В гости к белой березе
материал (подготовительная группа) на тему

Аносова Жанна Викторовна

Экологический летний праздник для детей старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_beloy_berezke.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к белой березке.

Экологический летний праздник

для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Составила:

Муз.рук. Аносова Ж.В.

Июль 2013 года

Праздник проходит на участках детского сада.

Звучит песня « Это называется природа».

Ведущая:    Лето к нам приходит

                Чудесными красками,

                Все вокруг старается

                Разрисовать.

                Лето нас находит

                Волшебными сказками,

                Словно собирается

                Околдовать.    (М. Еремеева)

1р-к:                Сколько солнца! Сколько света!

                Сколько зелени кругом!

                Что же это?

2 р-к:                         Это лето

                Наконец спешит к нам в дом.

                Певчих птиц разноголосье!

                Свежий запах сочных трав,

                В поле спелые колосья

                И грибы в тени дубрав.

3 р-к:                Сколько вкусных сладких ягод

                На поляночке в лесу!

                Вот наемся  я и на год

                Витаминов запасу!

4 р-к:                Накупаюсь вволю в речке,

                Вволю буду загорать.

                И на бабушкиной печке

                Сколько хочешь буду спать!

5 р-к:                Сколько солнца! Сколько света!

                Как прекрасен летний зной!

                Вот бы сделать так, что лето

                Было целый год со мной! (Т. Бокова)

Дети исполняют песню: «Солнышко и дети» С. Моисеева

Ведущая обращает внимание детей на письмо, которое находится на дереве.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это? (на дереве письмо). Кто же это его нам прислал, как вы думаете? ( ответы детей) Здесь на конверте написано – «Ребятам – в детский сад». Прочитаем его?

Дети: Да!

Ведущая читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником лета и приглашаю к себе в гости на веселую полянку. Но путь ко мне нелегкий, но если вы будете дружными и внимательными, то обязательно найдете ко мне дорогу. А в помощь вам  я посылаю  карту - маршрут. Жду вас к себе в гости. Белая березка.»

Ведущая: Ну что, ребята, отправляемся в путь? Давайте, посмотрим нашу карту - маршрут. Вот здесь находимся мы с вами, а дальше нам надо попасть на эту полянку (участок ст. группы). Как же нам это сделать и кто нам поможет? Чтобы узнать, нам надо отгадать загадку:

А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (
бабочки)

или

В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (бабочка)

Ведущая: Правильно, бабочка.

1 р-к:                Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо - чудеса:
Это
бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится! (
Т. Лаврова)

Под музыку вылетают девочки – бабочки:

1 д-ка:        Посмотрел с цветка на нас

                Расписной павлиний глаз.

                Бабочка, как сказка.

                Зовут – павлиноглазка. (потешка)

2 д-ка:        Бабочка есть махаон.

                Хороша со всех сторон.

                Крылья не простые,

                С узором, золотые. (потешка)

3 д-ка:        Бабочки – крапивницы

                Нынче именинницы.

                На листках крапивы

                Нарядны и красивы. (потешка)

4 д-ка:        Лимонного цвета

                Бабочка эта.

                Присела на цветок.

                Похожа на листок. (потешка)

Девочки исполняют танец бабочек

1 д-ка: Здравствуйте, ребята, а куда вы идете?

Ведущая: Здравствуйте, бабочки! Мы идем в гости к белой  Березке на веселую полянку. И по нашей карте – мы должны найти в лесу домик Гнома.

1 д-ка: Мы можем вас проводить к нему, но вы должны нам пообещать, что не будете рвать и топтать наши красивые цветы.

Ведущая: Обещаем, наши ребята знают как вести себя в лесу, на поляне. Мы, конечно же, не тронем ваши красивые цветы. Как вы думаете, ребята, почему нельзя рвать и топтать цветы в лесах, на полянах?

Ответы детей: (цветы - это красиво, пыльцой цветов питаются бабочки и т.д.)

1  д-а: Спасибо вам, ребята. Вы очень добрые и мы хотим с вами поиграть.

Проводится игра «Ворона и бабочки» ( четыре игрока берутся за руки. Они будут  «Вороной». Остальные дети – «Бабочки». По сигналу «Бабочки!» - бабочки летают». По сигналу «Ворона!» - четыре игрока, не размыкая рук, ловят одну из бабочек (окружают ее и замыкают в кольцо). Побеждает последняя не пойманная бабочка.)

Девочки – бабочки провожают детей к домику Гнома (на участок старшей группы.)

Детей встречает грустный и недовольный  Гном.

Ведущая: Здравствуй, гном! А почему ты такой грустный и не довольный?

Гном: Здравствуйте, здравствуйте! Настрекотали мне сороки, что кто – то опять идет по моему лесу. НЕ люблю я, когда кто – то ходит тут, громко кричит, птиц, зверей пугает, да еще костры разжигает.

Ведущая: Да что ты, добрый Гном. Наши ребята не такие. Они не шумят, не кричат в лесу и костры не разжигают.  Мы идем в гости к белой  Березке на веселую полянку.

Гном: Это правда, ребята?

Дети: Да!!!

Гном (повеселел): Ну, хорошо, поверю вам и помогу. Если вы такие хорошие ребята, то я вам разрешу послушать пение своих любимых птиц…хотите?

Дети: Да!

