Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» 2015-2016год , старшая и подготовительная группы, муз. руководитель Куприянова Т.М.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Куприянова Татьяна Михайловна

Взрослые персонажи: Дед Мороз, Метелица, Солдат, Емеля.

Дети: девочки – снежинки и обезьянки, мальчики – снеговики и скоморохи.

Звучит песня «Праздник чудесный» (слова  А.Усачёв, музыка А.Пинегин) , дети, держась за руки входят в зал, встают вокруг ёлки.

Дети:  Здравствуй, праздник новогодний,

            Праздник ёлки и огней.

             Нарядились мы сегодня,

             Долгожданных ждём гостей.

             Зайцы, волки и медведи

             К нам везут подарков воз,

            А потом сюда приедет

            Добрый Дедушка Мороз.

            Возле ёлки соберёмся

            Мы в весёлый хоровод.

            Дружной песней, звонким смехом

            Встретим праздник «Новый год»!

Исполняется хоровод «Хорошо, что есть…», муз. и слова Т.Хижинской.

Дети: К нам в гости ёлочка пришла,

И рада ёлке детвора.

Игрушек сколько - посмотри:

Шары, гирлянды, огоньки!

Мы глядим во все глаза:

Ай – да ёлочка – краса!

Пахнут все иголочки

Новогодней ёлочки.

Шарики, бусы на ветках висят,

Радует ёлка больших и ребят.

Ведущая: Зелёная красавица,

                  Фонарики зажги!

                  Пусть все ребята крикнут:

                «Гори, гори, гори!»

Дети кричат…Ёлка зажигается с 3-его раза.

Ребёнок: Мы в ладоши звонко хлопнем,

Каблучками все притопнем.

Пусть запомнится надолго эта праздничная ёлка!

Исполняется парный танец: «Галоп» - подготовительная группа, «Поцелуй» - старшая группа.

Ведущая: Весело, дружно дети плясали,

А теперь мы посидим, да на ёлку поглядим.

 

Осыпает Новый год землю чудесами,

Вот и сказки у ворот ждут все встречи с нами.

Звучит завывание вьюги (кассета).

Ребёнок: Закружила, замела белая метелица.

                  Снег ложится на дома и на землю стелется.

Выносится прялка, появляется Метелица, садится за прялку.

Ведущая: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой тётушки Метелицы.

Добрый вечер, тётушка Метелица! Что ты делаешь?

Метелица(крутит колесо прялки): Пряду пряжу.

Ведущая: Зачем столько пряжи?

Метелица: Пусть потеплее природа оденется.

Ребёнок: Много ты заготовила пряжи.

                   Белые вещи без устали вяжешь:

                   Сонным деревьям пушистые шапки,

                   Ёлочкам варежки вяжешь на лапки.

Метелица: Пряжа моя не простая, волшебная.

Ведущая: Помоги нам, Тётушка Метелица, найти путь-дорожку в царство Деда Мороза.

Метелица: Ну, что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из неё клубочек. Он-то вам и покажет дорогу в царство Деда Мороза. Крутись скорей, моё колесо, чтоб прялась ниточка не короткая – длинная, не простая – серебряная.

Исполняется танец «Серебряные нити» - девочки.

Метелица (даёт клубочек): Возьмите волшебный клубочек, да поторопитесь – до Нового года недолго осталось.

Ведущая (берёт клубочек): Ребята, а чтоб было веселей в пути, споём песню.

Исполняется песня «Здравствуй, Зимушка-Зима»,  музыка Филиппенко.

(Дети хороводом идут вокруг ёлки, Метелица им подыгрывает, в конце песни уходит).

Ведущая (во время хоровода «теряет» клубочек): Ой, ребята, наш волшебный клубочек куда-то укатился. Как же нам быть?

Входит Солдат с песней (песня из кинофильма «Старая, старая сказка», музыка А.петрова).

Солдат: Здравия желаю!  Я бравый солдат и всегда готов добрым людям услужить. Однажды я , даже, ведьме помогал – огниво из старого дуба доставал. Хитрая была старуха. Да я её перехитрил: огниво себе оставил. А оно ценнее золота оказалось, которое в том дупле три огромные собаки сторожили. Ну, а здесь кто в моей помощи нуждается?

Ведущая: Идём мы к Деду Морозу, да потеряли волшебный клубочек, который нам путь-дорогу указывал.

Солдат: Хорошо, услужу вам. Да только сперва мои загадки отгадайте. Скажите-ка, ребятки, о каком месяце в этой загадке речь идёт?

Загадка 1.           Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

                              На поля и на луга до весны легли снега.

                               Только месяц тот пройдёт – мы встречаем Новый год.   (декабрь)

Загадка 2.              Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером.

                                Брат большой не согласился и отдельно поселился. Что это? (варежка).

Загадка 3.                Кто, угадай-ка, сегодня хозяйка?

