Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего возраста
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Тема "Подводное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogo_goda.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника в старшей и подготовительной группе

                                    «Подводное царство»

 Дети вбегают в зал под весёлую музыку, встают вокруг ёлки, на которой горят огни.

Ведущий. Посмотрите, какая красивая, нарядная ёлка, давайте полюбуемся на нее. Дети рассматривают игрушки на ёлке.

1-й ребёнок. Пришел любимый праздник,

                       Всей нашей детворы.

                       Смотрите, как сверкают

                       На ёлочке шары.

2-й ребёнок. Мы ждали этот праздник,

                       Мы знали он придёт,

                       Наш славный, наш любимый

                       Весёлый новый год!

Дети поют и ведут хоровод «Под Новый год»

Дети поочерёдно.

                        К нам целый год на праздник собиралась

                        Зелёная красавица лесов.

                        Потом тихонько в этом зале наряжалась,

                        И вот теперь наряд её готов.

                        Мы все на ёлочку любуемся сегодня,

                        Она нам дарит нежный аромат,

                        И самый лучший праздник новогодний

                        Приходит вместе с нею в детский сад.

                        Когда бенгальские огни сияют,

                        Когда хлопушек раздаётся гром,

                        Всех с Новым годом, с новым счастьем поздравляют,

                        А мы на празднике у ёлочке споём

Дети садятся возле ёлочки на пол и поют песню «Белый снег белёшенький», затем садятся на свои места.

Ведущий. Праздник наш в разгаре, а Деда Мороза всё нет, давайте позовём его!

Дети. Дед Мороз!  Ау! Ау! Ау!

Дед Мороз. Иду! Иду! Иду! (появляется).Здравствуйте гости. Здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья! С Новым годом! С Новым счастьем! Через все прошел преграды, знал, что здесь мне будут рады!

Дед Мороз и дети поют песню «Ёлочка» и ведут хоровод.

Ведущий.Дед Мороз, ребята хотят с тобой поиграть.

Дети берутся за руки. Проводиться игра «Не выпустим»

Ведущий. Дед Мороз, ты устал, посиди, отдохни, а ребята почитают тебе стихи.

Дети. За окном зима была, за окном пурга мела.

           Было всё белым-бело, снег летел, а время шло…

           Я заснул, и вот во сне Дед мороз пришел ко мне.

           Он поставил посошок, снял с плеча большой мешок

           И сказал мне: «С Новым годом! С Новым счастьем, мой дружок!»

         - С Новым годом, Дед Мороз!

           Что ты нам в мешке принёс?

           Я слыхал, что нынче деды дарят всем велосипеды.

           Может быть, альбомы марок приготовил ты в подарок?

         - Не спеши, - сказал Мороз

         - Я отвечу на вопрос.

           Я принёс в мешке своём: горы, море, небо, гром,

           Города, деревни, страны, реки, рощи, океаны-

           Весь огромный белый свет, - чтобы жил ты много лет.

           И ещё принёс в придачу счастье, мужество , удачу,

           Солнце, ветер, облака…

           И вот этого щенка. (Достаёт из-за спины игрушку собаку.)

Дед Мороз. Ой, как вы замечательно читаете стихи. А вы не видели мою внучку – Снегурочку?

Дети. Нет!

Дед Мороз. Куда же она пропала? Ну да ничего, у меня есть волшебное блюдечко с наливным яблочком, оно нам и подскажет, где искать Снегурочку! (Достаёт из мешка блюдечко с яблочком). Катись, катись, яблочко, катись, катись, наливное. Покажи нам, яблочко, где же внученька моя Снегурочка? Да она у самого царя морского Нептуна в подводном царстве! Как же нам быть? Как её спасти?

Ведущий. Дед Мороз, пусть нам поможет твой посох волшебный!

Дед Мороз. Да и верно! (Стучит посохом.) Раз, два, три, посох волшебный, нам помоги, в царство подводное путь укажи!

