конспект развлечения "А и сильные, могучие богатыри на славной Руси"
материал (средняя группа) на тему


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «А и сильные , могучие  Богатыри на славной Руси!»Показ презентации «Александр Невский. История жизни».

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Ребята мы с вами поговорим сегодня о защитниках Отечества.  С древних времен наши предки защищали Святую Русь, нашу Родину от захватчиков. В те далекие времена управляли страной князья, у которых было войско – дружина. И эти воины охраняли и оберегали прекрасный мир и  нашу православную веру. Это они стали героями сказок и былин, это сильнейших из них называли богатырями.

А и сильные , могучие

Богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь — не шатается!

И века простоит — не шелохнется.

Так скажите мне, ребята, кто такие русские богатыри?

Как они выглядят?

Каких богатырей вы знаете?

Я хочу поведать вам  об одном  богатыре, защитнике Земли Русской.

1 слайд

Звали его Александр Невский. Давайте повторим его имя.

2 слайд

Было время, когда люди строили свои дома из дерева, по воде плавали на судах, которые называли ладьями, а Москва была всего лишь маленьким укреплением на вершине холма. В это время в семье новгородского князя Ярослава родился мальчик, которого назвали Александром.

3 слайд

В три года его посадили на коня. Княжеские воины обучили его владеть оружием и он быстро овладел этим мастерством. В те времена мальчиков сразу учили защищать себя и других, воспитывали их защитниками своей земли.

4 слайд

Чуть позже, когда маленький Александр подрос, его обучили грамоте.
Учили читать по церковным книгам. Маленький Александр принял Бога и запомнил заповеди Христовы.
Спустя некоторое время он стал княжить в городе Новгороде.

5 слайд

В то время у Руси было очень много врагов. Шведский король собрал сильное войско и послал его завоевать русские земли. Очень испугались новгородцы, никак они не надеялись с малым войском отбить сильного врага. Но князь Александр сказал:  нас немного, а враг силен. Но не в силе Бог, а в правде.

6 слайд

Александр помолился в храме и рано утром незаметно подошел к вражескому лагерю.
Он напал неожиданно, когда шведы отдыхали и не ждали нападения. Храбро сражались воины, но только к вечеру одолели врага.
Русские потеряли в этом сражении только 20 человек. Битва на реке Неве заставила шведов надолго забыть о вторжениях на Русь.Битва эта происходила на реке Нева. И князь получил прозвище Невский. Александр с победой вернулся домой

7 слайд

Прошло время, и на русскую землю снова двинулись враги – немецкие

 рыцари. Немецкие рыцари были очень хорошо защищены тяжелыми

доспехами, а русские воины имели доспехи более легкие.

8 слайд

Александр Невский любил повторять: "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и падет". Так получилось и с немцами. Знаменитое "Ледовое побоище" произошло ранней весной на льду Чудского озера. Княжеская дружина заманила врагов на лед озера. Рыцари имели тяжелое вооружение, лед под их тяжестью ломался и немецкие рыцари тонули.

9 слайд

Князь Александр – победой Невской 
Прославлен, честью озарен. 
Коварный враг, безумный дерзкий, 
Не раз разбит и усмирен. 
Не в силе Бог, а в правде! Помни! 
Звучит призывом его речь. 
Долг перед Родиной исполни. 
Непобедим наш русский меч! 
Путь его жизни прям и ясен 
За Русь, за святость алтарей, 
И зло бежало восвояси 
От рук его богатырей. 
Князь благоверный, грозный воин, 
Правитель мудрый и святой, 
Народной памяти достоин 
За подвиг праведный земной. 

10 слайд

После смерти Александра Невского его стали почитать как святого.

11 слайд

Всю свою жизнь Александр Невский посвятил освобождению Руси от  врагов. Он выполнил свою задачу. Сохранил Русь и православную веру. Русские люди любят и почитают святого благоверного князя Александра Невского.

12 слайд

Во многих городах России и в других странах есть храмы Александра Невского.

13 слайд

Наказ священный помнить будем:

«Должны беречь Отчизну — мать!»

