Петрушкины сюрпризы. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста и ГКП.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Интересный весёлый сценарий выпускного праздника для детей раннего возраста с кукольным спектаклем и сюрпризными моментами, который я проводила в конце мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrushka-1.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИЧНЫЙ УТРЕННИК

«ПЕТРУШКИНЫ СЮРПРИЗЫ»

                    (для детей раннего возраста).

Реквизит: ширма, костюм Петрушки, игрушечный Петрушка, разноцветные мячики, башмаки для  Петрушки, погремушки, ложки, бубенчики, колпачки, мыльные пузыри, сюрпризы-подарки для детей, материя для игры, сумка для Петрушки.

Дети входят в зал под музыку, образуют круг.

ЛЕТО.  Здравствуйте, дети!

               Здравствуйте, родители!

               Я тёплое звонкое лето!

               Ярким солнцем всё согрето,

               Зеленеют лес и луг.

               А ребятки встанут в круг,

               Будут солнцу улыбаться,

               Веселиться и смеяться.

Исполняется «Солнечный хоровод» (сл. и муз. М.Картушиной).

После хоровода дети садятся.

ЛЕТО. На полянках выросли красивые цветы. Дети, давайте покажем, как они появились.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки» (сл. и муз.Д.Кострабы).

ЛЕТО. В ручки цветочки мы возьмём. С ними танцевать пойдём.

Исполняется «Танец с цветами».

ЛЕТО. Наши цветочки не распустились бы, если бы не было яркого солнышка. Давайте пригласим его в гости.

Солнышко, приходи! Всех ребяток удиви!

Под музыку входит Солнце.

СОЛНЦЕ. Здравствуйте, мои друзья!

                     Всех вас радо видеть я.

                     Спрашивают все меня:

                     Почему я тёплое?

                     Отвечаю не тая,

                     Потому что доброе!

                     Всем друзьям я щедро

                     Раздаю тепло,

                     Вот поэтому со мною ясно и светло!

С вами, дети, поиграю и загадку загадаю.

Слушайте внимательно, отвечайте обязательно.

Громко она жужжит, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая… (пчела)

ЛЕТО. Наши ребятки могут летать, как пчёлки.

Ну-ка, детки, покружитесь и в весёлых пчёлок превратитесь!     Дети кружатся.

СОЛНЦЕ. Музыка играет, пчёлки все летают. Только музыка остановиться, каждая пчёлка сразу же находит свой цветочек и садится возле него.

Проводится музыкальная игра «Пчёлки».

После игры дети садятся на стулья.

Солнце оглядывается и находит сумку (это сумка Петрушки).

СОЛНЦЕ. Ой, кто-то забыл сумку! А может быть, потерял? Оставим её здесь, может быть, кто-нибудь будет искать.

Продолжают рассматривать зал и находят башмачок.

ЛЕТО. А это что? Какой интересный и смешной башмачок! Такой яркий, да ещё и с бубенчиком! Чей же это башмачок? Не мой. (Обращается к другим участникам) Это не ваш башмачок?

Кто-нибудь из взрослых. Нет, не мой!

ЛЕТО. Детям он велик, ну да ладно. Пусть лежит, наверное, его потеряли…Сегодня в зале так красиво, все нарядились, пришли гости. Так и хочется повеселиться.  

СОЛНЦЕ. У меня есть много золотых лучиков. Они любят резвиться и плясать. Давайте и мы потанцуем с ними.

Раздаём жёлтые и оранжевые ленточки.

Исполняется «Танец с ленточками».

После танца Солнце собирает лучики.

СОЛНЦЕ. Молодцы, ребятки! Весело танцевали с моими лучиками. Пора мне на небо собираться, землю греть, чтобы вы могли купаться, загорать и улыбаться. До свидания!

Солнце под музыку уходит.

Лето предлагает детям послушать что-то очень интересное.

Звучит песенка «Петрушка».

 На ширме появляется кукла-Петрушка.

ПЕТРУШКА. Здравствуйте, мои дорогие,

и маленькие, и большие, и такие, и такие!

Здравствуйте!

ЛЕТО. Здравствуй, Петрушка. Ребята, поздоровайтесь с Петрушкой…  А у нас сегодня праздник, смотри какие дети нарядные. 

ПЕТРУШКА. Я тоже нарядный! У меня красные сапожки, красный колпачок,…  А ещё у меня есть погремушка! (Показывает погремушку-яйцо)

ЛЕТО. Как она весело звенит!

ПЕТРУШКА. А хотите, я и вам дам погремушки?

Детям раздаём погремушки.

ПЕТРУШКА. Громче, музыка играй!

                           Эй, ребята, помогай!

Исполняется «Танец с погремушками».

ЛЕТО. Какой же ты добрый и весёлый, Петрушка. Правда, ребята?

Жаль только, что ты маленький и не можешь с нами побегать-поиграть.

ПЕТРУШКА.

А я сейчас скажу волшебные слова и вырасту большой! Хотите?….

Тогда смотрите:

                            Я Петрушка маленький,

                            Хотя и удаленький.  

