Сценарий спортивного праздника "Олимпийские надежды"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Швец Оксана Анатольевна

      О пользе физических занятий сказано и написано уже очень много. Эти занятия являются неотъемлемой частью красивого тела и долголетия. Особенно важность физических нагрузок актуальна в современном мире, когда гаджеты занимают всё наше свободное время. Современный человек ведёт статический образ жизни и передвигается в большей степени на автомобилях. Не секрет, что занятие спортом для ребенка – шанс вырасти не только крепким и здоровым, но и умным и разносторонне развитым человеком. Ведь, как говорят, в здоровом теле, здоровый дух!

     В нашем детском саду традиционно каждый год проводится спортивный праздник, посвященный Олимпиаде. Спортивные мероприятия длятся целую неделю, и ни один день не похож на предыдущий. Дети и педагоги готовятся к нему заранее: подбирают названия команд, разучивают девизы, изготавливают эмблемы. Проходят наши спортивные праздники всегда  на «УРА»! 

  Спорт для детей дошкольного возраста является залогом долголетия и отсутствия серьезных заболеваний.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_olimpiyskaya_nedelya.doc366.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника               «Олимпийские надежды»                                          в детском саду №37 «Белочка», ГП Вулканный, Камчатский край

(Спортивный праздник, посвященный Олимпиаде 2014 в г.Сочи)

Время проведения: с 03.02 2014 по 07.02.2014 

Участники: дети старшей и подготовительной групп.

Подготовила и провела: инструктор по физическому воспитанию (И.Ф.)                        И                                                  Швец Оксана Анатольевна

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:                                                                                                        1. Обогатить знания детей об истории Олимпийских игр, символике.
2. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры.                                                                                                                          
3. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.                                                                                  4.Развивать у детей интерес к спорту, приобщать к культуре здорового образа жизни.
5. Развивать скорость, быстроту реакции, создание хорошего настроения.
6. Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствие.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозаписи спортивных песен, маршей, презентации «История Олимпиады», «Зимние олимпийские виды спорта».

Пособия и материал: картинки с изображением различных видов спорта; муляжи факелов по количеству команд; кегли; предметы, относящиеся к спорту (кегли, мячи, ракетки и др.) по количеству детей; клюшки и ворота по количеству команд, пластмассовые мячики по количеству детей, пластмассовые ведерки по количеству команд; шнур; по одной лыже на команду, мячи по количеству детей, корзины.     

Предварительная работа инструктора по физ. воспитанию: составление сценария развлечения Олимпийской недели, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала, изготовление (покупка) медалей.

Предварительная работа воспитателей: разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем.

                                                               Ход праздника

Зал украшен воздушными шарами, флажками, плакатами, картинками с символикой Олимпийских игр.

1-й день (понедельник)                                                                                     Дети старшей и подготовительной групп собираются в зале. Инструктор по физ.воспитанию проводит ознакомительную беседу об Олимпиаде с просмотром презентаций «История Олимпиады», «Зимние олимпийские виды спорта». 

2-й день (вторник)  Открытие праздника                                             Дети под торжественный марш входят в зал. Построение.                                                  И.Ф.:                      Праздник радостный, красивый,
                              Лучше не было и нет,
                              И от всех детей счастливых
                              Олимпиаде - наш:                                                                                            
Дети: Привет!                                                                                                                                   И.Ф.:  Ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале на Малые Олимпийские игры. Все вы знаете, что со дня на день в нашей стране произойдет важное событие. Какое? (Олимпийские игры). В каком городе будет Олимпиада? (Сочи). Наши Малые Олимпийские игры мы посвящаем  Олимпиаде в Сочи. И желаем нашим спортсменам завоевать больше медалей. А сегодня вы, ребята, покажете свою ловкость, выносливость, силу и другие качества, необходимые настоящему чемпиону. Может когда-нибудь кто-то из вас тоже будет принимать участие в Олимпийских играх и станет чемпионом.                                                                                                                      И.Ф.:  Ребята, а чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произнести торжественную клятву участников Олимпиады. Вы согласны?
Дети. Да!
(Произносят слова Олимпийской клятвы)
И.Ф.:  Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети. Клянемся!
И.Ф.: Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!
Дети. Клянемся!
И.Ф.: Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!
Дети. Клянемся!
И.Ф.:  Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.
                         И                                                                      

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь". 

В эстафете участвуют 2-3 команды. Первые участники держат в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

И..Ф: Олимпийский огонь зажжён!  Малые Олимпийские игры объявляю открытыми!          