Мы никогда не позабудем

И будем с честью выполнять.

А сейчас я предлагаю вам послушать песню «Святая Русь» (во время песни игра с руками: показать как летят журавли, качаются березы, волны рек и т.д.)

Предоставляется слово отцу Александру.

Просмотр мультфильма «Илья Муромец» (1975 г)



Предварительный просмотр:

Конспект праздника «Ледовое побоище»

Слайд1    день воинской славы

Песня про Русь

Заход ведущей

Ведущий: Добрый день и поклон вам,                                                                                                                                                                                  
                  Гости дорогие!
                  Удобно ли вам? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Не тесновато ли вам? А в тесноте да не в обиде!

Очень часто за событиями и за сутолокой дней
                  Старины своей не помним,
                  Забываем мы о ней.
                  Хоть и более привычны нам полеты на Луну,
                  Вспомним русские обычаи,
                  Вспомним нашу старину!

                      Эта присказка читается,
                  А рассказ только начинается.

Слайд 2  Церковь

Работящий, хранящий свою веру в бога, веселый  народ жил на северо-западных пограничных землях Руси.

             Хоровод, по окончании Вставайте люди русские (кусочек)

Слайд 3 Немецкие рыцари

Опять пришли захватчики на русскую землю! 

На голубом и мокроватом

Чудском потрескивавшем льду

В  тыша двести сорок втором

От сотворения году,

В субботу пятого апреля

Сырой рассветною порой

Передовые  рассмотрели

Идущих немцев темный строй.

Что делать? Как быть? Как спастись от злого врага? Обратился народ за помощью к своему князю Александру Невскому

Слайд 4 Александр Невский

А  расскажут о князе нам Ярослав, Витя, Сережа, Саша

1: Князь Александр – победой Невской 
Прославлен, честью озарен. 
Коварный враг, жестокий  дерзкий, 
Не раз разбит и усмирен. 

2 богатырь: Не в силе Бог, а в правде! Помни! 
Звучит призывом его речь. 
Долг перед Родиной исполни. 
Непобедим наш русский меч! 


3 богатырь: Путь его жизни прям и ясен 
За Русь, за святость алтарей, 
И зло бежало восвояси 
От рук его богатырей. 


4 богатырь: Князь благоверный, грозный воин, 
Правитель мудрый и святой, 
Народной памяти достоин 
За подвиг праведный земной 

Слайд5   русские дружинники


Немецкие рыцари были очень хорошо защищены тяжелыми доспехами, а русские воины имели доспехи более легкие.

Слайд 6, 7, 8  ледовое побоище

Александр Невский решил воспользоваться этим, и заманил их на покрытое льдом озеро Чудское. Лед под тяжестью рыцарей и коней, закованных в железо, начал ломаться и большая часть войска ушла под лед. Силы войска Александра Невского и Ливонского Ордена стали равны, и тогда произошло сражение, которое в истории получило название "Ледовое побоище".

И той весной 1242-ой, князь Александр, разбивши немца,

 Своим дружинникам наказ оставил, как только дети подрастут,

Пусть земли русские хранят и берегут!

Наши мальчики тоже готовятся стать славными защитниками Отечества.

Слайд  9 богатыри тренируются

                     Танец с мечами ( Богатырская наша силушка)

Но не только на мечах сражаться могли богатыри, но  проползти так, чтоб враг не заметил, да через реку по бревну перейти, да в потайной лаз пролезть. Все это сейчас вам покажут наши богатыри.

                                                    Игра - эстафета

1- проползти под дугой — так, чтобы враг не заметил

2 — пройти по шнуру — бревно через реку

3 — пропустить через себя обруч — влезть в потайной лаз.

А теперь я предлагаю поиграть нашим гостям.

Слайд 10  Родина и защитники

Много пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках придумал русский народ. Некоторые из них вам расскажут наши красные девицы.

Нет ничего краше чем Родина наша.

Жить – Родине служить

Родина — мать, умей за нее постоять.

