Сценарий оздоровительного досуга для детей средней группы "Путешествие в лесное царство"
материал (средняя группа) на тему

Самойлова Ольга Вячеславовна

Цель:

формировать двигательные умения и навыки у детей, закрепление знаний основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей.

 

Программное содержание:

- привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;

- совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости и выносливости;

-развивать личность ребёнка на основе овладения физическими умениями и навыками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Капелька» город Вольск Саратовская область

Сценарий  

оздоровительного досуга

для детей средней группы

«Путешествие в лесное царство»

Инструктор по физической культуре

Самойлова Ольга Вячеславовна

сентябрь 2015г.

Цель:

формировать двигательные умения и навыки у детей, закрепление знаний   основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей.

Программное содержание:

- привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;

- совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости и выносливости;

-развивать личность ребёнка на основе овладения физическими умениями и навыками.

Участники:

Дети средне группы, педагог средней группы, инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Боровик» и «Ягодка».

Предшествующая работа:

разучивание песен, рассматривание иллюстраций «Грибы и ягоды», разучивание танца с платочками с девочками и хоровода со всей группой, разучивание загадок, скороговорок,

Оборудование:

гимнастические скамейки по двум сторонам зала для детей группы,

картинки грибов и литье для украшения стен, жёлтый кленовый листик — письмо, костюмы для персонаже, 6 корзинок, грибы и ягоды для оценки, грибы, шишки, морковки, ягодки для игры, красные платочки для танца, мешочек с четырьмя кубиками, на которых наклеены буквы А, Б, В, Г.  

Ход мероприятия.

Спортивный зал празднично украшен. Дети с инструктором  по физической культуре входят в зал.

Инструктор:

Следом за летом осень идёт.

Желтые песни ей ветер поёт.

Красную под ноги стелет листву.

Белой снежинкой летит в высоту.

Исполняется песня об осени (по выбору)

Инструктор: (держа в руках кленовый листок)

Кто-то бросил мне в оконце

Золотое письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

(Читает) «Приглашаю детей средней группы в лес осенний погулять».

Отправляемся в поход!

Сколько нас открытий ждёт.

Мы по лесу шли, шли, шли,                    Ходьба с врассыпную с остановкой в

                                                                    конце фразы.                                                                                                              Только шишочкку нашли.

Дети дальше побежали                        Бег на носках врассыпную.    

И лягушку повстречали.

Лягушка-попрыгушка -                       Ходьба с разведением колен, полуприсяд.

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки                         Бег врассыпную, с убеганием на скамейки.

Комары да мушки.

Инструктор:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ау, ау, аукаем,

По полям, лесам приаукиваем.

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом,

На смех ответит смехом...

Нам отвечает.....

                            (эхо)

 Игра на внимание «Эхо»

Дети, сидя на скамейках должны точно повторять окончание слов.

Собирайся, детвора! (-ра, -ра!)

Начинается игра! (-ра, ра!)

Да ладошек не жалей! (-лей, лей!)

Бей в ладоши веселей! (-лей, лей!)

Сколько времени сейчас? (-час, -час!)

Сколько будет через час? (-час, -час!)

И не правда: будет два! (-два, -два!)

Думай, думай голова! (-ва, -ва!)

Как поёт в селе петух? (-ух, -ух!)

Да ну филин, а петух! (-ух, -ух!)

Вы уверены, что так? (-так, так!)

А на самом деле как? (-как, -как!)

Это ухо или нос? (-нос, нос!) (инструктор держится за нос)

Или, может, сена воз? (-воз, -воз!)

Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз!) (инструктор держится за локоть)

А вот это, что у нас? (-нас, -нас!) (держится за нос)

Вы хорошие всегда? (-да, да!)

Или только иногда? (-да, да!)

Не устали отвечать? (-чать, -чать!)

Разрешаю помолчать!

Инструктор:

Уж ты, лес-лесок,

Дай ягод коробок,

Грибов кузовок,

Орехов мешочек.

Под русскую народную песню «Ходила младёшенька по борочку» входит Ягодка.

Ягодка:

Здравствуйте, ребята!

Я — ягодка красавица.

Я — капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Я платочки красные принесла для вас.

Начинаем ягодный перепляс.

Девочки исполняют танец с платочками под песню Г. Гладкова «Ягодка» (фонограмма)

В зал входит рассерженный Боровик.

Боровик:

Шёл король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Покусали его мухи.

Инструктор:

Боровик, не сердись!

Ты вокруг оглянись:

Гостей встречай,

С детьми поиграй.

Боровик:

Ладно, поиграю в игру не простую, в игру грибную.

Где травы шепчутся в глуши,

Не трудно нам грибы найти.

Как именинников, за уши

Их тянут летние дожди.

Игра «Дождь, грибы и грибники».

Дети - «грибы» присаживаются на корточки. Звучит музыка дождя «грибы» начинают расти — медленно встают, с изменением музыки дети начинают танцевать. Когда зазвучит спокойная музыка дети должны замереть, не шевелиться — идут грибники (инструктор, Боровик, Ягодка). Если кто-то из детей пошевелился — грибники забирают к себе в лукошко (присаживают на скамейку).

Боровик:

Молодцы, ребята! Весело играли, правила не нарушали.

Пальчиковая игра (проводит Боровик)

Меж еловых мягких лап                           Сжимают и разжимают пальцы.

Дождик, дождик —

кап, кап, кап!                                              Стучат указательным пальцем по                  

                                                                     ладони.

Где сучок давно засох                               Трут кулачок о кулачок

Серый мох, мох, мох.                                Хватательные движения руками

                                                                     справа и слева.

