Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Осычкина Елена Ивановна

Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вос-ль: Ребята, к нам прибыл необычный гость, сейчас он появится (входит Незнайка). Вы узнаете нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка.

Вос-ль: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав с Луны в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Когда дорогу я перебегал,

То поскользнулся на проезжей части и упал.

Вот так я руку и сломал.

Дорожных знаков на Луне и светофоров нету,

Такого транспорта не видел никогда.

У нас ведь только луноходы,

А им дорога вовсе не нужна.

А здесь кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, подскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину мне не угодить!

Вос-ль: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Ребята, скажите Незнайке, что помогает людям на дорогах города?

Дети: Светофоры, дорожные знаки.

Вос-ль: Незнайка, ты знаешь, что такое светофор?


Незнайка: Нет.

Ребенок: С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

У него глаза цветные

Не глаза, а два огня.

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Поглядите-ка сейчас – (Включает красный сигнал светофора)

Загорелся красный глаз

Светофор мигнул, и раз – (включает зеленый сигнал, можно переходить)

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вос-ль: А сейчас я предлагаю поиграть

ИГРА «СВЕТОФОР»(мультимедиа)

(дети стоят на одной стороне зала, им надо перейти на другую сторону; с помощью сигналов светофора дети передвигаются: загорается красный сигнал – стоят, желтый – приседают, зеленый – идут; побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы)

Вос-ль: Ну вот, Незнайка, со светофором ты познакомился, а теперь ребята познакомят тебя с дорожными знаками.

ИГРА «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

(разрезные: подземный, наземный и надземный пешеходные переходы). Дети рассказывают, какие они собрали знаки и для чего они нужны.

Незнайка: Теперь я знаю, как безопасно можно переходить проезжую часть дороги.

Вос-ль: Но существуют еще и другие дорожные знаки, которые помогают не только пешеходам, но и водителям. Сейчас, отгадав загадки, ребята их назовут.

ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК» (мультимедиа)

Незнайка: Ребята, вы столько знаете и учите этому меня, спасибо большое вам.

Вос-ль: А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, если согласны «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то просто помолчите. Незнайка, ты уже многому научился, участвуй в игре вместе с ребятами.

Вос-ль: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Вос-ль: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Вос-ль: Кто из вас идя из сада, держит путь по тротуару?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Вос-ль: Знает кто, что красный свет означает, хода нет?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Вос-ль: Кто торопится бежит перед знаком «Путь закрыт! »

Дети: (молчат)

Вос-ль: Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы покажем Незнайка, какими ловкими водителями мы умеем быть.

ИГРА «ЛОВКИЙ ВОДИТЕЛЬ»

(игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за веревочки игрушечные машины)

Вос-ль: А теперь покажем сказку

В ней и шутка, и намек.

В нашей сказке спрятан где-то

Нашим зрителям урок!

Возле дороги стоит теремок

Он не низок, не очень высок,

А мимо несутся машины,

Шуршат по дороге шины.

Вот мышка-норушка бежит

И куда она малышка спешит?

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»

Мышка:

Я маленькая мышка, повсюду я брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Вос-ль (показывает знак: «Пункт питания»)

Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

(Указывает на знак)

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

(Мышка принюхивается)

Мышка:

Как вкусно пахнет!

(убегает, потом снова возвращается, тяжело дыша)

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

(под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка, появляется лягушка)

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква, ква, ква!

Я – лягушка, я – квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорогу перейти?

Вос-ль: (показывает знак: «Пешеходный переход»)

Полосатая лошадка

Через улицу ведет –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Лягушка:

Нет машин – перехожу,

В теремочке посижу.

(Выходит зайчик)

Заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он – чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

(Заяц пытается перебежать наискосок, ведущий свистит в свисток)

Вос-ль:

Это что ещё за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит)

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал!

Вос-ль:

Заинька, не бойся!

Зайка, успокойся!

Если надо перейти –

Должен прямо ты идти!

(Ведущий показывает дорогу, заяц идет в теремок. Выходит ёж, поет песенку.)

Ёж:

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несу,

Песенку свою пою:

Фуфти, фуфти, фуфти –фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу,

Правила всегда учу!

Чтоб не опоздать к обеду

В теремок в такси поеду!

Знак стоянки – это здесь!

(Показывает на знак «Место стоянки такси»)

Ну, осталось только сесть!

Поехали!

(Еж берет руль и уезжает к теремку)

Вос-ль::

С ежика пример берите –

Правила всегда учите.

