Сказка про непослушного Огурчика.
материал (подготовительная группа) на тему

Колобаева Марина Николаевна

Возрастная группа детей: Подготовительная группа

Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. 

 

Программные задачи:

  • Развивать чувство ритма, музыкальную память, внимание.
  • Закреплять ранее полученные навыки танцевальных движений, добиваться их выразительности.
  • Совершенствовать все виды основных движений, запоминать  последовательность и самостоятельно их менять.
  • Учить детей управлять своими мышцами, чувствовать напряжение в них, уметь их расслаблять, формировать красивую осанку.
  • Воспитывать организованность, ответственность, сплоченность, нравственно- волевые качества, умение эмоционально, свободно и с удовольствием  участвовать в танцах, добиваться исполнительского мастерства.

Главная музыкальная задача сказки - познако­мить детей с «тремя китами» музыки, как говорил Д. Кабалевский:

 песней (русская народная песня «Яблочко» и «Колыбельная Огурчику», которая яв­ляется лейтмотивом всей сказки),

танцем (поль­ка в исполнении Кабачков, Морковки,   вальс Вишенок, русские народные пляски Яблоч­ка и Груши) и

маршем (выход Помидора).

Каждый музыкальный фрагмент может быть дополнительно оформлен, что позволит позна­комить детей с различными инструментами, рас­ширить их слуховой диапазон и разнообразить музыкальную палитру сказки.

Сценарий рассчитан на детей подготовитель­ной к школе группы (20-23 человека). По жела­нию можно добавлять или сокращать количест­во персонажей сказки без изменения сюжетной линии. Возможные герои: тётушка Капуста, дру­зья Подсолнухи, весёлые Лучки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_neposlushnogo_ogurchika.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект :

Сказка про непослушного  Огурчика.

Развлечение для детей

Музыкальный руководитель: Полянская Мария Юрьевна

Возрастная группа детей: Подготовительная группа

Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности.  

Программные задачи: 

  • Развивать чувство ритма, музыкальную память, внимание.
  • Закреплять ранее полученные навыки танцевальных движений, добиваться их выразительности.
  • Совершенствовать все виды основных движений, запоминать  последовательность и самостоятельно их менять.
  • Учить детей управлять своими мышцами, чувствовать напряжение в них, уметь их расслаблять, формировать красивую осанку.
  • Воспитывать организованность, ответственность, сплоченность, нравственно- волевые качества, умение эмоционально, свободно и с удовольствием  участвовать в танцах, добиваться исполнительского мастерства.

Главная музыкальная задача сказки - познакомить детей с «тремя китами» музыки, как говорил Д. Кабалевский:

 песней (русская народная песня «Яблочко» и «Колыбельная Огурчику», которая является лейтмотивом всей сказки), 

танцем (полька в исполнении Кабачков, Морковки,   вальс Вишенок, русские народные пляски Яблочка и Груши) и 

маршем (выход Помидора).

Каждый музыкальный фрагмент может быть дополнительно оформлен, что позволит познакомить детей с различными инструментами, расширить их слуховой диапазон и разнообразить музыкальную палитру сказки.

Сценарий рассчитан на детей подготовительной к школе группы (20-23 человека). По желанию можно добавлять или сокращать количество персонажей сказки без изменения сюжетной линии. Возможные герои: тётушка Капуста, друзья Подсолнухи, весёлые Лучки.

Сюрпризным моментом в конце представления может стать угощение участников и зрителей фруктами, которые выносит  Сказочница на подносе.

Действующие лица:

Сказочница   (воспитатель),

Ветер, Огурчик, Мама-Огурчик, Братья-Огурчики (3-4 мальчика), Помидор, Морковка, Кабачки (2-5мальчиков), Редиска, Арбуз, Яблоко, Груша, Вишни (2-4 девочки), Мышка - дети в костюмах.

Дети стоят за кулисами. Под музыку участники спектакля     идут

змейкой по залу. В конце мелодии  садятся на стульчики.