   Огни на ёлке гаснут, появляется Садко, имитирует игру на гуслях.

Садко. Здравствуй, Дед Мороз, с чем пожаловал, чем могу тебе помочь?

Дед Мороз. Здравствуй, Садко, добрый молодец! Случилась беда: у ребят в детском саду праздник, царь морской Нептун Снегурочку похитил.

Садко. Не горюй, дед Мороз. Твоему горю чем могу помогу!(Играет на гуслях зазывает золотых рыбок.) Эй, рыбки золотые! Выручайте нас! Рыбки, рыбки золотые, краснопёрочки морские, не видали ль в царстве морском Снегурочку?

Золотые рыбки.  Видели, видели Снегурочку-мастерицу, красную девицу. Хорошо она поёт, кружева для всех плетёт!

        «Танец золотых рыбок» исполняют девочки старшей группы. Дед Мороз благодарит Садко.

Дед Мороз. Рыбки, как Снегурочку спасти и на праздник привести?

Золотые рыбки. Попроси морских коньков – нет быстрее горбунков!

Морские коньки. Мы коньки морские, ребята удалые.

                                Все на выручку придём и Снегурочку спасём!

        « Танец морских коньков» исполняют мальчики старшей группы. Появляются лягушки, которые  прыжками двигаются к центру зала.

Лягушки вместе. Квак, квак! Как бы, не так! Эй, пираты, все сюда!

      Появляются пираты

1-й пират. Ишь, чего вы захотели!

                    Вам Снегурки не видать

                    И на волю не забрать!

2-й пират. Царь Нептун нам дал наказ-

                    Не спускать с Снегурки глаз!

3-й пират. Это мы, пираты, похитили её!

   Выходит Нептун

Нептун. Я могучий царь морской,

               Не шутите вы со мной!

               Как дела в подводном царстве?

               Всё ли ладно в государстве?

Пираты. ( Вместе) Всё в порядке, царь морской!

Нептун. Сейчас, проверим! (Хлопает в ладоши три раза).

   Звучит музыка. Хороводным шагом друг за другом выходят девицы-красавицы и становятся на краю ковра в колонну по одному с левой стороны.

Нептун. Ай да девицы, ай да рукодельницы, заводите хоровод.

        Девочки ведут хоровод «Кружева»

Нептун. Идите, слуги мои верные, и глаз не спускайте со Снегурочки-мастерицы!

        Появляются Дед Мороз и Садко. Обращаются к Нептуну.

Дед Мороз. Здравствуй, царь морской Нептун, челом тебе бьём. Узнали мы, что ты прячешь у себя в подводном царстве Снегурочку.

Садко. У ребят праздник, и нам без неё никак нельзя!

Нептун. Да нет у меня, никакой Снегурочки! (Сердито трясёт бородой.)

Садко. Ай да царь морской,

             Что трясёшь ты головой?

              Знать, обманываешь нас,

              Пожалеешь ты сейчас.

              Как я в гусли заиграю,

              Так тебе несдобровать!

   Садко имитирует игру на гуслях. Звучит весёлая русская народная мелодия. Нептун и пираты пляшут.

Нептун. (Обмахивается, тяжело дышит). Ладно, ладно, уговорил, останови свои гусли. Есть у меня мастерица Снегурочка-девица. (Хлопает в ладоши, тётушка Непогодушка выводит  Снегурочку ,а Нептун обращается к Деду Морозу ). Дед Мороз! Чур, уговор: отдаю тебе внучку Снегурочку, но за неё прошу выкуп. Хочу гусли Садко и чтобы вы пригласили меня на праздник . Скучно мне! Грустно мне!

Дед Мороз. Гостям всегда мы рады, милости просим к нам!

Садко. Ради такого праздника мне и гуслей не жалко!

Нептун. Ну, так и быть. Вот твоя внучка, Дед Мороз!

Дед Мороз. Заждались нас дети, пора возвращаться. Посох волшебный, нам помоги (стучит посохом три раза), на праздник весёлый скорей нас верни!

