Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу "Путешествие в страну Невыдуманых героев"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Жога Марина Викторовна

Путешествие с помощью необычной карты, на которой изображены пункты - остановки: Букварь, Буратино, Золушка, Малыши, Родители, Выпускники. Каждый из героев поздравляет детей, проводит с ними какую-либо игру и прощается. На остановке "Выпускники" детям показывается фильм с их участием. На потолке зала изображено созвездие Мечты. Под ним дети загадывают желания и выпускают к этому созвездию гелевые шары с маленькими звездочками, т.е. отпускают свои желания в созвездие Мечты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад 3  г. Татарска

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в страну Невыдуманных героев»

Автор: Жога Марина Викторовна

г. Татарск, 2015 г.

Оформление: В зале в центре потолка размещены звезды в виде созвездия. Это созвездие Мечты. Перед входом в зал, детям раздаются гелиевые шары с наклеенными на них звездами, такими же, как на потолке. Звучит торжественная музыка, в зал входят воспитатели-ведущие.

1 ВЕД: Уже наступили весенние дни,

             И птицы поют веселей.

             Мы рады увидеть в детском саду

             Верных и добрых друзей.

2 ВЕД: Слезы от радости в наших глазах.

             И в этот торжественный час

             Сердце замрет, а потом – застучит:

             Волнуется каждый из нас!

1 ВЕД: Но музыка вихрем врывается в зал,

              Зачем говорить много слов?

              Пусть будут улыбки на лицах сиять,

              Приветствуйте выпускников!

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна», после вступления дети входят в зал парами, (ведущие в это время называют каждого ребенка) проходят круг по залу, выстраиваются в три колонны парами по центру зала.

2 ВЕД: Дорогие ребята, вы  стали совсем большими, скоро  пойдете в школу. У вас начнется другая жизнь: другие заботы, новые друзья. Я хочу, чтобы перед началом новой, школьной жизни  каждый из вас загадал желание.  У каждого человека есть заветная мечта, которая когда-нибудь сбывается. Посмотрите вверх. Видите эти звезды? Это созвездие Мечты. Если, стоя под ним загадать желание, то оно обязательно сбудется. Вы обратили внимание на свои шары? На них тоже есть звезды. Сейчас каждый из вас загадает желание под созвездием Мечты и выпустит свой шарик в небо, и тогда все ваши мечты непременно сбудутся. И, как знать, может быть, кто-то из вас станет звездой, известным человеком, которым мы по праву будем гордиться.

Дети под сказочную  музыку загадывают желания

1 ВЕД: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

             И пышные всюду букеты стоят.

             Сегодня на праздник гостей мы позвали,

             Мы в школу своих провожаем ребят.

             И они сказать хотят…

ДЕТИ: До свиданья, детский сад!

Под минус песни «Маленькая страна» на этих словах дети выпускают шары, проходят по залу, выстраиваются полукругом.

ДЕТИ:

  1.  Мы все пришли на праздник выпускной

            Мы любим детский сад, как дом родной!

            Здесь нас всегда с улыбками встречали,

            Здесь дружно мы росли и без печали!

  1.  Нам объясняли, как себя вести,

            И мы уроков этих не забудем,

            Чтобы в дальнейшем жизненном пути

             К нам относились, как к хорошим людям!

  1. Нам грустно, что пришла пора проститься,

           И все-таки не хочется грустить:

           Нас школа ждет, где будем мы учиться,

           Куда мы будем с радостью ходить!

  1.  Помним праздник новогодний,

            Праздник бабушек и мам…

            Выпускной у нас сегодня,

            Мы стихи читаем вам!

  1.  Хорошо, что все мы рядом,

            Только грустно в этот раз,

            Что с любимым детским садом

            Мы прощаемся сейчас!

  1.  Здесь мы вместе подрастали,

            Становились все дружней.

            С первых дней мы понимали,

            Кто нас любит с первых дней!

