Развлечение "Волшебный мир звуков"
материал (старшая группа) на тему

Давыдова Тамара Васильевна

Развлечение "Волшебный мир звуков" направлено на развитие  у детей творческого воображения, артистических способностей. Формируются навыки общения в совместной деятельности детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_volshebnyy_mir_muzyki.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

                              Развлечение.

                         «Волшебный мир звуков»

Цель:

- Развитие творческого воображения и мышления;

- Формирование навыков общения и совместной деятельности.

-Активизировать проявление творческих и артистических способностей.

Действующие лица:

Скрипичный ключ, До-ми-соль-ка, Дирижер, Царица Музыки, Пауза, Король Шуршик  Шорохович.

Материалы и оборудование:

Костюмы: дирижера, царицы Музыки, Пауза, Король Шуршик Шороховч. Деревянные палочки, маракасы, бумага, шляпки из стаканчиков из под йогурта, «шуршунчики» из пластиковых бутылок, колокольчики, бубны, погремушки и др. шумовые инструменты.

Методика проведения:

Ведущий:

Начнем скорее нашу встречу

Встречу с музыкой, сказкой, добром

И пусть вам дарит музыка

Ласку и тепло.

Любите дети музыку

Она прогонит зло.

Иначе не может быть

Она, как добрая фея,

Она вам поможет жить!

(выходит под музыку скрипичный ключ)

Скрипичный ключ:

Я – скрипичный ключ. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную музыкальную страну. Но сначала мы с вами поприветствуем друг друга.

Приветствие со шляпами.

(ритмичный шаг под музыку по всему залу, остановка с концом фразы перед партнером – поклон шляпкой, сняв шляпу стучат по колену и т.д.)

Скрипичный ключ:

Как хорошо мы поприветствовали друг друга: А сейчас в путь!

(появляется До-ми-соль-ка)

До-ми-соль-ка:

- Здравствуйте, ребята! Я До-ми-соль-ка.

Скрипичный ключ:

- А что ты умеешь делать?

До-ми-соль-ка:

- Я не могу молчать, мне надо все время звучать. А еще я люблю все делать наоборот. Вот!

Скрипичный ключ:

- Покажешь ребятам, что ты умеешь?

Моделирование ритма в движении.

До-ми-соль-ка:

- Не хочу винегрет, дайте суп из конфет (звучащие жесты)

Скрипичный ключ:

- До-ми-соль-ка такая веселая и забавная! Ты пойдешь с нами?

До-ми-соль-ка:

- Куда же вы идете?

Скрипичный ключ:

- Мы идем в волшебную страну музыки.

До-ми-соль-ка:

- Как интересно. Конечно, я пойду с вами.

(выходит дирижер, размахивая руками)

Дирижер:

- Здравствуйте. Я – дирижер.

У меня беда.

Мои инструменты разбежались кто куда

Их надо помирить

В один оркестр соединить!

Скрипичный ключ:

- Ребята, давайте поможем дирижеру.

До-ми-соль-ка:

- А как нам это сделать?

Скрипичный ключ:- Очень просто, у нас под стульчиками находятся инструменты: палочки и маракасы. Но для каждого инструмента свое задание.

Дирижер:

- Палочки, задание для вас:

Мы палочки – стукалочки

Стучим, стучим, стучим

А если вдруг устанем

Молчим, молчим, мочим.

- Задание для маракасов:

Мы любим целый день играть

Веселья звуки издавать

Мы тарахтим, мы тарахтим

Мы веселим, мы веселим.

Дирижер:

- Будьте очень внимательны

(выполняют команды дирижера)

Скрипичный ключ:

- Какой замечательный оркестр у нас получился.

До-ми-соль-ка:

- Ключик, он такой хороший, давай возьмем дирижера с собой!

Скрипичный ключ:

- Давай.

(выходит Царица Музыки)

Царица Музыки:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, жители музыкальной страны.

Все:

- Здравствуй, Царица Музыки!

Царица Музыки:

- Я вижу у вас есть инструменты, а где же оркестр?

Скрипичный ключ:

- Оркестра у нас нет.

Царица Музыки:

- Что же делать?

До-ми-соль-ка:

- Я знаю, мы попросим помощи у зала.

Импровизация.

(играют в шумовой оркестр под фонограмму)

Вот как весело играли

Но немного подустали

Что же делать?

До-ми-соль-ка:

- Знаю, пауза нужна!

Выходит Пауза.

Пауза:

- Здравствуйте! Я- музыкальная пауза. Я слышала, что вы устали и поэтому приглашаю вас на веселую зарядку.

Речевая ритмическая игра со звучащими жестами.

Скрипичный ключ:

- Царица Музыки! У нас есть для тебя танец в подарок.

Звучит фонограмма – танец «Человек – леденец»

Похлопаем – потопаем

Пошлепаем – похлопаем

Поцокаем – пощелкаем

А теперь мы помолчим

И руками пошуршим

Мы шуршали, мы шуршали

В королевство мы попали.

(Появляется король Шуршик Шорохович)

Шуршик Шорохович:

- Сколько подданных в моем королевстве и сейчас они будут друг друга приветствовать.

«Шуточка» В.Селиванов.

Шуршунчики – шуршат,

Там где ножки – тарахтят.

А Стукунчики стучат –

Там, где нотки встали в ряд.

Ну-ка, шуршунчики – пошуршали.

(звучит музыка, дети играют на маракасах)

Стукунчики – постучали

А сейчас, друзья у нас

Будет расчудесный сказ!

Ну-ка, музыка играй

И веселья добавляй!

(Звучит музыка, дети играют на маракасах, шуршат бумагой)

Дирижер:

Отгадайте – ка, ребятки

Очень трудную загадку.

Шур- шур – шур

Шух – шух – шух

Что за шорох ночью вдруг?

Угадали вы друзья.

Это бабочек семья!

Ну-ка, бабочки скорей

Вы летайте для гостей.

Импровизационный танец «бумажных бабочек»

Выходят все жители музыкальной страны, читают стихи

  1. Мы делаем вам друзья

Жить в мире музыки всегда

  1. Музыка нас вдохновляет!

И творить нам помогает.

  1. Будьте смелыми друзья

Идите, ищите, творите

Чему научились – дарите!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...