза.

Ведущие беседуют с детьми о празднике. Дети рассказывают гостям, как называется праздник и почему.

Ведущие: Молодцы, ребята. Вы очень многое знаете об этом древнем народном празднике, о блюдах, которые едят в эти семь дней, об увеселениях и развлечениях людей. Давайте же и мы с вами вместе с нашими гостями поиграем в веселые игры!

Проводится русская народная игра «Ручейки».

(Во время игры звучит русская народная песня «На масленицу – Топ-нога» - минусовка - 4:56)

Несколько ребят и родители встают в круг и, взявшись за руки, поднимают руки вверх – это озеро. Остальные дети встают в шеренгу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, - это ручеек.

Все читают потешку:

Как из-по горы

Все бегут ручьи.

Ручьи, вы куда?

Закрываем ворота, да!

Дети, изображающие ручеек, бегают под поднятыми руками, с последним словом родители и ребята в кругу опускают сцепленные руки вниз, и те, кто остался в кругу, тоже встают в круг и берутся за руки – озеро становится больше. Игра продолжается до тех пор, пока весь ручеек не вольется в озеро.

Ведущая 1: Ах, ты масленица!

Погости недельку, красавица!

Погости другую, пригожая!

Ведущая 2: А пока Масленица гостит у нас, гости желанные, мы с вами не только играть, но и петь будем! Объявляется конкурс частушек:

(звучит русская народная музыка – «Частушки на Масленицу» - минусовка 3:30). Мы начнем, а вы подхватывайте!

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

(Родители с детьми поют по очереди заготовленные дома частушки).

Ведущая 1 (заканчивает петь частушки): Приходите, заходите

На румяные блины.

Нынче Маслена неделя –

Будьте счастливы, как мы.

Ведущая 2: Много хороших слов сказано о Масленице в русском фольклоре: например, в пословицах и поговорках: Масленица идет, блин да мёд несёт; Блинчики-блины как колёса у Весны; Масленица объедуха, деньгам приберуха, и во многих потешках. А вот мы сейчас узнаем, умеют ли наши ребята отгадывать загадки:

  1. С икрой, с сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки - … (блины).

  1. Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет –

          В лесу подснежник расцветет. (Весна).

  1. Масленица – объеденье,

Напечем блины с утра.

     К ним – сметана и варенье

     И, конечно, же ….. (икра)!

  1. Что за стол среди ветвей

Под открытым небом?

Угощает птиц зимой

И зерном и хлебом. (Кормушка)

  1. На Масленицу

Угощение № 1 –

Золотистый, пухлый.

Вкуснющий …. (блин).

(Тем детям, которые быстро и правильно отгадывали загадки, ведущие дарят леденцы-петушки).

Ведущая 2: А сейчас, красны девицы и добры молодцы, я приглашаю всех на игру-забаву «Найди блинчик!». (Дети ищут заранее спрятанные «блинчики»-

круги желтого/оранжевого цвета в неожиданных местах группы. Игра проводится на скорость – «Кто найдет больше блинчиков – тот выиграет сегодняшнюю игру!» Приз победителю/ям – леденец. Пока проводится игра, звучит русская народная песня «Пришла к нам Масленица».)

Ведущая 1: Ох, резвы у нас добры молодцы, да хитры у нас красны девицы!

Ведущая 2: Да и гости-то у нас каковы! И красивые, и, наверное, голосистые! А давайте-ка мы споем вместе!

Дети приглашают родителей встать в круг и под музыку – русскую народную песню «А мы масленицу дожидаем!» все участники праздника водят хоровод и поют заранее выученную песню.

  1. А мы масленицу дожидаем,

    Красавицу-весну увидаем!

    Припев: Ой, ладу, ладу, увидаем

    Ой, ладу, ладу, увидаем!        

  1. Наша Масленица годовая,

Она гостьюшка дорогая!

    Припев: Ой, ладу, ладу, дорогая

    Ой, ладу, ладу, дорогая!

  1. Она пешею да не ходит

Всё на троечке разъезжает

    Припев: Ой, ладу, ладу, разъезжает

    Ой, ладу, ладу, разъезжает!

  1. У ней кони-то вороные

У ней слуги-то молодые.

    Припев: Ой, ладу, ладу, молодые

    Ой, ладу, ладу, молодые!

  1. Они зимушку провожают

И блинами весну угощают

    Припев: Ой, ладу, ладу, угощают

    Ой, ладу, ладу, угощают!

  1. А мы масленицу дожидаем,

    Красавицу-весну увидаем!

    Припев: Ой, ладу, ладу, увидаем

    Ой, ладу, ладу, увидаем!

Ведущая 1: Дорогие гости и ребята, а теперь милости просим всех к столу, почаевничать. Вас ждет ароматный чаёк и вкусные, румяные блины.

Звучит негромкая музыка-русские народные песни в исполнении ансамблей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг детей и родителей "Моя семья"

Цель:актуализация потребности к планировании досуга семьи.  Задачи: привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка; сплочение группы родителей детского сада, социально-пси...

Консультация для родителей на тему "Совместный труд детей и взрослых в семье"

В консультации раскрывается воспитательный смысл включения детей в труд вместе со взрослыми, говорится об основном условии совместного труда детей и взрослых - содержание труда должно соответсвовать и...

СЛОЖНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, ПЛОХО ВЛАДЕЮЩИХ РУССКИМ ЯЗЫКОМ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ - ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: «ЖИЗНЬ БЕЗ ЯЗЫКОВЫХ БАРЬЕРОВ» НА ТЕМУ:...

Консультация для родителей "Совместный труд детей и взрослых в семье"

Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен глубоко пережить это благородное чувство"В. А. СухомлинскийЕсли детей включают в совместный со взрослыми и доступ...

Досуг совместной деятельности детей и взрослых «Блокада Ленинграда»

Воспитание чувства патриотизма и любви к родному городу, уважение к зашитникам Ленинграда в блокадные годы....

Досуг совместной деятельности детей и взрослых «Блокада Ленинграда»

Дата проведения: 26.01.2024Участники: дети подготовительной № 2, старшей, разновозрастной группВоспитатели: Зайцева С.В., Миронова Н.Е., Буслаева З.Н., Андреева О.В., Труль Т.А., Ковтун Т.В.Музыкальны...