Сценарий спортивного праздника "Россия , вперед!"
методическая разработка по теме


 

Сценарий спортивного праздника

«Россия, вперед!»

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

(с участием сборной команды детей детского сада и начальной школы)

 

 

Автор: Боровик Наталья Владимировна

 – инструктор по физической культуре.

г. Краснодар ЧОУ СОШ «Альтернатива»

 

Цель: 

Создать радостное, праздничное настроение, а также атмосферу благополучия и доброжелательности у детей, родителей и гостей праздника.

Задачи:

§  Расширять у детей объем знаний о зимних Олимпийских играх, видах спорта, входящих в олимпийскую программу.

§  Совершенствовать знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

§  Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

§  Закреплять полученные на физкультурных занятиях умения и навыки.

§  Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.

§  Воспитывать целеустремленность, настойчивость.

Место и время проведения

Соревнование проводится  в актовом зале  ЧОУ СОШ «Альтернатива»

07    февраля 2014г.

Начало соревнования 15 часов 30 минут

Участники соревнований

В соревнованиях принимают участие дети подготовительной группы дошкольного отделения и начальной школы.

Руководство подготовкой праздника

Состав комиссии:

И.В. Караваева - первая Олимпийская чемпионка по прыжкам на батуте (2000г. Сидней), 12-кратная чемпионка мира, 14-кратная чемпионка Европы, 7-кратная обладательница Кубка мира, судья Международного класса, вице-президент Федерации прыжков на батуте и председатель Олимпийского совета Краснодарского края.

Сериков Никита – ученик 11 класса ЧОУ СОШ «Альтернатива», чемпион края по самбо.

Григорян Акоп Володяевич – член родительского комитета, боксер.

Определение и награждение  победителей

Победители определяются по наилучшему результату, показанному в каждом виде соревнований среди сборных команд детского отделения и школы.

Победители награждаются медалями и грамотами.

Предварительная работа инструктора

Составление сценария Олимпийских игр, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала. Подготовка медалей, грамот, эмблем.

Предварительная работа воспитателей и учителей

Разучивание с детьми стихов, песен, беседа о зимних видах спора, об Олимпиаде. Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Предварительная работа хореографа

Постановка спортивных танцев.

Индивидуальная работа с детьми

Разучивание на физкультурных занятиях основных видов движений, игр, знакомство детей с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и т. д.)

Материал для оформления:

§  флаг: Олимпийский;

§  флаг ЧОУ СОШ «Альтернативы» (для торжественной спортивной композиции);

§  факел и чаша для огня;

§  плакаты с информацией об олимпиаде, спортивные призывы;

§  шары надувные для украшения  - «флаг России» (белые, синие, красные – по 15 штук каждого цвета);

§  протоколы соревнований, карандаши;

§  спортивные формы для детей (с эмблемой команды и сада) и взрослых;

§  костюмы для показательных выступлений;

§  атрибуты для болельщиков (флажки, султанчики, цветы и др.);

§  музыкальная аппаратура, усилители, микрофон;

§  записи торжественных маршей, спортивные песни;

§  скамьи гимнастические;

§  для награждения: грамоты, медали;

§  фотоаппарат, видеокамера;

§  разметка «старт», «финиш», «линия стрельбы»;

§  ролики (для детей, выступающих с факелом).

Оборудование и атрибуты для эстафет

1.     Эстафета: «Ярче гори Олимпийский огонь!»

Олимпийский факел (светильник-фонарик) – 2 шт., обручи малые – 6 шт., обруч средний и большой на подставках – по одному на каждую команду, фишка;

2.     Эстафета: «Гонки на скелетонах»

скейтборды – 2 шт. обручи малые – 2 шт., шуршики – 2 шт.;

3.     Эстафета: «Фристайл»

«трамплины» (коврики резиновые) – 4 шт., бугры и кочки (островки) – 4 шт., два шарика соединенные между собой – 2 шт.