                 Звучит песня Наташи Королевой «Олимпиада»                                                            

И.Ф.: Каждый спортсмен демонстрирует свои спортивные достижения в каком-то определенном виде спорта. Поскольку вы еще только будущие чемпионы и не определились с выбором вида спорта, то будете испытывать себя в каждом.

Но сначала я проверю, насколько вы были внимательны, я предлагаю ответить на некоторые вопросы:

  • В какой стране зародились Олимпийские игры? (в Греции)
  • Кому посвящались Олимпийские игры
  • Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?
  • Назовите зимние олимпийские виды спорта (биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыдки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей)
  • Девиз Олимпийских игр? (быстрее, выше, сильнее)
  • Что обозначает белый цвет флага? (мир во время игр)
  • Какие вы знаете символы Олимпиады?  (флаг, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема)
  • Назовите талисманы Олимпиады 2014 года (мишка, зайка, леопард).

Эти талисманы были выбраны с помощью СМС голосования в феврале. На конкурс было представлено разными художниками много разных символов, но победили в голосовании именно эти.

Подразумевается, что Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Белый леопард по имени Барсик – сильный, выносливый зверь, живёт в горах Кавказа. Он -знаток горных склонов и прекрасный альпинист, помощник бобслеистов.

Охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.

Все эти характеристики про талисманы рассказали сами художники, которые их рисовали.                

И.Ф.: Приглашаем всех участников Малых  Олимпийских игр на общую разминку.                                

                      Общая разминка. Домисолька «Олимпийские надежды».

Ну, команды смелые,                                                                 и                                                                

                 Дружные, умелые,                                                                  и                                                      

                                          На площадку выходите,                                                        и                                                      Силу, ловкость покажите!

===============================================================

Команды распределяются детей по секторам: сектор прыжков, сектор метания в цель, сектор игры в хоккей.  Воспитатели – помощники в каждом секторе фиксируют результаты.

Оборудование: шнуры, корзины, мячи резиновые, мячи пластмассовые, клюшки, ворота.

В секторе ПРЫЖКОВ длину прыжков всех участников суммируют и получают ОБЩУЮ длину прыжка каждой команды.

В секторе МЕТАНИЯ фиксируется количество заброшенных в корзину мячей (у каждого ребенка по три попытки). Так же подсчитывается общее количество заброшенных мячей на команду.

В секторе игры в ХОККЕЙ фиксируется количество заброшенных в ворота мячей (у каждого ребенка по три попытки). Так же подсчитывается общее количество заброшенных мячей на команду.

Первый день Малых Олимпийских игр подошел к концу. Завершает 1-й день построение.  Подведение итогов. Победителям: СЛАВА!!! Под марш                              дети выходят из зала.

3-й день (среда)  Веселые эстафеты I.

И.Ф: Да! Я гляжу вы просто мастера!
                      Вам на олимпиаду ехать пора!
                                    Сколько чемпионов средь вас не знаем,
                                                 А пока наши соревнования продолжаем!

Эстафета № 1 «Насорил – убери»
Участники: команды детей.                                                                                       Оборудование: ведра, конусы и обручи по количеству команд, мячики пластмассовые по 15 штук на каждую команду.
У участников по ведру в них пластмассовые мячики. Добежать до обруча,

высыпать мячи в обручи (на середине зала), добежать до конуса, оббежать конус, затем собрать мячики, передать эстафету.
                                                                                                         

Эстафета № 2  «Нарисуй солнышко»                                                             

Оборудование:  обручи по количеству команд, гимнастические палки.                                                                                                                                   В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета № 3  «Ловкие белки»

Белка должна ловко прыгать с дерева на дерево (из обруча в обруч), перенося при этом орехи (мячи).

Эстафета № 4  «Туннель»

 Дети встают в колонну командами и расставляют широко ноги. Эстафета выполняется потоком на коленях. Последний участник проползает на четвереньках в туннеле и встает первым. Эстафета заканчивается, когда первый участник встанет на свое место.

И.Ф.:  На этом мы закончим сегодня наши состязания. Пока  жюри подводит итоги, мы проведем гимнастику для ума.

Я начну, вы - продолжайте,    дружно хором отвечайте.

   Игра веселая футбол

   уже забили первый......(гол).

  Вот разбежался быстро кто-то

   и без мяча влетел в ......(ворота).

  А Петя мяч ногою хлоп

   и угодил мальчишке в .....(лоб).  

   Хохочет весело мальчишка,

   на лбу растет большая.......(шишка).

    Но парню шишка нипочем

    опять бежит он за.......(мячом).

- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …(Волейбол)

- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(Гантели )

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - … (Хоккей)

Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:

Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.(каток)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?(Коньки)

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги.(Лыжи)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)

Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..(коньками).

И.Ф.: Спасибо всем участникам спортивных соревнований! Поздравляем победителей сегодняшнего дня!

Под песню «Герои спорта» Домисолька дети проходят по залу, хлопают и выходят из зала

4-й день (четверг)  Веселые эстафеты II.

           Эстафета № 1 «Лыжные гонки».                                                                                                

       Оборудование: по одной лыже на команду, кегли.                                                                      Первые участники в каждой команде надевают по одной лыже. По сигналу двигаются, преодолевая препятствия – «змейкой» между кеглями. Огибают конус, снимают лыжу и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику.

Эстафета № 2 «Конькобежцы». 

Оборудование: коньки, сделанные из пластиковых бутылок, корзины, мешочки с песком, дуги.

Первые участники надевают «коньки», двигаются скользящим шагом до дуги, проходят под ней,  останавливаются возле мешочков. Бросают мешочек в корзину, стоящую в 2 метрах от них. Возвращаются в свою команду, передают «коньки» следующему участнику.

Эстафета № 3 «Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

И.Ф.:  Флаг с пятью кольцами так же является символом олимпиады.
На флагах не пишут слов. Взрослые и дети знают, что пять  разноцветных колец – это символ  праздника мира и дружбы. Они символизируют честную спортивную борьбу,
призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах.
                                                                                                                                                   Эстафета № 4 "Собери Олимпийскую эмблему".                                                     Оборудование:  обручи пяти цветов (желтый, черный, голубой, зеленый, красный) по количеству команд.                                                                                                                        В игре участвуют 3 - 4 команды по 7 человек каждая. По сигналу все игроки подбегают к обручам, лежащим на полу и собирают из них Олимпийскую эмблему, кольца.  Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

 4-й день Олимпийских игр закончился. Дети выходят из зала под торжественный марш.

5-й день (пятница)  Закрытие Олимпиады.

И.Ф.:  Сегодня последний день наших детсадовских Олимпийских игр. Что такое Олимпиада? Это ИГРЫ!  И поэтому сегодня у нас пройдут игры, которые тоже учат детей быть ловкими, быстрыми, сильными.  Играть готовы?

                                     Игра «Ловишка с ленточкой»

Оборудование:  ленточки на каждого игрока.                                                                   Ловишка из одной команды догоняет детей другой команды и выдёргивает у них ленточки .Выигрывает та команда, чей ловишка больше наберёт ленточек во время игры.

                                      Игра  «Подними предмет»                                                                                                                             Оборудование:  предметы на спортивную тему: ракетки, мячи, скакалки и т.д.              На полу разложены предметы – спортивный инвентарь. Предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, все участники берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось перемета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает ещё несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.

И.Ф.: Ну, вот и закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победа, главное -  участие!

 

                                   Награждение, вручение медалей и грамот.               

И.Ф.: Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр! Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне в обратном направлении, и будете махать руками своим болельщикам - тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам. Но сначала давайте погасим Олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады.

Под песню «Герои спорта» Домисолька дети проходят по залу  и выходят.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские надежды"

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения для детей 5 – 7 лет «Олимпийские надежды.»

Сценарий развлечения содержит игры и эстафеты по теме: спортзимой....

Сценарий спортивного праздника « Олимпийские надежды»

Цели и задачи: - укрепление отношений между садом и семьёй; - сплочение детей и родителей; - воспитание чувства коллективизма, сопереживания; - развитие творческого и физического потенциала учащ...

Сценарий спортивного праздника с элементами ИКТ для детей 4-7 лет «Олимпийские надежды».

Спортивный праздник с элементами ИКТ для детей 4-7 лет. «Олимпийские надежды».                              ...

Сценарий спортивно-игрового часа "Кадеты-Звездочки надежды"

Сценарий спортивно-игрового часа "Кадеты-Звездочки надежды"...

План - сценарий спортивного праздника на воде «Юные олимпийские надежды»

Место проведения. Бассейн ГБОУ Школа № 1161 СП №6Используемое оборудование. Матрацы надувные, ласты, плавательные доски, водные пистолеты, султанчики.Цель. Формировать у дошкольников представления об ...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские надежды»

Цель: способствовать формированию у детей устойчивое желание заниматься физической культурой и вести здоровый образ жизни.Задачи: создать радостную, приподнятую атмосферу в ходе меропр...