Праздник игры и сказки
материал ( группа) на тему

Филимонова Ирина Юрьевна

Праздник игры и сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_igry_i_skazki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник игры и сказки.

Ведущий. Внимание! Начинаем праздник сказки. А вы любите сказки?

                  Почему вы их любите? Я тоже люблю сказки, а еще я знаю, где

                  живет королева сказки. Она живет там, где сплелись ветвями ивы

                  зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по

                  ночам золотые звезды робко и пугливо заглядываются на землю.

                  В самой чаще леса стоит ее замок, огромный и нарядный, а вместе

                  с ней там живут все ее сказки.

        Появляется Королева сказки.

Королева сказки. Здравствуйте! Знаю, у вас сегодня праздник сказки,

                                 поэтому и прилетела сюда на ковре-самолете. Я

                                 не опоздала? А вы много сказок знаете? Сейчас проверим.

                                 Вспомните, пожалуйста, народные сказки и песенки,

                                 которые пели герои этих сказок, и назовите их.

  1. Какую песенку пел колобок?

Ответ: Я от бабушки ушел.

  1. Какую песню пела мама Коза, когда возвращалась домой?

Ответ: Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворите.

3. Как приговаривала Лиса, когда сидела в заячьей избушке?

Ответ: Как выскочу, как выпрыгну, - полетят клочки по закоулочкам.

 Королева сказки. Молодцы! Все песенки и сказки угадали.

 Ведущая. Королева сказки, дети не только умеют угадывать, они могут сами  

                   показать отрывки из сказок. 

Драматизация отрывков из сказок: Коза-дереза, Красная Шапочка, Колобок.

Ведущая. Молодцы! А теперь скажите: кто сможет назвать детского

                  писателя, который придумал сказки «Муха-цокотуха»,

                  «Тараканище», «Доктор Айболит»? Ответ: К. Чуковский.

 Королева сказки.  Сейчас я вам задам вопросы по сказкам Корнея

                                 Чуковского. Будьте внимательны.

  1. Кто, кому и в какой сказке сказал: «Уходи-ка ты домой, говорит, да

            лицо свое умой, говорит...» (Крокодил – грязнуле, «Мойдодыр»)

        2. В какой сказке: «Рыбы по морю гуляют, жабы по небу летают, мыши

            кошку изловили – в мышеловку посадили. («Путаница»)

3.В какой сказке и почему «Засмеялися кастрюли, самовару

     подмигнули…» (Федорино горе»)

1

  1. Что случилось и в какой сказке: «Отчего же все кругом завертелось,

     закрутилось и помчалось колесом?..» («Мойдодыр»)

Эстафета «Доктор Айболит» (2 ведра, кегли, белые колпаки).

Ведущая. А теперь, ребята, кто подскажет имя и фамилию писателя,

           подарившего нам волшебные сказки «Дюймовочка», «Русалочка»,

           «Снежная королева», «Гадкий утенок». (Ответы детей)

Королева сказки. Правильно, это датский писатель Ганс Христиан

                                 Андерсен. И сейчас мы проверим, знаете ли вы героев его

                                 сказок.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

  («Дюймовочка»)

          2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и

              все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но не было в них ни

              тепла, ни красоты…» («Снежная королева»)

          3. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья

             прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла,

             что она настоящая…» («Принцесса на горошине»)

  1. «Было когда-то двадцать пять солдатиков, родных братьев по матери – старой ложке. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он был одноногим». («Стойкий оловянный солдатик»)

Ведущая. Имя этого писателя знакомо каждому. Многие ребята его сказки

                  знают наизусть. Скажите-ка, кто придумал таких героев: Балду и

                  Попа, царя Салтана и царевича Гвидона, Золотую рыбку и Жадную

                  Старуху. (А. С. Пушкин)

Королева сказки. А теперь вспомним сказки Пушкина.

  1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?

(«Свет мой, зеркальце, скажи…»)

  1. Кого шмель в «Сказке о царе Салтане» укусил в нос?

(Бабариху)

  1. О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

2

Королева сказки. Молодцы! А теперь сложное задание: я буду называть

                                 сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в

                                 которых они действуют.

  1. Царь, три сына, стрела, болото.

          («Царевна-лягушка»)

  1. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.

           («Дюймовочка»)

  1. Злая мачеха, дочь и подчерица, Дед Мороз.

              («Морозко»)

  1. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.

            («Золушка»)

Ведущая. В сказке о Золушке, сочиненной еще одним замечательным

                  сказочником Шарлем Перро, Золушка, собирая на бал сестер,

                  должна была очень быстро их одеть. Попробуем и мы справиться

                  с таким заданием.

           Игра «Наряжаемся на бал» (Золушка должна нарядить 2-х человек)

Королева сказки. По дороге к вам  я заглянула в бюро находок, и мне

                                 передали целый список вещей, которые потеряли герои

                                 сказок. Помогите вернуть вещи владельцам, назовите, кто

                                 мог потерять эту вещь.

  1. Горошина. (Принцесса из сказки Г. Х. Андерсена»Принцесса на горошине»)
  2. Зонтик. (Оле-Лукойе из сказки Г. Х.Андерсена)
  3. Блюдца и чашки. (Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»)
  4. Калоша. (Крокодил из сказки «Телефон»)
  5. Градусник. (Айболит из сказки «Доктор Айболит»)
  6. Хрустальная туфелька. (Золушка из сказки Ш. Перро)
  7. Волшебное зеркальце. (Мачеха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
  8. Брюки. (Грязнуля из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского)
  9. Золотое яичко.(Курочка Ряба)

   Игра «Иголка, нитка, узелок»

Королева сказки. Ну вот и подошел к концу наш праздник сказки. Передаю

                                 вам привет от всех сказочных героев и угощаю вас

                                 сладким сюрпризом.

                                        Сладкое любят все дети на свете.

                                        Я подарю вам всем по конфете.

                                 Продолжайте, дети, любить сказку. Успехов вам! До

                                 новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!

3                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

спортивный праздник "играем в сказки" подготовительная группа

Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп....

Досуг "Праздник игры и сказки".

Данное мероприятие предназначено для развлечения детей...

развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"

Развлечение для старших дошкольников.                   Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...

"Сказка за сказкой" -праздник русской народной сказки

laquo;Сказка за сказкой»(праздник русской народной сказки)Подготовка.Дети должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы их применение, волшеб...

Приложение к папке по самообразованию «Приобщение детей к культуре народов ханты и манси через устное народное творчество» (Развлечения, праздники, игры и конспекты, сказки, загадки, беседы))

Народы Севера и Сибири создали своеобразную культуру, в том числе богатое устное народное творчество — фольклор. Наиболее распространённым жанром фольклора являются сказки. Сказка скрашивала тяж...

Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».

Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...