Конспект развлечения для детей раннего возраста «Пой, пляши и веселись»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Васильева Ирина Олеговна

Конспект развлечения с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Русское народное творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста

«Пой, пляши и веселись»

Составила:

воспитатель МБДОУ №39

Васильева Ирина Олеговна

Арзамас, 2015

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста

«Пой, пляши и веселись»

Задачи:

- знакомить детей с обычаями русского народа;

- вызывать эмоциональный отклик на произведения русского народного творчества;

- воспитывать интерес к русскому фольклору.

Предварительная работа: Разучивание и чтение частушек, потешек, русских народных сказок, прибауток.

Ход

Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто-то прислал нам письмо. Какое оно красочное, яркое. Как вы думаете, что там внутри? (ответы детей)

- Давайте же скорее его откроем и прочтем. Так интересно! (открывает и читает)

«Дорогие мои друзья! С нетерпением жду вас у себя в гостях. Петрушка».

- Это приглашение! Петрушка зовет нас к себе в гости. Пойдем?

Дети: Да.

- Тогда не будем задерживаться и поскорее отправимся.

Воспитатель с детьми идут в украшенный музыкальный зал в народном стиле. Останавливается у входа и говорит, чтобы попасть к Петрушке нужно пройти через золотые ворота. Берет одного ребенка и встает с ним в пару, образуя воротики.

Воспитатель:

Ай, лю-ли, ай, лю-ли,                           Раскачивают руки внизу.

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше-                     Поднимают руки вверх, открывая                          

Получилась красота:                            воротики.

Получились непростые-

Золотые ворота.

Кто пару найдет,

Тот в ворота пройдет!

Дети парами проходят в ворота. Если ребенок идет один или втроем, ворота закрываются, не пропуская проходящих. В это время звучит задорная русская народная мелодия. Постепенно все дети проходят через ворота в зал и рассаживаются на стульчики. Их встречает Петрушка.

Петрушка: -Здравствуйте ребята!

Я – Петрушка,

Развеселая игрушка.

-Как здорово, что вы пришли! Я очень вас ждал! А как вы думаете зачем я вас пригласил? (ответы детей)

- Конечно, мы будем петь, играть и веселиться. Издавна наш русский народ много трудился. А когда приходило время отдыху, люди делали это с большим удовольствием и размахом. Ну, что будем веселиться?

Дети: Да.

Петрушка: Ребята, а вы хорошо друг друга знаете? (ответы детей)

Петрушка: - Сейчас мы это проверим. Поиграем с вами в народную игру «Сиди, сиди, Яша…»

Дети, взявшись за руки, ходят, вокруг сидящего в центре и поют:

 – Сиди, сиди, Яша,

 Ты забава наша.

 Погрызи орехи

 Для своей потехи.

 Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами. Дети в кругу поют:

 – Свои руки положи,

 Имя правильно скажи.

 По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.

Петрушка: Молодцы! Какие вы ловко узнаете друг друга.

Петрушка: Ребятишки, я так люблю, когда меня добрым и ласковым словом называют. (стоит руки за спину, качается и смотрит на потолок).

Воспитатель: Давайте придумаем для Петрушки добрые слова, назовем его ласково. (дети называют, если затрудняются воспитатель помогает).

Петрушка: - Ой, как мне нравится. Я за это дам вам ложки красивые и мы с вами в «Оркестр» поиграем. Я буду дирижером, а вы будете музыкантами. Смотрите на меня внимательно!  

(Дети берут по ложке в каждую руку. Петрушка дирижирует. Дети стучат на ложках на расстоянии то от одного уха, то от другого, как бы слушая ложки. Как только Петрушка прячется за ширму, дети перестают играть и кладут ложки на колени. В это время звучит русская народная мелодия «Калинка»).

Петрушка: -Молодцы! Замечательно играете на ложках!  А у меня есть мой любимый инструмент – это трещотки.  Я на них поиграю, да потешку вам расскажу. (Петрушка пение сопровождает игрой на трещотках. Дети в это время могут хлопать в ладоши).

Упал Фома в кадушку

Раздавил лягушку

Раздавил мышонка

И три поросёнка.

У нас Арина маленька

Чуть повыше валенка

В лапотки обуется

Как пузырь надуется.

Как у нашей у хохлатки

Нынче вывелись цыплятки

А из одной скорлупочки

Матрёшка вышла в юбочке.

Воспитатель: Как здорово у тебя получается Петрушка. Молодец! Давайте, ребята похлопаем. А ребята, тоже потешку-игру  знают.