Где листок к листку прилип                     Трут ладонь о ладонь.

Вырос гриб, гриб, гриб.                            Постепенно поднимают руки.

Кто нашёл его, друзья?                             Протягивают руки вперёд

Это я, я, я!                                                  Три раза ударяют себя в грудь

                                                                    ладонью.

Боровик:

Кто в лесок пойдёт?

Кто грибок найдёт?

Молодцы, ребята!

Боровик:

А ты, Ягодка, что тут делаешь?

Ягодка:

Я тоже к ребятам пришла. Людей посмотреть, себя показать. Вон какая я красивая, вкусная, душистая! Недаром меня все люди любят.

Боровик:

Тьфу ты! В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина! Сегодня я главный, а не ты.  

Инструктор:

Не надо ссориться. Давайте лучше в мире жить, а кто из вас главнее — выясним в игре «Счастливый случай». У нас будет две команды «Грибы» и «Ягоды». Согласны?

Боровик и Ягодка:

Согласны!

Инструктор:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придёт не сам собой -

Помогут ваши знания.

1. Разминка.

Прочитать скороговорку команды чётко, громко, внятно.

«Грибы»:

Гриб — грибок,

Выставь лобок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

«Ягоды»:

Рву, рву ягодку чёрную смородинку!

Маменьке в лукошко, тятеньке в стаканчик,

А серому волку — коренья на лопате!    

Инструктор:

Молодцы, ребята! Каждая команда получает по одному грибу и ягодке.

2. «Заморочки из бочки».

Каждая команда получает право достать из мешочка кубик с номером задания.

а) назовите ядовитые грибы.(Мухомор, поганка,...)

б) какие ягоды вы знаете красного цвета? (земляника, малина, брусника, клюква...)

в) Что кроме грибов и ягод растёт в лесу? (лекарственные растения, орехи...)

г) Какие птицы осенью улетают на юг? (грачи, скворцы, журавли...)

Боровик: 

Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. Каждая команда получает по грибу и ягодке за каждый вопрос.

Инструктор:

Внимание, внимание!

Продолжаем наше соревнование!

3. «Ты — мне, я — тебе!»

Команды по очереди загадывают друг другу загадки.

«Грибы»:

Растут на опушке рыжие подружки,

А зовут их...                (волнушки)

«Ягоды»:

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.         (черника)

«Грибы»:

Я в красной шапочке расту  

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я …                  (подосиновик)

«Ягоды»:

 Красна, сладка, душиста,

Растёт низко, к земле близко.        (земляника)                    

«Грибы»:

Под зелёной ёлкой

Спрятался Егорка -

На красной одёжке -

Белые горошки.            (мухомор)

«Ягоды»:

Красненькая матрёшка

Беленькое сердечко.      (малина)

Ягодка:

Собирала я в лесу ягоду малину,

Я домой не донесу полную корзину.

Исполняется хоровод А. Филиппенко «По малину».

Инструктор:

Ребята, а к нам в гости пришла гостья. Нужно отгадать кто она, как её зовут. Слушайте внимательно мою загадку.

Все знают ту старушку:

Живёт в лесу в избушке,

В ступе летает,

Всех детей пугает.

Дети:

Баба Яга!

В зал на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга:

Я — Баба Яга, костяная нога.

Где из мёда река, кисель берега,

Таи живу я века — ага, ага!

- Здравствуйте, ребята! В лесу я живу не одна, а вместе с лесными зверюшками. Давайте вы мне поможете собрать угощения для моих друзей.

4. Игра «Угости зверят» 2-раза.

От каждой команды выбирается два участника. Команда «Грибы» собирают шишки для белочки и грибочки для ёжика, а команда «Ягоды» морковку для зайчика и ягоду для медведя. Команда победителей получает дополнительное очко.

Баба Яга:

Натаскала белка шишек в дупло, будет ей в зиму тепло. А теперь, ребята, хочу я с вами поиграть.

 5. Русская народная игра «Баба Яга». 2-3 раза

Баба Яга сидит в сторонке. Дети подходят к ней и поют, по окончании слов Баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу, раздавила курицу,

Пошла на базар, раздавила весь товар.

Баба Яга:

Молодцы, ребята! Повеселили меня, по забавили. Но мне пора возвращаться в лес, к лесным зверятам. До свидания, друзья!

 Инструктор:

А теперь пришла пора посчитать количество баллов у команд и объявить победителей.

Боровик и Ягода считают очки, доставая из своих корзинок грибы и ягоды.

Инструктор:

И за грибами и за ягодами приходят люди в лес. Грибы и ягоды очень нужны всем и людям, и зверям, и птицам. Я очень рада, что наша игра помогла стать друзьями Боровику и Ягодке. Давайте с вами исполним песню о дружбе.

Исполняется песня о дружбе.

Инструктор:

На этом наше мероприятие подошло к концу, всем спасибо за участие.

Дети уходят из зала под запись звуков леса «Кукушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения оздоровительного досуга для детей средней возрастной группы «Леопольд и волшебная кисточка»

В сценарии использованы современные здоровьесберегаюющие технологии для детей средней возрастной группы....

Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"

Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"...

Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей среднего возраста «Пираты в поисках клада»

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.Задачи: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту, глазо...

Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке

Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке...

Путешествие на лесную полянку Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

lt;Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу; - закреплять знание цвета; - обобщить правила п...

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку»

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку»Вед: Привет, девчонки  и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их...

Сценарий экологического досуга для детей средней группы "На лесной полянке"

Цель:формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.Образовательные задачи:- расширять и систематизировать представления детей о растительном и животном мире природы;- закреплять правила ...