            На ёлке зажигаются огни. Звучит весёлая музыка.

Дед Мороз. Снег искрится на дороге,

                     Серебром сверкает лёд.

                     Всё прекрасно, словно в сказке,

                     Ай да чудо Новый год!  

Снегурочка. Сегодня весело у нас,

                        Мы новый год встречаем

                        И всех гостей и всех детей

                        На танец приглашаем!

    Дети поют песню «Шел весёлый Дед Мороз» и выполняют движения в соответствии с текстом. После танцуют импровизации под русскую народную мелодию.

Нептун. Дед Мороз, я хочу поиграть с детьми.

   Нептун и дети и грают в «Ловишки», затем садятся на стульчики.

Дед Мороз. Порадовали, повеселили и подарки заслужили. Снегурочка, внученька, а где подарки?

Снегурочка. Ой, Дед Мороз, они же в подводном царстве остались!

Нептун. Ну, эта беда поправимая. Волшебные гусли помогут.

        Шепчет волшебные слова. Свет гаснет. Появляется мешок, в нём тётушка Непогодушка. Свет зажигается.

Тётушка Непогодушка. Ну что, получили подарки? Забыли про тётушку Непогодушку, на праздник не взяли? Не видать, вам подарков! (Чихает и кашляет).

Дед Мороз. Эх, тётушка Непогодушка, зря стараешься. Ребята не боятся никаких инфекций. Они спортом занимаются: на санках и лыжах катаются!

Тётушка Непогодушка. А как?

Дети. А вот как!

1-й ребёнок. Нам морозы не беда,

                       Не страшны нам холода.

                       Ходим в шубах мы и в шапках

                      И катаемся на санках!

 Дети изображают под музыку катание на санках.

2-й ребёнок. А ещё на лыжи станем

                       И с горы кататься станем.

     Дети изображают катание на лыжах.

3-й ребёнок. А ещё в снежки играем,

                       Очень метко попадаем!

Играют в снежки с Дедом Морозом , Снегурочкой и остальными персонажами.

Нептун и Дед Мороз. Ну, тётушка Непогодушка, говори, где подарки?

Тётушка Непогодушка.  Ну да ладно, уж простите. Не хочу одна я быть, с вами я хочу дружить.

     Тётушка Непогодушка начинает плясать.

Тётушка Непогодушка. Ох, устала, я, устала, а бывало, так плясала! (Садиться на стул).

Дед Мороз. Где подарки, говори!

Тётушка Непогодушка. Дед Мороз, ты не кричи! У Сома Карпыча они!

Дед Мороз. Царь Нептун, помоги, наведи порядок!

Нептун. (Подходит к колодцу). Сом Карпыч, а Сом Карпыч! Не слышит, спит он! Ребята, давайте вместе позовём Сома Карпыча?

Дети. Сом Карпыч!

Сом Карпыч. ( Голос из колодца). Кто потревожил мой крепкий сон?!

Нептун. Это я, царь морской Нептун! Верни детям подарки, пожалуйста.

Сом Карпыч. Подарки?! Подарки-то я отдам, только пусть дети порадуют меня, развеселят песней да пляской весёлой. Скучно мне!

  Дети исполняют русскую народную пляску «Калинка» импровизация. Нептун достаёт из колодца подарки и отдаёт их Деду Морозу. Дед Мороз, Снегурочка , Садко, Тётушка Непогодушка раздают подарки все прощаются и уходят. Музыка звучит приглушённо. Дети встают вокруг ёлки, прощаются с ней и уходят из зала.                

               

  

                                 

                     

    Сценарий новогоднего праздника в I-ой младшей группе и группе раннего возраста.                               

                           Кто рукавичку потерял?

Группа празднично оформлена. Под ветвями ёлочки лежат маленькие рукавички. Дети становятся вокруг ёлочки.     

 Ведущая. Нам праздник чудесный зима принесла,

                   Зелёная ёлка к ребятам пришла.