                            Чтоб с детьми мне поиграть,

                            Надо быстро вырастать.

                            Посчитайте: 1,2,3 –

                            Эй, Петрушка, выходи!

Петрушка – кукла исчезает за ширмой, а из-за неё выходит Петрушка-взрослый.

ПЕТРУШКА.

Это я, это я

В гости к вам пришёл друзья.

Я – знакомый вам Петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Бубенцы держу в руке,

Бубенцы на колпачке.

ЛЕТО. Петрушечка, как ты вырос!

ПЕТРУШКА. Да!

Наклоняется и роняет колпачок с головы. Дети поднимают его. Петрушка надевает колпак, ещё раз наклоняется, и он падает опять. Наконец Лето помогает завязать ленты – колпак  больше не падает. Петрушка смешливо проверяет: трясёт головой, наклоняется, кружится.

ПЕТРУШКА.

Спасибо, что помогли мой яркий колпачок одеть.  Теперь я в порядке: колпачок, платье,  башмачки…

Хочет похвастаться башмачками и показывает детям ногу, выставляя ее вперед на пятку, потом смотрит на вторую, удивляется, оглядывается, приговаривая: «Ой-ой-ой!»

ЛЕТО. А башмачка-то нет!!! Мы с вами, ребятки, видели башмачок? Может, это башмачок Петрушки?

Лето подаёт Петрушке башмачок.

ЛЕТО. Твой?

ПЕТРУШКА (одевая). Мой, мой башмачок, я потерял. Я в зал прибегал, шары приносил, вот и уронил башмачок.

ЛЕТО.

Ох, и растеряша ты, Петрушка: то колпачок не завязал, то башмачок потерял. Ну, теперь всё в порядке, посмотри на детей, они хотят поиграть с тобой.

Ребята, расскажем  Петрушке, как мы живём!

На мои  вопросы дружно и громко отвечаем… «Вот так!»

Как живёте?- Вот так! (Показывают большой палец)

Как идёте?- Вот так! (Шагают на месте)

Как бежите?- Вот так! (Бегут на месте)

Ночью спите?- Вот так! (Складывают ладошки и кладут под голову)

Как плывёте?- Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)

Как берёте?- Вот так! (Протягивают руки вверх)

Как молчишь? - Вот так! (Прикладывают палец к губам)

 Как кричишь?-  Вот так! (Громко говорят «Вот так»)

Петрушка хвалит детей и предлагает им поиграть в прятки.

ПЕТРУШКА.

В прятки играть я очень люблю,

Я вас, ребятки, сразу найду.

ЛЕТО. Хорошо, поиграем в прятки.

Раз, два, три, отвернись и не смотри!

Петрушка поворачивается спиной к детям, но быстро оглядывается. Ведущая говорит, что нельзя подглядывать. Считают ещё раз

Раз, два, три,

Отвернись и не смотри!

Проводятся «Прятки с Петрушкой».

Убедившись, что Петрушка не смотрит, дети убегают и прячутся за ширму (за дерево, за занавеску и пр.) Петрушка ищет детей и поёт:

ПЕТРУШКА.

Все ребята убежали, ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Где искать я их не знаю.

ЛЕТО. Угадай, угадай!

ПЕТРУШКА.

Мы играем в прятки,

Где же вы, ребятки?

Поищу ещё немножко,

Вижу, вижу ваши ножки!

Нашёл, нашёл!

Звучит плясовая, дети выбегают и вместе с Петрушкой пляшут..

Игра повторяется еще раз.

Дети прячутся

ПЕТРУШКА.

Все ребятки убежали, ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Где искать их, я не знаю.

ЛЕТО. Угадай, угадай!

ПЕТРУШКА.

Ой, мне помогают!

Ой, мне отвечают!

Слышал, понял я подсказки –

Вижу, вижу ваши глазки!

Нашёл! (заглядывает за ширму)

Дети выбегают и опять пляшут.

После пляски дети садятся на стульчики.  Петрушка хочет показать детям, что он принёс в сумке. Рассеянно ищет её.

ЛЕТО. И сумку потерял?

ПЕТРУШКА. Да!

ЛЕТО. Ребята, где-то мы с вами видели сумку.

Приносит сумку Петрушки.

Петрушка пытается её открыть, а оттуда высыпаются шарики.

ПЕТРУШКА. Ой-ой-ой! Что же делать?

ЛЕТО. Не расстраивайся, ребята помогут тебе.

Проводится игра на сенсорику «Собери по цвету».

Дети собирают шарики по цвету для Петрушки. Когда собраны все шары, Петрушка нечаянно опрокидывает корзины, и шарики рассыпаются вновь. Игра повторяется. В итоге ведущая сама держит корзины, шарики собраны. Петрушка благодарит детей. Дети садятся на стульчики.

ЛЕТО. Петрушка, смотри, почему у нас колпачок висит, как шарик? Кто его повесил?

ПЕТРУШКА. Да это я! Я в зал приходил, шары приносил, вот  и перепутал: вместо шарика колпачок подвесил.

Петрушка хочет снять колпачок, натягивает резинку, делает  шаг вперёд, незаметно отпускает колпачок, и он опять отлетает вверх. Повторяет это несколько раз.

