«Этот день будут помнить веками»
материал (старшая группа) на тему

Иродова Марина Викторовна

Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми.

Тема: Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне

«Этот день будут помнить веками»

Возрастная группа: Старшая группа ДОУ

Форма совместной деятельности: интегрированная деятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Васильевой – Вераксы, справочник                               музыкального руководителя №1;2;3-2015г. ,  интернет сайты: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-9-maja-yetot-prazdnik-so-slezami-na-glazah-starshie-i-podgotovitelnye-grupy-282424.html; http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki16_1.htm 

Средства:

*наглядные: кубы для составления стелы с годами ВОВ;

* мультимедийные: ноутбук; мультимедийный экран; проектор; презентации; видео сюжет с ветераном.

*литературные: стихи о ВОВ; сценка из поэмы Твардовского «Василий Теркин»; пословицы; загадки; стихи о 70-ти летии  Победы в ВОВ.

*музыкальные: фонограммы голоса Левитана; звуки бомбежки; песни военных лет; песня «Вальс Победы» муз. Варламова,

сл. Р. Паниной; песня «Солнечный круг» муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина; танцы: «Птицы белые летели»; «Синий платочек»; «Не уроните шарик».

*оборудование: музыкальный центр; 4 полотна вуали голубого цвета; дерево мира сделанное из обруча, глобуса и украшенное искусственной зеленью; атрибуты для сценки; шары с голубями; солнце из шаров; надувные мячи;        

Цель: Развитие  у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений; готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

Обучающие: 1. Формировать интерес к истории своего народа, сохранять патриотические традиции старших поколений.

                         2. Расширять и обобщать знания и представление детей о Российской армии.

Воспитательные: 1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, гордости за свой народ победившего в          ВОВ, уважение к защитникам Отчизны.

                                     2. Развивать личностные качества (сострадания, сочувствия, отзывчивости, справедливости, смелости),

                                                                                       потребности совершать добрые дела и поступки.

Развивающие: Развивать умение отражать впечатления в творческой, исполнительской деятельности: пении, игре, танце, художественном слове.

        

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей выполнение которой приведет к достижению  запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

                                            1 ФОНОГРАММА ЦВЕТУЩИЙ МАЙ

Дети заходят в зал с игрушками под музыку играют с ними.

                                              2    Звуки бомбежки.

Дети прячут игрушки и подходят к радио, слушают сообщение

                                                3 голос Левитана

        4 СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА(фоном) (дети встают в шахматном порядке. Стихи)

1-й реб-ок:     В тот страшный день земля рванула в небо.

                          От грохота застыла в жилах кровь.

                          Июнь цветастый сразу канул в небыль,

                         И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.

2-й реб-ок:    Надели гимнастёрки и шинели

                        Вчерашние мальчишки – цвет страны.

                        Девчонки на прощанье песни пели,

                        Желали выжить в грозный час войны.

3-й реб-ок:  Война, как ком, катилась по дорогам,

                       Неся разруху, голод, смерть и боль.

                      Осталось их в живых совсем немного,

                      Принявших первый, самый страшный бой!

4-Й реб-ок: В атаку шли за правду, за Отчизну,

                       За мир, за мать с отцом, за добрый дом.

                       Чтоб защитить от ужасов фашизма

                      Права на жизнь, что рушилась кругом.

Вед:      Над Родиной война заполыхала,

              Прервали взрывы бомб ребячьи сны

              За нас солдаты жизни отдавали

              В борьбе с врагами на фронтах войны

Мотивационный

Вед: Дети, мы с вами много читали и говорили о ВОВ, видели фотографии, слушали песни военных лет, и сегодня хотелось бы узнать, что вы знаете о ВОВ

ВОПРОСЫ:

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

            военный флот? (На море, на воде.)

            авиация? (В небе, в воздухе.)

            пехота? (На суше, на земле.)

– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

5 БУХЕНВАЛЬДСКИЙ НАБАТ

Воспитатель создает мотивацию на совместную деятельность, стимулирует любознательность, интерес.

Показывают свои знания.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Исполнительский

Вед:         Всюду потери, взрывы, беда

                Такое забыть нельзя никогда …………… Шел второй год суровой и жестокой войны

        (ВЫНОСИТСЯ КУБ С 1942 ГОДОМ)

6 ОГОНЕК

Вед: На коротком отдыхе между боями, на дне окопа или в тиши блиндажа наши солдаты не унывали – они писали письма своим родным и близким, пели песни и даже подшучивали друг над другом

(СЦЕНКА «НА ПРИВАЛЕ»)

Кашевар:

На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

Первый солдат:

Дельный, что и говорить,

Был старик тот самый,

Что придумал суп варить

На колёсах прямо.