4.     Эстафета: «Меткие биатлонисты»

тазики (лыжи) – 4 шт., мягкие модули – 2 шт., винтовка с теннисными шариками – 2 шт., коврики (для девочек) – 2 шт., мишени двойные – 2 шт.;

5.     Эстафета: «Увлекательный хоккей»

клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт., фишки – 6 шт.;

6.     Эстафета: «Санки - ледянки»

санки-тарелки -2 шт., фишки – 2 шт.;

7.     Эстафета: «Бобслей пятерками»

аквапалка «нудл» для плавания – 2 шт.;

8.     Эстафета: «Веселый керлинг»

палки-щетки – 2шт., камни (цилиндры мягкого модуля) – 2 шт., фишки – 4 шт., дуги – 2 шт.;

9.     Эстафета: «Кольца дружбы»

тоннель – 2 шт., ватман – 2 шт., кольца от кольцеброса разноцветные – 14 шт.;

ХОД  ПРАЗДНИКА

Звучат фанфары

Ведущий I

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта.

Да здравствует детская Олимпиада.

Ведущая к новым рекордам!

         Здравствуйте, дорогие зрители и болельщики! Сегодня у нас с вами большой праздник – самая настоящая детская Олимпиада!

Ведущий II

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!!!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады сегодня приветствовать вас на детском Олимпийском празднике мира и дружбы!

Ведущий I

Внимание! Команды готовы выйти в этот зал и поприветствовать друг друга, зрителей и болельщиков. Встречайте их громкими аплодисментами!

Участники праздника выходят под музыку на площадку, где строятся в две шеренги.

Ведущий I

На центральный олимпийский стадион выходит команда «Спорт». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!

Выход команды «Спорт».

Ведущий II

На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда «Дружба». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.

Выход команды «Дружба».

(Приветственное слово предоставляется замдиректора по УВР Н.Н.Аванесовой, которая предоставляет слово И.В. Караваевой – директору краевого центра по прыжкам на батуте)

Ведущий I

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Ведущий II

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было, и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

Ведущий I

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий II

По традиции перед началом соревнований зажигают Олимпийский огонь. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Солнце землю осыпает

Золотым дождем.

Мы огонь Олимпиады

В зале вновь зажжем!

Ведущий I

         А теперь внимание! Настал торжественный момент! Приближается эстафета олимпийского огня.     Встречайте Олимпийский огонь!

Трое (пятеро) детей на роликах, с «факелом» в руке объезжают зал, и поочередно передают «факел» друг другу. Последний подносит «факел» к чаше. «Огонь» в чаше «загорается».

Ведущий II

Хорошо, что над планетой

Факел солнечный зажжен

Пусть счастливою приметой

Для планеты будет он!

Танцевальный номер «Флаг надежды»

Ведущий II

Итак, Олимпийский огонь зажжен. Детские Олимпийские игры объявляются открытыми!

Звучат фанфары.

Ведущий I

Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды, а внимательно следить за честностью игры и ходом наших соревнований будут судьи.

Ведущий II

Разрешите представить членов судейской коллегии.

 Представление жюри.
Судьи приветствуют участников соревнований, желают всем успехов.

Ведущий II

Поддерживать наши команды пришли болельщики:

Болельщики команды «Спорт».

Болельщики команды «Дружба».

А теперь попросим всех болельщиков и зрителей поддержать наши команды громкими аплодисментами!

Всем участникам желаем удачи, здоровья, солнечного света и побед!

Ведущий I

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые.

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Участники соревнований попрошу подойти к старту.

         Команды выстраиваются в колонны у старта.

Ведущий II

Две команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать,

А поэтому нам нужно в нём участие принять.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать,

Быть здоровым и весёлым

И конечно не скучать!

Ведущий I

         Вижу, что вы готовы и рветесь в бой. Тогда первое испытание.

На Олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнем, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Эстафета №1 «Ярче гори Олимпийский огонь!»

(играет вся команда)

         Первый участник, держа в руке «Факел» преодолевает препятствия и бегом возвращается к своей команде и передает «Факел» следующему участнику.

         Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Ведущий I

         У нас наметились первые лидеры. Но, напоминаю, что соревнования только начались. И у вас еще будет возможность проявить свои спортивные таланты.

Слово жюри.

Ведущий II

Вид спорта зимний – скелетон,

Но не для всех годится он,

А для тех, кто не боится

Вверх ногами прокатиться.