ПЕТРУШКА. Ну, ничего, у меня в сумке есть колпачки. Для всех-всех ребяток.

Детей наряжают, и они вместе с Петрушкой пляшут. Поют взрослые.

Проводится «Пляска Петрушки с ребятами» (слова и музыка В.Петровой).

Во время последнего припева все хлопают сидя.

Все дети садятся на стулья.

ПЕТРУШКА. У меня ещё есть один сюрприз!

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ОРЕШЕК».

Петрушка достаёт из сумки «Радужные шары» и пускает мыльные пузыри. Дети ловят их.

ПЕТРУШКА.

Хорошие пузыри, да только очень-очень быстро лопаются! В руки не возьмёшь! Я вам подарю настоящие, большие! Сейчас принесу.

Петрушка выходит и возвращается с большой связкой шаров, раздаёт её детям. Затем Петрушка говорит, что для ребят приготовлено угощение и раздаёт его.


Пляска Петрушки с ребятами.

Музыка и слова В.Петровой.

1. За Петрушкою большим

    Мы бежим, бежим, бежим.

    Все сегодня нарядились

    И в весёлый пляс пустились.

Припев:  Хлопай, хлопай,

                  Не зевай, не зевай!

                  Как Петрушка ударяй, ударяй, да!

2. Нарядились, как Петрушка-

    Все надели колпачки.

    Заплясали наши ножки,

    Посмотри-ка, посмотри!

Припев.

3. Поиграем и попляшем,

    Посмеемся мы сейчас.

    Посмотрите, посмотрите,

    Вы на наш весёлый пляс.

Припев.

4. Расшалились все ребята,

    Скачут, скачут, как зайчата.

    Так уж  резво поскакали,

    Что и на пол все упали.

    Бух!

Припев.

Во время последнего припева все хлопают сидя.

Посмотрите, у Петрушки

На головке колпачок.

А на ножках есть сапожки,

На сапожках каблучок.

Кукольный спектакль «Орешек».

Петрушка. Приготовьте ушки, глазки,

                         Расскажу, ребята, сказку.

                         Про то, как дружно надо жить,

                         Помогать и дружбой дорожить!

На ширме появляется Зайка с орехом.

Петрушка. Как-то раз, ну просто смех,

                         Взялся Зайка грызть орех.

                         Да орешек – не морковка,

                         Чтобы грызть, нужна сноровка.

                         Думал зайка, как тут быть.

                         Как орешек-то разгрызть.

Заяц. Позову, наверно, Мишку, силача и шалунишку.

Петрушка. Толстый мишка прибегал,

                         Мишка Зайке помогал.

                         И сопел он, и пыхтел,

                         А орех остался цел.

Мишка. Лучше в лес к себе пойду

                  Да малины там найду.

Мишка уходит.

Заяц. Мышка, может, ты придёшь

             И орешек разобьёшь?

Петрушка. Мышка в норочке мышаткам

                         Наварила каши сладкой.

Проводится пальчиковая игра «Мышкина каша».

Петрушка. Мышка Зайку услыхала

                         И на помощь прибежала.

Мышка пытается разгрызть орех.

Заяц. И для  Мышки, для соседки,

             Был орешек слишком крепким.

             Ведь в скорлупке костяной

             Рос орех в тиши лесной.

Мышка. Побегу к себе домой,

                   Не разгрызть орех лесной.

Убегает.

Заяц. Позову-ка я Лисичку,

             Рыжехвостую сестричку.

Петрушка. Дети, давайте Зайчику поможем.

                        Мы Лису позвать все сможем?

Дети и Петрушка зовут Лису.

 Лиса появляется, пытается расколоть орех.

 Лиса. Не могу разгрызть орех.

             Не орех, а просто смех!

              Убегаю, исчезаю,

              Как помочь вам, я не знаю.

Лиса убегает.

Заяц. И Лиса разгрызть не может,

             Зря старается она.

             Кто же, кто же мне поможет?

Петрушка.  Только Белочка одна.

                         Ей орешки грызть привычно,

                         И грызёт она отлично!

Белка.  Я, конечно, помогу,

                Но без деток не смогу.

                Нам, ребятки, помогите,

                По орешку постучите.

Петрушка проносит орех возле каждого ребёнка и предлагает постучать по нему. Потом подносит к Белке.

Она стучит по ореху, он раскалывается, в нём находятся конфеты. Петрушка показывает детям и раздаёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Магазин игрушек».

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста.            «Магазин игрушек».Программные цели:Продолжить знакомство  малышей с...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День Здоровья»

Развлечение разработано для детей младшего возраста. Цель данного развлечения: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Гости развлечения: Айболит, Мойдодыр и Замарашка.  Которые расс...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Праздник мыльных пузырей"

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, с экспериментированием мыльными пузырями, мыльной водой, воздушными шарами, с сюрпризными моментами....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку».

МКДОУ «Детский сад села Шунга»Костромского муниципального района Костромской области.           Сценарий развлечения для детей младше...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"

В  ходе  совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....