Сценарий развлечения: "Путешествие к Самовару Самоваровичу Пыхтееву"
материал (старшая группа) по теме

Наталья Анатольевна Рязанцева

Развлечение проводилось в старшей группе компенсирующей направленности. Приурочено оно к Дню Матери. Ребята  вместе с родителями читали стихотворения, играли, танцевали, поздравляли мам, а в конце все дружно пили чай.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей группе компенсирующей направленности

тема: «Путешествие к Самовар Самоваровичу Пыхтееву»

Цель: повысить коммуникативную активность детей.

Задачи: уточнить и расширить словарь по теме,  активизировать знания о детских поэтах, закрепить умение составлять пройденные буквы из частей, продолжать работу над формированием правильной артикуляции и речевого дыхания, стимулировать детей выражать свои мысли полным предложением, продолжать автоматизацию поставленных звуков.

Технологии: информационные, игровые, здоровьеформирующие, здоровьесберегающие.

Оснащение педагогического процесса: звук паровоза, музыка для игры, песня «Русский самовар», самовар, входные билетики на мероприятие с изображением половинки букв, мольберт, ватман, фломастеры, портреты детских поэтов, приглашения на чаепитие.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об осени, о маме и др., изготовление  детьми совместно с воспитателем открыток  ко Дню Матери. На следующий день открытки исчезают на их месте появляются приглашения для мам с детьми на чаепитие к Самовар Самоваровичу.

Ход мероприятия

  1. Орг. момент.

Взрослые и дети при  входе получают билетики (разрезанные изображения пройденных букв). Игра «Найди пару»: дети ищут вторую половинку буквы, называют её и становятся со  взрослым в пару. Затем проходят на места в импровизированный паровоз.

Звучит сигнал паровоза, состав отправляется.

  1. Ведущий объявляет: «Станция  Музыкально-танцевальная»

Состав останавливается.  Все встают. Делают два круга: дети – внутренний, взрослые – внешний. Под музыку двигаются в разные стороны. Музыка останавливается – дети обнимают взрослого,  стоящего напротив. Игра повторяется 3-4 раза.

Затем ведущий говорит: «Что-то не видно здесь Самовар Самоваровича  наверное мы не на той станции вышли.  Давайте поедем дальше».

Проходят на места в импровизированный паровоз. Звучит сигнал паровоза, состав отправляется.

  1. Ведущий объявляет: «Станция  Поэтическая»

Все  подходят к портретам поэтов. Вспоминают, кто такие поэты, что они делают. Называют имена и фамилии знакомых поэтов.

Дети и взрослые читают по желанию стихотворения, выученные ранее.

Воспитатель напоминает, что скоро День Матери и читает поздравление для всех мам.

Затем ведущий говорит: «Что-то и здесь не видно Самовар Самоваровича  наверное мы снова не на той станции вышли.  Давайте поедем дальше»

Проходят на места в импровизированный паровоз. Звучит сигнал паровоза, состав отправляется.

  1. Ведущий объявляет: «Станция  Художественная»

Вспоминают, кто такие художники, что они делают. Решают нарисовать самовар.

Ведущий объявляет задание: нужно не просто нарисовать самовар, а рисовать с закрытыми глазами. Мамы выходят по одной и рисуют на большом листе одну деталь:  1-я - Сам самовар, 2-я – крышку, 3-я – ручку и т.д.. Дети помогают мамам, проговаривая, где лучше нарисовать соответствующую  деталь.

Ведущий говорит: « Ну, вот теперь мы знаем, как выглядит Самовар Самоварович. Но и здесь его  не видно.  Давайте поедем дальше»

Проходят на места в импровизированный паровоз. Звучит сигнал паровоза, состав отправляется.

  1. Ведущий объявляет: «Станция  Логопедическая» Ведущий спрашивает у детей: «Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?»

Выслушивает ответы детей. Правильно. А ещё, мы будем учиться  «пыхтеть» как самовар.

Выполнят артикуляционную гимнастику «Самовар».

Ведущий говорит: «Вот теперь мы умеем «пыхтеть», как  Самовар Самоварович. Но его  самого здесь нет.  Давайте поедем дальше»

  1. Ведущий объявляет: «Станция  Конечная»  Ведущий: «Ну, вот и закончились все станции. Я слышу, что-то  бурлит, кипит за дверью, наверное, наш Самовар Самоварович там.  Я приглашаю всю нашу дружную детсадовскую семью за стол:

Всей семьёй за стол пойдём

И беседу заведём.

Самовар кипит, бурлит,

Вместе с нами говорит:

- Ты чаёк наливай

- За стол приглашай!

7. Итог. Вам понравилось наше путешествие? (Звучит  песня «Русский самовар»). Дети подходят к накрытому столу с самоваром, там лежат открытки, сделанные ими для мам. Дети вручают мамам открытки, садятся все вмести за стол.  Далее чаепитие в свободной форме.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский самовар". Разработка танца.

Авторская разработка танца....

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Конспект ОД "Самовар, самовар, самоварище"

Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности....

Опытно-экспериментальная деятельность, проект «Огород на окне. Дачка «Пыхтеево» в старшей группе.

Фотоотчёт опытно-экспериментальной деятельности в ходе реализации проекта «Огород на окне. Дачка «Пыхтеево» в старшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1868238...

Воспитанники второй младшей группы «Колобок» ДОП «Сказка» теперь знают, какие бывают самовары и что подавали к чаю из самовара 15.02.19 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/malywi_znakomyatsya_s_samovarom/

Воспитанники второй младшей группы «Колобок» ДОП «Сказка» теперь знают, какие бывают самовары и что подавали к чаю из самовара В качестве пособий на практическом занятии исполь...

Конспект ООД по развитию связной речи « В гости к Самовару Самоваровичу »

Конспект для воспитателей речевых групп с подробным ходом занятия по развитию связной речи....