За правое дело сражайся смело

Сам погибай, а товарища выручай.
Трудно в ученье, легко в бою.
Слава не у того, кто ее ищет, а кто в бою добывает.
Богатырь от напасти не бежит, друзей в беде не покидает.
Богатырь на пирах не сидит, живот не растит.
Слава идет не от роду-племени, а по богатырским делам, да по подвигам.
Много славы не добудешь на веселых пирах, мед попиваючи.

Ребята, скажите, а как называется наша малая Родина?

Слайд 11, 12  белгородская обл

Правильно. Когда вы вырастите вы будете защитниками нашей земли, своих семей.. А сейчас для вас прозвучит песня про Белгород

Песня  в исполнении хора воспитателей детского сада «Родничок»

Слайд13  голубь

     Кира          Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград.

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Слайд 14 конец

18 апреля наша страна будет отмечать праздник  День  воинской славы России и День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере.



Предварительный просмотр:

ОБОСНОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЕКТА

История Русской земли  богата яркими и героическими событиями, пронизана великой силой духа. В былинах, летописях, в легендах и музыке, в живописи и поэзии,  воспеты подвиги русских людей.

В рамках  усиления внимания к ценностям  традиционной духовной культуры и исторической преемственности, данный проект знакомит детей с героическим прошлым России, формирует высокую нравственность, воспитывает уважение и любовь к Отечеству, интерес к традициям и быту предков на примере ратных подвигов Александра Невского.

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА

Формирование у дошкольников  патриотизма, духовно-нравственных ценностей через  приобщение к истории и культуре родной страны.

                                                        ЗАДАЧИ

Образовательные  задачи

  1. Обогащение представлений  об историческом прошлом, связанном с духовной жизнью наших предков, традициях и обычаях.
  2. Расширение  представлений  дошкольников   о великом русском полководце Александре  Невском, горячо любящим свой народ и Родину, о его ратных подвигах.
  3. Закрепление  знаний  детей о былинных богатырях (умение их узнавать, называть доспехи, оружие).

Воспитательные  задачи

  1. Воспитание  у дошкольников  духовно-нравственных ценностей, чувства патриотизма,  любви  к Родине  на примере Александра Невского.
  2. Развитие гендерных представлений:  воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины, у девочек — уважение к мальчикам как будущим защитникам.

Развивающие  задачи

  1. Развивать  мышление,  память,  внимание,  речь,  умение  анализировать  и  обобщать.

                          УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

  • Методический инструментарий (презентации на тему «Александр Невский», картотека пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках, конспекты занятий, сценарии развлечений   и т.д.).
  • Подборка художественной и детской энциклопедической литературы “Познавательное чтение” (былины, легенды и т.д.)
  • Иллюстрации  по  теме  «Русские богатыри»
  • Уголок духовно-нравственного патриотического воспитания в группе  «С чего начинается Родина».

                                 СРОКИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

Декабрь 2014 – апрель 2015 года.

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ

  • Заинтересованность тематикой проекта, как детей, так и их родителей.
  • Создание атмосферы сотворчества педагогов, детей и их родителей.
  • Систематизация ранее полученных и вновь приобретенных знаний.
  • Ответственное, духовно-нравственное отношение детей к своей Родине, к истории своего Отечества.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ  ПРОЕКТА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПО  ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТЫ  В  РАМКАХ  ПРОЕКТА  «Александр Невский – защитник земли Русской»

п/п

Мероприятия

Дата  проведения

1

Рассказ воспитателя «Наши предки – древние славяне».

Беседа  «Что мы знаем о русских богатырях?»

Совместный с родителями поиск информации о богатырях  (дома).

декабрь 2014 г

2

Развлечение «А и сильные , могучие

Богатыри на славной Руси!» с приглашением священнослужителя отца Александра.

Показ презентации «Александр Невский. История жизни»

декабрь 2014 г

3

Чтение  художественной,  детской  энциклопедической  литературы  (подборка пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках,  чтение былин, просмотр мультфильмов и т.д.)

