На день рождение к Здоровячку
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шендель Татьяна Ильинична

Развлечение для детей 5-7 лет по методу круговой тренировки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_k_zdorovyachku.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Умка»

Физкультурное развлечение

«На день рождение к Здоровячку»

(с использованием метода круговой тренировки)

                                                                                   Составил: инструктор

                                                                                               по физкультуре Шендель.Т.И.

г. Урай, 2015 г.

Физкультурное развлечение

«На день рождение к Здоровячку»

(с использованием метода круговой тренировки)

Цели.

  • Закаливать детей на свежем воздухе с использованием дыхательной гимнастики.
  • Формировать положительные эмоции, раскрывать творческие способности детей.
  • Закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных занятиях.
  • Пробуждать интерес к физкультурным занятиям создания сюжетно игровых ситуаций.
  • Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростные качества.
  • Воспитывать нравственно – волевые черты характера, смелость, дружелюбие.

Подготовительная работа.

Украшение спортивной площадки знаками; подготовка игрового и спортивного инвентаря для проведения игр; подбор костюмов; Изготовление султанчиков совместно с детьми и родителями.

Оборудование:

1.Пеньки – 10 шт.

2.Обручи «кочки» - 7 шт.

3.Модули «деревья» - 10 шт.

4.Модуль «Туннель» - 2 набора.

5.Мостик «Верёвочный» - 1 шт.

6.Котелки – 2 шт.

7.Стойки для котелков – 2 шт.

8.Рыбки – 20 шт.

9. Туристическая палатка.

10.Дощечки (дрова) 20 - шт.

11. Султанчики 20- шт.

Педагог заходит в группу к детям с известием:

Здравствуйте ребята! Я вчера получила письмо от «Здоровячка старичка».

Он нас приглашает к себе на День рожденья. И я вам сейчас зачитаю письмо.

Педагог зачитывает письмо: Здравствуйте ребятишки, девчёнки и мальчишки. Сегодня день рождения у меня, приглашаю Вас друзья. Повеселите вы меня, своими играми, забавами. Чтоб запомнил это я, День рожденья, на всегда. А живу я далеко, и дойти не так легко. Вам задание такое, все препятствия пройдите и с пути вы не сходите, друг за другом вы идите и на знаки обратите. И с  пути вы не уйдёте до меня вы и дойдёте. Со стихами путь пройдите и здоровья сберегите.

Выход детей на улицу.

п/п

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

I

Вводная часть

2 мин.

Дети выходят из детского сада и строятся в одну в колонну (выполняют дыхательную

гимнастику).

1 мин.

Выход на тропу к Здоровячку

Дыхательная гимнастика.

И.п. – ручки на пояс о.с.: на 1 глубокий вдох носиком на 2 выдох ротиком.

Ребята, давайте, выполним глубокий вдох через носик – (почувствуем, свежий, воздух).

Рассказ педагога

1 минута

Ребята мы сейчас пойдём по нашей  тропинке  «Здоровинка» к Здоровячку. А чтобы дойти до него, нам предстоит пройти нелёгкий путь. На нашем пути будут встречаться много препятствий и нам нужно будет их преодолеть. А дорогу до Здоровячка нам с вами будут указывать подсказки - знаки.

II

Основная часть.

25 мин.

Двигательная активность

с применением круговой тренировки вокруг детского сада.

1.Ходьба в двух колоннах.

1 раз пройти через пеньки.

Знак 1. Посмотрите, дети, на нашем пути выстроились в ряд пеньки. Через них переступаем, спинку нашу выпрямляем, выше ноги поднимаем.

2. Прыжки на двух ножках через пеньки (обручи – 5 шт).

1 раз

 Знак 2. Здесь болото на пути, кочки нужно нам пройти. Ловко прыгнем через кочки и присядем на носочки. Ножки вмести, носочки смотрят прямо, выше выпрыгиваем вверх.

3. Бег змейкой между деревьями

 «модулями – 7 шт».

1 раз

Знак 3. Ребята посмотрите деревья на пути. Здесь так просто не пройти, кусты склонились на пути, чтобы ветки не сломать, нужно змейкой здесь бежать. Оббегаем и деревья не задеваем.

При беге не напрягайте руки, двигайте вперёд и назад попеременно.

4. Войти, в туннель пройти  в полном приседе, друг за другом.

1 раз

Знак 4. Вот пещера на пути. Мы сейчас в неё войдём и немного в ней пройдём. Полный присед  выполняем,  и дистанцию друг от друга соблюдаем. Смотрим, вперёд не наталкиваемся, друг на друга.