     Обращается к кашевару.

Слышь, подкинь ещё одну ложечку такую.

Я вторую, брат, войну на веку воюю.

Оцени, добавь чуток!

Кашевар:

Ничего себе едок!

Парень башковитый.

Вам бы, знаете, на флот

С вашим аппетитом!

Первый солдат:

Ну спасибо. Я как раз

Не бывал на флоте.

Мне бы лучше вроде вас

Поваром в пехоте.

Кашевар:

Сразу видно, что вояка,

К кухне – с места, с места – в бой.

Он и ест, и пьёт со смаком

На позиции любой.

Второй солдат: (оглядывается)

У кого гармонь, ребята?

Вот она, сыграть не вред!

Я сыграю. Чья гармошка?

Третий солдат:

Чья была, того, брат, нет!

Второй солдат:

Это я понять умею.

За вторую, брат, войну

И ранения имею,

И контузию одну.

Третий солдат: (протягивая гармонь)

На, возьми, боец трёхрядку,

Ты же, видно, гармонист.

Для начала по порядку

Кинь-ка пальцы сверху вниз!

 Звучит мелодия военных лет.

 Ведущий: От гармошки этой старой,

                     Что осталась сиротой,

                     Как-то вдруг теплее стало

                     На дороге фронтовой!

(ДЕТИ САДЯТСЯ СВОБОДНО ПО ЗАЛУ, ДЕВОЧКИ ПРИСАЖИВАЮТСЯ К МАЛЬЧИКАМ)

                                              ТРЕКИ 7; 8; 9; ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ ПОППУРИ

                                             10  ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

                                  11 МЫ ЗНАЕМ О ВОЙНЕ ЛИШЬ ПОНАСЛЫШКЕ

Вед: Шел третий год войны. (ВЫНОСИТСЯ КУБ 1943) Не смотря на тяжелую жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери близких и родных, голод и страх, люди не теряли веры в победу «Враг будет разбит, победа будет за нами!» эти слова звучали повсюду. Наш народ до последнего вздоха отстаивал страну, потому что каждый гражданин является патриотом своей родины Предлагаю детям и нашим гостям отгадать загадки и вспомнить пословицы о нашей Родине и о смелых героях.

Загадки на 9 мая в детском саду:

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

ПОСЛОВИЦЫ

ГЕРОЙ НИКОГДА НЕ УМРЕТ — ОН ВЕЧНО В НАРОДЕ ЖИВЕТ.

ГЕРОЙ — ЗА РОДИНУ ГОРОЙ.

Смелый боец — в бою молодец.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет

Родина – мать. Умей за нее постоять

Смело иди в бой, Родина за тобой

Своя земля и в кулачке родная

Жить – Родине служить

Одна у человека мать, одна и Родина

12 НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ

Вед: Шел 4 год этой страшной войны. (выносится куб 1944) В борьбе за Родину погибло много солдат и мирных жителей от рук жестоких, бесчеловечных фашистов. Они погибали геройски, не сдаваясь врагу.

Реб-ок: Мне кажется порою, что солдаты

               С кровавых не пришедшие полей

               Не в землю нашу полегли когда то,

               А превратились в белых журавлей

13 ТАНЕЦ «ПТИЦЫ БЕЛЫЕ ЛЕТЕЛИ»

14 ФОНОМ ПЕСНЯ «ЖУРАВЛИ» НА ЭТОМ ФОНЕ РЕБ-ОК ЧИТАЕТ СТИХ

Реб-ок: Вспомним героев, с войны не пришедших

                И ветеранов с годами ушедших,

                Вспомним всех тех, кому слово «ПОБЕДА»,

                Было нужнее, чем корочка хлеба!

Вед: Предлагаю почтить память погибших и ушедших ветеранов ВОВ минутой молчания

15 МЕТРОНОМ МИНУТА МОЛЧАНИЯ НА ФОНЕ МЕТРОНОМА и ИДУТ СЛАЙДЫ УШЕДШИХ ВЕТЕРАНОВ

Вед: Да ветеранов той Великой войны осталось уже совсем немного.Мы безмерно благодарны им за мирное небо над нами

16 кукушка фоном

ДИМА: Мы родились, когда уже всё в прошлом,

             Победе нашей не один десяток лет,

              Но как нам близко то, что уже в прошлом.

             Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

ЗЛАТА: И каждый год душа болит, рыдает,

              Когда нам память выдает слова.

             Дух праздника, он в воздухе витает,

             А на глазах печали пелена.

