 Досуг «Здравствуй, лето!» в разновозрастной группе.
материал на тему

Авилова Ольга Анатольевна

Материал составлен для проведения досуга на свежем воздухе с детьми 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_leto.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 1355

дошкольное отделение по адресу: улица 1-я Мелитопольская дом 34

Сценарий

Летний досуг «Здравствуй, лето!»

(разновозрастная группа)

Подготовила

Авилова О.А.

воспитатель

Москва

05.06.2015

Летний досуг «Здравствуй, лето!»

Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные и творческие способности ребёнка, его эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.

Материалы: Мяч, запись «Танец маленьких утят», бубен.

Ведущий: Лето – удивительная пора! Каждый взрослый и ребёнок с нетерпением ждёт, когда же наступит это прекрасное время. А вы ребята ждали лето? Почему? (Ответы детей)

Ведущий:

Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену Лето.

-Послушайте, что расскажут про лето ребята.

(Дети читают стихотворение Петра Синявского «Лето»)

1 ребенок:

Лето радугой блестит,

В красочном альбоме

Стая ласточек летит

В небо голубое.

2 ребенок:

Заблестели ручейки

Васильковой краской,

В роще светят огоньки

Земляники красной….

3 ребенок:

На моем рисунке

Солнце и друзья

На моем рисунке

Родина моя.

Ведущий: – Ребята, я вас приглашаю в летнее путешествие…

-Сначала мы отправимся в огород, как вы думаете для чего? ( Полоть грядки, собирать урожай, поливать…)

Ведущий: Мы будем собирать урожай. Я буду собирать большие овощи, а вы маленькие…

(Игра « Большой – маленький»)

Картошка – картошечка               свекла – свеколочка

Баклажан – баклажанчик             луковица – луковичка

Морковь – морковочка                капуста – капусточка

Огурец – огурчик                         помидор – помидорчик

Ведущий:    Что-то стало очень жарко, пойдемте искупаемся в реке.

(физкультминутка «Как приятно в речке плавать»)

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Ведущий: – Как хорошо у реки, садитесь на бережке – загадки отгадывать.

1.Стоит Алена                                                  2.Стоят в поле сестрички:

Платок зеленый                                                   Желтый глазок

Тонкий стан                                                         Белые реснички

Белый сарафан (береза)                                                           (ромашки)

3.Был он желтым, стал он белым.                 4. Росла на лугу

Только дунет ветерок-                                        Оказалась в стогу. (трава)

 К облакам взлетит он смело,

Он – летающий цветок.  (одуванчик)

5.Что же это за девица?                                 6.Злая, как волчица

Не швея, не мастерица                                     Жжется, как горчица

Ничего она не шьет                                          Что это за диво ?

А в иголках круглый год?                                Это же….

(елка)                                                                                              (крапива)

7. Что выше леса,

Краше света.

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится –

От него прячемся?

                                            (Солнце)

Ведущий:  – Молодцы, ребята. Лето, действительное замечательное время года.  Послушайте стихотворение:

Таня сердится на мячик:

- Перестань меня дурачить!

Снова вырвался из рук,

Разве ты хороший друг?

Дует щеки круглый мяч:

- Сам готов пустится в плач!

Я готов с тобой дружить, -

Научись меня ловить!

А сейчас мы с вами поиграем с мячом.

Игра «Мяч по кругу»

Пока звенит бубен, мы передаем друг другу мяч, музыка остановилась, у кого мяч остался в руке, тот выходит на середину круга и пляшет.

Ведущий: Ребята, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми нужно дышать свежим воздухом, купаться, загорать, бегать и прыгать, играть.

А еще, ребята, обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром.  А если внимательно посмотреть, то жизнь вокруг кипит, кого только не встретишь. Послушайте и угадайте, кого мы  можем  встретить летом.

                                                         

  1. На большой цветной ковер

          Села эскадрилья – то раскроет, то закроет

          Расписные крылья.

                                           (Бабочка)

Давным-давно люди верили, что бабочки произошли от цветов,  потому-что очень на них похожи, но на самом деле это не так.