(Выходит лиса)

Лиса:

Вот и вечер уже наступает

Водители фары включают,

А меня никто не замечает

Через дорогу не пропускает.

Вос-ль:

Чтобы маленьких прохожих

Видели издалека

Нужно на свою одежду

Тебе приделать светлячка.

Вот, фликер, носи на рукаве

И не пропадешь нигде.

(Лиса заходит в теремок, выходит медведь)

Медведь:

Я по лесу хожу, громко песни пою

В лесу можно покричать,

Грибников всех распугать.

Вос-ль:

Что ж ты, Мишенька - медведь,

Разве можно так реветь?

Тишина, покой кругом

Спальный здесь микрорайон.

Знак висит: «Гудеть нельзя»

Отдыхает двор, друзья.

Медведь:

К теремку сейчас подойду и прощения попрошу,

Может в гости пригласят

Пирогами угостят.

(Подходит к теремку)

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила дороги изучать!

Незнайка: Подождите, подождите, а не наш ли светлячок вы подарили лисе? Мы на Луне пользуемся вот такими светлячками в ночное время. Ведь у нас нет освещения, как в вашем городе.

Вос-ль: Нет, это фликеры. (рассказывает про них).

А ещё, вы знайте, дети,

Что есть фликеры на свете.

В темноте ты не робей,

Обозначь себя скорей.

Незнайка, а дети даже частушки про них знают.

ЧАСТУШКИ:

1. Ставьте ушки на макушки

И сегодня впятером

Мы про фликер – огонечки

Вам частушки пропоем.

2. Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой -

Светоотражающий

3. Фликер – это без сомнения,

Знак дорожного движения,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

4. Шили мы одежду с мамой

Под названьем «Светлячок»

В темноте чтоб было видно,

Что шагает мужичок.

5. Пешеходы на дороге

Были бы в опасности

Но у них есть на одежде

Фликер безопасности!

6. Быть ребенком нелегко

Не видать нас далеко

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека.

Незнайка: Мне очень понравились частушки и, вообще. Я так много узнал про правила дорожного движения.

Вос-ль: Ну раз ты уже так много знаешь, тогда попробуй отгадать кроссворд вместе с ребятами по ПДД.

КРОССВОРД ПО ПДД (мультимедиа)

Незнайка: Спасибо, ребята, я с вашей помощью выучил основные правила дорожного движения, знаки и теперь мне не страшно будет возвращаться домой.

ПЕСНЯ (на мотив песни «Крокодила Гены»)

I

Пусть идут пешеходы по подземным переходам.

Безопасным для жизни путем.

И не будет опасных, для здоровья ужасных

Ситуаций – мы их обойдем.

Припев: А мы знаки изучаем.

Соблюдаем ПДД,

Потому и избегаем

Неприятностей везде.

II

Улетит от нас Незнайка на Луну, на наш спутник

И расскажет о том, что узнал.

Вот настал миг прощанья, говорим всем до свиданья,

Милый Незнайка, ты нас вспоминай.

Припев:

Незнайка: А чтобы вы меня не забывали и по чаще в гости приглашали, я хочу подарить вот эту игрушку. Которая очень похожа на меня. Похожа?

Дети: Да.

Незнайка: Будете вспоминать?

Дети: Да! (Незнайка уходит)

Вос-ль: Какая-то игрушка тяжелая. Наверно в ней что-то есть. Оказывается игрушка не простая, а волшебная и здесь записка (читает: «Самым лучшим знатокам правил дорожного движения… .») Раздает фликер-значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей группы компенсирующей направленности "Чудесный сундучок"

Замечательный и весёлый праздник, с использованием видеозаписи, чудесными превращениями и волшебством Деда Мороза! Сюрпризным моментом праздника являются подарки, снятые прямо с елки!...

Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление, предупреждение, исправление».

Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление,  предупреждение, исправление»....

Фотоотчет о проведении Праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.

Цветы... как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни печали, помогают выразить наши чувства и настроение, вдохновл...

Сценарий праздника в старших группах компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Действующие лица:Ведущая        Магистр         ВоспитателиТётушка Пословица – учитель-логопед или воспитательДети...

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Сценарий итогового праздника в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Сценарий итогового праздника в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Акция # ЗАСВЕТИСЬ с проведением мастер – класса в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Акция # ЗАСВЕТИСЬ с проведением мастер – класса в старшей группе компенсирующей направленности (совместно с музыкальным руководителем и  инспектором ГИБДД)Цель: формирование навыков ос...