  1.  Были мамы на работе,

           Мы у них – не на виду.

           Все равно в тепле, в заботе

           Мы росли в своем саду!

  1.  Здесь на все вопросы наши

           Находили мы ответ.

           А такой чудесной каши,

           Как в саду, на свете нет!

Исполняется песня «За летом зима»

2 ВЕД: Ребята, на протяжении всего праздника над нами будет сиять созвездие Мечты. Так почему бы нам не помечтать? Я предлагаю всем присутствующим в зале на несколько мгновений закрыть глаза.

Все в зале закрывают глаза, в это время звучит волшебная мелодия, открывается центральная стена, на ней изображена своеобразная карта неизвестной страны.

1 ВЕД:  Посмотрите, карта какой-то страны, но страна эта, по-моему, всем знакома. Кто на ней изображен?

ДЕТИ: Букварь, Золушка, Буратино, дети, мама, общая фотография выпускников и др.

2 ВЕД: Предлагаю отправиться в путешествие в страну (задумывается)… Невыдуманных героев. Ведь все, кто здесь изображен, вам знакомы? Значит не надо никого выдумывать. Готовы в путешествие? А чтобы было веселее, путешествовать, что нужно делать? Правильно, веселиться.

Дети исполняют танец «Маленькие звезды»

1 ВЕД: Внимание, прибываем в пункт № 1, (показывает на карте 1 пункт, на котором изображен Букварь). Ребята, это не простой букварь, он волшебный, он умеет разговаривать, но чтобы это произошло, мы должны произнести волшебные слова и, поможет нам вот эта звездочка, которую мы должны отпустить в небо.

2 ВЕД: А слова такие: запоминайте «Ты лети, лети, звезда, ни туда и ни сюда, лишь коснешься неба ты, быть по- моему вели, вели, чтобы букварь заговорил».

Дети повторяют слова вместе с воспитателем, на последних словах фразы, открывается дверь на центральной стене и оттуда под волшебную музыку выходит Букварь (Взрослый)

БУКВАРЬ: Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать вас в нашей волшебной стране.

                      В этот день и в этот час

                      Я пришел поздравить вас!

                      В этом светлом зале

                      Вы меня узнали?

                      Все зовут меня, как встарь,

                      С уважением: Букварь!

                      Буквы разные во мне,

                      Словно в сказочной стране.

                      У меня сестра-двойняшка:

                      Те же буквы в ней живут.

                      Знает каждый первоклашка,

                      Как сестру мою зовут!

                      Мне сегодня интересно:

                      Имя вам ее известно?

ДЕТИ: Азбука.

БУКВАРЬ: Догадались вы, друзья.

                      Азбука – сестра моя!

1 ВЕД: Уважаемый Букварь, наши ребята очень многому научились в детском  саду.

БУКВАРЬ: А вот я сейчас это проверю. Есть у меня одна старая-престарая загадка. Но очень хитрая. Кто отгадает, пусть поднимет руку. А, И, Б сидели на трубе. А упала, Б пропала, кто остался на трубе?

ДЕТИ: отгадывают (И).

БУКВАРЬ: Молодцы. Справились.

                      И теперь от вас не скрою

                                  Я экзамен вам устрою!

                                  Я в таланты ваши верю,

                                  Но сейчас я вас проверю!

                                  Для начала вы, ребятки,

                                  Отгадайте-ка загадки.

(Загадывает загадки)

                                 В школу кто принес дневник?

                                 Отвечайте – (ученик).

                                 Возле школы встретят вас,

                                 Поведут в просторный – (класс).

                                 От ученья будет прок,

                                 Если выучишь – (урок).

2 ВЕД: Уважаемый букварь, наши дети не только умеют загадки о школе отгадывать, они могут Вам рассказать, чему можно научиться в школе.

БУКВАРЬ: А я с удовольствием послушаю.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковкого.

