выпускной утренник в детском саду
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Войтова Светлана Юрьевна

"Капризная принцесса" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл утренник в ДОУ29.75 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК

«Капризная принцесса»

 Цель – создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Задачи:

1.     Создать условия для проявления творческих способностей детей.

2.     С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

Под Музыку выходят 2 ведущих.

Ведущий 1:  О ком сегодня все твердят?

И для кого улыбки эти?!

Волнуется весь детский сад,

Причина есть: конечно, дети!

Ведущий 2: Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра

Мы их  торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Выпускники входят в зал парами 

Ведущий: Оглянись скорей вокруг,
Ведь с тобою рядом друг.
Пусть звучит волшебный вальс,
В танце он закружит вас.

♫     Вальс

Вед 1:  Как хорошо, как празднично у нас!

Прощальный праздник мы встречаем с вами.

И в детский сад мы пригласили вас.

Вед 2: Чтоб любовались вы выпускниками!

Мы с вами в школу провожаем их –

Талантливых, любимых и родных!

1 Ребенок.

Хорошо, что все мы рядом,

Только грустно в этот раз,

Что с любимым детским садом

Мы прощаемся сейчас.

3 Ребенок.

Были мамы на работе,

Мы у них не на виду,

Все равно, в тепле, в заботе

Мы росли в своем саду.

2 Ребенок.

Здесь мы вместе подрастали.

Становились все дружней,

С первых дней мы понимали,

Кто нас любит с первых дней.

4 ребенок:

Мы на прощание споем —

Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету!

♫           Песня «Что за дом»

5 ребенок:

 Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают

И вот уже школа нас ждёт!

8 ребенок:

С математикой дружить

и компьютер изучить.  

Географией владеть,

чтобы мир весь посмотреть.  

6 ребенок:

Сегодня мы — выпускники.

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради. 

9  ребенок:

Ах, какой сегодня день —

Грустный и веселый.

До свиданья, детский сад!

Здравствуй, школа!

7 ребенок:

Буду в школе я учиться,

обещаюне  лениться,                                 

Знать предметы все на пять,

чтоб потом ученым стать

Песня  « В каждом городе сегодня»

Садятся на стульчики

(заходят дети младшей группы)

1 ребенок:

Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.

  3 ребенок:

Вы о нас не забывайте,
В детский сад к нам прибегайте
Будем вместе мы играть,
Книжки школьные читать.

2 ребенок:

Мы пришли поздравить вас,
С переходом в первый класс.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.

  4 ребенок:

 В новой школе вам желаем,
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.

На прощание для вас потанцуем мы сейчас

танец 

уходят

Входит Принцесса, капризничает, за  ней бежит царь с платочком, вытирает ей слезы.

Царь: Да что ж вы, радость моя, слезки льете? Расскажите, чего хочет красавица?

Принцесса: Не хочу я больше дома сидеть, надоело…… не хочу учиться!!.. Я работать хочу!..

Царь: Да, но как же вы будете работать, если совершенно не хотите учиться!

Принцесса: Почему вы все время со мной спорите?                                                                        

Ведущий: Извините, Ваше величество, приглашаем вас на  бал, в честь наших выпускников, которые идут в школу.

Принцесса: Кто пойдет в школу, вот эти дети? Они что,  хотят в школу? Это правда?

Дети- Да!

Принцесса: А дети эти, наверное, вас обманывают.

Ведущий: Это зачем? Ведь в школе дети будут учиться, узнают много нового и интересного.

Принцесса: Ну вот, опять учиться! Как будто без учения нельзя все знать. Вот бы такую волшебную конфетку, которую как съешь, так сразу ум прибавляется.

Царь: Ну, хорошо, хорошо! Только какую вам работу дать, чтобы учиться не пришлось?

Принцесса: я… (раздумывает)… в детский сад работать пойду! Хочу в детский сад!

Ведущий:  Ваше величество, одумайтесь, может, не надо? А вдруг у вас не получится? Ну, кем вы там будете?

Принцесса: Да какая разница, кем?..... Няней вот буду, что там сложного? Подумаешь, шваброй помахала, детей покормила, на горшок посадила! Так, вы сегодня будете нас слушать, королевская дочь репетировать хочет! Быстро несите все, что нужно!

(Выходят дети несут стол, на столе тарелка с ложкой, переднички, слюнявчики, швабру, горшок).

Царь: Ну что, готовы? Начали!

Звучит быстрая музыка, принцесса «сажает ребенка на горшок», другого за стол, завязывает ему рот слюнявчиком, пытается кормить ложкой, не получается, тогда кормит того, что сидит на  горшке, потом заставляет его есть самостоятельно, сама хватает швабру и «моет» вокруг них пол. С остановкой музыки она, довольная собой.