Эстафета №2 «Гонки на скелетонах»

(отдельно мальчики, отдельно девочки)

Роль двухполозьевых саней будут выполнять скейтборды. Мальчики будут передвигаться, лежа на животе отталкиваясь руками, а девочки – сидя, отталкиваясь ногами. Доехав до финиша встать и прошуршать шуршиком. Затем бегом вернуться и передать (поставить на стартовую линию) скейтборд следующему участнику.

            Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Ведущий II

            Игра прошла на «отлично»! Спортсмены показали свою ловкость, хорошую скорость в выполнении заданий и теперь пора послушать жюри.

Слово жюри.

Ведущий I

Про этот спорт

Я много слышал

Воздушный акробат

На лыжах.

         (фристайл)

Эстафета №3 «Фристайл»

(играет вся команда)

Лыжами вам будут служить два соединенных между собой шарика, который вы должны зажать между голеностопным суставам. Преодолевая «трамплины» (резиновые коврики), вы должны зигзагом обойти бугры и кочки  (шуршики). Дойдя до финиша взять в руки шарики, бегом вернуться и передать их следующему игроку.

Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Ведущий I

         А  теперь мы предлагаем всем участникам немного отдохнуть и набраться сил к следующему заданию. Вас приветствуют ребята группы поддержки.

По окончании эстафеты играющие присаживаются на гимнастические скамейки.

Музыкальная пауза

Спортивный танец «огни Олимпа»

 

Ведущий I

Молодцы, ребята! Станцевали танец настоящих чемпионов! А теперь жюри нам объявит результаты соревнований. Предоставляем слово нашим судьям.

Слово жюри.

Ведущий II

А теперь, мои ребятки, отгадайте загадку.

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

(Биатлонист)

Конечно же, это биатлон и сейчас наши ребята посоревнуются в нём.

Эстафета №4 «Меткие биатлонисты»

(играет вся команда)

         Первые игроки обувают «лыжи» и скользят в них до линии стрельбы. Затем берут винтовку и, прицеливаясь, стреляют в мишень. Мальчики стреляют стоя, а девочки – лежа. Если попали в цель - скользят обратно, а если нет, то выполняют штрафной круг вокруг коврика и после этого скользят к старту, передают лыжи (ставят на стартовую полосу) следующему игроку.

         Побеждает команда, игроки которой попали в мишень больше количество раз.

Ведущий II

Какие наши ребята чудесные биатлонисты, возможно, они и в Сочинской Олимпиаде будут участвовать.

Попросим жюри подвести итоги соревнований.

Слово жюри

Ведущий I

Во дворе с утра игра,

         Разыгралась детвора.

         Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

         Значит там игра -… (хоккей)

Эстафета №5 «Увлекательный хоккей»

(играет вся команда)

Каждый из вас, должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг фишек. Затем вернуться к команде бегом с клюшкой и шайбой в руках и передать эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, игроки которой быстрее справились с заданием. Команды готовы? Тогда « На старт, внимание, МАРШ!!» 

Ведущая I

Вижу, все стараетесь

В Сочи на олимпиаду собираетесь?

У нас имеются хорошие результаты. А теперь жюри нам объявит результаты соревнований. Предоставляем слово нашим судьям.

Слово жюри.

По окончании эстафеты играющие присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий II

Итак, минуточку внимания!

Продолжаем большие соревнования!

Сядем в сани мы – и в путь,

Никуда здесь не свернуть. (Санный спорт)

А теперь перейдем к ледовым дорожкам. На старт приглашаются девочки и мальчики, соревнующиеся в санном спорте.

Эстафета №6 «Санки - ледянки»

(мальчики катают девочек)

У каждой команды санки. Ваша задача вести санки до фишки и обратно, не потеряв пассажира.

Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Ведущий II

         Санные гонки закончены.

Слово жюри.

Ведущий I

Ну, а следующая игра

Требует от игрока

Ловкости, уменья

Большого вдохновения.

Эстафета №7 «Бобслей пятерками»

(соревнуются мальчики, а затем девочки)

Роль боба будет выполнять мягкая аквапалка (палка для плавания - нудл). Первая пятерка, заняв свои места, начинает двигаться до линии финиша, обогнув ее, спешит к линии старта. Игроки, пересекая линю старта, передают «боб» следующей пятерке.

Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Ведущий I

Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Силу духа вы проявили!

Спортсмены показали великолепные результаты, а теперь судейская коллегия выносит решение.

Слово жюри.