                                  Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зима)

Ведущая: А теперь ты, служивый, отгадай нашу загадку.

Ребёнок: Он стоит как часовой, белый, толстый и с метлой.

                   К зиме, холоду привык. Кто же это? (снеговик)

Ведущая: Посмотри: среди нас тоже есть снеговоки.

Исполняется « Песня-танец снеговиков» - мальчики.

Солдат: Молодцы, ребята, вижу, вы народ смекалистый, сообразительный – все мои загадки разгадали. Подарю я вам огниво. Оно будет  дорогу вам освещать и путь-дорожку указывать.

Ведущая: Спасибо, служивый (берёт огниво).

Солдат: Направо песни звонко льются, там губы сами запоют.

                Пойдёшь налево – там смеются, а прямо – сказки оживут.

Ведущая: Ну, что, ребята, пойдём прямо в сказку?  Ведь там и живёт Дед Мороз. Прощай, солдат.

Солдат: Прощайте, счастливо оставаться! (под музыку уходит).

Дети берутся за руки, ведущая впереди, «освещает» путь и обходит с детьми ёлку. Звучит песня «Зимняя сказка» (слова А.Усачёв, музыка А.Пинегин) с кассеты «Песни Деда мороза».

Ведущая: Посидим, ребята, посмотрим, в какую же мы теперь сказку попали (дети садятся).

Входит Емеля, имитирует игру на балалайке, поёт на мотив р.н.песни «Вдоль по улице молодчик идёт»:       Люди все меня Емелей зовут, веселятся, звонки песни поют.

                                        Ой, жги, ой, жги, говори, веселятся, звонки песни поют.

Говорит:                        Ох, не люблю работки,

                                        Не слезал бы всю неделю с печи-самоходки.

                                        Разъезжаю я по свету, ох, скуку разгоняю,

                                        В балалаечку ударю, слушайте – сыграю!

Вариант для подготовительной группы.

Ведущая:                      А мы тебя самого повеселить можем.

                                         

Ребёнок:                       Ох, и славно же он песенки поёт,

                                        Ложками стучит и в бубен бьёт.

 

                                        Ну, а дроби сыплет - как горох.

                                        Плясун наш бойкий, развесёлый …….     скоморох! (все хором).

Исполняется инсценировка стихотворения П.Синявского «Ложкари»

При царе да при Горохе озорные скоморохи

По дороге в балаган потеряли барабан,

Бубен потеряли, в ложки ударяли.

Ой, жги-говори, заиграли ложкари!

В синем море-океане кит улёгся на диване.

Только ложки услыхал – плавниками замахал.

Под китом-плясуном ходит море ходуном.

Возле печки паучиха пляшет важно, как купчиха.

И сверчки-весельчаки отбивают каблучки:

С каблучка на носок, а потом ещё разок.

Пляшет эхо, пляшет тень, пляшут все, кому не лень.

Ой, жги-говори, заиграли ложкари!

Дети исполняют на ударно-шумовых инструментах аранжировку русской народной песни

«Из-под  дуба».

(одна девочка, четыре мальчика-скомороха с русскими народными инструментами).

Вариант для старшей группы.

Емеля поёт частушки-загадки, дети в проигрыше хлопают.

1.       Длиннохвоста и болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут её…сорока.

2.       Под кусточком  прыг да скок длинноухий наш дружок.

Вдруг упала шишка – убежал…зайчишка.

3.       Нарядили ёлку в зале и гостей к себе позвали.

Пусть кружится хоровод –это праздник…Новый год!

 

 

 

Ведущая: Ребята, пока мы слушали…огниво наше погасло. Как же мы теперь отыщем дорогу в царство Деда Мороза?

Емеля: Ну, это дело поправимое. По щучьему велению, по моему хотению где мои сани залётные?

Везите, сани, ребят сами! (хлопает в ладоши).

«Выезжает» тройка (три ребёнка с дугой), дети встают парами, бегут за «тройкой» вокруг ёлки под музыку.

Ведущая: Ребята, так стало холодно, наверное, мы уже добрались до царства Деда Мороза.

Звучит голос вьюги – кассета.

Дед Мороз из-за двери: С ветром, вьюгой и снегами мчится Дед мороз седой,

                                               Машет длинными руками, сыплет звёзды над землёй.

Входит Дед Мороз (музыка – «Разыграйтеся, метели»):

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие.

Я летел на крыльях ветра много тысяч километров

Над замёрзшими морями, над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам, моим маленьким друзьям.

С праздником всех поздравляю, счастья, радости желаю.

Всё ли к празднику готово? Все, друзья мои, здоровы?  (да)

Значит праздник Новый год замечательно пройдёт!

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской да весельем встретим с вами Новый год!

Исполняется хоровод «Здравствуй, Дедушка Мороз», музыка Еремеевой.

Ведущая: Ребята, конечно, главный гость на нашем празднике – это добрый Дедушка Мороз.