в течение проекта

4

Дидактические  игры  «Угадай  богатыря  по  описанию», «Какую посуду купили на ярмарке?», «Что изготавливают мастера оружейники?»,  «Каким оружием сражаются богатыри?»,  «Что находится в избе?»,  «Что одеть?»,  «Богатырская еда». Игра – путешествие «Игрушки наших предков».  и  др.

в течение проекта

5

Рассматривание  картинок  и  иллюстраций  по  теме  «Александр Невский и его дружинники», «Жизнь и быт древних славян».

в течение проекта

6

Организация  подвижных  игр  «Самый меткий богатырь»,  «Секретный лаз»,  «Бой петухов»,  «Переправа» и др.

в течение проекта

7

Занятие  «С чего начинается Родина?»

январь 2015 г

8

Продуктивная  деятельность  детей

 1. Ручной труд: изготовление  мечей для развлечения «Ледовое побоище».

2. Лепка: «Корабли для дружинников Александра Невского».

3. Конструирование: «Деревянный город», «Сторожевая башня».

в течение проекта

9

Спортивное развлечение «Богатырские потешки».

февраль 2015 г

10

Организация выставки семейного творчества «Русские богатыри»

март 2015 г

11

Праздник, посвященный Дню воинской славы России «Ледовое побоище»  с приглашением священнослужителя отца Александра.

Показ презентации «Ледовое побоище –героическая слава России»

апрель 2015 г

12

Консультация для родителей «Значение духовно-нравственного развития детей». «Народные традиции как средство нравственного воспитания дошкольников»

в течение проекта



Предварительный просмотр:

«С игрой расти и развиваться!»

Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета), собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.

                                               Вопросы родителям.

Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры? (Воспитатель предлагает желающим высказаться, после чего обобщает ответы.)

В игре ребёнок обучается:

Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.

Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

Осознать своё реальное место среди других людей.

Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.

Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.

Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Вопросы родителям.

Какое значение, по-вашему, мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?

Мнение родителей

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Современные исследования показали, что оперирование предметами-заменителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки можно "приготовить" кукле "яичницу", палочкой сделать укол, поднос использовать вместо руля. Вы, наверное, и сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности, верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам настоящий капитан или летчик.

    Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: "Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать", или напомните "водителю", что машины едут в гараж. На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения "понарошку", "как будто", "по правде". Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, "понарошку". Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передач.Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни.

Ситуация для анализа.

Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:

- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить. Ира возразила:

- Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.

- И пить вино это плохо, добавляет Женя.

- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает... убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали конструктора, добавил: Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

Вопросы родителям.

Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

Почему, по вашему мнению, она сложилась?

         Почему ребёнок не хочет играть один?

Как обучить ребёнка умению играть?

Ребенок 4 - 5- летнего возраста нуждается в совместной игре с взрослыми. Дети этого возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов. Здесь уже появляются многотемные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один. Например, в игре "дочки-матери" куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту, ездят отдыхать и т. д. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры.

       С детьми 4 - 5 лет используйте косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей. Большую роль оказывает воздействие на ребенка через роль. Например, играя в магазин, можно спросить, почему нет тех или иных продуктов, как лучше упаковать, расположить товар, какие открыть отделы, организовать доставку продуктов людям и т. д.

Актуальной является проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужественности у мальчиков. Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх. Например, можно почитать с девочками произведения, где главной героиней является представительница женского пола, побеседовать о ней, подчеркнуть ее положительные качества. После игры побеседуйте с дочкой о том, какой была мама в игре: например, ласковой, заботливой или, наоборот, равнодушной, злой. Мальчиков можно заинтересовать ролями пожарных, пограничников, спасателей, милиционеров, обратить их внимание на положительные качества представителей этих профессий. Опирайтесь также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание, например, предложить ребенку: "Пусть у нас в игре папа будет добрым, ласковым". Если не удалось переключить игру, то надо ее прекратить, объяснив ребенку, почему не следует ее продолжать.

Дискуссия «Что такое хорошая игрушка?»

Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга.) Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, передвигать, извлекать звуки).

Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки). Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки). Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

Классификация игрушек по А.С. Макаренко

Готовая игрушка        

Полуготовая игрушка        

Игрушка — материал

Экскурсия в игротеку

Воспитатели рассказывают о любимых играх и игрушках детей.

Рассказы родителей из опыта семейного воспитания: «Досуг  в семье».

Игра с родителями:

Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку; топните правой ногой те, кто играл в классики, топните левой ногой те, кто играл в салки. Скажите, играют ли в эти игры ваши дети?

   Какие игры своего детства вы помните? (Назовите их). Во что играли с Вами родители в детстве во время прогулок на природе? (Записать с одной стороны листа), и игры в которые играют современные дети – (с другой стороны, сравнить).

 



Предварительный просмотр:

КАПУСТНЫЕ  ПОСИДЕЛКИ

Старшая  гр.2008  с  участием  родителей.

Под звуки  р.н. мелодии  родители  входят  в  зал,  рассаживаются  на  свои  места.

ВЕД.  Здравствуйте,  гости  дорогие!  Проходите,  рассаживайтесь  поудобнее.  Дай  бог  тому,  кто  в  нашем  дому,-

Дорогим  гостям,  милым  детушкам.

Наделил  бы  вас  господь  и  житьем,  и  бытием,  и  здоровьицем!

Проходи,  честной  народ,  не  пыли  дорожка,

Ко  мне  гости  идут  погулять  немножко.

Под  музыку,  дети  в  р.н.  костюмах  входят  в  зал,  в  конце  выстраиваются  в  полукруг  и  кланяются.

ВЕД.   (приглашая  детей)  Просим  в  избу!  Красному  гостю – красное  место.  Где  потешнее,  там  веселее.  За  хлебом-солью  всякая  шутка  хороша.  (присаживается  на  лавку)

В  старые  времена  был  такой  обычай  у  русских  людей:  как  заканчивались  полевые  работы  и  был  собран  урожай,  коротали  осенние  и  зимние  вечера  вместе,  устраивали  посиделки.  Вот  и  у  нас  все  огородные  хлопоты  позади – убрали  и  последний  овощ.  Капусту  засолили,  на  хранение  заложили.  Вот  и  решила  я сегодня  пригласить  вас  на  капустные  посиделки.  Да  и  капуста,  правду  сказать,  удалась  на  славу.  Так  давайте  песнями  да  хороводами  славить   этот  чудо – овощ.

Хоровод  «Я  капусту  полола».

ВЕД.  А  теперь,  детвора,  для  ваших  мам  будет  игра.

Игра  «Угадай  вес  кочана». ( кто угадал тому подарить кочан)

ВЕД.   Чтобы  сильно  не  грустил,  тот,  кто  приз  не  получил,

 вам  друзья  и  их  подружки  пропоют  свои  частушки!

Частушки:

1. Выходи  скорей  подружка,

Мы  на  публике  блеснем

И  задорные  частушки

Про  капусту  пропоем!

2.  Хороша  моя  капуста,

Ну, а  я  -то  чем  плоха?

Вот  сижу  теперь  на  грядке  

Поджидаю  жениха!

3.   В  огород  козла  пустил,

Чтоб  капусту  сторожил.

Несознательный  козел

Съел  капусту  и  ушел!

4.  За  капусту  мы  боролись

  Каждый  день  и  каждый  час,

Только  гусеницы  всё  же  

Победить  сумели  нас.

5.  Я  капустицу  полола,

Всё  боялась  не  успеть,-

Ни  травы  и  ни  капусты,

Любо-дорого  смотреть!

6.  Я  соседского  мальчишку  

К  себе  быстро  присушу.

Каждый день по  кочерыжке

На  свидание  ношу!

7.   Положу-ка  я  в  кадушку

Всю  капусту  поскорей,-

Буду  петь  я  ей  частушки,

Чтоб  хрустела  веселей!

ВЕД.   Эй,  весёлый  народ,  не  стой  у  ворот.

Выходи  веселей,  попляши  для  гостей!

Танец  «Бабкина  пластинка» (общий)

ВЕД.  Да,  плясали  вы  умело,  а  теперь  пора  за  дело.