Ведущий II

Следующее задание, слушайте с особым вниманием.

Керлинг – есть игра такая,

Если кто ее не знает,

Объясняем по порядку:

Надо выйти на площадку,

Камень и метелку взять –

Можно керлинг начинать.

Эстафета №8 «Веселый керлинг».

(играет вся команда)

Первые игроки толкают ядро специальными щетками (мягкий модуль, набивной мяч) до ориентира и стараются попасть в дом (забить в ворота). Возвращаются к команде и передают эстафету.

По окончании эстафеты играющие присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий II

Мы дадим жюри немного времени.

И сейчас я объявляю небольшой перерыв и предлагаю посмотреть прекрасное выступление наших болельщиков.

Танцевальный номер  «Разноцветный калейдоскоп»

Ведущий II

Давайте послушаем наше жюри, которое объявит победителей.

Слово жюри.

Ведущий I

         И вот настал момент заключительной эстафеты.

         Символом дружбы спортсменов на Олимпиаде являются переплетенные пять колец.

Все мы в дружбу верим свято.

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Эстафета №9 «Кольца дружбы»

(по 5 человек от каждой команды)

А теперь мы отправляемся в путешествие вокруг света. Вы должны как можно быстрее добраться до пункта назначения, собрать все олимпийские кольца, сложить их в правильной последовательности и, вернуться к старту.

Давайте же кольца, соединим,

А если мы вместе,

То победим!

Побеждает команда быстрее и аккуратнее выполнившая задание.

Ведущий I

Вы как олимпийцы все соревновались

Видели мы, как вы все старались.

Думаю, что будущим Олимпийским играм подрастает достойная смена.

Ведущий II

         Попрошу внимания, пока наше жюри готовится огласить результаты соревнований, мы предлагаем вам станцевать настоящий греческий танец.

Все участники мероприятия – берут друг друга за руки, образуя круг.

Исполняется  танец «Сиртаки».

Ведущий I

Все ребята молодцы,

Очень постарались!

Честно и отважно

Все соревновались!

Ведущий II

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Главный судья объявляет результаты. Члены жюри вручают грамоты капитанам команд. Всех участников награждают медалью (сладкий приз).

Ведущий I

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть сладкие медали

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим, наконец!

Ведущий II

         Награды вручены. И давайте попросим наших героев, наших рекордсменов, под бурные аплодисменты зрителей сделать круг почета.

 Под торжественную музыку игроки проходят круг почета по залу и становятся в две шеренги.

Ведущий I

Ребята, все вы сегодня стали олимпиониками, поздравляю вас! Предлагаю закончить соревнование громким криком «Ура!»

Ведущий II

         Итак, дорогие друзья, наши детские Олимпийские игры подошли к концу. Награды вручены. И нам бы хотелось сказать огромное спасибо всем, кто сегодня участвовал в Олимпиаде – и спортсменам, и жюри, и вам дорогие зрители.

Ведущий I

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил.

Мы соревновались, мы старались,

Мы вложили много сил.

Ведущий II

         Вот настал момент прощания,

         Будет краткой наша речь:

         Говорим вам «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.

Приложение №1:

Эстафета №1 «Ярче гори Олимпийский огонь!»

(участвует вся команда)

         Первый участник, держа в руке «Факел» преодолевает препятствия и бегом возвращается к своей команде и передает «Факел» следующему участнику.

         Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

         Напротив команд на расстоянии 6 - 8 м ставятся ориентиры: флажки на подставке или фишки. Между линиями старта и ориентирами раскладывается оборудование:

§  на расстоянии 50 см от линии старта кладется подряд три маленьких обруча, расстояние между которыми 10 – 15 см;

§  на расстоянии 1 м от последнего обруча параллельно беговой дорожке ставится в подставке два больших обруча.

         По команде ведущего игроки по очереди прыгают 3 раза на двух ногах из обруча в обруч, пролезают левым и правым боком в стоящие на подставке 2 обруча, добегают до ориентира, бегом возвращаются к линии старта и передают «факел» следующему игроку.

Эстафета №2 «Гонки на скелетонах»

(отдельно мальчики, отдельно девочки)

         Скелетон – спуск по ледяному желобу на санях лежа на животе.