БУКВАРЬ: Молодцы, ребята, пожелаю вам удачи и успехов, мне пора, счастливого вам путешествия (уходит).

1 ВЕД: Продолжаем путешествие в страну Невыдуманных героев!

Звучит музыка, дети выстраиваются на танец. Исполняется танец «Детский город» После танца все садятся на места. Воспитатель уже у карты.

2 ВЕД: Внимание, прибываем в пункт № 2 (показывает на карте пункт № 2, на котором Буратино). Не забыли, какие слова нужно произнести, чтобы свершилось чудо? «Ты лети, лети, звезда, ни туда и ни сюда, лишь коснешься неба ты, быть по-моему вели, вели, чтобы Буратино заговорил».

Дети повторяют слова вместе с воспитателем, на последних словах фразы, открывается дверь на центральной стене и оттуда толкаясь и, ссорясь, выходят Кот Базилио и Лиса Алиса.

ЛИСА: Ах, вот куда мы попали! Базилио, здесь настоящий праздник. Посмотри, сколько здесь детишек, девчонок и мальчишек.

КОТ: А зачем их здесь так много?

ЛИСА: (слащаво, обращаясь к детям) Какие все миленькие, какие хорошенькие, какие нарядненькие. (Обращаясь к коту) Базилио, сегодня же в детском саду праздник, детей провожают в школу, поэтому и позвали Буратино, он же тоже хочет учиться.

Из двери выбегает Буратино.

БУРАТИНО: (оглядываясь по сторонам) Я не опоздал? Здравствуйте, ребята! (видит кота и лису, наступает на них) Ах вот вы где! Вы и тут хотели меня обмануть! Хотели, чтобы я на праздник к ребятам опоздал?! Я тоже пойду вместе с ребятами в школу учиться!

КОТ: Буратино, не шуми, мы же хотели как лучше.

ЛИСА: Буратино, миленький, ребята, зачем вам эта школа? Пойдемте лучше с нами в Страну дураков. Там так весело, так интересно!

КОТ: Можно обмануть кого-угодно, и ничего тебе за это не будет!

ЛИСА: (хитро, детям) Ребята, пойдете с нами в Страну дураков?

1 ВЕД: Нет-нет, ну что вы? Да и страны такой вовсе нет, это вы ее выдумали, чтобы обмануть Буратино!

2 ВЕД: Уходите, не портите праздник.

1 ВЕД: Буратино, ты, наверное, что-то хотел сказать нашим выпускникам?

БУРАТИНО: Конечно, я совсем забыл. Поздравляю всех! Я хочу открыть вам свою тайну. Наконец- то  я нашел золотой ключик! Этим ключом я смогу открыть дверь в

замечательную, волшебную, чудесную страну, где живут отзывчивость и справедливость, где все помогают друг другу, где умеют дружить. Жители этой страны владеют волшебными знаниями. Как называется эта страна?

ДЕТИ: Страна знаний, а чтобы туда попасть, нужно просто пойти учиться в школу.

БУРАТИНО: Ребята, я очень хочу пойти в школу, но вот беда, я не умею собирать портфель.

ЛИСА: Не умеешь собирать портфель? Ха-ха-ха!

КОТ: Не умеет собирать портфель. Ну и ну! А ты думаешь, они умеют? (показывает на детей).

2 ВЕД: Наши дети умеют! Правда, ребята!

ДЕТИ: Да!

1 ВЕД: Давайте научим Буратино, как правильно собирать портфель.

ЛИСА: А можно и мы покажем?

КОТ: А можно и нам тоже?

2 ВЕД: Что ж, давайте!

Проводится конкурс «Собери портфель». Вызываем двух участников, перед ними школьные и нешкольные принадлежности. Необходимо собрать в портфель только школьные принадлежности. Лиса и Кот тоже соревнуются с детьми, но собирают все подряд. Конкурс проводим несколько раз.

