Праздник "Олимпийские игры"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Смоленцева Марина Ивановна

Праздник посвящен Зимним Олимпийским играм в Сочи. Дети и родители имеют возможность поучаствовать в таких зимних видах спорта, как санный спорт, керлинг, хоккей, биатлон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с      нарушениями речи № 41»

Сценарий спортивного праздника

для детей дошкольного возраста и их родителей «Олимпийские игры»

Задачи:  воспитывать заботливое отношение старших членов семьи к младшим, а у младших – гордость за старших, чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства;  закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения; осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию; создать атмосферу радости и эмоционального благополучия; прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.

Оборудование и атрибуты: 6 обручей, 27 кубиков от напольного конструктора, 3 ледянок, 3 мягких игрушки, 3 зрительных ориентира, 3 клюшки, 3 шайбы, 9 набивных мячей, 27 мешочков, 6 щеток, 3 мольберта с чистым листом бумаги и цветными фломастерами.

Предварительная работа: составление сценария мероприятия, приглашение родителей для участия в мероприятии, подбор музыкального сопровождения, оформление физкультурного зала.

Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихов.

Ход праздника:

Болельщики сидят в зале. В Олимпийских играх участвуют три команды: в каждой по 5 взрослых и по 6 детей. Под спортивный марш команды по-очереди входят в зал, обходят по периметру, строятся.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых зимних Олимпийских игр.

На олимпийском стадионе «Лесная сказка» встретятся три семейных команды. Итак, на центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда «Зайчики». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта и их родители. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам счастливых стартов!

На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда «Белые медведи». Команда сильна дружбой и стремлением к победе.

На олимпийский стадион выходит еще одна команда – «Леопарды». Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.

Поприветствуем всех участников Олимпиады!

           Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой.

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

 

Олимпийские игры начинаются с поднятия Олимпийского флага.

(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).

Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралии, Европы, Африки, Азии, Америки.

(Выступают дети)

Ребенок 1:

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет,

Это Азии привет!

Ребенок 2:

И в Африке друзей немало –

Олимпийцев много стало.

Знают все, что черный цвет

Знойной Африки привет!

Ребенок 3:

Цвет травы – зеленый цвет,

Из Австралии привет!

Ребенок 4:

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет!

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

Ребенок 5:

У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут!

Ведущий:

Все мы в дружбу верим свято.

Каждый в дружбе – молодец!

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Дети читают стихи с обручем в руках (желтым, черным, голубым, зеленым, красным). После последних слов ведущего, дети поднимают обручи, делая символ Олимпиады.

Ведущий: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты.

(Вбегает ребенок с факелом в руках, обегает зал, ставит факел в условленное место).

Ведущий: Команды есть – они готовы! Следить за честностью игры будут судьи. Разрешите представить членов судейской коллегии.

(Представление членов жюри).

Ведущий: Теперь мы можем смело начать наши соревнования. Спортсмены, на старт!

(Команды строятся в три колонны)

В Сочи задолго до начала Олимпийских игр началось строительство спортивных сооружений, стадионов, на которых соревнуются сейчас спортсмены. Итак, первая эстафета называется

Эстафета «Строительство спортивных сооружений»

На старте перед каждой командой лежит обруч с 9 кубиками от напольного конструктора и на расстоянии 7-8 м пустой обруч. По сигналу первый участник берет 1 кубик, добегает до обруча, кладет кубик в обруч, бегом возвращается в команду. Следующий участник выполняет то же самое. Кубики складывают по схеме 4+3+2, в виде пирамидки. Один из взрослых команды – бригадир, который контролирует правильность постройки.

(Жюри подводят итоги после каждого конкурса)

Ведущий: Ой, ребята, по-моему, к нам кто-то спешит (выбегает Баба-Яга).

Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие. По какому поводу шум-гам-тарарам?

Ведущий: У нас проходят Олимпийские игры.  

Баба-Яга: Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри), а меня нет!  Я тоже хочу на игры.

Ведущий: Здесь у нас спортивные игры. Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга: Нет, но мой домовенок может быть и да. Я его сейчас позову и все, все ему расскажу (зовет, выбегает Кузя).

Кузя: Ой, привет Бабуся-Ягуся. Ты зачем меня звала?

Баба-Яга:

Нас на игры не позвали,

Нужно нам их проучить.

Все для игр мы заберем,

И домой все унесем.