Принцесса: А что, по-моему, очень даже неплохо! А?

Ведущий: Ну что вы, Ваше Величество, разве наши няни так делают? Они и столы накрывают, и убирают, и посуду моют, да еще и воспитателю помогают во всем. У нас дети всему научились и тоже прекрасно могут помогать во всем нашим няням, хотите взглянуть?

Игра «Помоги няне прибрать мусор»

Царь: Теперь нам все понятно! Вот видите, не получается у вас быть няней!

Принцесса: Все равно хочу в детский сад! Хочу! Хочу!.. Тогда воспитателем пойду, что там сложного, подумаешь, занятия проводить, детей воспитывать… Хочу быть воспитателем! Эй, несите сюда инвентарь, я репетировать буду!

несут указку и книгу Принцесса берет их.

Сейчас будет урок родного языка, я вас научу говорить скороговорки, например:

1. У барана рога скручены-перекручены, верчены-переверчены. Повтори быстро пять раз, вот ты!(ребенок встает и удивленно поднимает плечи).Ну ладно, тогда ты (к другому) повтори!

2. Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом.

Принцесса: Ну, все с вами понятно, вы совсем ничего не знаете.

Ведущий; Это что же за занятие такое? И кто ж его так проводит?

Принцесса (указывая, на детей): Вот и я говорю. Вы только на них посмотрите, они же ничего не умеют!

Ведущий: А чтобы интересно и правильно провести занятие, воспитатель сам должен много знать и уметь, только тогда и можно чему-то научить! Вот наши дети уже много знают и выучили все буквы и цифры. Хотите послушать?

Игра «собери слово» школа, пенал, Книга, звонок. 
Для игры вызываются две команды. Количество участников в каждой команде – 4-5 человек.

Царь: Молодцы, буквы вы знаете, а считать и решать задачи вы умеете? Это я сейчас проверю.

Двое шустрых поросят так замерзли, аж дрожат, посчитайте и скажите, Сколько валенок купить им? (8)

Привела гусыня мать.  Шесть гусей на луг гулять Все гусята, как клубочки. Три сыночка, сколько дочек? (3)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,  два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей? (5)                                     

 

Раз по лесу ежик шел на обед грибы нашел Два –под березой,  два под

Осиной,  Сколько их будет в плетеной корзине?(4)                     

Ведущий. А вы, ваше Величество, умеете задачи решать?

 Принцесса: Умею! Умею!

Ведущий. Представьте себе, ваше величество, что вам дали пять конфет. Одну конфету вы отдали мне. Сколько конфет осталось?

Принцесса: Пять!

Ведущий. Пять?

Принцесса: Да, пять!

Ведущий. Дети, правильно принцесса решила задачу?

Дети. Нет!

Ведущий. Сколько конфет должно у неё остаться?

Дети. Четыре!

Принцесса: А я никому конфеты не отдам, я сама их люблю.

Ведущий. С друзьями надо делиться. Вам  должно быть стыдно.

Принцесса: Стыдно?..... (ухмыляется) Я придумала, пойду в музыкантши. Тут уж ничего сложного нет, сиди, долби одним пальцем «В траве сидел кузнечик»

Принцесса:  Эй, музыкант, освободи инструмент, репетировать будем!

Садится за инструмент, играет

Пойте!.... играет...

Принцесса (сердится, топает ногами): Какие вы глупые, вас ничему не научить!..

Ведущий: А чему тут удивляться? Если сам не умеешь, как же можно научить других? Вот наши дети на музыкальных занятиях научились, и петь, играть, и прекрасно танцевать, сами можете полюбоваться! 

Танец попури

Принцесса: Все равно пойду в музыканты. Так!

Царь: Песни про музыку знаете? Обращается к детям.

 Принцесса: Тогда играйте (Обращается к музыканту), а вы пойте(Обращается к детям), а я буду дирижировать!

Песня «Музыка» З. Роот

Принцесса:  Я знаю, куда я пойду. На кухню, например!

Царь:  Принцесса, пальчики будут шершавые, ручки станут болеть.!

Принцесса: Хочу и буду! Хочу на кухню!.. Что, думаешь, слабо мне картошку почистить, или я какой-нибудь борщ не замесю… не замешу…не замешаю? Ха, будем на крайний случай есть сэндвичи да хот-доги, правда, дети? Эй, несите сюда всё, репетировать будем!

(несут стол, большой нож, бутафорские овощи и фрукты, горчицу, соль).

 Принцесса:  Так, вы будете пробовать все, что у меня получилось! Начинаем!(Скидывает все подряд, перемешивает приговаривая ) Вот теперь можно и попробовать! Ну-ка, открывайте рот! (Царю,детям)

Принцесса: почему вы меня не слушаете, не хотите есть то, что я приготовила?.........

