В гости к бабушке сценарий праздника осени 2 мл. гр.
материал (младшая группа) по теме

Потапова Светлана Владимировна

Сценарий праздника осени 2 мл.  гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Управление общего образования администрации                                                                                    

                                  Ртищевского района Саратовской области

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              «Детский сад №12 «Звёздочка» г.Ртищево Саратовской области

                 Сценарий праздника осени  во 2 младшей группе

                                      «В гостях у бабушки».

                                                                                    Воспитатели: Потапова С.В.

                                                                                                 Суслова Т.Ю.

                       

                                           

        Ртищево

                                                        2014 г.

Цели: Познакомить детей с деревенским бытом; закрепить характерные признаки осени; обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; развивать зрительное восприятие, зрительную память; обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь.

Действующие лица (взрослые): ведущая, зонтик, ёжик, бабушка.

Реквизиты: письмо от бабушки; деревянный плоский домик; маленький заборчик; аудиозапись лай собаки; маски овощей; картонные осенние листочки; настоящие яблоки по количеству детей; зонтик. 2 корзины, шишки, грибы, сапоги.

                                                            Ход праздника:

В группе перед праздником, дети получают письмо из деревни от бабушки:

«Дорогие, дети! Пишет вам бабушка маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво! Я вас познакомлю с собакой Жучкой и дружочком ёжиком. Жду вас. До встречи. Баба маша».

Ведущая: Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим её?

Дети соглашаются.

Ведущая: Тогда садитесь все в поезд и поехали.

Дети строятся «паровозиком» и «едут» в музыкальный зал под муз. Старокадомского «Весёлые путешественники». Ведущая просит детей полюбоваться на осеннюю красоту деревни.

Ведущая: Осень- красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.

Утром мы во двор идём                                                                                                                       Листья сыплются дождём.                                                                                                                Под ногами шелестят                                                                                                                            И летят, летят, летят.                                                                                                                            Полюбуйтесь- маскарад!                                                                                                                              Лес меняет свой наряд.                                                                                                                              Снял зелёный, а в замен                                                                                                                      Красный сарафан надел.                                                                                                                       Вот какая красота вокруг!

Раздаётся лай собаки. Из домика выходит бабушка с корзинкой.

Бабушка: Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась?                                 (Поворачивается к детям и удивляется). Ах, вот почему моя Жучка лаяла. Это в гости ко мне приехали ребята. как я вам рада!

Ведущая: Бабушка наши ребята получили письмо из деревни, а в нём вы приглашали нас всех в гости. Вот мы и прибыли!

Бабушка: Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне очень много интересного. В вашем городе такого не увидишь. У меня во дворе полно всякого зверья. Давайте поиграем с вами в игру «На бабушкином дворе» (под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде».)                                                                        

1.Лады- лды- ладушки,                                                                                                                              Приехали мы к бабушке,                                                                                                                    К нашей милой бабушке,                                                                                                                 Бабушке- забавушке                                                                                                                           Приехали ребятушки,                                                                                                                                                                   Милые внучатушки.                                                                                                                             Дети идут по кругу.                                                                                                                             2.У меня есть петушок,                                                                                                                                 Ярко- красный гребешок.                                                                                                                Красная бородка,                                                                                                                                       Важная походка.

Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова приподнята, руки отведены назад. Во время движения дети активно поднимают и опускают руки- имитируют движения крыльев петушка.

3.Есть козлёнок озорной,                                                                                                                       Вот затряс он бородой.                                                                                                                       Головой качает,                                                                                                                       Рожками пугает.                                                                                                                         Дети подпрыгивают, отталкиваясь двумя ногами от пола, прижимая к голове указательные пальцы рук, изображая «рожки».                                                   4. Кошка Мурка хороша,                                                                                                                   Ходит мягко, не спеша.                                                                                                            Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют походку кошки.            Сядет, умывается,                                                                                                                      Лапкой вытирается.                                                                                                                     Дети показывают, как «кошка умывается».                                                                              5.Цок, цок, цок, цок,                                                                                                                               Вот лошадка серый бок.                                                                                                                     Начала она скакать.                                                                                                                                     Приглашает поиграть.

Дети сгибают руки в локтях «уздечкой», то держат их перед грудью, то вытягивают вперёд.

6. Лад—лады- ладушки.

 Вот сколько всех у бабушки.

Ведущая: Вот, ребята, сколько у бабушки животных. А давайте с вами споём для бабушки песенку «Ладушки- ладушки».

Дети поют р. н. п. «Ладушки- ладушки».

Ведущая: бабушка Маша, а что у тебя растёт на огороде?

Бабушка: этот год такой урожай! Чего только в огороде у меня не растёт. Всё лето я за своим огородом ухаживала, грядки поливала, а осенью урожай собрала.

Берёт шапочки овощей и зовёт к себе детей.

Бабушка: Вот морковка сладкая, вкусненькая, гладкая

Много витаминов в ней, с нею праздник веселей.

А ну морковка выходи, на ребяток погляди!                                                                              Выходит морковь- ребёнок читает стихотворение:

Я спелая морковка, расту на грядке ловко                                                                                               Под землёю я сижу, с витаминами дружу.

Бабушка: Вот полезный лучок, крепенький здоровячок,                                                                                                Если есть его всегда, здоровым будешь ты всегда!                                                                        Где наш сладенький лучок, выходи скорей дружок!

Лучок- ребёнок :                                                                                                                                        Я полезный сладкий лук, знают все меня вокруг,                                                                                                                  Со мною будешь ты здоров. И не нужно докторов.