Исполняется музыкальная игра «Как у нашего Мороза» (И Каплунова, И.Новоскольцева. Зимние забавы).

В конце игры Дед Мороз догоняет детей со словами «Заморожу!» Дети убегают на стулья.

Д.М.: Ладно, ребятишки, я понял, что вы пошутили, да и я с вами хочу пошутить. Вы знаете сказки?

Сейчас я и проверю это. Я буду вспоминать разных сказочных героев, а вы мне будете отвечать «да», когда согласны со мной, и «нет», когда не согласны.

Проводится речевая игра «Путешествие по сказкам».

На высказывания Деда Мороза дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия – нет.

Дядя Фёдор – мальчик умный, очень добрый и культурный.

Золушка трудолюбива, в бальном платьице красива.

Знает каждый здесь из вас – добрый дядя Карабас.

Верным другом вам всегда станет бабушка Яга.

Любят  гномы Белоснежку, поспевают за ней спешно.

Вас лиса Алиса лучше, уму-разуму научит.

Едет на печи Емеля, управляет ею смело.

У Незнайки есть  друзья, жить без них ему нельзя.

Вам нальёт побольше щей славный дедушка Кощей.

Смастерил корабль летучий Ваня за ночь самый лучший.

Буратино жадный очень, сторожит пять сольдо ночью.

Чебурашка с Геной дружит , поёт песенку, не тужит.

Любит Карлсон печенье, сладости и развлеченья.

Злая девочка Мальвина ходит с длинною дубиной.

Леший -  парень то, что надо, с ним дружить детишки рады.

Печкин – славный почтальон, почту в срок доставит он.

Заяц скачет впереди, волк кричит: «Ну,  погоди!»

Черепаха не летает, львёнка на себе катает.

Ребёнок: Скучно, скучно нам сидеть…

Дед Мороз: Устали, мои хорошие, ну давайте поиграем, побегаем.

Проводится подвижная игра «Скучно, скучно».

Дед Мороз: А теперь и вы меня порадуйте своими стихами.

Ведущая: Садись, дедушка, отдохни( выносят трон для Деда Мороза).

Дети читают стихи.

 

Ведущая:                Дедушка Мороз, а ты знаешь, что новый год – это год красной обезьяны?

Дед Мороз:           Нет. Не слыхал.

Ведущая:                 К нам собирались придти в гости обезьянки.

Звучит музыка, появляются девочки-обезьянки, встают перед ёлкой.

Обезьянка:              С  Новым годом поздравляем, веселиться приглашаем,

                                    С нами петь и танцевать, никогда не унывать!

Исполняется танец обезьян  с султанчиками (музыка – «Чарльстон», сборник: И.Алексеева, И.Каплунова,  И.Новоскольцева. Карнавал игрушек.)

Дед Мороз: Молодцы, ребята, много стихов знаете, да и поёте хорошо, играете весело.

А  Дед Мороз с детьми  играл? – Играл! Хоровод водил?  - Водил! Ничего я не забыл? – А подарки?

Дед Мороз: Ой, старой, голова с дырой. Волшебный посох, постучи, ввезти подарки прикажи!

Звучит музыка, Емеля на санках везёт подарки.

Дед Мороз, Метелица и Емеля раздают подарки: Угощайтесь, ребятишки: и девчонки, и мальчишки. Дети благодарят.

Дед Мороз: До свиданья, дети! Весёлых вам потех!

До свиданья, мамы, папы! С Новым годом всех!

Ведущая: К нам на праздник через год Дед Мороз опять придёт!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god-zimnyaya_skazka.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка»

2015-2016год , старшая и подготовительная группы, муз. руководитель Куприянова Т.М.

Взрослые персонажи: Дед Мороз, Метелица, Солдат, Емеля.

Дети: девочки – снежинки и обезьянки, мальчики – снеговики и скоморохи.

Звучит песня «Праздник чудесный» (слова  А.Усачёв, музыка А.Пинегин) , дети, держась за руки входят в зал, встают вокруг ёлки.

Дети:  Здравствуй, праздник новогодний,

            Праздник ёлки и огней.

             Нарядились мы сегодня,

             Долгожданных ждём гостей.

             Зайцы, волки и медведи

             К нам везут подарков воз,

            А потом сюда приедет

            Добрый Дедушка Мороз.

            Возле ёлки соберёмся

            Мы в весёлый хоровод.

            Дружной песней, звонким смехом

            Встретим праздник «Новый год»!

Исполняется хоровод «Хорошо, что есть…», муз. и слова Т.Хижинской.

Дети: К нам в гости ёлочка пришла,

И рада ёлке детвора.

Игрушек сколько - посмотри:

Шары, гирлянды, огоньки!

Мы глядим во все глаза:

Ай – да ёлочка – краса!

Пахнут все иголочки

Новогодней ёлочки.

