Не забывай о птицах зимой! Сценарий экологического праздника для старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему

Королева Валентина Витальевна

Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Вызвать у детей сочувствие  к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.

Задачи:

- систематизировать знания детей о зимующих птицах;

- знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны;

- воспитывать  заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Не забывай о птицах зимой!47 КБ

Предварительный просмотр:

Не забывай о птицах зимой!

Сценарий экологического праздника для старших дошкольников

Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Вызвать у детей сочувствие  к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности. 

Задачи: 

- систематизировать знания детей о зимующих птицах;

- знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны;

- воспитывать  заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал под пение птиц.

Вед. : Ребята, у нас сегодня праздник. Сегодня мы поговорим о птицах.

Воробьи, стрижи, пингвины,

                                       Снегири, грачи, павлины,
                                      Попугаи и синицы:
                                      Одним словом это – ….

Дети (вместе): Птицы.

Вед: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

Дети (вместе): Зимующие птицы.

Вед: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

1 ребенок: Воробей.

2 ребенок: Синица.

3 ребенок: Дятел.

4 ребенок: Снегирь.

Вед: Правильно. Послушайте стихотворение: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

II. Основные этапы мероприятия.

Вед: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Дети (вместе): Голод. 

Вед: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?

Дети (вместе): Человек.

Вед: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им помочь?                                                                

Дети: Дадим корм в корм.

Вед: Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка. (Вед показывает детям панно “Кормушка”.)                                                                                                       Мы будем рассказывать стихи про зимующих птиц, а картинки с изображением этих птичек будем прикреплять к кормушке.

1 ребенок:                 Пусть снег вокруг искриться

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

Вед: Послушайте, как синичка поёт. Синица–это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.                        

2 ребенок:                 Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.                                                                                          

Вед: Послушайте, как снегирь поёт. Снегирь–самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

3 ребенок :                 Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой сорока.

Вед: Послушайте, как трещит сорока. Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

4 ребенок:                Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Ворона…

Вед: Послушайте, как ворона каркает. Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

5 ребенок:                 Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Вед: Послушайте, как стучит дятел. Дятел  - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

6 ребенок:                 Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!                                                                                                    

Вед: Как  чирикает воробей? Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Вед: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Дети вместе: Воробей, дятел, ворона, сорока, снегирь, синица.

Вед: Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек? (Дети соглашаются.  Им надевают маски птиц).

Вед: Покружитесь, покружитесь, в птичек малых превратитесь. Танец — птиц. (Звучит пение птиц. За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. Выходит Кошка Мурка, мяукает).

Кошка Мурка: Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?

Вед: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться. Они — наши друзья!

Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Вед: Так ты лучше поиграй с птичками!

Игра «Птичка и кот»

Дети под музыку бегают. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети — птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать.

Вед:         Где-то кошка здесь сидит,

                         Баловаться не велит.

                        Слышен шелест по углам,

                        Птички-птички, по домам!

Игра проводится 2-3 раза.

Вед: Давайте опять превратимся в ребяток. (Дети соглашаются.) Покружитесь, покружитесь, и в ребяток превратитесь!

Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.....

Вед: Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку споем. (Ставит перед кошкой блюдце с молоком)

Песня: «Кошка»

Кошка Мурка прощается с ребятами и уходит.

(Сильный стук в дверь). 

Вед: «Кто это ребята, к нам стучится?». (Ведущий подходит к двери, возвращается, держа в руке воробья, со словами)

Он отважен и хитер

Скачет на окошке

И, по – моему, совсем

Не боится кошки.

Наша Мурка подкрадется –

Раз – взлетел, и на карниз! –

Догони – ка! Кис-кис-кис!

Дети (вместе): «Птичка – воробушек»! 

Песня: «Воробышек».

Вед: Ой, ребятки, а что это наш воробушек не веселый, молчит? Как он к нам попал?

1 ребенок: Заблудился, кушать хочет, маму потерял.

Вед: Да, ребята, наверное, потерял маму, чив-чив, чив-чив. Давайте вместе позовем.

Дети (хором):«Чив-чив, чив-чив».

Вед: Что-то не отвечает мама воробушка, как же нам ему помочь?

2 ребенок: Надо ему дать покушать.

Вед: А чем мы покормим воробушка?

3 ребенок: Семечками, хлебушком.

Вед: Правильно ребята, воробьи клюют мошек, зернышки, хлебные крошки, семечки. Предлагаю покормить воробушка в кормушке. (Ставит на стол игрушечную кормушку, детям раздает семечки, хлебные крошки и просит детей насыпать корм в кормушку. Затем к ней подносит воробья: «Чив-чив, чив-чив» Чирикает воробей).

Вед: Ребятки слышите, как они благодарят вас? Чив-чив, чив-чив. Давайте отнесем нашу кормушку в лес.

Дети (вместе): Да, здорово, отнесем.

Вед: Ой, какие вы молодцы, отнесем и повесим на дерево, будем подкармливать наших птиц.

Дети (вместе): Ура, пусть все птички кушают.

Ведущий вешает кормушку на дерево (на макете) со словами:

А теперь пора прощаться

В группу надо возвращаться

На прогулку нам пора

Ждут нас разные дела.

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

- знания детей о птицах расширились;
- дети научились правильно подкармливать птиц;
- у детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день,

собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц);
        - повысился познавательный интерес у детей.

 - расширение кругозора детей о зимующих птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...

Сценарий экологического праздника для старших дошкольников. "Однажды на лугу!"

Закрепить знания о летних изменениях в природе; расширять представления об экологических цепях в одной из экосистем (луг); продолжать формировать нормы экологически грамотного поведения в природе; выз...

"ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ." Сценарий осеннего праздника в старшей группе

Сюжетно-постановочная композиция, на основе пьесы М. Громовой "Осенние заботы" и программных материалов для детей старшего возраста. Ведущий - Осень. Персонажи: Медведь, Заяц, Ёж, Белка, Мышь....

Учебно методическая разработка экологического праздника для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!»

Праздник для дошкольников старшего дошкольного возраста с целью формирования навыков экологической культуры...

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Земля-наш дом родной».

«Земля-наш дом родной». Это совместный с родителями экологический досуг....

Сценарий экологического праздника для старших дошкольников Тема: «День планеты Земля»

Земля нам не жалеет ничего,            Даря свои бесценные дары,     И требует взамен лишь одного  -Чтоб люди были ...

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников «Праздник летних дождей»

Сценарий летнего праздникадля старших дошкольников«Праздник летних дождей»...


 

Комментарии

Арчагова Алена Валерьевна

Хороший, познавательный получился праздник.