Сценарий театрализованного представления с сюжетными подвижными играми "Колобок"
методическая разработка по теме

Михайлова Наталия Александровна

Сценарий разработан по русской народной сказке "Колобок". Предполагает участие детей 3-7 лет. Старшие дошкольники разучивают сценарий, и проигрывают его с детьми младшего дошкольного возраста. Сценарий неоднократно апробирован, доступен и интересен детям. Может быть использован, как кратковременная образовательная практика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teat_pred_kolobok.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №49» г. Перми

Сценарий театрализованного представления

с использованием сюжетных подвижных игр

«Колобок»

        

Разработан:

                                                                                инструктором  по  физической культуре

                                                                                 Михайловой Наталией Александровной

2016 г.

Сценарий театрализованного представления «Колобок»

Цель: развитие творческих способностей  и двигательных навыков через театрализованную деятельность с использованием сюжетных подвижных игр.

Задачи:

  1. способствовать развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности: поощрять исполнительское творчество, побуждать к импровизации средствами мимики и выразительных движений;
  2. обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами в едином педагогическом процессе: физкультурные, музыкальные досуги, развитие речи, познавательное развитие;
  3. создать условия для совместной театрализованной деятельности детей разных возрастных групп и взрослых: родителей и педагогов.

Возраст участников: 4 – 7 лет.

Оборудование: декорации «Избушка», ширма, маски и костюмы, музыкальный центр или пианино.

Ход представления

Ведущий: ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку, где встретим знакомых героев, а помогут нам в этом дети старшей группы.

- Жили-были старик со старухой (выходят герои – дети).

- Вот и просит старик:
Старик: Испеки мне, бабка, колобок.
Старуха: Да из чего испечь-то? Муки нет.
Старик: Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся («Старуха» изображает действия).

Ведущий: старуха так и сделала: по амбару помела по сусекам поскребла, намела горсти две муки, замесила тесто на сметане, испекла колобок и положила на окно остывать. В окошке появляется колобок.

Ведущий: надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку.
- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц:

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, зайка, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц: Не хочу я песню слушать, очень я хочу покушать.

Ведущий: Ребята, надо спасать колобка. Поможем колобку (ответы детей)?

- Зайка, зайка с нами поиграй-ка.

Заяц: Играть я люблю.

Ведущий: ребята выходите, давайте научим зайку играть.

Игра «Заинька попляши». [2]

Пока ребята играют, колобок прячется за ширму. После окончания игры заяц спрашивает у ведущего «А, где колобок?», ведущий отвечает: «Колобок уже далеко». Заяц убегает догонять колобка. Сказка продолжается.

Выбегает колобок.

Ведущий: И покатился колобок дальше (бежит по кругу).

Катится колобок по тропинке, а навстречу ему волк:
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе песню спою.

Волк: Не хочу я песню слушать, очень я хочу покушать.

Ведущий: ребята мне кажется, что колобку опять наша помощь нужна.

- Волк, волчок серый бочок, зубы не скаль с нами поиграй.
Волк: Играть я люблю, особенно в догонялки.

Ведущий: Ребята давайте превратимся в зайчиков и поиграем с волком.

Игра «Зайцы и волк». [3]

Пока ребята играют, колобок прячется за ширму. После окончания игры волк  спрашивает у ведущего «А, где колобок?», ведущий отвечает: «Колобок уже далеко». Волк убегает его догонять. Сказка продолжается.

Ведущий: И покатился колобок дальше - только волк его и видел.

- Катится колобок по лесу дальше, а навстречу ему медведь косолапый.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Ну, где тебе, косолапому съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Медведь: Не хочу я песню слушать, очень я хочу покушать.

Ведущий: Ребята, что же делать съест медведь колобка? Ответы детей.

- Эй, мишутка косолапый не маши своей ты лапой,

- Колобка не обижай, лучше с нами поиграй!

Медведь: Чтож сыграю с вами я. Не боитесь вы меня?

Игра «У медведя во бору». [2]

Пока ребята играют, колобок прячется за ширму. После окончания игры медведь спрашивает у ведущего «А, где колобок?», ведущий отвечает: «Колобок уже далеко». Медведь уходит его догонять. Сказка продолжается.
- И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Ведущий: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.

- Я колобок, колобок... (колобок поет песенку).

Лиса: Славная песенка! Да беда, голубчик, стара я стала - плохо слышу.

- Подойди поближе, да пропой ещё разочек.

Ведущий: Ох, ребята спасать колобка надо, лиса хитрая, обманет и съест его. Давайте мы её игрой отвлечем и колобка спасем. Ответы детей.

- Лисонька, лиса лесная краса, с нами поиграй.

Лиса: Похвалили вы меня, поиграю с вами я.

Игра «Хитрая лиса» (упрощенный вариант). Лиса стоит с детьми в кругу, а дети её зовут, лиса выскакивает и бежит за детьми, которые убегают на стульчики. Колобок бегает по кругу, а за ним лиса. Лиса никак не может догнать колобка, останавливается и спрашивает у ведущего:

Лиса: Как колобок так быстро бегать научился?

Ведущий: Это лисонька, потому что колобок с нами в игры разные играл вот и стал таким быстрым и ловким. Да, ребята? (Ответы детей) Если ты лисонька не будешь зверей лесных обижать, будешь с нами играть, тоже станешь быстрой и ловкой. Правда, ребята? Лиса обещает никого не обижать.

Представление заканчивается, ведущий приглашает артистов. Дети хлопают.

   

                                                                 

Литература:

  1. Бондаренко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет –

М: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

  1. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3-7 лет. –

СПб.: «Детство –  пресс», 2008. – 320 с.

  1. Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. –

М.: «Мозаика – синтез», 2012. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека сюжетно-подвижных игр для детей 3-4 лет

Игры способствуют не только формированию физических навыков,но и умению создоватьи обыгрывать сужет с игрушкой.Дети формируют с помощью художественного слова словарный запас....

Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетных подвижных игр.

Детское двигательное творчество – это первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определённых педагогических условиях и является гарант...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сюжетные подвижные игры для дошкольников по теме «Дикие животные»

Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил; это игра, в основе которой лежат разнообразные движения (ходьба, бег, метание, лазание, ползан...

Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом».

Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом»....

Сценарий театрализованного представления с сюжетными подвижными играми "Теремок"

Сценарий разработан по русской народной сказке "Теремок". Предполагает участие детей 3-7 лет. Старшие дошкольники разучивают сценарий, и проигрывают его с детьми младшего дошкольного возраста. Сценари...