Шарики, бусы на ветках висят,

Радует ёлка больших и ребят.

Ведущая: Зелёная красавица,

                  Фонарики зажги!

                  Пусть все ребята крикнут:

                «Гори, гори, гори!»

Дети кричат…Ёлка зажигается с 3-его раза.

Ребёнок: Мы в ладоши звонко хлопнем,

Каблучками все притопнем.

Пусть запомнится надолго эта праздничная ёлка!

Исполняется парный танец: «Галоп» - подготовительная группа, «Поцелуй» - старшая группа.

Ведущая: Весело, дружно дети плясали,

А теперь мы посидим, да на ёлку поглядим.

Осыпает Новый год землю чудесами,

Вот и сказки у ворот ждут все встречи с нами.

Звучит завывание вьюги (кассета).

Ребёнок: Закружила, замела белая метелица.

                  Снег ложится на дома и на землю стелется.

Выносится прялка, появляется Метелица, садится за прялку.

Ведущая: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой тётушки Метелицы.

Добрый вечер, тётушка Метелица! Что ты делаешь?

Метелица(крутит колесо прялки): Пряду пряжу.

Ведущая: Зачем столько пряжи?

Метелица: Пусть потеплее природа оденется.

Ребёнок: Много ты заготовила пряжи.

                   Белые вещи без устали вяжешь:

                   Сонным деревьям пушистые шапки,

                   Ёлочкам варежки вяжешь на лапки.

Метелица: Пряжа моя не простая, волшебная.

Ведущая: Помоги нам, Тётушка Метелица, найти путь-дорожку в царство Деда Мороза.

Метелица: Ну, что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из неё клубочек. Он-то вам и покажет дорогу в царство Деда Мороза. Крутись скорей, моё колесо, чтоб прялась ниточка не короткая – длинная, не простая – серебряная.

Исполняется танец «Серебряные нити» - девочки.

Метелица (даёт клубочек): Возьмите волшебный клубочек, да поторопитесь – до Нового года недолго осталось.

Ведущая (берёт клубочек): Ребята, а чтоб было веселей в пути, споём песню.

Исполняется песня «Здравствуй, Зимушка-Зима»,  музыка Филиппенко.

(Дети хороводом идут вокруг ёлки, Метелица им подыгрывает, в конце песни уходит).

Ведущая (во время хоровода «теряет» клубочек): Ой, ребята, наш волшебный клубочек куда-то укатился. Как же нам быть?

Входит Солдат с песней (песня из кинофильма «Старая, старая сказка», музыка А.петрова).

Солдат: Здравия желаю!  Я бравый солдат и всегда готов добрым людям услужить. Однажды я , даже, ведьме помогал – огниво из старого дуба доставал. Хитрая была старуха. Да я её перехитрил: огниво себе оставил. А оно ценнее золота оказалось, которое в том дупле три огромные собаки сторожили. Ну, а здесь кто в моей помощи нуждается?

Ведущая: Идём мы к Деду Морозу, да потеряли волшебный клубочек, который нам путь-дорогу указывал.

Солдат: Хорошо, услужу вам. Да только сперва мои загадки отгадайте. Скажите-ка, ребятки, о каком месяце в этой загадке речь идёт?

Загадка 1.           Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

                              На поля и на луга до весны легли снега.

                               Только месяц тот пройдёт – мы встречаем Новый год.   (декабрь)

Загадка 2.              Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером.

                                Брат большой не согласился и отдельно поселился. Что это? (варежка).

Загадка 3.                Кто, угадай-ка, сегодня хозяйка?

                                  Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зима)

Ведущая: А теперь ты, служивый, отгадай нашу загадку.

Ребёнок: Он стоит как часовой, белый, толстый и с метлой.

                   К зиме, холоду привык. Кто же это? (снеговик)

Ведущая: Посмотри: среди нас тоже есть снеговоки.

Исполняется « Песня-танец снеговиков» - мальчики.

Солдат: Молодцы, ребята, вижу, вы народ смекалистый, сообразительный – все мои загадки разгадали. Подарю я вам огниво. Оно будет  дорогу вам освещать и путь-дорожку указывать.

Ведущая: Спасибо, служивый (берёт огниво).

Солдат: Направо песни звонко льются, там губы сами запоют.

                Пойдёшь налево – там смеются, а прямо – сказки оживут.

Ведущая: Ну, что, ребята, пойдём прямо в сказку?  Ведь там и живёт Дед Мороз. Прощай, солдат.

Солдат: Прощайте, счастливо оставаться! (под музыку уходит).

Дети берутся за руки, ведущая впереди, «освещает» путь и обходит с детьми ёлку. Звучит песня «Зимняя сказка» (слова А.Усачёв, музыка А.Пинегин) с кассеты «Песни Деда мороза».

Ведущая: Посидим, ребята, посмотрим, в какую же мы теперь сказку попали (дети садятся).