Роль двухполозьевых саней будут выполнять скейтборды. Мальчики будут передвигаться, лежа на животе отталкиваясь руками, а девочки – сидя, отталкиваясь ногами. Доехав до финиша встать и прошуршать шуршиком. Затем бегом вернуться и передать (поставить на стартовую линию) скейтборд следующему участнику.

            Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

 

         Перед каждой линией старта становится по скейтборду. Напротив команд на расстоянии 6 - 8 м ставятся ориентиры – обручи, внутри которых лежат шуршики или (колокольчик, «ладошки» для болельщиков).

Первые игроки  садятся на середину скейтборда, руками берутся за его края. По команде отталкиваясь ногами, начинают двигаться к ориентирам. Доехав до финиша, игроки встают, берут шуршик, поднимают его вверх, шуршат им, затем кладут обратно в обруч, берут скейтборд в руки, ставят его сбоку от туловища и бегом возвращаются к линии старта, ставят скейтборд около нее.

Эстафета №3 «Фристайл»

(участвует вся команда)

Фристайл – вид лыжного спорта. Спортсмены этого вида спорта соревнуются не только в скорости спуска по склонам, но и в красоте акробатических упражнений.

Отправляясь по трассе, которая включает в себя снежные препятствия в виде трамплинов, спортсмен разгоняется и, взлетая вверх, выполняет сальто, затем спускается по склону, лавируя между буграми и кочками.

Лыжами вам будут служить два соединенных между собой шарика, который вы должны зажать между голеностопным суставам. Преодолевая «трамплины» (резиновые коврики), зигзагом вы должны обойти бугры и кочки (островки).

Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Напротив команд на расстоянии 6 - 8 м ставятся ориентиры: флажки на подставке или фишки. Между линиями старта и ориентирами раскладывается оборудование:

§  на расстоянии 50 см от линии старта кладутся два резиновых коврика, расстояние между которыми 50 см;

§  на расстоянии 1 метра от коврика на одинаковом расстоянии кладутся два шуршика, а затем  ставится две фишки;

         По команде ведущего игроки, зажав, шарик, между голеностопным суставом, изображающий лыжи, скользят ногами по полу. По очереди преодолевают трамплины наступая на них, затем обходя бугры и кочки (островки)  продвигаясь вперед идут до ориентира, огибая его, скользя по прямой возвращаются к линии старта и передают «лыжи» следующему игроку.

Эстафета №4 «Меткие биатлонисты»

(участвует вся команда)

Биатлон - это лыжные гонки с винтовкой и меткая стрельба по мишеням из положения, лежа и стоя. Биатлонист должен быть не только быстрым, но и метким.

         Первые игроки обувают «лыжи» и скользят в них до линии стрельбы. Затем берут винтовку и, прицеливаясь, стреляют в мишень. Мальчики стреляют стоя, а девочки – лежа. Если попали в цель - скользят обратно, а если нет, то выполняют штрафной круг вокруг коврика и после этого скользят к старту, передают лыжи (ставят на стартовую полосу) следующему игроку.

         Побеждает команда, игроки которой попали в мишень больше количество раз.

         Команды строятся по одному за линией старта. На расстоянии 3 – 3,5 м от каждой из них обозначаются мелом линии стрельбы, около которых на мягком модуле лежит винтовка. На расстоянии 3 м от каждой линии стрельбы ставится мишень. На линии старта ставятся «лыжи» (тазики). Игроки по очереди скользят в «лыжах», до линии стрельбы  и стреляют в цель. Затем скользят обратно и передают «лыжи» следующему игроку.

Эстафета №5 «Увлекательный хоккей»

(играет вся команда)

Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива между двумя командами игроков.

Каждый из вас, должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг фишек. Затем вернуться к команде бегом с клюшкой и шайбой в руках и передать эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, игроки которой попали в ворота больше количество шайб. Каждая забитая в ворота шайба засчитывается команде за один бал.

Команды готовы? Тогда « На старт, внимание, МАРШ!!» 

Команды строятся за линиями старта в колонны по одному. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках клюшка. Пред ними на линии старта лежит по шайбе. На расстоянии 1 м от линии старта ставятся 3 фишки на одинаковом расстоянии (через 1 м). По сигналу ведущего первые игроки команд ведут шайбу клюшкой. Затем возвращаются в команду и передают клюшку следующему игроку.