Сказочница (обходит детей по кругу, рассказывая о персонажах сказки). Этим летом у меня в саду и на огороде созрели разные фрукты и овощи: поспела Клубника, заалели на ветвях Вишни, зарумянились Яблоки, налились мёдом Груши, засахарился Арбуз. Кабачки-добрячки согрели свои бочки, покраснели Помидоры, и даже шалуны Огурцы уже созрели на солнечной грядке.

Мальчики-Огурчики выстраиваются по росту на заднем плане сцены. Мама-Огурчик ходит сзади, поглаживая их по головкам. Мама-Огурчик. На грядках, как на стульчиках,

                           Сидят мои Огурчики.

                           Растут мои мальчишки,

                           Зелёные штанишки.

Огуречная семья

Огурчики (хором). Мы мамины сынишки –

                 Весёлые братишки. (По очереди.)

                  Летом в огороде        \

                 Мы свежие, зелёные.

                 А зимою в бочке –

                 Крепкие, солёные.

            У нас бочки молодые,

           Мы братики озорные.

           Водичкой нас полей-ка –

          Пускай растёт семейка!

Дети исполняют «Песню Огурчиков» и танцуют (приложение 1)(«Песня огурчиков» слова в переводе А.Каныктна и М. Кравчука, музыка Н. Туварджи)

Сказочница. И был в семье огуречной один очень непослушный проказник. Ему не сиделось на грядке, он всё время вертелся, прыгал и хотел убежать, а маме приходилось его успокаивать.

(Девочка поёт «Колыбельную Огурчику», приложжение 2; Слова народные, музыка Н.Туварджи).

Но вот однажды не послушался Огурчик, выглянул из-под листочка, перевернулся на бочок и покатился с грядки. (Огурчик «катится») 

А тут вдруг налетел сильный Ветер.

Ветер :         

Всё ломаю, всё срываю,

Затмеваю белый свет.

Никому пощады нет!

Сказочница. И всё закружилось, завертелось, понеслось... 

 Под музыку «Каприччио» (приложение 3) ; (музыка  В.Гаврилина)дети и взрослый играют в салки. Тот ребёнок, до которого дотронулся Ветер, садится на стульчик.

Далеко унёс Ветер Огурчика. Стал малыш искать свой дом, свою грядку. (Мальчик «катится» по сцене под музыку.)

И повстречал Огурчик важного Помидора.

(Помидор встаёт у края сцены справа.)

В брызгах солнца зреет скоро

И зовётся помидором.

Толстый, важный, краснолицый,

И жары он не боится!

Помидор (важно). В огороде вырастаю,

                              А когда я созреваю,

                              Варят из меня томат,

                              В щи кладут и так едят.

Помидор марширует под музыку В. Соловьёва- Седого «Стой, кто идёт?» (приложение 4).музыка В. Соловьева-Седого.

 Сказочница.

И поучает Помидор Огурчика. (Помидор повторяет «Колыбельную Огурчику», приложение 2). Попрощался Огурчик с Помидором, побежал дальше. И встретил на дорожке весёлую Морковку.

Морковка.

У Морковки, кроме кос,

 Есть ещё и длинный нос.

Прячу я его на грядке!

И с тобой сыграю в прятки.

Морковка и Огурчик танцуют польку (приложение 5); музыка И.Штрауса.

Сказочница. Покатился Огурчик дальше и вдруг увидел Кабачков-весельчаков, лежащих на грядке. (Кабачки лежат на ковре врассыпную.) Лежат на солнце Кабачки, Погреться любят, добрячки. Они созрели летом, Понравятся вам цветом.

Кабачки (по очереди).

Мы на солнышке лежали,

Бочки солнцу подставляли.

   Не фасоль мы, не стручки,

   Кабачки мы, кабачки!

Поговорим-ка о красе,

О жизни, солнце и росе.

Растём мы по науке –

Нет времени для скуки.

Кабачки танцуют (приложение 6).; Финская полька

Сказочница. И проворчали Кабачки Огурчику. (Кабачки поют «.Колыбельную Огурчику», приложение 2.) Двинулся мальчик дальше, искать свой дом, свою маму. А тут бежит навстречу девочка Редиска.

Редиска.

Я - румяная Редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Редиска танцует под русскую народную мелодию (аудиозапись).

Сказочница. И пропищала Огурчику Редиска.

(Девочка повторяет «Колыбельную Огурчику», приложение 2.)

Но не послушался Редиску Огурчик, побежал дальше и встретил кого-то очень большого.

Арбуз.

Я большой, как мяч футбольный!

Когда спелый, все довольны,

Так приятен я на вкус.

Кто я? Как зовусь?

Огурчик. Арбуз!    

   Арбуз. А теперь послушай меня внимательно!

(Поёт «Колыбельную Огурчику», приложение 2.)

 

Сказочница. Побежал Огурчик дальше и попал в сад, где увидел, как с ветки упало Яблочко.

Яблочко.

Я - яблоко румяное,

Соком налитое.

Посмотрите на меня,

Вкусное какое.

(А. Тибукин)

Дети исполняют русскую народную песню «Яблочко». Куплеты поёт солистка, а припев – все дети. Девочка -яблоко импровизированно танцует и кружится.

Сказочница. А тут и Груша к Яблочку подошла.

Груша.

Я - спелая Грушка,

Яблочку подружка.

Подбоченимся вдвоём

И в весёлый пляс пойдём.

Яблоко и Груша весело танцуют (приложение 10 Русская народная мелодия «Из под дуба»),  и поют «Колыбельную Огурчику»  (приложение 2).

Сказочница. Побежал Огурчик дальше. Поднял голову к солнышку и увидел вверху на дереве красавиц Вишенок. Они помахали ему своими платочками.

Вишни (хором).

Мы - спелые Вишни,

На солнышко вышли.

Блестим и сверкаем, Вальс исполняем.

Девочки с малиновыми платочками в руках танцуют под музыку вальсового характера  музыка Л. Олиферовой. Затем поют «Колыбельную Огурчику» (приложение 2).

Сказочница. Засмотрелся Огурчик на Вишенок и не заметил, как забрёл на ту страшную тропу, в тот конец сада, где жила Мышь серая. Так устроено в природе - Жила Мышка в огороде. Не любила леденцы - Обожала огурцы.

Мышь. Вот как схвачу сейчас этого глупого Огурчика за бочок! Он наверняка такой вкусненький, такой хрустященький - объедение!

Сказочница. Хотела Мышь съесть Огурчика, да вышло тут Пугало огородное.

Пугало {грозно). Ах ты, Мышь серая! Убирайся подобру-поздорову к себе в нору! А не то я тебя как схвачу да как растопчу.

 

Сказочница. Испугалась  Мышь да и убежала. А тут и мама Огурчика прибежала, обрадовалась, что нашла сыночка.

Мама-Огурчик. Наконец-то, мой сынок, Непослушный ты дружок! Уж как я тебя искала, Ночку напролёт страдала. Говорила: «Не ходи!», Говорила: «Посиди!» Впредь не будешь ты таким, Непослушным, озорным. 

Сказочница. Всё закончилось хорошо. Огурчик нашёл свой дом, свою маму. Не съела его Мышь серая. На радостях позвали Огурчики своих друзей с огорода и из фруктового сада в гости. Собрались Овощи и Фрукты в большой хоровод. Стали все плясать да песни распевать.

Участники спектакля  поют песню «Осень грустная пора?»  слова Г. Якуниной; музыка О.Девочкиной.

Сказочница.

Сказка - вымысел, намёк!

Деткам всем большой урок:

Фрукты, дети, кушайте,

Маму всегда слушайте.

Сказочница  выносит на сцену большой поднос с фруктами и угощает детей. Сказочница под аплодисменты представляет зрителям всех исполнителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...