Входит Емеля, имитирует игру на балалайке, поёт на мотив р.н.песни «Вдоль по улице молодчик идёт»:       Люди все меня Емелей зовут, веселятся, звонки песни поют.

                                        Ой, жги, ой, жги, говори, веселятся, звонки песни поют.

Говорит:                        Ох, не люблю работки,

                                        Не слезал бы всю неделю с печи-самоходки.

                                        Разъезжаю я по свету, ох, скуку разгоняю,

                                        В балалаечку ударю, слушайте – сыграю!

Вариант для подготовительной группы.

Ведущая:                      А мы тебя самого повеселить можем.

                                         

Ребёнок:                       Ох, и славно же он песенки поёт,

                                        Ложками стучит и в бубен бьёт.

                                        Ну, а дроби сыплет - как горох.

                                        Плясун наш бойкий, развесёлый …….     скоморох! (все хором).

Исполняется инсценировка стихотворения П.Синявского «Ложкари»

При царе да при Горохе озорные скоморохи

По дороге в балаган потеряли барабан,

Бубен потеряли, в ложки ударяли.

Ой, жги-говори, заиграли ложкари!

В синем море-океане кит улёгся на диване.

Только ложки услыхал – плавниками замахал.

Под китом-плясуном ходит море ходуном.

Возле печки паучиха пляшет важно, как купчиха.

И сверчки-весельчаки отбивают каблучки:

С каблучка на носок, а потом ещё разок.

Пляшет эхо, пляшет тень, пляшут все, кому не лень.

Ой, жги-говори, заиграли ложкари!

Дети исполняют на ударно-шумовых инструментах аранжировку русской народной песни

«Из-под  дуба».

(одна девочка, четыре мальчика-скомороха с русскими народными инструментами).

Вариант для старшей группы.

Емеля поёт частушки-загадки, дети в проигрыше хлопают.

  1. Длиннохвоста и болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут её…сорока.

  1. Под кусточком  прыг да скок длинноухий наш дружок.

Вдруг упала шишка – убежал…зайчишка.

  1. Нарядили ёлку в зале и гостей к себе позвали.

Пусть кружится хоровод –это праздник…Новый год!

Ведущая: Ребята, пока мы слушали…огниво наше погасло. Как же мы теперь отыщем дорогу в царство Деда Мороза?

Емеля: Ну, это дело поправимое. По щучьему велению, по моему хотению где мои сани залётные?

Везите, сани, ребят сами! (хлопает в ладоши).

«Выезжает» тройка (три ребёнка с дугой), дети встают парами, бегут за «тройкой» вокруг ёлки под музыку.

Ведущая: Ребята, так стало холодно, наверное, мы уже добрались до царства Деда Мороза.

Звучит голос вьюги – кассета.

Дед Мороз из-за двери: С ветром, вьюгой и снегами мчится Дед мороз седой,

                                               Машет длинными руками, сыплет звёзды над землёй.

Входит Дед Мороз (музыка – «Разыграйтеся, метели»):

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие.

Я летел на крыльях ветра много тысяч километров

Над замёрзшими морями, над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам, моим маленьким друзьям.

С праздником всех поздравляю, счастья, радости желаю.

Всё ли к празднику готово? Все, друзья мои, здоровы?  (да)

Значит праздник Новый год замечательно пройдёт!

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской да весельем встретим с вами Новый год!

Исполняется хоровод «Здравствуй, Дедушка Мороз», музыка Еремеевой.

Ведущая: Ребята, конечно, главный гость на нашем празднике – это добрый Дедушка Мороз.

Исполняется музыкальная игра «Как у нашего Мороза» (И Каплунова, И.Новоскольцева. Зимние забавы).

В конце игры Дед Мороз догоняет детей со словами «Заморожу!» Дети убегают на стулья.

Д.М.: Ладно, ребятишки, я понял, что вы пошутили, да и я с вами хочу пошутить. Вы знаете сказки?

Сейчас я и проверю это. Я буду вспоминать разных сказочных героев, а вы мне будете отвечать «да», когда согласны со мной, и «нет», когда не согласны.

Проводится речевая игра «Путешествие по сказкам».

На высказывания Деда Мороза дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия – нет.

Дядя Фёдор – мальчик умный, очень добрый и культурный.

Золушка трудолюбива, в бальном платьице красива.

Знает каждый здесь из вас – добрый дядя Карабас.

Верным другом вам всегда станет бабушка Яга.

Любят  гномы Белоснежку, поспевают за ней спешно.

Вас лиса Алиса лучше, уму-разуму научит.

Едет на печи Емеля, управляет ею смело.

У Незнайки есть  друзья, жить без них ему нельзя.

Вам нальёт побольше щей славный дедушка Кощей.

Смастерил корабль летучий Ваня за ночь самый лучший.