Слушание «Голоса лесных птиц»

Ведущая: Спасибо, добрый Гном за такой красивый подарок. А наши ребята знают про тебя веселую песенку.

Дети исполняют песенку: «Веселый гномик» И. Галянт

Гном: Спасибо, ребятки, за такую веселую песенку. А я тоже люблю петь и танцевать.  (смущенно) Можно я с вами буду петь и танцевать?

Дети: Можно!

Все встают в большой хоровод.

Исполняется хоровод «В лесу» Иорданского

Гном:  Вот, спасибо, как мне с вами весело.

Ведущая: Подскажешь, добрый Гном, как нам добраться до Зайца? В нашем плане – маршруте встреча с зайцем.

Гном: Хорошо, помогу вам. Теперь вам надо дойти до пенька и найти около него цветок, лепесток которого у меня в руке (ромашка)

Дети идут, находят цветок, говорят название.

Гном: Ребята, скажите, а какие бывают ромашки?

Ответы детей ( полевые, лекарственные – аптечная)

Гном: А теперь ребятки – отгадайте – ка загадки…

1. Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (подорожник)

2. Коль дитя вдруг простудилось,

Горло сильно воспалилось,

Мама даст ребенку в чашке

Чай из лепестков… (ромашки)

3. Злая, как волчица, Жжется, как горчица! (Крапива)

4. Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки

Развешаны на ветке. (Шиповник)

Гном: Молодцы ребятки, отгадали вы загадки. Как вы думаете, а какую пользу приносят эти растения людям? (Ответы детей.) Каким одним словом можно назвать все эти растения? (лекарственные.) А какие еще вы знаете растения – лекари и как они помогают человеку? Хорошо, а теперь мы с вами поиграем.

Игра: «Собери пазлы растений  в обручах»

Гном провожает детей к зайцу (на участок средней группы.)

Детей встречает заяц с перевязанной лапой, плачет.

Ведущая: Зайчик, что же с тобой случилось?

Заяц:  Шел я  по лесочку, наступил на кочку.

        Захотел сорвать грибок

        Поцарапал я свой бок.

        Ягодку хотел сорвать

и поранился опять.

Лапку сильно повредил

К Айболиту не ходил

        А потом скакал – скакал,

        Вас  ребяток повстречал.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что случилось с зайчиком! (ответы детей) Правильно, нельзя оставлять мусор в лесу, потому что лесные жители могут получить травмы от железных банок и стекла. Зайка, не плачь, мы тебе поможем. Ребята, какое растение заживляет ранки? (подорожник) Давайте найдем подорожник и приложим к лапке зайца.

Дети лечат зайку.

Заяц: Спасибо, ребята! Вы меня вылечили.

Ведущая: Заяц, мы очень рады, что смогли помочь тебе. Поиграй с нами.

Дети исполняют хоровод «Мы на луг ходили» А. филиппенко

Заяц: А куда вы путь держите? (ответы детей) Я знаю, где находится веселая полянка белой Березки, и с удовольствием провожу вас туда.

Дети с персонажами отправляются на веселую полянку ( спортивную площадку).

Детей встречает белая Березка.

Березка (поклон): Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости.  

Ведущая: Здравствуй, дорогая Березонька!

1 р-к ср.гр.:                На нашей полянке

                        Березки растут.

                        Веселой гурьбою

                        Стоят они тут.

2 р-к:                        Зимою и летом,

                        В жару и метель.

                        Нам весело с ними,

                        Играть нам не лень.

3 р-к:                        Мы любим с берёзками

В прятки играть:

Мы прячемся ловко,

Березки - стоят!

4 р-к:                        Тут домик для птичек,

                        Для белки – дупло,

                        И дятел серьёзный

                        Стучит долотом. ( Л.Л. Лисина)

Дети исполняют хоровод: «Ай –да, береза» Попотенко (с платочками)

Березка: Расскажите, ребята, интересное было ваше путешествие, кого вы встретили и как вели себя в лесу? (ответы детей) (Повторить правила поведения в лесу)

Березка: Очень хорошо! Я вас ждала, ребята и приготовила для вас подарок. Посмотрите, здесь в стаканчиках  напиток разных цветов и сейчас возьмите  стаканчики  и отгадайте по вкусу,- из какой ягоды сварен напиток.

Вкусная игра « Отгадай из какой ягоды сварен напиток»

Березка:                Вам ребята, я хочу сказать:

                Берегите Землю! Берегите

                Жаворонка в голубом зените,

                Бабочку на стебле повилики,

                На тропинке солнечные блики,

                На камнях играющего краба,

                Над пустыней тень от баобаба,

                Ястреба, парящего над полем,

                Ясный месяц над речным покоем,

                Ласточку, мелькающую в жите.

                Берегите Землю! Берегите!..

М. Дудин

А теперь, дорогие ребята, давайте петь, плясать и веселиться.

Общий танец.

После проводится конкурс рисунка на асфальте «Берегите природу!» или «Правила поведения в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Белая береза"

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Белая береза, под моим окном

Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...

Белая береза под моим окном...

«Белая береза под моим окном…»Время проведения - зима (Январь).Длительность - 25-30 мин.Оборудование - лупа.ХОДНа улице педагог и дети подходят к березе.Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... ...

Развлечение для детей 4-5 лет на тему: «Светлый праздник» «В гости к белой березе»

Развлечение для детей 4-5 лет на тему:«Светлый праздник»«В гости к белой березе»...