                   Её нарядили, игрушки повесили,

                   Станет у ёлочки всем очень весело!

                   Давайте ребята, рассмотрим игрушки-

                   Висят они всюду до самой макушки!

Взрослые и дети рассматривают висящие на ветках ёлки игрушки и называют их.

Ведущая. Ёлка наша и пушиста,

                  И стройна, и зелена,

                  Только что-то огоньками

                  Не горит у нас она!

                  Непорядок мы исправим,

                  Огоньки гореть заставим!

                  Скажем громко: «Раз, два, три-

                  Ну-ка, ёлочка, гори!»

Дети. Раз, два, три- ну-ка, ёлочка, гори!

Огоньки не зажигаются.

Ведущая. Ничего не получается:

                  Огоньки не зажигаются!

                 Ну-ка, девочки и мальчики,

                 Погрозим мы ёлке пальчиком (грозят пальчиком),

                 А теперь мы все похлопаем (хлопают в ладоши)

                 И ногами все потопаем (топают).

           Огоньки не зажигаются.

                  Ничего не получается: огоньки не зажигаются!

                  Что такое? Как же так ?

Ведущая.  Всё мы делали не так !

                   Подскажите, надо как?

Муз.рук.  И не топать, и не хлопать,

                  И не пальчиком грозить,

                  Просто надо нашу ёлку

                  Очень тихо попросить.

Муз.рук.  Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,

                  Ёлочка-красавица, засветись огнями!

                  Скажем дружно: «Раз, два, три! Наша ёлочка гори!»

На ёлочке загораются огоньки

Ведущая. Получилось, получилось:

                  Наша ёлка засветилась!

Муз.рук.  Вокруг ёлочки пойдём,

                  Ёлке песенку споём.

Дети поют песенку «Ёлочка» и водят хоровод. Затем все садятся на свои места. Ведущая замечает лежащую под ёлочкой рукавичку, поднимает её.

Ведущая. Ой, смотрите-ка, ребята,

                  Что под ёлочкой лежит!

                  Рукавичка! Вот другая…(Поднимает с пола рукавички.)

                  Ну-ка, детки, посмотрите,

                  Может, ваша? Так берите!

(Обходит детей, показывая находку, но никто рукавички не узнаёт)

                 Кто ж у ёлочки плясал-

                 Рукавичку потерял?

Муз.рук. выносит большого плюшевого зайца: на одной его лапке рукавичка, на другой лапке рукавички нет.

Муз. рук. Это зайка здесь плясал,

                  Рукавичку потерял?

Ведущая подходит к зайке, надевает на его лапку рукавичку, усаживает у ёлочки.

Ведущая. Ой, правда, эта рукавичка зайки!

                   Рукавичку получай,

                   Её больше не теряй!

                   А давайте, малыши, для зайки песенку споём! Слушай зайка!

Дети и взрослые исполняют песню «Зайчик» и выполняют движения.

Муз. рук. Надо зайку пожалеть,

                  Надо заиньку согреть.

                  Будем с заинькой  играть,

                  Будем прыгать и скакать.

                  Выходите, малыши, и скачите от души!

С детьми проводится игра « Зайки и ветерок». После игры все проходят на свои места.

Ведущая. Интересно, а чья эта рукавичка?

                  Кто ещё здесь плясал,

                  Рукавичку потерял?

Муз.рук. выносит большого плюшевого мишку: на одной его лапке рукавичка, на другой лапке рукавички нет.

Муз.рук. Это мишка здесь плясал,

                  Рукавичку потерял.

Ведущая подходит к мишке, надевает на его лапку рукавичку.

Ведущая. Ой, правда, это рукавичка мишки!

                  Рукавичку получай,

                  Её больше не теряй!

                  Посмотрите-ка, ребятки , на мишку!(Укладывает мишку на бок).

Муз. рук. Рукавичку как надел,

                  Сразу мишка захрапел.

                  Разве можно, мишка, спать?

                  Мы хотим с тобой играть!