Буратино жадный очень, сторожит пять сольдо ночью.

Чебурашка с Геной дружит , поёт песенку, не тужит.

Любит Карлсон печенье, сладости и развлеченья.

Злая девочка Мальвина ходит с длинною дубиной.

Леший -  парень то, что надо, с ним дружить детишки рады.

Печкин – славный почтальон, почту в срок доставит он.

Заяц скачет впереди, волк кричит: «Ну,  погоди!»

Черепаха не летает, львёнка на себе катает.

Ребёнок: Скучно, скучно нам сидеть…

Дед Мороз: Устали, мои хорошие, ну давайте поиграем, побегаем.

Проводится подвижная игра «Скучно, скучно».

Дед Мороз: А теперь и вы меня порадуйте своими стихами.

Ведущая: Садись, дедушка, отдохни( выносят трон для Деда Мороза).

Дети читают стихи.

 

Ведущая:                Дедушка Мороз, а ты знаешь, что новый год – это год красной обезьяны?

Дед Мороз:           Нет. Не слыхал.

Ведущая:                 К нам собирались придти в гости обезьянки.

Звучит музыка, появляются девочки-обезьянки, встают перед ёлкой.

Обезьянка:              С  Новым годом поздравляем, веселиться приглашаем,

                                    С нами петь и танцевать, никогда не унывать!

Исполняется танец обезьян  с султанчиками (музыка – «Чарльстон», сборник: И.Алексеева, И.Каплунова,  И.Новоскольцева. Карнавал игрушек.)

Дед Мороз: Молодцы, ребята, много стихов знаете, да и поёте хорошо, играете весело.

А  Дед Мороз с детьми  играл? – Играл! Хоровод водил?  - Водил! Ничего я не забыл? – А подарки?

Дед Мороз: Ой, старой, голова с дырой. Волшебный посох, постучи, ввезти подарки прикажи!

Звучит музыка, Емеля на санках везёт подарки.

Дед Мороз, Метелица и Емеля раздают подарки: Угощайтесь, ребятишки: и девчонки, и мальчишки. Дети благодарят.

Дед Мороз: До свиданья, дети! Весёлых вам потех!

До свиданья, мамы, папы! С Новым годом всех!

Ведущая: К нам на праздник через год Дед Мороз опять придёт!

Сценарий новогоднего праздника «Что такое Новый год?»

2015-2016 год, средняя и младшая группы – муз. рук. Куприянова Т.М.

Звучит песня «Праздник чудесный», дети цепочкой за Снегурочкой входят в зал, встают вокруг ёлки.

Снегурочка: В зал мы вошли и увидели все – ёлка стоит в новогодней красе,

                       Вся серебрится, пышна и стройна, из лесу в гости пришла к нам она.

                       Разве не красавица?

Дети: Всем нам ёлка нравится!

1 ребёнок: Здравствуй, ёлочка лесная, серебристая, густая.

                     Ты  под солнышком росла и на праздник к нам пришла.

2 ребёнок: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.

                     У тебя на ветках снег, ты сегодня лучше всех!

3 ребёнок: Слушай, наша ёлочка, как мы будем петь,

                     Ласково и радостно на тебя смотреть.

Исполняется хоровод «Ёлка из лесу пришла», музыка и слова Куприяновой – младшая группа,

                                          « Здравствуй…ёлка», музыка Михайленко – средняя группа.

Снегур.: Наступает Новый год, он с собой гостей ведёт.

                Мы тихонько посидим и на гостя поглядим. (Дети садятся).

Звучит таинственная музыка, входит Волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, мои дорогие…маленькие и большие,

Я – волшебник, старый маг, я пришёлМы очень рады, что пришёл ты в детский сад не просто так.

Волшебство и колдовство – вот призвание моё!

Честно вам скажу, друзья, без чудес мне жить нельзя!

Снегур.: Здравствуй, Волшебник! Мы очень рады, что пришёл ты в детский сад –

                Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят!

Волшебник: Интересно, как зовётся этот раздник?

Дети: Новый год!

Волшебник: А откуда он приходит? И куда потом идёт?

                        Очень мне узнать охота, что такое Новый год?

Снегурочка: Что ж, сейчас ребята наши обо всём тебе расскажут.

Дети:            Что такое Новый год? Это всё наоборот:

                       Ёлки в комнате растут, белки шишек не грызут,

                        Зайцы рядом с волком на колючей ёлке.

                       Дождик тоже не простой, в Новый год он золотой.

                      Что такое Новый год? Это дружный хоровод,

                       Это дудочки и скрипки, песни, шутки и улыбки.

                       Дед Мороз придёт сегодня к нам на праздник новогодний,

                       Будет с нами петь, плясать, всем подарки раздавать.

Снегурочка: Нам, Волшебник, помоги, Дед Мороза позови,

                        Чтобы он пришёл скорей, чтоб порадовал детей.

