Внеклассное мероприятие по хореографическому искусству « Путешествие в волшебный мир танца».
классный час ( группа) на тему

Иванова Екатерина Федоровна

 « Путешествие  в волшебный мир танца»- массовое внеклассное  мероприятие по хореографическому искусству. Сценарий мероприятия разработан  в форме игры-путешествия для учащихся  начальной школы, желающие посещать   танцевальный коллектив «Калейдоскоп», их родителей и педагогов.

Цель мероприятия: Знакомство с миром  хореографического искусства,  как

     источником красоты, народной мудрости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЙОННЫЙ ЦЕНРТ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

 

                         

Внеклассное мероприятие по хореографическому искусству

« Путешествие в волшебный мир танца».

Составила:                                      

педагог дополнительного образования.

                                                                               Иванова Е.Ф.

Ковернино

2016г.

Пояснительная записка

      Умение чувствовать, понимать музыку и красиво двигаться - неотъемлемая часть общей культуры, к которой необходимо приобщаться с юных лет.

Хореографическое искусство, любимое детьми, а занятия хореографией благодаря её универсальности, очень важны для воспитания детей, они совершенствуются духовно, физически и интеллектуально.

 « Путешествие  в волшебный мир танца»- массовое внеклассное  мероприятие по хореографическому искусству. Сценарий мероприятия разработан  в форме игры-путешествия для учащихся  начальной школы, желающие посещать   танцевальный коллектив «Калейдоскоп», их родителей и педагогов.

Цель мероприятия: Знакомство с миром  хореографического искусства,  как

     источником красоты, народной мудрости.

Задачи:

  1. Дать первоначальное представление о хореографии как виде искусства.
  2. Продемонстрировать  возможности влияния занятий  хореографией на формирование таких качеств, как трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.
  3. Сформировать  интерес  к изучению хореографического искусства  для  занятий  в   танцевальном  коллективе «Калейдоскоп».

         Данное мероприятие объединяет несколько компетенций:

коммуникативную, информационную, учебно-познавательную,

 здоровьесберегающую, что представляет собой систему целостного, смыслового процесса. Вся работа их направлена на умение учиться.

   Мероприятие данного типа может проводиться  с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учётом возрастных особенностей детей – участников.

  В мероприятии важна необходимость создания положительного эмоционального фона с помощью музыкального оформления.

   

Разработка массового внеклассного мероприятия по хореографическому искусству

« Путешествие в волшебный мир танца».

Автор: педагог дополнительного образования  Иванова Екатерина Федоровна

Участники: учащиеся  начальной школы, участники  танцевального коллектива «Калейдоскоп», родители, педагоги.

Цель:  

     Знакомство с миром  хореографического искусства,  как

     источником красоты, народной мудрости.

Задачи:

  1. Дать первоначальное представление о хореографии как виде искусства.
  2. Продемонстрировать  возможности влияния занятий  хореографией на формирование таких качеств, как трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.
  3. Сформировать  интерес  к изучению хореографического искусства  для  занятий  в   танцевальном  коллективе «Калейдоскоп».

Технические средства:  компьютер, CD-диски с фонограммами,   элементы сценических костюмов и реквизит, мультимедиа.

 

 Ход  мероприятия

     ( Звучит музыка. Все проходят в танцевальный класс и рассаживаются)

Педагог: Здравствуйте, дорогие  друзья, гости нашего праздника!

 Я рада вас видеть в этом  прекрасном танцевальном зале.

 Меня зовут Екатерина Федоровна, я – педагог - хореограф.

 Вы знаете, что это такое -  хореография?

(Дети отвечают )

 Педагог:  Хореография, хореографическое искусство произошло от  греческого

 χορεία   - танец, хоровод  и γράφω — пишу  — искусство сочинения танца.

                  Танцевальное искусство существует с древнейших времен.  

       

 (Звучит греческая музыка   (San Navagoi)   на фоне музыки звучат слова.)

В оливковых рощах, в пещерах у моря,
Сидят мои предки, не ведая горя,
Питомцы Эллады златой.
Питомцы Эллады, питомцы Платона,
Взращенные лирой златой Аполлона,
Искусства Эгидой живой.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Богиня танца – Терпсихора!
Одной ногой, касаясь пола,
Другою – медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг – летит!
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет быстро ножкой – ножку бьет!
(  Выходит богиня танца Терпсихора).

Терпсихора:  

 Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я!

Задержалась я немного, далека была дорога, ехала я по земле и плыла на корабле. Из глубины веков, из мифов древней и таинственной Эллады я к вам пришла  на торжество, и очень хочется мне в нём принять участие.

Педагог: Здравствуй, дорогая  гостья!

                Ребята! Вы узнали нашу гостью?

