Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»
статья по теме

Абаренова Марфа Геннадьевна

Главная цель  в театральной деятельности - развить творческие способности у детей  сред­ствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, способность к импровизации. У детей проявляется любознательность, стремление познать новое, формируются волевые черты характера. Выступления перед зрителями способствуют раскрытию творческих сил, духовных потребностей, повышается самооценка. С помощью русских народных сказок дети учатся видеть красоту природы, у них развивается интерес к истории России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Абаренова Марфа Геннадьевна.

г.Москва ГБОУ СОШ № 2048

дошкольное отделение СП №1

Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»

Звучит музыка. Дети и гости проходят в зал. Появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла из сказочного царства к вам в гости. Мое сказочное царство- русские народные сказки. В этих сказках живут разные персонажи. Какие вы сами знаете. Ну-ка назовите, кто живет в сказках? (дети отвечают).

Некоторые из них придут к вам в гости из разных сказок.

А сначала давайте с вами по-сказочному поздороваемся. Приготовили ладошки, приготовили ножки, приготовили щечки, губки, зубки и носики.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.  (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. Сказки учат различать добро и зло. Как заканчиваются сказки? Всегда добром. А какие вы сказки знаете? ( дети отвечают).Молодцы.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. А поможет мне моя Волшебная Книга Сказок. О ком загадку загадаю, ту сказку и приглашаю.

Отгадайте загадку.

На небе живет.

Садится и встает.

Светит в оконце-

Что же это?….(солнце)

Очень тоненько поет

Маму уточку зовет.

Крякает ребенок-

Кто это?….(утенок)

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Звучит музыка.

Проходит «Сказка про утят». Показывают дети группы раннего возраста.

Василиса Премудрая: 

Понравилась ли вам эта сказка?

Слушайте дальше, что написано в моей Волшебной Книге.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет.

Отгадайте загадку.

  1. Живёт в норке,
    Грызёт корки,
    Маленькие ножки,
    Боится кошки. (мышка)

    2. Летом в болоте
    Вы ее найдете.
    Зеленая квакушка,
    Кто это? (лягушка).

    3. Маленький, беленький,
    по лесочку прыг-прыг,
    по снежочку тык-тык. (заяц)

    5. Рыжая плутовка,
    Хитрая, да ловкая,
    В сарай попала,
    Кур пересчитала. (лиса)

6. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)

7. Зимой спит,
Летом улья ворошит. (медведь)

Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?
Дети. «Теремок».

В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет

Звучит музыка.

Проходит сказка «Теремок». Показывают дети  младшей группы.

Василиса Премудрая:

  А сейчас мы превратимся в маленьких медвежат. Встали медвежата (все дети встают)

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)
Садитесь медвежата.

Только что мне моя Волшебная Книга сообщила грустную новость: далеко в лесу на пенечке сидит Зайчонок и горько плачет. Его обидела…Отгадайте кто?

Всех зверей она хитрей,

Шуба пышная на ней,

Пышный хвост -ее краса,

Это рыжая …(лиса)

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке: «Заходи!»

Звучит музыка.

Проходит сказка «Заюшкина избушка». Показывают дети  младшей группы.

А теперь под громкие аплодисменты проводим наших маленьких участников

Все минуточку вниманья!
Сказку я хочу начать…
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.

Герои сказки жили в лесу в избушке. Кот да Дрозд ходили в лес дрова рубить, а Петушок домовничал. Сказка называется «Кот, дрозд, петух и лиса»

Звучит музыка.

Проходит сказка «Кот, дрозд, петух и лиса». Показывают дети средней группы.

Хорошими  оказались Дрозд и кот?  ( они оказались хорошими и верными друзьями)

В чем заключается их дружба? (не бросают друзей, их выручают)

Какие пословицы о дружбе вы знаете? (дети отвечают)

«Друг познается в беде» 

«Там, где дружат, — живут, не тужат»

«В тесноте, да не в обиде»

«В согласии жить — никто не одолеет»

Прекрасно, когда на свете есть друзья.

А теперь соберемся мы дружней

В наш кружочек веселей

Дети встают в круг

По сказкам  дружно мы ходили,

Мы ходили, мы ходили  (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали. (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали. (топают)
И ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)

(дети садятся на места)

Какую следующую сказку нам расскажет моя Волшебная Книга Сказок отгадайте?

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три  кружки

Три кровати, три подушки.

Отвечаем без подсказки:

«Три медведя» эта сказка.

Звучит музыка. Проходит сказка «Три медведя». Показывают дети старшей группы.

- Вам понравилось наше сказочное путешествие? В гостях, каких сказок мы с вами побывали?  

«Сказка про утят»

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

«Кот,дрозд,петух и лиса»

«Три медведя»

Василиса Премудрая говорит сказочные слова и все дети и гости под музыку выходят из зала.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной игры-сказки «В осеннем лесу»

Сценарий театральной игры сказки «В осеннем лесу». Цели:- Закрепить знания детей, полученные в период работы над  проектом «Грибное царство»-Доставить детям радость, создать весёлое настроен...

Сценарий театральной постановки " Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин

             «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, сопр...

Сценарий театральной постановки сказки к празднику осени

Театрализованная постановка по  произведению Владимира Сутеева "Яблоко"О...

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....