Мы  по  кругу  пойдем,  да  капусту  завьём!

Игра  «Вейся  капуста».  (под  пение  дети  идут  по  кругу,  завивая  капусту;  после  того,  как  капуста  завьётся,  появляется  Козёл).

КОЗЁЛ   Вот  так  капуста!  Вот  так  кочан!  Стоит,  наливается,  меня  дожидается.  Сейчас  я  тебя  съем!

Дети  разбегаются  на  свои  места,  Козёл  их  догоняет.  

ВЕД.  Чтобы  Козёл  не  смог  залезть  в  наш  огород  предлагаю  построить  плетень.  Чтобы  плетень  был  крепкий,  строить  будем  все  вместе:  и  дети,  и  родители.

Игра  «Плетень». (после игры все стоят)

КОЗЕЛ  Эх,  вы,  от  меня  капусту  спасаете,  а  её  уже  давно  едят.

ВЕД.  Кто?

КОЗЁЛ  Гусеница!

ВЕД.  Ой,  и  правда,  гусеница – первый  враг  капусты.  Сейчас  мы  ее  поймаем.

КОЗЁЛ  Да,  где  уж  вам  без  меня,  так  и  быть  помогу.

Игра  «Гусеница»  (дети  и  родители  поворачиваются  друг  за  другом  «паровозиком»  и  берут  друг  друга  за  пояс,  первым  встаёт  Козёл,  который  должен  поймать  хвост  гусеницы,  который  всё  время  уворачивается)

КОЗЁЛ  (выносит  кочан  капусты)  Хорошая  капуста  уродилась!  А  для  наших  мам  новое  соревнование,  кто  быстрее  выполнит  задание  «Нашинковать  капусту».

Игра  «Нашинкуй  капусту»  (2  мамы  берут  по  ½  кочана  и  шинкуют  на  скорость)

ВЕД.  Ай, капустка  хороша,  ароматна  и  сочна!

КОЗЁЛ   Новый  конкурс  объявляется,  «Продай  капусту!»  называется.

Атракцион  «Кто  быстрей  продаст  капусту»  (семья  берет  поднос  с  нашинкованной  капустой  и  начинают  её  расхваливать,  уговаривать  купить)

КОЗЁЛ  Ну,  уж  нет!  Такая  капуста  мне  самому  нужна  (забирает  поднос)

ВЕД    чтобы  гости  не  скучали  от  зари  и  до  зари

Песни  петь  для  вас  готовы  наши  чудо – ложкари.

 (выходят  дети  с  деревянными  ложками  в  руках)

РЕБ  1.  Перед  вами  выступают

Ох,  лихие  ложкари,

Наши  ложечки  играют

От  зари  и  до  зари!

РЕБ. 2.    Деревянные,  резные,

Расписные  напоказ!

Обойдите  всю  Россию,

А  такие  лишь  у  нас!

Оркестр  ложкарей.

ВЕД.  Вот  как  ложкари  играют,  настроенье  поднимают,

Раз  подняли  настроенье,  будут  игры  без  сомненья!

Игра  «Я  на  камушке  сижу!»

ВЕД.   Ой,  уже  совсем  стемнело!

Что ж  «спасибо»  скажем  смело

Тебе,  капуста  белая,  вкусная  и  спелая!

Ты  дождями  умывалася,  в  триста  платьев  одевалася.

Будем  кушать,  да  хвалить,  да,  спасибо  говорить!

А  сейчас  я  приглашаю  всех  отведать  наш капустный пирог  да с  чаем!

Под  музыку  родители  и  дети  идут  в  группу  на  чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Сильны и могучи богатыри на славной Руси"

Конспект развлечения в разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию....

Педагогический проект "Сильны и могучи богатыри земли Русской"

: Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и ку...

Проект "Сильны и могучи богатыри славной Руси"

Продолжать воспитывать патриотические чувства к своему отечеству и уважение к войнам Российской Армии, желание в будущем стать защитником Отечества....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Богатыри славной Руси»

цель занятия формирование у детей представления о великих русских богатырях – защитниках русской земли...