Экологический досуг
учебно-методическое пособие на тему

Корнеева Любовь Александровна

Сценарий экологического мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34

Экологический досуг

Разновозрастная группа «Непоседы»

Воспитатель: Корнеева Л.А.

Цель: прививать бережное отношение к природе

Задачи:

1. обучающие

Учить бережному отношению к природе, закреплять правила поведения в природе;

 2.развивающие

Развивать логическое мышление, умение отвечать за свои поступки;

3.воспитательные

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым;

Методы и приёмы:

Словесный, наглядный, практический

Оборудование: декорации к оформлению показа р.н.ск. «Теремок», костюмы персонажей сказки, музыкальные инструменты.

*****

Ведущий:

Дети, какое сейчас время года?

Вот об этом мы сейчас спросим лесное эхо.

Игра «Эхо»

*Эхо лесное, спросить я могу?

Ау, ау, ау…

*Куда это листья лесные пропали?

Опали, опали, опали…

*Травы лесные, где вы, не вижу?

Ниже, ниже, ниже…

*Цветы луговые, а вы что пропали?

Завяли, завяли, завяли…

*Птички-певички, давно ли вы пели?

Они улетели, они улетели…

*Белки и зайцы про вас мы не знаем

Мы шубки меняем, мы шубки меняем…

*Так что же случилось мы тебя спросим?

Пришла сюда осень, осень, осень…

Так вот, оказывается, в чём дело: осень в нашем лесу…

И вот об этом мы и посмотрим сказку

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

Стоял в лесу теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок !

Вдруг по лесу мышата спешат…

Подбежали к теремочку, говорят:

Мышата: Что за терем – теремок? Он не низок, не высок!

                 Ну и ладно, так и быть – в теремочке будем жить!

                 (оглядываются вокруг)

              Ну и мусора вокруг – вот беда,                                                        

              Мы такого не потерпим никогда! ( Собирают мусор)

              Лес – это дом для животных, птиц и насекомых, а в доме должно быть чисто! (забегают в теремок)

Ведущий: Забежали мышата и стали там жить-поживать. Чисто у теремка,  внутри  - тепло, а на улице дует холодный ветер, моросит дождь. И вот по лесу скачут лягушки.

Лягушки: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

               Пожелтела вся трава!

              Мёрзнут лапки и живот

              В теремочке кто живёт?

             Кто-кто в теремочке живёт?

             Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы – мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!

Мышки: А что вы умеете?

Лягушки: А мы умеем песни петь!

Муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

Две лягушки вечерком на лугу сидели.

Две лягушки вечерком на луну глядели.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква,ква-ква-ква.

Лягушки: Понравилась вам наша песенка?

Мышки: Понравилась! Заходите к нам жить!

Ведущий: Забежали лягушки в теремок и стали жить да поживать.

А в лесу уже и листочки с деревьев опали, и холодно совсем стало.

И тут к теремочку бегут зайки - побегайки!

Зайцы:

Мы зайчишки – шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли.

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышата: Мы, мышки – норушки!

Лягушки: Мы лягушки – квакушки. А вы кто?

Зайцы: А мы зайки – побегайки! Пустите нас к себе жить!

Лягушки: А что вы умеете?

Зайцы: А мы знаем правила поведения в природе!

1 заяц: Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

            Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай…

2 заяц: Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

            Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки!.

3 заяц: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай.

             Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Зайцы: Хорошие советы мы вам дали?

Мышата и лягушки: Молодцы, зайчата! Заходите в теремок , будем вместе здесь жить!.

Ведущий: Но что это такое? Почему колышутся кустики? Кто это бежит к теремку?

Лисички: По лесам, по кустам ходит рыжая лиса!

               Ищет норку где-нибудь – приютиться и уснуть!

              Кто, кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышата: Мы – мышки-норушки!

Лягушки: Мы – лягушки-квакушки!

Зайцы:  Мы – зайки-побегайки! А вы кто?

Лисички: А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

Зайцы: А что вы умеете?

Лисички: А мы умеем загадки загадывать!

  1. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит (осина)
  2. Зимой и летом одним цветом (ёлка)

Ведущий: Пустили и лисичек в теремок! Весело живут! Кто песни поёт, кто пироги печёт, кто танцует, кто пол подметает. Всем дел хватает! А осень совсем уже в свои права вступила: и дождик льёт, и ветер завывает, и снежок выпадает. Только волк храбрится, идёт по лесу, последние мухоморы ногой сбивает и воет: У-у-у-у…

Волк: Осень наступила, звери ждут зиму

         Волку, братцу серому скучно одному!

        Спрятался куда-то весь лесной народ.

       Чья же это хата, кто же в ней живёт?

Ведущий: Вдруг откуда ни возьмись, медведь появился. (у него зелёная нарукавная повязка защитника природы)

Медведь: Что же ты, Волк, не выполняешь лесных правил, грибы сбиваешь!

Ну-ка , зверята, расскажите волку о том, почему нельзя сбивать несъедобные грибы. (ими звери лечатся)

Ведущий: А теперь послушайте прекрасное стихотворение , которое называется «Береги природу»

Если деньги накопить, можно многое купить:

Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк родничок и василёк.

Дерево, цветок и птица не сумеют защититься.

Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни!

Волк:  Простите меня, зверята, и возьмите  к себе жить.

Медведь: Возьмите и меня в теремок, я плясать умею!  (пляска медведя)

Ведущий: Стали звери в теремочке поживать,

                 Вместе весело играть и танцевать!

 

                  Наша планета Земля

                  Очень щедра и богата

                  Горы, леса и поля –

                  Дом наш родимый, ребята!

                 Давайте будем беречь планету

                 Другой такой на свете нет!

Используемая литература:

№Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева М «Просвещение» 2002г.

Журналы: «Воспитатель ДОУ» №10 2013г.

                                                     №2 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"

Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...

Экологический досуг "Берегите воду"

У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»

laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»

создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...

Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.

Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...