Ведущий. У вас опять ничего не получается. Если бы детей здесь так кормили, то страшно даже сказать, какими бы были наши дети, а вы только полюбуйтесь, какие они у нас румяные да красивые, здоровые да сильные, и едят они все очень хорошо.

Царь: Ну, подумаешь, не получилось, на кухне действительно трудно.

 Принцесса:  Я лучше пойду работать медсестрой. Вот уж тут развернусь: бинтами ребят замотаю, зеленкой вымажу, таблетками их накормлю, уколами заколю, тут уж ничего сложного, несите инструменты, репетировать буду! (заматывает туалетной бумагой)

Принцесса: Давайте, я Вам Ваше величество укол поставлю.

Царь:  Ни в коем случае!

Ведущая: Здесь без знания и умения даже пробовать опасно, и для Вас, и для всех!

Принцесса: Ну, тогда я пойду работать заведующей, раз у меня больше ничего не получается.

Царь: С таким  характером Ваше величество, Вы никому не дадите покоя.

Ведущий. Однако все ж лучше сначала попробовать, а?

Принцесса: Ура-а! Буду заведующей! Эй, несите сюда инвентарь, репетировать будем.

(дети несут на одном подносе калькулятор, очки, а на другом. — ремень пряник.  Принцесса надевает очки, калькулятор небрежно кладет в cmорону и берет в руки ремень).

 Так, сейчас вы будете не детьми, а воспитателями! Приготовились! Начали! …….. Ведущий: Постойте, постойте! У заведующего детским садом ответственная работа. Ей за все   приходится отвечать! Потому и надо много знать и уметь.(Принцессе): И никакие репетиции не помогут, если ничему никогда не учился!

Царь: Да что же, король для своей любимой дочки лучших учителей не выпишет?! Будет грамотной и умелой! Иди, доченька собирайся в школу.

Принцесса заходит с куклами, украшениями

Ведущий: Ваше величество, разве можно идти в школу и брать с собой столько ненужных вещей: и кукол, и украшения. Так вы ничему не научитесь. Да над вами все смеяться будут. Правда, ребята?

Принцесса: А я все равно возьму в школу все эти вещи. И пусть кто-нибудь попробует засмеяться – сразу же велю всех казнить! Ясно?!

Ведущий: Ваше величество, ребята, попрощаемся с игрушками, и научим принцессу собираться в школу.

Танец «Губки бантиком»

Игра «Собери портфель»

Царь: Вам спасибо, что научили Наше Величество уму-разуму! 

Принцесса: Пойду с вами в школу.(Прощаются)

Ведущий: А мы еще раз хотим сказать большое спасибо всем сотрудникам нашего детского сада.

Спасибо мы сегодня говорим.

Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во- первых, воспитателям своим.

У вас не легкая, но нужная работа.

Очень вкусно нас кормили,

Борщ чудесный нам варили.

Спасибо нашим поварам,

Здоровья мы желаем вам.

Спасибо скажем мы за то,

Что нам белье стирали.

И мы на чистых простынях,

Сладко – сладко спали.

Учили танцевать и петь -

Спасибо музыканту.

Сумел открыть он в детях,

Множество талантов.

Спасибо нашей медсестре,
Что думает о детворе,
Нас лечит и дает микстуру,
И мерит нам  температуру.

Всем сотрудникам и детям
         Каждый день нужна забота
         У заведующей нашей
         Очень трудная работа.

Все: Мы вам спасибо говорим,
От всей души благодарим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Прощание с детским садом»

Доставлять радость другим от своего выступления.Раскрыть творческие способности детей.Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада за заботу.Формировать у детей взаимоотношения сотрудниче...

Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"

Сценарий содержит много песен, танцев, стихов, театральных сценок....

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Золотой выпускной»

Сценарий выпускного утренника в детском саду«Золотой выпускной»  Торжественные фанфары, выходят воспитатели.  1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой, он закл...

Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"

Этот материал будет полезен музыкальным руководителям детского сада. Сценарий выпускного в звездном стиле с репертуаром соответствующем тематике тпраздника....

Выпускной утренник в детском саду "Выпускной с Фрекен Бок"

Выпускной утренник в детском саду "Выпускной с Фрекен Бок"...

Сценарий выпускного утренника в детском саду «ЗВЁЗДНЫЙ ВЫПУСКНОЙ»

Сценарий выпускного утренника в детском саду «ЗВЁЗДНЫЙ ВЫПУСКНОЙ»...

Выпускной утренник в детском саду "Ромашковый выпускной"

Сценарий утренника будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....