БУРАТИНО: Спасибо, ребята, теперь я могу смело идти в школу. Я знаю, что надо брать в школу, а что – нет. Счастливого вам путешествия! (уходит).

КОТ и ЛИСА: И нам пора. Мы тоже кое-чему научились, до свидания, нам нельзя терять из вида Буратино (уходят).

1 ВЕД: Пожелаем Буратино удачи, и отправляемся дальше?

ДЕТИ: Да!

2 ВЕД: А чтобы путь был недолгим, споем песенку.

Дети исполняют песню «Детский садик»

1 ВЕД: Внимание, приближаемся к пункту № 3. (Показывает на карте пункт № 3, на котором изображена Золушка). Помните, какие слова нужно произнести, чтобы свершилось чудо? «Ты лети, лети, звезда, ни туда и ни сюда, лишь коснешься неба ты, быть по-моему вели, вели, чтобы Золушка ожила».

Звучит музыка из кинофильма про Золушку, из двери выходит немного грустная Золушка в одной туфельке.

2 ВЕД: Золушка, почему ты грустишь? Ведь сегодня же праздник у наших ребят и мы хотим, чтобы ты их поздравила.

ЗОЛУШКА: Ах, я потеряла свою чудесную туфельку на ступеньках замка (показывает, что она в одной туфельке). Я не знаю, найдет ли меня принц? А среди вас (обращается к мальчикам) случайно нет принца?

1 ВЕД: Я предлагаю поиграть в игру «Золушка». Может быть, найдется твой принц.

Проводится игра «Золушка», золушка играет вместе со всеми, но ее туфельки нет. Золушка грустно садится вместе с детьми.

Звучит соответствующая мелодия, выходит принц.

ПРИНЦ: Здравствуйте! О, сколько здесь нарядных принцев и принцесс! У вас, наверное,

бал?

2 ВЕД: Да, у наших ребят выпускной бал.

ПРИНЦ: Да, да, Золушка что-то говорила об этом, она собиралась к вам на бал. Но как же она будет танцевать в одной туфельке (достает вторую туфельку)?

ЗОЛУШКА: (смущенно подходит к принцу, он наконец-то ее замечает) Уважаемый принц, ваше величество! Вы все-таки нашли меня! Как я счастлива! (принц надевает ей туфельку). Ах! Ребята! Наконец-то я смогу поздравить вас с праздником и станцевать вместе с вами. Приглашаю всех на вальс!

Дети с Золушкой и Принцем исполняют вальс (Из мульфильма «Анастасия»)

ЗОЛУШКА: Как хорошо вы танцуете! Молодцы!

ПРИНЦ: Это потому, что они уже совсем взрослые.

ЗОЛУШКА: Ребята, поздравляем вас с окончанием детского сада. Вы уже почти ученики. Желаем вам хорошо учиться, слушаться взрослых, растите честными, добрыми людьми.

ПРИНЦ: А нам пора в свою волшебную страну. До свидания.

ДЕТИ: Прощаются.

Золушка и Принц уходят.

1 ВЕД: Ребята, смотрите (показывает на карте), совсем рядом находится пункт № 4. И пункт этот называется «Выпускники». Кто это? Чьи это фотографии?

ДЕТИ: Отвечают.

2 ВЕД: Я думаю, что здесь не стоит произносить волшебных слов, ведь дети – не сказочные герои. Просто они попали в страну Невыдуманных героев для того, чтобы сделать для всех сюрприз. А какой сюрприз, мы сейчас посмотрим.

Включается экран. На нем название «О жизни по-взрослому». Идет просмотр фильма с участием детей-выпускников.

1 ВЕД: Ребята, наше путешествие по стране Невыдуманных героев скоро закончится. Посмотрите на карту, нам осталось посетить 2 пункта. Скорее в путь.

Дети исполняют «Если б не было школ» В. Шаинского.