В хозяйстве все пригодится.

Ведущий: Постойте, Баба-Яга и Кузя, инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы ими будете пользоваться? (Показывают: клюшками фехтуют – дерутся, ложатся на ледянки и имитируют плавание).

Ведущий: Вот видите, всех насмешили, вы не умете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

Баба-Яга: (схватившись за бока)

Ой, года мои, годочки!

Словно в поле василечки:

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы русы косы,

Да годочков двести сбросить,

Показала б я тогда «Ух»!

Кузя:

Ты, Ягуся, не ленись.

К медицине обратись!

Я ж советую тебе

Маску из сметаны,

Станешь снова ты тогда

Молодой, румяной!

Ведущий:

Нет, любезная Яга,

Надо спортом заниматься.

Не отлеживать бока,

А движением наслаждаться!

Баба-Яга и Кузя (вместе):

Мы ничего не умеем, научите нас.

Мы тоже хотим быть – Противными!

Ой! Нет – СПОРТИВНЫМИ!

Ведущий: Ну, тогда смотрите и учитесь! Наше следующее состязание – санный спорт.

Эстафета «Санный спорт»

По сигналу первый участник везет на ледянках игрушку до ориентира и обратно, передает следующему и т.д.

Кузя:

О! Вот это да!

Работа эта нелегка!

Я лучше на пенечке посижу.

Здоровьем я пока, что дорожу.

Баба-Яга:

Ну, ты и противный!

До чего же неспортивный!

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить.

Ты, что не понял?

Ну-ка, иди к командам!

(Обращается к ведущей):

           Продолжайте соревнования.

Ведущий: Наши дети знакомы с разными видами спорта и спортивными играми, например, такой как хоккей.

Эстафета «Хоккей»

Команды строятся в колонны в следующем порядке: дети младшего возраста, среднего, старшего, родители. Дети младшего и среднего возраста бегут с клюшкой до ориентира и обратно, дети старшего возраста ведут клюшкой шайбу прямо до ориентира и обратно, родители – ведут шайбу клюшкой змейкой вокруг набивных мячиков до ориентира и по прямой обратно.

Баба-Яга:

Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили нас

Премудростям спортивным.

Кузя:

Теперь я все понял!

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

           А вы продолжайте соревнования.

(Прощаются, уходят)

Ведущий:

Минуточку внимания!

Продолжаем большие соревнования.  

Следующий вид спорта – Биатлон!

Биатлон – это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки.

Эстафета «Биатлон»

По сигналу первый участник на воображаемых лыжах скользящим шагом доходит до обруча с мешочками, берет один мешочек и бросает в другой обруч, возвращается в команду таким же скользящим шагом. Жюри оценивает не только скорость, но и меткость команд.

Ведущий: Объявляются соревнования по керлингу. В них примут участие только родители. Дети будут болеть за них.

Эстафета «Керлинг»

Участвуют только родители. На старте становятся парами. В руках у первой пары по большой щетке (метелке), на полу перед ними лежит набивной мяч. По сигналу участники зажимают набивной мяч с двух сторон щетками и ведут его до обруча (расстояние 6-7м). Как только закатили мяч в обруч, бегом возвращаются обратно, передают щетки следующей паре.

Ведущий: Ну и последнее соревнование, в котором нужно будет быстро и правильно нарисовать олимпийский символ.

Эстафета «Символ Олимпиады»

Участники строятся друг за другом: все дети, затем родители. Один взрослый стоит у мольберта для помощи детям младшего возраста. По сигналу бежит первый участник к мольберту, рисует цветным фломастером одно кольцо, возвращается в команду. Бежит следующий участник, рисует кольцо другого цвета, возвращается и т.д. 6-ой участник под олимпийским символом пишет цифру 2, следующий участник – 0, другие – 1 и 4. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно (все цветные кольца на своих местах).

Ведущий: Вот и закончились все наши состязания и соревнования. Пока жюри подводит окончательный результат, подсчитывает все очки, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Подними предмет»

На полу разложен спортивный инвентарь: ракетки, мячи, воланчик, кегли, скакалки и др. Предметов меньше играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. С остановкой музыки все берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета, выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает еще несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

(Жюри объявляет результаты, награждаются команды)

Ведущий: Олимпийские игры подошли к концу. Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

(Под музыку участники за победителями покидают зал).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...