Эстафета №6 «Санки - ледянки»

(мальчики катают девочек)

Санный спорт – соревнования по скоростному спуску с горы по специальным трассам.

У каждой команды санки. Ваша задача вести санки до фишки и обратно, не уронив пассажира.

Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Напротив команд на расстоянии 6 - 8 м ставятся ориентиры: флажки на подставке или фишки. На стартовой полосе санки.

По команде ведущего игроки, держат в одной руке веревку саней продвигаясь вперед бегут до ориентира, огибая его, бегут по прямой. Возвращаются к линии старта и передают сани следующему игроку.

Эстафета №7 «Бобслей пятерками»

(отдельно мальчики, отдельно девочки)

          Бобслей - спортсмены совершают спуск с горы по специально оборудованной ледяной трассе на управляемых санях (сани имеют руль).

Спортсмены разгоняют боб, садятся в него и, управляя им, спускаются, преодолевая 15 виражей (поворотов).

Роль боба будет выполнять мягкая аквапалка (палка для плавания - нудл). Первая пятерка, заняв свои места, начинает двигаться до линии финиша, обогнув ее, спешит к линии старта. Игроки, пересекая линю старта, передают «боб» следующей пятерке.

Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Эстафета №8 «Веселый керлинг»

(играет вся команда)

Первые игроки толкают ядро специальными щетками (мягкий модуль, набивной мяч) до ориентира и стараются попасть в дом (забить в ворота). Возвращаются к команде и передают эстафету.

Эстафета №9 «Кольца дружбы»

(по 5 человек от каждой команды)

А теперь мы отправляемся в путешествие вокруг света. Вы должны как можно быстрее добраться до пункта назначения, собрать все олимпийские кольца, сложить их в правильной последовательности и, вернуться к старту.

Давайте же кольца, соединим,

А если мы вместе,

То победим!

Побеждает команда быстрее и аккуратнее выполнившая задание.

Напротив команд на расстоянии 6 - 8 м ставятся ориентиры: флажки на подставке или фишки. Между линиями старта и ориентирами раскладывается оборудование:

§  на расстоянии 50 см от последнего бруска кладется тоннель;

По команде ведущего игроки по очереди пролезают в тоннель и добегают до финиша.

На линии финиша разложен ватман, а рядом много разноцветных колец.

Детям предлагается выбрать нудное по цвету кольцо соответствующее кольцу цвета олимпийского флага и положить его на ватман. Затем бегом вернуться к линии старта и передать эстафету следующему игроку.

Остальные игроки повторяют те же действия, но выбирают кольцо другого цвета.

Приложение №2

Игры для болельщиков:

Игра малой подвижности «По планете мы шагаем»

Дети обеих команд встают в круг посередине зала. Ведущий стоит рядом с кругом и держит в руках 4 кружка из плотного картона желтого, красного, зеленого и синего цветов. На кружках схематично нарисованы движения, которые выполняют дети. Игроки идут по кругу друг за другом одновременно со словами ведущего:

По планете мы шагаем,

Никогда не унываем!

Вместе весело шагать

И движенья повторять!

По окончании текста дети останавливаются, ведущий поднимает какой-либо из цветных кружков.  Играющие в зависимости от цвета кружков выполняют следующие движения;

желтый цвет – приседают, руки за голову;

красный цвет – поднимаются на носки, руки вверх;

зеленый цвет –  выполняют наклон, руки отводят назад (вверх);

синий цвет - выполняют прыжки на двух ногах на месте.

Игра «Веселые колечки»

Игроки кладут на голову колечки (от кольцеброса) и под музыку начинают двигаться – ходить по залу. Если колечко упало, игрок выходит из игры. Победителями считаются игроки, сумевшие не уронить колечко.

Игра «Зимний волейбол»

Дети делятся на две команды. У каждого игрока в руках воздушный шар. Под музыку шары перебрасывают через веревку. По окончании музыки игроки останавливаются. Побеждает команда, на чьей стороне окажется меньше шаров.

Игра «Жадина»

Вызывается несколько человек. Под музыку детям предлагается взять столько шаров, сколько они смогут. Выигрывает, тот игрок, у кого окажется наибольшее количество шаров.