5. Ходьба по верёвочному мостику

1 раз

Знак 5. Вот и речка  впереди, как же нам её пройти, через висячий мост  пойдём  быстро речку перейдём (И.п. ручки на поясе идём спинку прямо держим, дышим носиком, проходим спокойно друг за другом).

6. Ходьба по тропинке.

1 раз

Знак 6. Посмотрите, тропинка на пути, мы почти уже дошли.

Знак 7.

Местность жилья  «Здоровячка».

Встреча со «Здоровячком».

Здоровячок:

1 мин

Здравствуйте – ребятишки!

Дети: Здравствуй, Здоровячок,

Это я седой старик,

Называюсь Здоровик.

Это я вот здесь живу

За порядком всё слежу.

Я так рад, что вы пришли и с пути вы не сошли, все препятствия прошли «Молодцы»

Я люблю встречать друзей

мне так с ними веселей.

Будем праздник мой справлять, бегать прыгать и играть.

Дети: Да.

Педагог:

1 мин.

Здоровячок! А ты посылку получил?

Здоровячок

Получил.

Педагог:

А султанчики разложил?

Здоровячок:

Разложил, а я думаю, что это, да и зачем они.

Педагог:

Мы с ребятами приготовили тебе подарок

«Танец с султанчиками».

Дети: (исполняют ритмический танец с султанчиками).

3 минуты

Педагог:

Здоровячок! Становись скорее в круг.

Здоровячок: повторяет движение танца.

Здоровячок:

30 сек.

Благодарит детей за танец с султанчиками и за поздравления.

Здоровячок:

Я так люблю игры и эстафеты и я, уже готов вместе с вами участия принять в эстафеты поиграть. Посмотрите у меня здесь есть туристическая палатка, котелки. скажите мне для чего нужна палатка?

Дети:  чтобы в ней спать, чтобы не промокнуть от дождя.

Здоровячок: А для чего нужны котелки?

Дети: Чтобы уху варить.

Педагог:

Предлагает поиграть в эстафеты

Построение в две колонны.

Эстафета 1. «Ловля рыб» 

Первые стоящие бегут до финиша, берут удочку, ловят рыбку, кладут удочку и бегут с рыбкой в команду.

1 раз

Выполнить бег с ускорением, задеть играющего по  плечу   в передаче в  эстафете, и встать в конец колонны.

Эстафета 2. «Положи рыбку в котелок»

Первые стоящие бегут до финиша с рыбкой, кладут рыбку в котелок и возвращаются в команду.

1 раз

Выполнить бег с ускорением, правильно передать эстафету следующему игроку.

 Эстафета 3. «Сложи костёр»

Первые стоящие бегут с дощечкой до финиша, кладут дощечку и возвращаются к команде.

1 раз

Выполнить бег с ускорением, постараться правильно выложить костёр и  передать эстафету следующему игроку.

Эстафета 4. Подвижная игра

«Мы весёлые ребята »

Дети стоят на одной площадке за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится черта. В середине площадки находиться ловишка. Играющие хором произносят слова.

«Мы весёлые ребята, Любим, бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три-лови!»

После слов «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

2 мин.

5-6 раз повторить игру.

В роле салок исполняют Педагог и Здоровячок.

Выполнить бег в быстром ускорении, умение быстро перебежать и не попасться салкам.

III

Заключительная часть:

3 мин.

Игра малой подвижности на внимание.

 «Поймай рыбку».

Педагог выставляет левую руку перед собой вперёд согнутую в локте (представляя, что это берег). Правой рукой имитирует движение  под левой рукой представляя рыбку, как только правая рука поднимется вверх над левой рукой, ребята должны хлопнуть в ладоши в представление в пойманости рыбки.  

Ребята должны успеть хлопнуть в ладоши только тогда, когда правая рука поднимется выше левой руки.

Педагог:

Обращается  Здоровячку, что нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Здоровячок:

1 мин.

 Дарит ведро с клюквой, объясняет какая она полезная для здоровья, какие она содержит витамины.

Здоровячок: Показывает детям  короткую дорогу и объясняет ребятам, что теперь они будут возвращаться в детский сад без препятствий.

Построение в одну колонну, возвращение в детский сад по лёгкому пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

Сценарий дня рождения в семейном клубе "День рождения Винни - Пуха"

Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).

День Рождения - самый любимый праздник у детей!  Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...