Волшебник: С удовольствием, друзья! Но…его не знаю я.

                        Вы Мороза опишите, про него мне расскажите.

Дети:              Мы весной его не встретим, он и летом не придёт,

                         Но зимой к весёлым детям он приходит каждый год.

                         Он снежинками искрится, он сосульками оброс.

                          У него румянец яркий и подарков целый воз.

Волшебник:    Повторю всё без запинки: он в сосульках и снежинках,

                           Любит холод, весь искрится, а горячего боится.

Колокольчик мой, звени, Дед Мороза приведи! (звенит колокольчиком, вбегает Снеговик).

Снеговик:         Ух! Как много ребятишек: и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте, ребята!

Волшебник:     Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

                            Отвечай-ка на вопрос: «Разве ты не Дед Мороз?

Снеговик: Вовсе нет! (поёт):  Я весёлый Снеговик, к зиме, холоду привык.

                                                       Поприветствуйте меня дружно, ребятня! (машет рукой).

                                                       Глазки словно угольки, красный нос – морковка,

                                                       И ведро на голове примостилось ловко (стучит по ведру).

                                                        Унывать я не привык – ведь на то и Снеговик,

                                                       С физкультурой я дружу, потому и не тужу(выполняет упражнения).

Говорит: Не тужу, и не болею, с каждым днём всё здоровею. А вы занимаетесь физкультурой?

А в снежки любите играть? Ну, тогда – вокруг ёлочки вставайте и снежками поиграйте!

Дети встают вокруг ёлки, исполняется музыкальная игра «Лепим…мы снежки».

Вариант для средней группы:Снеговик: А теперь мы и на саночках покатаемся.

Исполняется парный танец «Саночки» (музыка – англ. Песня «Колокольный звон»).

Вариант для младшей группы. Снеговик: А теперь, малыши, потанцуйте от души!

Исполняется танец «Наши ножки»(дети садятся на места).

Снеговик:          Ах, как весело плясали! Вы, ребята, не устали?

                             Тогда, мои ребятки, загадать хочу загадку.

Вариант для младшей группы.

Снеговик:           Тонким узором на солнце искрится, лютых морозов она не боится,

                              Радует глаз нам резная пушинка. Как эта прелесть зовётся?   (снежинка).

Девочка:             На полянку, на лужок тихо падает снежок,

                              Кружатся снежинки, белые пушинки.

Снеговик:         Я вижу, что на нашем празднике снежинки не простые, а музыкальные, с                  колокольчиками.

Исполняется танец снежинок.

Снеговик:         Как красиво танцевали снежинки вальс…

Вариант для средней группы.

             Ёлку украшают разные игрушки: шарики цветные, звёздочки, хлопушки.

             А ещё висит на ней угощенье для гостей.

             Фантик яркий разверни, улыбнись и проглоти.

             Что же это за угощенье висит на ёлочке?  (конфетка).

Я вижу на вашем празднике много конфеток, угости нас, пожалуйста, «сладким» танцем

Исполняется «Сладкий танец-песня».

Снеговик:               Но прощаюсь с вами я, ждут дела меня, друзья.

                                  Буду снег я разгребать и дорожки подметать (убегает).

Волшебник: Вот и Снеговичок с нами поиграл, позабавился, но всё ж обидно мне до слёз.

Где же Дедушка Мороз?

Снегурочка:          А давайте ещё раз позовём его сейчас.

Волшебник:          Ладно! Крикнем веселей: «Дед Мороз! Иди скорей!»

Дети повторяют слова, зовут Деда Мороза. Слышится голос Деда Мороза: «Ау! Ау! Иду, иду-у!»

Под музыку входит Дед Мороз:

               С Новым годом вас, друзья, с праздником богатым!

               Счастья, радости желает Дед Мороз ребятам.

               Вижу я, вы все собрались в новогодний светлый час.

               Целый год мы не встречались – я соскучился без вас.

               Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

Дети:      Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз:      Ай да ёлочка-душа! Как пушиста, хороша!

                             Чтоб на ёлке загорелись разноцветные огни,

                              Чтобы ёлка краше стала, скажем: «Ёлочка, гори!»

                              А ну-ка все вместе, громче!

Дети повторяют слова, ёлка «загорается».

Дед Мороз:        Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

                               Дед Мороз вас всех зовёт в новогодний хоровод!

Исполняется хоровод с Дедом Морозом: «Вот вопрос!», музыка Куприяновой Т.

Дед Мороз:            Ай да песня! Как чудесна! А подарочки вам будут.

                                   Только вот что интересно…Как из круга выйду я?

Снегурочка:            Мы не выпустим тебя!

Проводится игра «Не выпустим».

Дед Мороз:            Как это не выпустите? А я тут проскочу(дети не выпускают из круга).

                                  Ну, тогда здесь выпрыгну…Что такое? Вот так раз! Заморожу всех сейчас!