Игра «Слушай команду»

Под музыку дети бегают по залу. По команде «по-два», дети должны остановиться и построиться парами; «по-три» - тройками; «по-четыре» - четверками и так далее. Игроки, оставшиеся без пары, выходят из игры.

Игра «Кто быстрее соберется»

Дети делятся на команды «мальчиков» и «девочек». Под музыку дети свободно бегают по залу. По окончании музыки строятся в колонну друг за другом. Побеждает команда, которая быстрее всех построилась.

Игра «Зимний волейбол»

Под музыку равное количество шаров, две команды перекидывают через канат, по окончании музыки или по сигналу, на чьей стороне окажется большее количество шаров, та команда и проиграла.

Приложение №3

 

Протокол судейства соревнований спортивного праздника

«Россия, вперед!»

 

 

п/п

Название эстафет

«Спорт»

«Дружба»

1

Эстафета №1

«Ярче гори Олимпийский огонь!»

 

 

2

Эстафета №2

«Гонки на скелетонах»

 

 

3

Эстафета №3

 «Фристайл»

 

 

4

Эстафета №4

«Меткие биатлонисты»

 

 

5

Эстафета №5

 «Увлекательный хоккей»

 

 

6

Эстафета №6

«Санки - ледянки»

 

 

7

Эстафета №7

 «Бобслей»

 

 

8

Эстафета №8

«Веселый керлинг»

 

 

8

Эстафета №9

 «Кольца дружбы»

 

 

Всего баллов:

 

 

 

Судьи соревнований:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Место и время проведения:

Соревнование проводится  в актовом зале  НОУ СОШ «Альтернатива»

07    февраля 2014г.

Начало соревнования 15 ч 30 мин.

Используемая литература

 

Книги:

 

Ю.А. Кириллова «Навстречу Олимпиаде»

Санкт-Петербург:  «Детство-пресс», 2012.;

 

Ю.А. Кириллова «Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп»

Санкт-Петербург:  «Детство-пресс», 2012.;

        

Л. А. Соколова «Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе»;

Новосибирск: Сибирский университет издательство, 2007.;

 

М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»

         М.: Т.Ц. Сфера, 2004.

 

Журналы:

 

«Здоровье детей» №20, 16-31 октября/ 20008;

 

«Здоровье дошкольника» №1/ 2012.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4._otkratie_olimpiady_v_alternative_annotatsiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала  инструктор по физической культуре

ЧОУ СОШ «Альтернатива»  города Краснодара

Боровик Наталья Владимировна

Сценарий спортивного праздника

«Россия, вперед!»

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

(с участием сборной команды детей детского сада и начальной школы)

Автор: Боровик Наталья Владимировна

 – инструктор по физической культуре.

г. Краснодар ЧОУ СОШ «Альтернатива»

Цель: 

Создать радостное, праздничное настроение, а также атмосферу благополучия и доброжелательности у детей, родителей и гостей праздника.

Задачи: 

  • Расширять у детей объем знаний о зимних Олимпийских играх, видах спорта, входящих в олимпийскую программу.
  • Совершенствовать знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
  • Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
  • Закреплять полученные на физкультурных занятиях умения и навыки.
  • Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.
  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость.

olimp_kolca-300x150


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «…Вперед, сказмонавты!…»

Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного участия в  спортивных играх, эстафетах.Задачи:Развивать ловкость, координацию движений, пространственное мышление.Закреплять...

Сценарий спортивного праздника: "Пожарному делу учиться - вперед пригодится!"

праздник разработан для детей подготовительной группы  (6-7 лет) в рамках образовательной области "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

Сценарий военно-спортивной игры «Вперед, к Победе!», посвященный Дню Победы!

Актуальность: гражданско-патриотическое воспитание детей, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, пропаганда здорового ...

Сценарий спортивного праздника "Вперед мальчишки" (для детей старших и подготовительных групп)

Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей;Поддерживать интерес к играм и эстафетам; |Способствовать развитию пространственных ориентировок и координации движений;Развивать ловкость, слух...

Сценарий спортивного праздника «Вперед, мальчишки»

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Вперед, мальчишки!» Цель: Приобщать к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники: День защитника Отечества...

Сценарий спортивного мероприятия «Вперед к вершинам ГТО»

По внедрению ВФСК ГТО в систему физического развития дошкольников...