2 ВЕД: Итак, пункт № 5. Он называется «Дошколята». Помните, какие слова нужно произнести, чтобы свершилось чудо? «Ты лети, лети, звезда, ни туда и ни сюда, лишь коснешься неба ты, быть по-моему вели, вели, чтобы Дошколята стали настоящими».

Звучит музыка, входят дети 2 младшей группы, встают полукругом.

ДЕТИ: Говорят, что время мчится,

             Не стоит оно в пути.

             Вам пришла пора учиться,

             В школу вам пора идти!

            Мы сейчас желаем вам

            Хорошо учиться там!

            Детский сад не забывать

            И в гостях у нас бывать.

            Пусть всегда будет хорошим настроенье,

            Пусть присутствует веселая игра.

            Пожелайте нам хороших развлечений,

            Мы желаем вам ни пуха, ни пера!

Дети средней группы исполняют песенку «Мы хотим поздравить вас»,

выходят из зала.

1 ВЕД: Какие малыши! Поздравили выпускников от всей души. А мы, ребята, приближаемся к последнему пункту нашего путешествия. И называется он «Родители». Произносим волшебные слова. «Ты лети, лети, звезда, ни туда и ни сюда, лишь коснешься неба ты, быть по-моему вели, вели, чтобы родители заговорили».

Под минус песни «Родительский дом» выходят несколько родителей, встают у центральной стены.

РОДИТЕЛИ: Произносят поздравительные слова и слова благодарности, вручают цветы и т.д.

2 ВЕД: Слово для поздравления и вручения подарков и памятных дипломов об окончании детского сада предоставляется заведующей детским садом № 3 Муслимовой Наталье Владимировне!

МУСЛИМОВА Н.В.: Произносит поздравительную речь и вручает выпускникам подарки, дипломы, папки.

Выпускники проходят на свои места.

1 ВЕД: Вот и настал он, этот день.

Казался он таким далеким.

Промчались годы, словно тень.

И вы у школьного порога.

 2 ВЕД: Успехов вам, любви, добра

И пусть не будет дней ненастных.

Настала школьная пора,

Мы вам желаем только счастья!

ДЕТИ:

  1. Ну что ж, пришла пора прощаться.

            Нам жалко с вами расставаться!

            Мы всех вас очень полюбили,

            Хотим, чтоб вы нас не забыли!

  1. Пред нами школьная дорога,

И, хоть она трудней намного,

Пожелайте нам на всем пути

Легко и радостно идти!

  1. Спасибо, воспитатели

За ласку и тепло.

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло.

  1. Спасибо, что любили нас,

И, как цветы, растили нас!

Ах, если б можно было вас

Нам взять с собою в первый класс!

  1. Спасибо няням дорогим

И нашей медсестре.

Таких, как вы у нас в саду,

На свете лучших нет!

  1. Оставив здесь кусочек детства

Уходим в школу мы сейчас,

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз!

  1. Спасибо всем! Земной поклон

От нас, выпускников, примите,

И так же бережно, любя,

Других  своих детей учите!

Дети исполняют песню «Дорога добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу

сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу...

Сценарий утренника посвященного выпуску детей старшей группы "Пчёлки"

Сценарий утренника посвященного выпуску детей старшей группы "Пчёлки" . Утренник "Звёзды желаний". ...

Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу. «В добрый путь!»

В сценарии использованы танцы и песни, посвященные прощанию детей с детским садом, сценка "Портфель-теремок".  В гости к детям приходят герои : Двойка и  Ябеда. Материал будет инте...

Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной к школе группы-2021

Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории....

Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной группы № 8 «Звездочки» «Путешествие в сказочную страну вслед за Синей птицей!»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории. В...

Сценарий утренника, посвященный выпуску детей из детского сада «Вручение премии « Оскар»

Звучит торжественная музыка по красной дорожке выходят воспитателиВедущая 1: Здравствуйте дамы и господа!Ведущая 2: Мы рады приветствовать вас!Ведущая 1: Ежегодно в этом зале собираются люди не равнод...