Сценарии
материал (старшая группа) на тему

Сценарии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       ПОСИДЕЛКИ

                               (Развлечение для детей старшей группы.)

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи:

· Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

· Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

· Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр,

хороводов,потешек,прибауток.

· Доставить детям радость.

(Зал украшен в народном стиле. Звучит русская народная песня  «Барыня» в исполнении солистки, дети  танцуют  танец.  Хозяйка в русском  костюме  встречает  детей)

Хозяйка: Ох, гости  ко  мне пришли. Здравствуйте, добры молодцы, красны  девицы, да  мамки- няньки: низкий вам поклон  со всех  сторон. Проходите, будьте гостями  дорогими. Красному гостю—красное  место. А уж раз  в  такой  горнице, да  такие  славные гости  собралися ,а  не  устроить ли  посиделки? А  уж  на  старинных –то посиделках всякая  шутка  хороша. Раньше  говаривали: «где потешки, там  веселье.» А   у  меня , у  хозяюшки,  для  каждого  гостя  ласковое  словечко  найдётся.

Шапка  да  шубка , вот  и  весь  Мишутка.

Котик  в  избушке  печёт  ватрушки.

У  Вани  руки в  бок, глаза  в потолок,

пошёл  за  порог,  упал  поперёк.

А  вы  знаете , ребятки, в старину  все  малыши с  добрыми  потешками  прямо  с люльки  росли. Хотите  я  научу  вас  одной  старинной  потешке и  вы  сможете  играть  с  малышами.

Мальчик- пальчик  где  ты  был?

С  этим  братцем  в  лес  ходил.

С  этим  братцем  щи  варил.

С  этим  братцем  кашу  ел.

С  этим  братцем  песни  пел!

Ай, да  гости  у  меня  добрые , да  весёлые  Вот  уж  позабавимся, я  вам  много  интересного  припасла. Я  ведь  летом  на  завалинке, зимою   в  горнице посиживала. Сижу,  вяжу, да  на  народ   гляжу. Всё  примечаю, запоминаю да  в  свою  корзинку  складываю…

Ведущая :Ребята, а  мы ведь тоже знаем с  вами пословицы да  поговорки. Давайте хозяюшке подарим  их. Пусть она  их  в  свою  корзинку—копилку  на  память  положит.

(Дети  говорят  пословицы)

Хозяюшка: Спасибо  вам.  Вот  опять  пополнилась  моя  корзинка—копилка..

Поглядим –ка  ,что  ещё в  ней  есть ..(Заглядывает)

Сяду  рядышком  на  лавке,

Вместе  с  вами  посижу.

Загадаю  вам  загадки

Кто  смышлённей  погляжу.

Загадки:

Кто заходит ,кто    выходит---тот её  за  ручку  водит….(Дверь)

Межи  деревянные, а  поля  стеклянные…(Окно)

Под  крышей  четыре  ножки.

А на крыше    суп, да  ложки..(Стол)

Носят женщины, старушки, носят  малые  девчушки. К уголочку  уголок, сложен  красочный  ….(платок).

Молодцы  ребятки, отгадали  все  загадки.

Ведущая: А  мы  отгадочку  возьмём и с  платком  играть  начнём!

ИГРА:»ШАТЁР»

Мы  весёлые  ребята соберёмся  все  в  кружок,

очень  весело  попляшем и  пойдём  на  лужок.

(Гуляют  под музыку. На  слова  «строим  шатёр»--становятся в кружок вокруг своего платка который взрослые держат за два конца и поднимают  в  виде шатра.)

Хозяйка: Ох  и  ловкий  народ, становитесь  в  хоровод.

Будем  в «Трифона» играть ,

Точно  всё  изображать.

ИГРА:»У  ДЕДУШКИ  ТРИФОНА»

Молодцы. И  всё  то  у  вас получается. И  всё  вы  делать  умеете. И  помогаете  на  славу и  веселитесь  от души….. А  сумеете ли вы  мои  скороговорки  повторить?

Ну  садитесь, поглядим. Только  выговаривать  надо складно  да  быстро!

Скороговорки

Три сороки  тараторки тараторили на горке.

Пётр Петру пёк  пирог.

Проворонила  ворона воронёнка.

У осы не  усы, не усищи, а усики.

Мальчик:  А  теперь  возьму я в руки балалайку

Да  потешу  свою  хозяйку.

Эй,Тимоха,эй, Демьян,

Настя, Таня и  Иван,

Встанем  все сейчас рядком

Да  частушки  пропоём.

(Дети поют  полюбившиеся  частушки.)

Хозяйка: Ну  молодцы. Ай  да  посиделки  у  нас  знатные. А  вот  у  меня  в  корзинке  ещё  одна  игра  притаилась. Все  готовы  поиграть? А  ну-ка, какие вы  у  меня  внимательные.

Я  буду вам  напевать  прибауточку. Если я назову  съедобное—вы  должны  протянуть руки  и  поймать корзинку. А  если  не съедобное –то  не  должны  ловить… А  кто  ошибается тот  на круг  со  мной  плясать  пойдёт.

Шла  я  утром  мимо  рынка

И  несла  в  руках  корзинку,

В  этой  маленькой  корзинке……

Два  орешка, две  малинки.

Паутинки  и  картинки.

Пирожки  лежат  с  начинкой.

Вилки, ложки  и  ботинки.

Молоко  в  красивой  крынке.

Лежат  сказки  и былинки.

Засиделись  на  посиделках. Да  какой же народный  русский  праздник  без  хоровода?

А ну—ка  дружно  в  хоровод  вставайте да  все  узоры  на  лету  хватайте.

ХОРОВОД:»В  тёмном  лесе» р. н. п.

Хозяйка: Вот  так  кружева  у  нас  получились.

Хорошо  мы  повеселились!

Ну  как  в  народе  говорится: делу  время---потехе  час.

Тут  и  празднику  конец, а  кто  веселился с  нами –молодец!

И  на прощанье   вас   порадую  сейчас.

За  веселье и  за  пляс  есть  подарочки  для  вас.

Ведущая:  А   где  же  подарки?

Хозяйка  : А  подарки  в  корзинке .

В  той  что  висит  на  осинке.

Я  туда  кошку  послала,

Белку  послала,

Свинку  послала.

А  они   не  идут—

Сидят подарки  ваши  грызут.

Ведущая:   Ой,  неужели   съедят?

Хозяйка:   А  это  уж  как  они  захотят.

Ведущая: Как  же  ты нас  огорчила….

Хозяйка:   Да  это же  я  пошутила!

Вот  вам  сушечки  к  чаю---

Всех  ребят   угощаю!

(Хозяйка  вручает  корзинку  с  сушками. Все идут  на  чаепитие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....