ОЛЯ: Спасибо вам, что мы войны не знали,

          Что мы не слышим шума страшных лет,

         Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

         Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

ВЕД: Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,

          Пусть люди помнят ваши имена.

          И пусть умолкнут войны, что есть в мире

         В тот день, когда черемуха цвела.

САША: Да, — это праздник вашей седины,

             Вы пережили много бед.

             Поклон нижайший, до самой земли,

             Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

17 ДЕНЬ ПОБЕДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖИВЫЕ ВЕТЕРАНЫ

 И вот с одним из ветеранов мы сейчас свяжемся при помощи наших современных компьютерных технологий

ВИДЕО СВЯЗЬ С ВЕТЕРАНОМ

Вед: . Мы очень хотим чтоб Ветераны  жили еще долго, долго.

        17 ФОНОГРАММА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»(-) НА ЕЕ ФОНЕ ВЕД. ЧИТАЕТ)

Вед:45-й победный, желанный:

Враг разгромлен, разбит навсегда

Отстояли мы Родину нашу

Отстояли ее города

18 ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ (ВНОСИМ КУБ 1945)

Вот он долгожданный, выстраданный день Победы!

19 ПЕСНЯ «ВАЛЬС ПОБЕДЫ»

Вед: В этом году в 70-й раз прогремит салют Победы. Но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Реб-ок: Майское утро, солнечный свет, нашей Победе

ВСЕ: 70 лет!

 Реб-ок: Красных тюльпанов алое пламя

               Как над Рейхстагом  красное знамя

               Битвы, походы, все пережито

               Радость Победы нет не забыта

Реб-ок: Майское утро, солнечный свет, нашей Победе

ВСЕ: 70 лет!

Воспитатель  подводит детей к эмоциональной инсценировке, используя мультимедийные средства.

Воспитатель создает мотивацию на музыкальное исполнение песен военных лет и танца.

Ставит цели индивидуально и группе детей. Побуждает детей к речевой активности

Помогает выразить эмоции, направляет на выражение чувства уважения и благодарности к солдатам не вернувшимся с войны используя мультимедийные средства

Педагог направляет на выражение чувства благодарности и гордости за солдат которые воевали и дожили до наших дней используя мультимедийные средства

Дети исполняют сценку.

Дети исполняют песни военных лет и парный танец

Дети демонстрируют свои знания

Дети показывают свои умения и проявляют уважение к ветеранам ВОВ (ушедшим и живым)

Проявление эмоциональности, выразительности речи и актерского мастерства.

Проявление волевых качеств в исполнительской и танцевальной деятельности

Эмоциональная разрядка

Вызвать у детей чувство  активной гражданской позиции и патриотизма

Контрольный

20 ДОЛЖНЫ СМЕЯТЬСЯ ДЕТИ (ФОНОМ)

Вед: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём всем есть место. Нам надо беречь нашу хрупкую планету. Она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии.

21 ТАНЕЦ С ШАРАМИ

22 ЛЕТИТЕ ГОЛУБИ (САВЕЛИЙ И ДИМА ВЫНОСЯТ «ДЕРЕВО МИРА»)

Вед: Дерево мира в нашей стране

Дорого мне и ему и тебе

Дерево радости, счастья добра

Дерево солнца, света, тепла.

Реб-ок: Пусть мирно живет вся планета

Пусть дети не знают войны

Пусть яркое солнышко светит

Мы мирной семьей быть должны

23 «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

Реб-ок: Сегодня и завтра,

Еще сотни лет…

«Да!»- скажем миру,

Войне скажем:

ВСЕ: «Нет!»

Реб-ок: Мир – это я!

ВСЕ: Мир – это мы!

Мир – это все, кто не хочет войны.

24 ПОД ПЕСНЮ О МИРЕ ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический концерт «Мы помним этот день…» посвященный 9 мая

Праздник для разновозрастной группы, проводится накануне 9 Мая....

"Мы помним – этот День Победы"

Сценарий мероприятия к 9 мая...

"Мы помним – этот День Победы"

Сценарий мероприятия к 9 мая...

Тематический концерт «Мы помним этот день… ». Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Цель: сформировать у детей уважительное отношение к одному из главных исторических моментов своей страны. Задачи: • привлечь внимание детей к праздничной дате; • воспитывать истор...

"Этот день будут помнить веками..."

Сценарий праздника, посвящённый 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне для детей старших и подготовительных групп...

ЭТОТ ДЕНЬ БУДУТ ПОМНИТЬ ВЕКАМИ

Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой.Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за ге...

"Этот день мы помним всегда"

Сценарий праздника, посвященного дню Победы....