                  Давайте-ка, ребятки, попробуем мишку разбудить. Споём ему нашу песенку про мишку-лежебоку.

С детьми проводится игра « Эй, ты, мишка-лежебока». После игры ведущая показывает третью рукавичку.

Ведущая. Смотрите, малыши, какая красивая рукавичка!. Кто же её потерял?

Муз. рук. Здесь Снегурочка плясала,

                  Рукавичку потеряла.

Под музыку выходит Снегурочка.

Здравствуй, Снегурочка ! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!

Снегурочка.  Здравствуйте, малыши! И я рада встрече с вами! Какие вы все сегодня нарядные, красивые!

Ведущая.  Конечно, красивые! Ведь у нас праздник ёлки!

Снегурочка. Да, ёлочка такая чудесная, пушистая! А разных игрушек на ней сколько! Много шариков и фонариков.

Ведущая. Откуда ты это знаешь?

Снегурочка. Сама ёлку наряжала, (оглядывается по сторонам),

                      Рукавичку потеряла!

Ведущая. (Показывает рукавичку). Не эту ли?

Снегурочка. (Радостно). Эту! Нашлась, моя рукавичка! (Подходит к ведущей).

 Ведущая. Рукавичку чтоб забрать, ты должна для нас сплясать.

Снегурочка. Попляшу я от души вместе с вами малыши!

 Снегурочка и дети исполняют танец «Русская плясовая»  

Ведущая. Ой, Снегурочка, неужели нам уже пора прощаться?

Снегурочка. Не волнуйтесь, малыши! Я ещё никуда не ухожу.

                       Очень я люблю плясать,

                       А ещё люблю играть!

Ведущая. И наши ребятишки тоже любят играть! Самая любимая наша  игра –прятки.

Снегурочка. И я очень люблю играть в прядки!

Ведущая. Тогда отворачивайся, Снегурочка, а наши малыши спрячутся от тебя.

Снегурочка. Хорошо, я согласна.

   Снегурочка подходит к ёлке, отворачивается от ребят. Дети присаживаются на корточки. Взрослые накрывают их прозрачной тканью.

Снегурочка. Я иду искать ребят.

                       Я хожу ,хожу ,хожу, а ребят не нахожу

                       Я всю ёлку обошла, но ребяток не нашла.

Ведущая. А мы здесь! Не смогла ты нас найти, Снегурочка. Теперь малыши закроют глазки, а ты прячься. Мы станем тебя искать.

 Дети закрывают глаза, Снегурочка прячется за ёлку.

Ведущая. Мы идём тебя искать!

Дети и взрослые ходят вокруг ёлки и находят Снегурочку.

Снегурочка. Молодцы, малыши! И как это вы смогли меня так быстро найти? Теперь давайте попробуем найти подарки Деда Мороза. Я знаю где они спрятаны.

   Дети и Снегурочка  идут и ищут подарки. Находят большую  рукавичку.

Снегурочка. Смотрите, что я нашла. Это же дедушкина рукавица! Какая тяжёлая! Кажется,  в ней что-то лежит… Интересно, что бы это могло быть? Да здесь подарки для ребят! Вот так Дедушка Мороз - куда подарки спрятал! А мы их нашли! Молодцы малыши!

   Детям раздают подарки, все прощаются с Снегурочкой, праздник заканчивается.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимняя сказка" сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста

Сценарий новогоднего уиренника с танцевальным, песенным и литературным материалом....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста "По щучьему велению"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста "По щучьему велению"...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста «Новогодний калейдоскоп вокруг елки»

Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки - все считают минуты до наступлени...

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего возраста

Есть праздник замечательный на свете,           Который любят взрослые и дети!...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста " Сладкая сказка, или новогодние приключения Оли и Коли"

Главные герои новогоднего утренника девочка  Оля и мальчик Коля накануне нового года  с помощью сказочного Гномика отправляются в увлекательное путешествие на фабрику сладостей Деда Мороза. ...