( Ответы детей)

 Педагог: Разрешите  представить - Терпсихора . В греческой мифологии дочь  

                Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз искусств и наук.

                Покровительница  танца и хорового пения.    

Терпсихора: Я рада пожелать возвышенного ,праздничного

                 настроения.  И хочу вам подарить я танец самый лучший свой                 ( Терпсихора танцует свой танец)

Педагог: Спасибо Терпсихора за твой замечательный подарок.

Терпсихора:  Вам понравилось ребята? Тогда я всех вас приглашаю  

                 совершить путешествие в волшебный мир танца.

                Перед тем как нам отправиться, я хочу задать вам  

                 вопрос. Согласны?

                Тот, кто знает ответ на мой вопрос, должен

                 топнуть ногой, хлопнуть в ладоши и поднять руку.

                 ( Показывает детям). А теперь все вместе попробуем. Молодцы!

                 Что такое танец?

                ( Дети отвечают)

Педагог:  Правильно  ребята!  Танец - это не просто движение под музыку.  

                 Танец- это искусство. Танец – это способ выражения своих чувств,      

                 эмоций, настроения. А у вас, ребята хорошее настроение?

                ( Дети отвечают)

Терпсихора: Тогда отправляемся в путь, а путеводителем будут  вот эти  

                  танцевальные  туфельки-пуанты.

Педагог: Ребята, нам с вами надо стать в колонну по одному, взяться за руки,

               и двигаться под музыку «танцевальной змейкой».

             ( Водящий  ведёт змейку  под музыку в разных направлениях,  исполняя        

              различные движения, рисунки    в  темпе музыки  продвижения).

             Что там? Змейка! Вьётся, вьётся.

              Эй, кто с нами не смеётся?

              Это хоровод  плывёт,

              Нас путешествовать зовёт

(Водящий  держит в руке  туфельку. Начинается игра. По сигналу музыка прекращается, дети рассаживаются на свои места).

Терпсихора:  А теперь следующий вопрос.

 Какие бывают танцы?

(Ответы детей: современные, народные, бальные и т.д. )              

Терпсихора: Правильно, ребята. Все танцы делятся на жанры, стили, направления. Можно выделить по степени сложности и демократичности, несколько основных жанра:         

Народный танец

Классический танец

Эстрадный танец

Бальный танец

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Первая наша остановка « Народный танец».

    Народный танец - это танец определённого народа, самый распространённый вид танцевального искусства.  Нет ни одной народности, какой бы малой она ни была, которая не имела бы присущей только ей танцевальной культуры.     Народный танец  возник из народных игр и развлечений, связанных с трудовыми процессами, религиозными обрядами, традициями и семейными праздниками. Народный танец индивидуален, как и любой народ. Народными танцами являются чардаш, полька, хоровод, лезгинка, гусачок.

     Важную роль игра климат. Если вы собираетесь на поляне в мороз, что вы будите делать? Правильно, притоптывать, быстро двигаться, хлопать в ладоши и прыгать.

(исп. Танец « Плясовая»)

Терпсихора:  Ребята! Вам понравилось? Давайте ещё раз поаплодируем  

                     танцорам.

Педагог:  Ребята мы двигаемся дальше.

Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся, вьётся.

               Эй, кто с нами не смеётся?

               Это хоровод  плывёт,

               Нас путешествовать зовёт.              

(под музыку « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается)

Терпсихора:   остановка « Классический танец»

Классический танец (Classic dance) -  это основа академического танца. Танцор через пластику своего тела выражает различные эмоции, переживания, чувства и мысли. Основой классического танца является  хореографическая разминка у станка, для которой разработана система специальных движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Основы классического танца позволят вам усовершенствовать свои движения, пластику, растяжку. 

(Группа учащихся,  3го года обучения, показывает  фрагмент классического урока у станка).

Терпсихора: А сейчас я загадаю вам загадку.

      Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

Балет – это французское слово ( ballet), а произошло оно от итальянского  (balletto – танец), вид сценического музыкально-театрального искусства, содержание которого раскрывается через танец.

(На экране фрагмент из балета П.И. Чайковского « Щелкунчик»)

Терпсихора: Ребята! Вы узнали это произведение?

Ответ детей:  Да! Это балет « Щелкунчик».

Терпсихора: Кто является автором  этого произведения?

Педагог: Спасибо Терпсихора за интересный рассказ. Мы обязательно на  

                своих занятиях вернёмся к этой теме.

                Продолжаем ребята путешествовать дальше.              

(Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся ,вьётся.

               Эй, кто с нами не смеётся?

               Это хоровод  плывёт,

               Нас путешествовать зовёт.              

(Под музыку («Буги-вуги для Осьминога» - М.Селиванова)  « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается).