  1. На ромашку у ворот

          Опустился вертолет –

          Золотистые глаза.

          Кто же это? ...

                                             (Стрекоза)

Стрекоза летает быстро, ловко, увёртливо. У стрекозы большие глаза, которые помогают ей высматривать добычу. Стрекоза – хищное насекомое.

  1. Всех жуков она милей,

          Спинка алая у ней,

          А на ней кружочки -

          Черненькие точки.

                                           (Божья коровка.)

     Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния.   Божья коровка поедает других насекомых, очень вредных, и поэтому приносит людям большую пользу.

  1. С ветки на тропинку,

          С травки на былинку

          Прыгает пружинка –

          Зеленая спинка.

                                             (Кузнечик.)

     Кузнечик трет одно крыло о другое – так он поет. Если он поет поздно вечером, будет ясное, солнечное утро.

  1. Он – работник настоящий,

          Очень-очень работящий.

          Под сосной в лесу густом

          Из хвоинок строит дом.

                                           (Муравей.)

      Муравей – самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители, какие дома они себе строят из веточек и хвоинок.

Ведущий: - Кто это? Как назвать их одним словом? (Насекомые.)  А сейчас я предлагаю поиграть в игру, она называется  

Игра «Полетушки».

Ведущий:   Вот в чем заключается правило игры.

     Я называю предмет и при этом говорю слово «летает». Но вы будьте внимательны. Если этот предмет действительно летает, то вы поднимаете руки и вместе со мной произносите это слово «летает». Если же этот предмет не летает, то молчите и не поднимаете рук.

Будьте внимательны, не ошибитесь.

Поняли?   Тогда начнем.

       «Утки летают? Мухи летают? Яблоки летают? Бабочки летают? Щуки летают? Вертолеты летают? Коровы летают? Апельсины летают? Воробьи летают?»

Ведущий:   -  А что вы знаете про воробья?

Воробей – маленькая, бойкая птичка. Они живут по соседству с людьми. Им рядом с жильем человека легче прокормиться и они защищены от хищников. Люди делают для птиц кормушки.  А сейчас послушайте одну историю про воробушка.

Воробушек горько плачет

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно и тихо:

- Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто накормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, -

Мне бы хоть один червяк …

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

- Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок …

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

- Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама …

Ведущий: - А сейчас мы поиграем в игру

Игра «Воробьи и щенок».

Шарик по двору гулял,                              

Шарик птичек увидал.                          

Притаился и молчит.                            

Сделал вид, как будто спит.       (Ребенок «Шарик» ходит по залу. «Шарик» прячется за стульчик.)                   

«Птички» летают врассыпную.  ( По сигналу «Шарик» выбегает

из засады и ловит «Птиц».)

Ведущий:  - Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу, в поле, на речке?

(Не ломать деревья, не рвать понапрасну цветы, не ловить птиц, не убивать насекомых, рыбу ловить удочкой и т.д.)

 - Как приятно знать, что вы умеете беречь природу.

 - Ребята, вы настоящие друзья природы!  Дружите с Землей, Водой, с Воздухом и Солнцем, дружите друг с другом и тогда мир станет прекраснее и добрее.

– Вот и подошло к концу наше летнее путешествие. А теперь я хочу подарить вам свой совет:

Чтобы быть здоровым,

Надо быть веселым,

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

«Танец маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Здравствуй, лето!"

Спортивный досуг "Здравствуй, лето!"...

Летний досуг "Здравствуй, лето!"

Летний досуг для старшей разновозрастной группы....

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

Сценарий летнего досуга "Здравствуй лето"

Сценарий деткого досуга на свежем вохдухе....

Летний спортивный досуг «Здравствуй, лето!» (старший дошкольный возраст)

Программные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований....

Досуг "Здравствуй, лето!"

Сценарий праздника, посвященного наступающему лету....

Физкультурный досуг «Здравствуй, лето!» для средней группы

Физкультурный досуг «Здравствуй, лето!» для средней группыЦель: удовлетворить природную потребность детей в движенииЗадачи:ОздоровительныеРазвить физические и волевые качества в спортивных...