Снегурочка: Детвора, не зевай, поскорее убегай!

Дед Мороз догоняет детей со словами: «Заморожу!»

Дед Мороз: Никого я не поймал, никого я не догнал!  Вижу, бойкий вы народ. А как насчёт сообразительности? Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать «да» или «нет». Договорились?

Игра «Что висит на ёлке?»

Дед Мороз: Что висит на ёлке?

Звонкая хлопушка?

Мягкая ватрушка?

Голосистый петушок?

Старый глиняный горшок?

Белые снежинки?

Рваные ботинки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Яблоки и шишки?

Зайкины штанишки?

Старые газеты?

Вкусные конфеты?

Устал вам задавать вопросы, на все ответили, молодцы!

Вариант для младшей группы.

Дед Мороз: А у меня для вас сюрприз. Внести мой волшебный сундучок! (сундучок вносят).

Хотите узнать, что в нём? Давайте вместе поколдуем, На сундук мы все подуем…

Ножками потопаем…Ручками похлопаем…(достаёт ключ)

Ключик, дверцу отопри, что внутри там – покажи! (открывает сундук, достаёт «заячьи уши»).

Дед Мороз: Вот что вам сундучок приготовил. Заячьи ушки. Наверное, хочет, чтобы вы все превратились в зайчиков. Хотите? (да). Быстро ушки надеваем, себя в зайцев превращаем.

Исполняется песенка-танец зайчиков.

Вариант для средней группы.

Дед Мороз: А загадку отгадаете?

Загадка:        Его те ребята знают, кто в кукольный театр играют.

                        Он – весёлая игрушка, а зовут его - …петрушка!

Я вижу, как много петрушек у вас на празднике. Поскорее выходите, песню, танец заводите!

Исполняется песня-танец петрушек (мальчики).

Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня. А сейчас, детвора, почитать стихи пора.

Садится на трон.

Дети читают стихи. Последний:

Добрый Дедушка Мороз к нам пришёл на вечер.

До чего же рады все новогодней встрече!

С нами песни поёт, пляшет в нашем зале.

Мы о встрече такой целый год мечтали!

Дед Мороз: Да и я очень рад нашей встрече. Дед Мороз с вами пел? – Да!

Дед Мороз с вами играл?  - Да! Хоровод водил? – Да! Ничего я не забыл? – А подарки?

Ах, я старой, голова с дырой, позабыл, где свой мешок с подарками оставил. Пойдёмте искать.

Справа нет и слева нет! На троне нет? – Нет. А за троном нет? Нет. А на ёлке нет? Нет. А под ёлкой нет? Да вот же он (находит мешок, пытается развязать узел).Ой-ё-ёй! У-гу-гу! Развязать я не могу!

Ну-ка, дунем посильней! (все дуют), ножками потопаем…ручками похлопаем….Узел, развяжись скорей! (стучит посохом, развязывает узел).Вот они, подарочки мои! Угощайтесь, ребятишки: и девчонки, и мальчишки. (вместе со Снегурочкой раздают подарки).

Дед Мороз: До свиданья, дети! Весёлых вам потех! До свиданья, мамы, папы,

С Новым годом всех!

Снегурочка: К нам на праздник через год  Дед Мороз опять придёт.

Фотографирование с Дедом Морозом.

 

 

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "ЗИМНЯЯ СКАЗКА" для детей старшей и подготовительной группы

На новогодний праздник к детям приходят сказочные герои: Баба Яга, Кощей, Кот, Маша, Дед Мороз и Снегурочка.  Дети активно участвуют в представлении - поют, играют, танцуют с героями. Можно ...

Сценарии новогоднего праздника «Зимняя сказка». (для старшей и подготовительной группы)

Сценарии новогоднего праздника «Зимняя сказка».(для старшей и подготовительной группы)...

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» подготовительная группа

Обобщение знаний о русских народных праздниках...

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей старшей и подготовительной группы

Цель:Повышать интерес к здоровому образу жизни, физкультуре.Приобщать к традициям большого спорта.Задачи:Совершенствовать двигательные умения и навыки;Создать положительный и эмоциональный фон доброже...

Сценарий новогоднего утренника "По дорогам добра вместе с зимней сказкой" для детей старшей и подготовительной групп детского сада.

Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста.Сюжет легкий, интересный,  занимательный.,Дети встречаются с Зимней сказкой,  котом Матвеем, домовенком Кузей., разбойниками,  Д...

Сценарии новогоднего праздника «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы.

Действующие лица: ВедущийСнегурочкаДед МорозКощейБаба ЯгаКот ДраникВедущая: Снова праздник мы встречаем,С Новым годом поздравляем!Возле ёлочки пушистойВновь заводим хоровод.В гости к нам скорей спешит...

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей старшей и подготовительной групп

Цель: повышать интерес к здоровому образу жизни, физкультуре. Приобщать к традициям большого спорта....