Терпсихора:  остановка - «Эстрадный танец»

   Эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили, всегда яркий, зажигательный, эмоциональный.

   Здесь присутствуют элементы классического танца, джаз-танца,  модерн-балета, R&B, хип-хопа, фанка и даже акробатические элементы. Все это, преломляясь через индивидуальность танцора или хореографа, создает разнообразие современного эстрадного танца, который по-другому можно было бы назвать “фристайл” свободный стиль.
В эстрадном танце важную роль играет не только индивидуальность танцора, но и актерское мастерство. Дело в том, что эстрадные танцы – это не просто заученные движения, а небольшая театральная постановка. И именно поэтому танцор должен обладать не только пластикой, но и актерским мастерством.

И этому вы обязательно научитесь в танцевальном коллективе « Сувенир».

( Исп. Танец « Калейдоскоп»).

Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся ,вьётся.

               Эй, кто с нами не смеётся?

               Это хоровод  плывёт,

               Нас путешествовать зовёт.              

(Под музыку  «Мой братишка»  - Е.Морозова, « змейка» движется по кругу.

По сигналу останавливается).

Терпсихора: Конечная остановка «Калейдоскоп»

 Педагог: Ребята! Почему конечная остановка называется «Калейдоскоп»?

( Ответ детей: Так называется наш танцевальный коллектив.)

Педагог: И сегодня в наш дружный коллектив вливаются ребята, которые  

                хотят познать этот замечательный, интересный, увлекательный мир

               хореографического искусства. Выходите ребята к нам сюда.

  ( дети выходят и выстраиваются в линию лицом к зрителям)

Терпсихора: Ребята, что нового и важного для себя вы узнали о мире танца во время нашего путешествия?

( Примерные ответы детей: Хореография – это искусство. Танцы бывают разного направления: народные, классические, эстрадные. Танцевать нужно учиться. Через танец можно поиграть, рассказать историю, выразить свои мысли, показать свои чувства. Занятия танцем  могут очень многому научить).

Терпсихора: Молодцы! Значит, вы хотите посвятить себя занятию танцем?

Дети: Да!

Терпсихора: Тогда мы в танцоры вас посвящаем.

( Терпсихора зачитывает грамоту)

-Обещайте занятия не пропускать!

Дети: Обещаем!

- Внимательно слушать педагога, помогать всегда друг другу!?

Дети: Обещаем!

- Танцевать так, чтобы всех удивлять!

Примите в дар от меня этот талисман- волшебную туфельку, которая поможет преодолеть вам  все трудности в волшебном мире танца, принесёт вам удачу, успех, укажет путь к покорению творческих вершин!

( Старшие воспитанники дарят детям памятные туфельки).

Педагог:  А теперь дорогие друзья, гости нашего праздника, предлагаю всем вместе подарить Терпсихоре, весёлый  танец  «Полька на месте»

 (муз. «Барбарики»).

«Полька на месте».

1 такт:

На «1-и-2» три хлопка вправо;

На «3-и-4» три хлопка влево;

2 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4»  «погремушки» вправо-влево;

3 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4»  «пианино»  пальцами вправо-влево;

4 такт:

На «1-и-2»  три « хлопка по коленям» ;

На  «3-и-4»  три «хлопка в ладоши»;

5 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4»  поворот головой  вправо-влево;

6 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4»  тройной притоп   вправо-влево;

7 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4»  «фонарики»  вправо-влево;

8 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4»  поворот  вправо вокруг себя, высоким подниманием колен. Весь этюд повторяется сначала.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Терпсихора: Удачи вам! До новых встреч!

     

    Используемая литература:

  1.  Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца./ Н.П.Базарова, В.П. Мей. – Л.- М.: Искусство, 1983.
  2.  Захаров  Р. Сочинение танца .Страницы педагогического опыта.

М.:Искусство,1989.

     3.  Барышникова .Т.Азбука хореографии. Айрис Пресс.: Рольф Москва,2000

      4. Булыгина О.А.Внеклассное занятие.//Дополнительное образование

          и воспитание 2011.- № 3-48-49.

       5.Иртернет- ресурс ©http://pozdravkin.com/den-tanca-2;                                        

    http://www.fiziolive.ru/html/kultura/tancy/tancy.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшей группы "Путешествие Незнайки"

Досуг для воспитанников старшей и средней группы "Путешествие Незнайки", приуроченный к Дню космонавтики, с целью закрепления представлений о Солнце....

Конспект мероприятия-развлечения по экологии «Путешествие в волшебный лес»

Цели и задачи:формировать обобщенные представления детей о грибах;воспитывать бережное отношение к природе и закреплять правила безопасного поведения в лесу;развивать мелкую моторику, закреплять навык...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного меропр...

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприяти...