«В гостях у Осени»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Скрипачева Елена Николаевна

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_oseni.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника

«В гостях у Осени»

для детей старшего дошкольного возраста

           

Зал празднично украшен. Дети входят в зал под спокойную мелодию и встают полукругом.

Ведущая. Сегодня Осень пригласила

Из сада детского к себе,

Она наряд осенний сшила

И хочет показать тебе и мне.

Дети исполняют песню «Осенний мотив»

Ведущая. Грустна осенняя пора,
                 Везде природы увяданье.
                 Но всё же в осени, друзья,
                 Есть и своё очарованье.
 

Ребенок.  Кай ара җылы жил

                  Коньяка йогерде?

                  Алмалар олгерде

                  Бакчага коз керде.

Дети исполняют песню «Коз белэн балалар жыры» муз и сл. Г.Гараева

Дети садятся на стульчики.

Ведущая. Как звонко музыка звучала!
                 Нас чудный праздник нынче ждёт,
                 И по секрету я узнала,
                 Что Осень в гости к нам придёт.
                 Уж ей давно быть здесь пора.
                 Давайте с вами, детвора.
                 Стихами будем славить осень,
                 Придти сюда скорей попросим.

Дети.        С утра ворчала тучка,
                 Всё небо потемнело,
                 Но солнца рыжий лучик,
                 Вдруг выглянул несмело.

И улыбнулась Осень,
А жёлтый листик клёна
Подумал, будто снова

Он стал совсем зелёным.

                  Что тут случилось? В чём тут секрет?
                  Где зелёный прячется цвет?
                  Ни в лесу, ни в саду
                  Листьев зелёных я не найду.

Вдруг всё жёлтым стало вокруг:
Сад и роща, и речка и луг,
Старый дом и плетень,
Солнышко тоже стало желтей.
                 Даже у кошки - вот чудеса,
                 Пожелтели за ночь глаза!
                 И теперь до самой весны
                 Сниться ей будут жёлтые сны.

А секрета вовсе и нет:
В жёлтой краске весь белый свет.

И цветы, и листва…..

Все дети.  Значит, к нам снова Осень пришла! 

Под легкую музыку в зал, кружась,  входит Осень с корзиной в руках

 (там бутафорские фрукты).

Осень.      Как красиво в этом зале, мир уюта и тепла.
                 Вы меня стихами звали? Наконец, я к вам пришла!
Ведущая. Сегодня так нарядно в зале.
                 Мы осенний праздник отмечаем,
                 Золотыми листьями качаем,
                 Песенку про осень запеваем.

Дети исполняют песню «Разноцветные листочки».

Ребенок.  Ходит осень, бродит осень,
                Листья с клёна ветер сбросил,
                Под ногами коврик новый –
                Жёлто-розовый кленовый.

Исполняется  «Танец с листьями».

Пока дети садятся на стульчики, Осень разбрасывает по полу листья трех видов: березовые, дубовые и кленовые.

Проводится игра-аттракцион  «Кто быстрей соберет свои листья».

Игра проводится 2-3 раза, в ней участвуют 3 детей.

Осень.  Как  я люблю дождик! Он мой друг.  Мне кажется, он тоже спешит к вам на праздник.

Выбегает ребенок-дождик. На нем шляпа с дождем и накидка, к которым  прикреплены капельки.

Дождик. Здравствуйте, ребята!

 Очень всем вам рад я.

Хоть и мокрый я немножко,

Урожаю я помощник.

Всех пришел повеселить,

На землю свои капельки пролить!

Дети исполняют песню  «Колючий дождик»

Ребенок.  Если летом  ты трудился,

                 Все работал, не ленился,

                 Пришла Осень – не зевай,

                 Собирай свой урожай.

Осень.      Верно,  ведь только в мое время года можно собрать столько урожая. (Уходит, не заметно оставляя корзинку).

Под музыку входит Урожай.

 Обходит важно зал. На нем длинная накидка, на которой нашиты нарисованные фрукты, гроздья рябины, муляжи грибов. На голове шляпа с полями, на которой, как на вазе, лежат фрукты и овощи, свисает виноград, торчат колосья.

Урожай.  Здравствуйте, дети! Как тут свежо. Наверное,  только что дождик прошел?! А меня-то вы узнали? Смотрите, какой я нынче богатый: и овощей, и грибов, и фруктов в достатке. А дождик – мой лучший друг – землю поливает. Слышу, давно вы обо мне толкуете. А много ли вы обо мне знаете?

Ведущая. А ты вот, Урожай,  посмотри нашу сценку «Парад овощей».

                  Толстый, важный Кабачок

                  Завалился на бочок,

                  Рос под солнцем лежа,

                  И твердела кожа.

                  Подлетел к нему Комар…

Комар.      Ой, ой, ой! Какой кошмар!

                  Ты такой огромный,

                  Толстый, неподъемный!

                  Много ль дней еще расти?

                  Ведь тебя не унести!

Ведущая.  Кабачок ему в ответ…

Кабачок.   У меня секретов нет,

                   Я расту и пухну,

                  Мне пора на кухню!

Помидор. Я, ребята, - Помидор,

                  Ваш послушал разговор,

                  И на речи Комара

                  Я скажу: и мне пора!

                  Я перерос и перезрел,

Куда хозяин мой смотрел?

Щеки сдавливают нос,

Жалко мне себя до слез.

Ведущая.  Подал голос Огурец…

Огурец.     Помидорчик – молодец!

Я слышал, как твой старший брат

Вчера сказал, что ты -  «томат».

А раз второе имя есть –

То ты, наверно, главный здесь!

Ведущая.  Томат краснел и улыбался,

                  О чем-то с Кабачком шептался.

Перец.      А про перчик вы, друзья,

Не забыли? – это я!

Смотрите все, как я хорош!

И где еще такой найдешь?

А витаминов – целый ряд,

Я и полезен, говорят!

Морковь.  А я, друзья  мои, Морковь!

Понятно всем без лишних слов,

Ведь не проходит даже дня,

Чтоб в суп не бросили меня.

Дети с радостью грызут,

Только попаду на зуб,

Морковь нужна везде и всюду,

К любому праздничному блюду!

Капуста.   И я не зря хрущу листом,

Я – в сложном блюде и в простом,

Я – для борща и для салата,

Я витаминами богата!

Вы пейте сок капустный,

Полезный он и вкусный!

Лук.          Позвольте мне! Я – в шубе Лук!

И я лечу любой недуг!

Меня кто раздевает,

 Тот слезы проливает.

Я уничтожу все микробы,

Не бойся горечи, попробуй!

Свекла.    А вы о Свекле не забыли?

О ней давно слагают были.

Я – Свекла загорелая,

И яркая, и спелая.

Устала я под солнцем зреть,

Пора в духовке жаркой преть!

Хочу украсить мармелад,

Хочу к ребятам в детский сад!

Мы вместе встанем в хоровод

И спляшем польку и гавот.

Ведущая.  Вдруг чей-то голос звонкий,

И жалобный, и тонкий…

Репка. Ой, помогите Репке,

Спасите от сурепки!

Она связала ноги,

И я в плену в итоге.

Я так отстала в росте,

И мне охота в гости.

Прошу вас, помогите!

От сорняков спасите!

Все вместе «освобождают Репку от сорняков».

Репка.       Я – Репка маленького роста,

И с вами мне легко и просто.

Здесь обрела своих друзей,

И вместе стало веселей!

Давно на кухню я прошусь –

В любой кастрюльке умещусь,

И запекайте до красна!

Я удивительно вкусна!

Все вместе. Коль собрались сегодня вместе,

   Стоять не будем мы на месте!

   Давайте встанем все в кружок

   И первый сделаем шажок..

Ведущая.    И овощи пустились в пляс:

                   «Играй же, музыка, для нас!»

Дети исполняют  «Маленький танец» муз. Кулау

Урожай. Хорошо вы танцуете, дружно. А теперь давайте поработаем.

Проводятся аттракционы.

В центре зала раскладываются три грядки из овощей: картошки моркови и лука.

Между ними –  «сорняки», состоящие из 2-3 листочков.

Первая группа детей  сначала собирает сорняки, не затоптав овощи.

 Вторая группа собирает овощи.

А третья – увозит собранный в ведра урожай, обходя препятствия (оббегают кегли, прыгают через обруч, проходят по доске).

Урожай. Собрали полные ведра и корзины. Молодцы ребята! Хорошо потрудились    

пора   с товаром на ярмарку.

Под музыку появляются Коробейники- дети  с товаром в руках – расписные платки, баранки. Ведущая в это время выставляет лотки (детские столики).

На них: расписные матрешки,  цветные платочки, ложки, посуда, самовар, баранки.

Коробейники.     Подходи, честной народ,

Всех нас ярмарка зовет!

Все товары хороши

Выбирайте от души!

Кто приехал с караваем,

Кто приехал с урожаем,

Давай – покупай,

Выбирай – забирай!

Здесь самовары хороши,

Посуда, ложки,

Баранки, пряники,

Расписные матрешки.

Есть русские сапожки,

Девушкам – сережки.

Платочки цветные,

Смотри-ка, какие!

Группа девочек исполняют танец-песню «У калинушки» р.н.м.

Коробейник.       Ах, как ложки хороши,

                              Разбирайте от души!

Группа детей исполняют оркестр «Ах вы, сени» р.н.м.

После танца  у дверей появляется мешок без дна. В мешке сидит червяк.

Ведущая.  Как весело на нашей ярмарке, (замечает мешок) а товар все прибывает.

Подходит к мешку, начинает тянуть. Вдруг из мешка вылезает червяк, доедая последнее яблоко. Коробейник в испуге убегает из зала.

Червяк. Ух, все съел! (Гладит себя по животу.) Маловато будет, нет ли там еще?  (Копается в мешке, ищет.)  Эй, дружочек мой, вредитель!

С другой стороны выползает Колорадский жук.

Кол. жук.  Я здесь!

Червяк.      Наш девиз!

Кол. жук.   Раз, два, не зевай,

                   Урожай уничтожай!

Урожай боится, прячется за ведущую, а вредители пускаются в пляс.

Вредители. Мы ребята – молодцы,

                     Поедаем огурцы,

                     И фасоль, и горох.

                     Аппетит у нас не плох!

Ведущая. Как вам не стыдно! Вам весело, а нам не до смеха, весь праздник испортили, страху на Урожай напустили.

Вредители. О, госпожа! Извиняемся, больше так не будем. (Сами, отходя чуть в сторону, хихикают.)

Ведущая. Ребята, а давайте их проверим? Как же  это сделать? (Думает.  Вдруг замечает корзинку, оставленную Осенью.) Соберем урожай в ведерки. Если они будут нам помогать, значит,  вредители исправились.

Ведущая выбирает двух участников, раздает ведерки или корзинки.

Дети начинают собирать фрукты, а вредители нападают на урожай, дерутся, набивают в карманы, за пазуху. Мешают собирать детям. В конце игры вредители пытаются забрать с собой Урожай. Берут его под руки, он упирается, не идет, боится.

Ведущая. Ах, вы так! Не сдержали обещание не портить нам праздник! Но мы с вами справимся! Дети, давайте прогоним вредителей и спасем наш Урожай!

Один ребенок берет брызгалку и бегает за вредителями, брызгает на них. Они убегают, падают, кричат «полундра», «спасайся,  кто может».

Урожай. Я помогу вам, ребята!

Уходит вслед за ними, появляется с пирогами или другими угощениями.

Урожай.  Собрали люди урожай.

                  Теперь на стол поставить можно

                  Вот этот пышный каравай.

Ведущая. Мы с радостью подарок принимаем,

                  И всех ребят на чай мы приглашаем.

Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Осени"

Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые.  Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...