 Бабушка: Эй, капуста, выходи с нами вместе попляши.

Капуста- ребёнок:                                                                                                                                              Я хрустящая капуста, не могу я жить без хруста                                                                                  Меня маленькие дети, любят больше всех на свете.                                                                      Я же всех нужнее, я же всех вкуснее.

Все: В целом мире нет вкусней спелых и полезных  овощей.                                     Бабушка:  Ребята, кажется, будет дождь. Бегите в домики(на стульчики).                             Ведущая: Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник. Давайте, ребята, его позовём: «Зонтик, зонтик приходи, нас скорей повесели!»                                                       Зонтик: Здравствуйте, а вот и я!                                                                                                               Все узнали вы меня?                                                                                                                               Если тучка хмурится и грозит дождём-                                                                                            Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.                                                                                     Ребята, а вы меня узнали? Я- Зонтик. А вы знаете, для чего я нужен?                                    Ведущая: Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет зонтика:    мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя.

  Зонтик: Верно! Кто же, как ни я, вас спрячет от дождя?                                                         Бабушка:  (достаёт из домика сапожки)                                                                                          Если дождик будет лить, он не будет нас мочить,                                                                     Мы на наши ножки наденем сапожки!                                                                                        Ребята, вы со мной согласны?                                                                                                                                                  Дети: да!                                                                                                                                                                         Зонтик: (обиженно): Ну и что! Ваши ножки будут сухими, зато одежда и волосы будут мокрыми. Не оденете же вы себе сапожки на голову? Ну и оставайтесь вы со своими сапожками!                                                                                                                              Зонтик уходит в сторону двери.                                                                                                         Бабушка: Постой, Зонтик, не уходи. Зонтик, я же не хотела тебя обидеть! И сапожки и ты Зонтик очень нам нужны в дождливую погоду, оставайся с нами , поиграем в игру. Пусть дети посмотрят, как хорошо. Что ты у нас есть.                                  Игра «Солнышко и дождик»( все дети под музыку гуляют, бабушка показывает солнышко, затем под музыку дождика  бабушка трясёт султанчиком , а дети прячутся под зонтик).                                                                                                                                  Ведущая: Видите, дети , если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра. Вам понравилось играть с зонтиком?                                                                                     Дети: Да!                                                                                                                                Ведущая: Тогда давайте споём для Зонтика песню.                                                                          Дети поют песню- хоровод «Тучка» муз. Савельевой.                                                              Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Дети, больше никогда не бойтесь дождя. Всегда берите с собой меня- и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья!                                                                                                                                   Бабушка: Ребятки, а помните я вам в письме написала, что у меня есть дружок Ёжик, так вот этот Ёжик не простой, а говорящий. Слышу, слышу торопится он к нам.                                                                                                                                                              Входит Ёжик.                                                                                                                                         Ведущая: Здравствуйте, Ёжик!                                                                                                              Ёжик здоровается с ребятами.                                                                                                               Ведущая: Ёжик, а ты любишь играть?                                                                                                Ёжик: Да, я просто обожаю играть в разные игры.                                                                       Ведущая: Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть.                                                                                                                             Ёжик: Вот сейчас я с вами поиграю, есть у меня дружок шуршик, вот с ним мы играем в такую игру, набираем много- много листочков, разбрасываем их везде, а потом собираем( раскидывает листья).                                                                                         Ведущая: Ребята, а теперь давайте с листочками потанцуем.                                                  Песня- танец «Листики резные» муз. Л.Мочаловой.                                                                   Ёжик: А ёще я люблю собирать грибы и орешки для своей подружки белочки. Вот у меня в корзине есть грибы и орешки.                                                                                       Проводится игра «Соберём грибы и орешки для белочки».                                                           Какие вы молодцы, ребята. в знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.                                                                                                                                              Ведущая: Ёжик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.                                                                                                                                            Ёжик:А я колючки все убрал.                                                                                                            Дети подходят к Ёжику, гладят его.                                                                                                  Ведущая: Какой ты умненький, Ёжик, а ты любишь танцевать?                                            Ёжик: Конечно, люблю! Мы с бабушкой весело живём и танцуем и поём!                        Ведущая: Ёжик, бабушка, а может мы с вами попляшем?                                                                   Танец- игра «С орешками» под Р.Н.П. «Ах вы сени, мои сени!»                                             Ёжик: Как здорово с вами на празднике. Я вам за радость такую тоже сюрприз приготовил, у меня в корзинке есть вкусные ароматные яблочки. Это подарки тётушки осени, вы их понюхайте, как они осенью пахнут. Угощайтесь(раздаёт яблоки) .                                                                                                                                                    Ведущая: Как замечательно бабушка, что ты нас в гости пригласила. Ну что, ребята, нам пора в группу возвращаться, садитесь в паровоз, поехали!!!  До свидания, бабушка и ёжик.                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Осень, осень, в гости просим"

Сценарий праздника для детей старшего возраста. Приобщение воспитанников к экологической культуре....

Сценарий праздника Осени для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Осени идём".

Сценарий праздника Осени для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Осени идём"....

Сценарий праздника "Осень, осень, в гости просим"

Сценарий праздника осенидля детей подготовительной группы....

Сценарий праздника осени для детей средней группы "Кладовая бабушки".

Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей....

Сценарий праздника осени "В гости к бабушке и дедушке."

В этом сценарии дети встречают осень, рассказывают стихотворения, поют песни и танцуют....