Конспект досуга со старшими дошкольниками "Наш оркестр"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Красильникова Юлия Евгеньевна

Цель: Формирование у детей умений и навыков в игре на детских        музыкальных инструментах.

Задачи: Развивать интерес к игре в оркестре.

              Развивать чувство ритма и слуховое восприятие.

              Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_nash_orkestr.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №462

городского округа Самара

               

                                                       

Конспект досуга

со старшими дошкольниками

«Наш  оркестр»

            Подготовила и провела:

 музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР – детский сад №462 г.о.Самара  

Красильникова Юлия Евгеньевна

Цель: Формирование у детей умений и навыков в игре на детских        музыкальных инструментах.

Задачи: Развивать интерес к игре в оркестре.

              Развивать чувство ритма и слуховое восприятие.

              Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

             

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Вы сейчас зашли в музыкальный зал под звучание оркестра. А кто из вас знает, что такое оркестр? (ответы детей)

Правильно, это коллектив музыкантов совместно исполняющих музыкальное произведение. Оркестры бывают разные, например, оркестр русских народных инструментов, симфонический оркестр, эстрадный оркестр.

Как вы думаете, какую музыку исполняет оркестр русских народных инструментов. (Правильно народную) А какую музыку исполняет симфонический оркестр (симфоническую) эстрадный – эстрадную .

Давайте посмотрим на экран.

Слайд №1

 «Оркестр русских народных инструментов»

Описание: I:\красильникова\Garmon_3.jpg

Слайд №2

Музыкальный руководитель загадывает загадку:

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная,

Заиграет только тронь. Как зовут её?  ….. (гармонь)

При правильном ответе появляется картинка «гармонь»   и звучание гармони

Описание: I:\красильникова\balalaika-1979px.png

Слайд №3

Загадка:

 Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит.

 А всего-то три струны ей для музыки нужны.

 Кто такая? Отгадай-ка, это чудо ….(балалайка)

При правильном ответе происходит появление картинка «балалайка» и звучание балалайки      

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\презентация\338190042.jpg

Слайд№4

Загадка:

За обедом суп едят, к вечеру заговорят,

Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко на красивых, ярких …(ложках)

При правильном ответе появляется картинка  «ложки» и звучание ложек

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\презентация\Fon_svist_03.jpg

Слайд №5

Загадка:

 В лесу выросла, нарядно расписана.

 Свистит, заливается, как называется ? (свистулька)

При правильном ответе появляется картинка «свистулька» со звучанием

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\презентация\rogok1.jpg

Слайд №6

Загадка: Вышел в поле пастушок, заиграл его …. (рожок)

При правильном ответе появляется картинка «рожок» со звучанием

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\презентация\домра.jpgОписание: C:\Users\Андрей\Desktop\презентация\бубен.jpg

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\презентация\трещотка.jpgОписание: I:\красильникова\гитара.jpg

Слайд №7

Викторина: «Какие вы ещё знаете русские народные инструменты? (домра, бубен, трещотки)»

Игра: «Четвёртый лишний»

Музыкальный руководитель спрашивает какой музыкальный

Инструмент на картинке лишний (электрогитара)

При правильном ответе происходит исчезновение картинки

«электрогитара» и звучание хлопков

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\презентация\балалаечник 1.jpgОписание: I:\красильникова\гармонист.jpg

Описание: I:\красильникова\гармонь2.jpgОписание: I:\красильникова\балалайка2.jpg

Слайд №8

Демонстрируется две картинки «гармонь» и «балалайка»

Задание «Назови профессию» Нужно назвать человека, играющего на данном инструменте.

Балалайка – балалаечник

Гармонь – гармонист

При правильном ответе происходит эффект сближения

и  звучание слова «молодец »

Описание: оркестр

Слайд №9

Музыкальный руководитель спрашивает, как называется

звучание всех  инструментов сразу. (оркестр)

при правильном ответе появляется картинка «оркестр»

и звучание оркестра русских народных инструментов.

Описание: смайлик

Слайд №10

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте поиграем на наших инструментах.(Хлопает четвертными длительностями, дети повторяют.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар!

А сейчас поиграем с усложнением .

Девочки будут спрашивать, а мальчики –отвечать.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, мы можем себе подыгрывать на музыкальных инструментах, когда поём песню? (Ответы детей) Давайте споём песню «Дождик» и будем аккомпанировать себе на треугольниках и бубнах.

 Молодцы, садитесь!

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто из вас знает, как называется профессия человека, который управляет оркестром? Правильно – дирижёр. А для чего нужен дирижёр? Он показывает музыкантам как играть, когда вступать и когда заканчивать исполнение.

Музыкальный руководитель: Давайте сыграем в оркестре, как настоящие музыканты.(дети исполняют оркестр на музыку П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, во время подвижной  игры или во время танца  можно подыгрывать себе на музыкальных инструментах? (ответы детей) Давайте поиграем в «Игру с бубнами».

На этом наше развлечение подошло к концу, я надеюсь, вам понравилось играть в  нашем оркестре.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного вечера-досуга для старших дошкольников "Весёлые старты"

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Умение совместно выполнять игровые задания, для получения общего результата. В конспекте есть подвижные игры , игры- эстафеты, загадки, работа с родите...

Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников «Папа и я большие друзья»

в данном конспекте представлен практический материял для проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Конспект спортивного досуга для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный»

Цели и задачи:·        Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;·...

Конспект познавательно - развлекательного досуга для старших дошкольников.Мини - викторина «Человек и космос».

Конспект познавательно - развлекательного досуга для старших дошкольников.Мини - викторина «Человек и космос». Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал ист...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ»

Аннотация: Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Проводится в виде виртуального путешествия п...

Речевой досуг Интегрированное занятие: досуг для старших дошкольников и их родителей. Воспитательно – образовательный проект: «Ярцево – город воинской Славы».

Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Программные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «День Победы». 2. Закреплять умение выразительно читать...