Петрушка: Ребята мне с вами вместе так хочется поиграть. Возьмете меня?

Дети: Да.

Воспитатель: Выходите ребята. Петрушка и Маша будут играть на инструментах (погремушки, металлофон). Вася будет волком, а все остальные ребята – зайчиками. Зайки погуляют на полянке, а потом спрячутся от волка.

Раз, два, три, четыре, пять,               Сопровождается игрой на инструментах

Негде зайчику скакать.

Всюду бродит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты.                 Проговаривается без музыкального

Прячься заинька, и ты.                     сопровождения.

Ты, волчище, не спеши,

Когда спрячемся, ищи!

Дети-зайчики на первые две строчки прыгают на двух ногах. На 3-4-ю строчки зайчики замирают, волк двигается между ними. На 5-6- ю строчки зайчики приседают, закрывая лицо руками. 7-8-ю строчки произносит взрослый. Зайчики сидят не двигаясь, а волк ищет их.

Волк: Где же зайчики?

Дети: Вот они!

Петрушка: - Говорят, что зайчишки-трусишки. А ваши не такие – даже волка не боятся! Как весело с вами! А вы знаете, ребята, что русский народ очень любит петь. Он пел и про березку и про дом родной и про пироги и про работу. А давайте вы споете, а я вам спляшу?

Ведущий: Ребята,  давайте частушки споем наши задордые, а Петрушка нам спляшет. Выходите девочки. (Девочки исполняют частушки, Петрушка делает присядку)

– Эх топни, нога

 Топни правенькая,

 Я плясать пойду

 Хоть и маленькая.

 – А у нас во дворе

 Квакали лягушки,

 А я с печки босиком,

 Думала подружки.

 – По деревне я шла

 И Ванюшку видела,

 Под кустом сидел и плакал,

 Курица обидела.

 – Балалаечка – гудок

 Свое дело знает,

 Она в Ваниных руках

 Хорошо играет.

 – Сидит ежик на березе-

 Белая рубашка.

 На головке- сапожок,

 На ноге- фуражка.

 – Если б не было воды,

 Не было б и кружки,

 Если б не было девчат,

 Кто бы пел частушки.

Петрушка: Ох, что –то я уморился, устал. Можно я немного посижу?

Дети: Да.

Звук скребется кто-то.

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звук? (варианты детей) Может Петрушка знает?

-Петрушка, это кто у тебя там скребется?

Петрушка: А это? Это мыши. Сейчас мой Котофей их мигом прогонит. Звук (мяу и писк мышей отдаляющийся).

- Ну, вот и нет мышей. Мой Котофей молодец! Трудяга!

Воспитатель: Так зови скорее своего кота, пусть и он повеселится, с ребятами поиграет.

Петрушка: Котофей, выходи, к нам гости пришли! (можно использовать игрушку бибабо, либо героя). Потрудился теперь можно и отдохнуть. С ребятами поиграть.

Кот: Это я с удовольствием. Будете ребята со мной играть?

Дети: Будем!

Кот: Тогда вы будете мышками, а я пойду искать вас в сад.

Взрослый с котом на руке (либо герой) – впереди, дети-мышки за его спиной стоят колонной. Превратив одну руку в мышку (кулачок хвостиком), попискивают.

Кот: Есть мыши в саду?

Дети: Есть!

Кот: Боятся кота?

Дети: Нет!

Кот: А я, Котофей, разгоню всех мышей! Мяу!

Кот поворачивается и догоняет убегающих мышей.

Петрушка: "Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Русский народ очень щедрый и не мог отпустить гостя без угощения. Вот и я не могу. Выносит конфеты трюфель «Хохлома».  Спасибо всем!

Петрушка: Придете ко мне в гости ещё?

Дети: Да.

Петрушка: Тогда, до скорых встреч! Буду ждать с нетерпением!

Петрушка прощается с детьми. Дети под звучание веселой русской народной мелодии уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...

Конспект развлечения для детей раннего возраста « Пчелка на лужайке » Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.

В процессе разнообразной деятельности под руководством педагога ребенок развивается не только умственно, но и воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ре...

Конспект развлечения для детей раннего возраста “Веселый оркестр!” Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Конспект развлечения направлен на решение задач музыкально-сенсорного развития детей. Задача: передать детям ритмический рисунок песни, импровизировать простейшие мелодии, что позволит каждому ребенку...

Конспект развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) тема: « Книжка - малышка».

Конспект развлечения  для детей раннего возраста (2-3года)  «Книжка - малышка»....

Конспект развлечения для детей раннего возраста

Сценарий развлечения для детей раннего возраста "В гости к бабушке"...