Сценарий праздника "День земли"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Афанасьева Ольга Дмитриевна

Праздник "День земли" в МБДОУ "Тополёк" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей

 «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»в МБДОУ №1 «Тополек» для детей старшего дошкольного возраста(апрель 2016)

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель:

«Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!»

Ребята, а сейчас  послушайте загадку:

Реб::Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она огромный шар (Земля).

Воспитатель Правильно. Наша планета Земля представляет собой огромный шар. Это одна из девяти планет, которые вращаются вокруг Солнца .Скажите, какие знаете планеты? (Венера, Марс и т.д.). Скажите, ребята, а кто живет на Земле?

Дети: На Земле живут птицы, звери, насекомые, рыбы, растения и люди.

Воспитатель:

Да, дети, Земля – это общий чудесный дом. А сейчас послушайте стихотворение.

 Реб: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц кликая перелетных

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету».

 

 

Песня «Земелюшка –Чернозем»(ст).

Дети садятся на стульчики. В зал входит пришелец из другой планеты.

Пришелец: Здравствуйте, я получил сообщение, что сегодня здесь будет праздник. Я правильно попал?

Воспитатель : Здравствуйте, да Вы попали правильно, а откуда Вы, с какой планеты?

Пришелец: Я из созвездия Эридан и зовут меня тоже Эридан. Я много слышал о Вашей планете – Земля. И очень обрадовался, когда получил сообщение, что здесь будет праздник Земли. Я очень любопытный. А расскажите мне, какая она, Земля?

Воспитатель: Послушай, а наши ребята тебе расскажут.

Реб:«Любимый край, моя Земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы».

 Реб: «Солнце сияет над нашей Землей,

Синее море играет волной,

Птицы веселые песни поют,

Любим мы Землю родную свою».

 Реб:«Есть у нас пустыни,

Горы и леса,

Лесостепь и тундра,

Джунгли и тайга.»

Воспитатель: На нашей Земле есть разные природные зоны, о которых говорилось в стихах. Там живут разнообразные животные, птицы, насекомые, растут разные деревья и растения.

В местах, где много лесов, рек, людям жить легко. Вот какая наша Земля – большая – пребольшая, богатая реками и лесами, снегами и пустынями, горами и степями. Но есть среди нас люди, которые не понимают, не ценят природу и плохо с ней обращаются.

(вбегает Незнайка)

Незнайка: Ля-ля-ля. А где же он?

Воспитатель:

Кого ты потерял, незнайка?

Незнайка: Здесь должен быть пришелец из другой планеты. Я видел его корабль. Я пришел на него посмотреть. (Прячет за спиной цветы)

Воспитатель: Незнайка, ты даже не поздоровался с нами, это очень невежливо.

Незнайка: Ну ладно, извините меня, здравствуйте.

Пришелец: Я здесь, ты меня ищешь?

Незнайка: Ах вот ты какой, а я тебе цветы принес!

 Воспитатель: Разве можно рвать подснежники? Ребята, правильно поступил незнайка?

Дети: Нет, эти цветы занесены в красную книгу.

Незнайка: А их было много в лесу и я решил подарить из неземному пришельцу.

Пришелец: Они же совсем поникли, на поляне они бы выглядели гораздо красивее.

Воспитатель : А наши дети цветы не рвут. Мы наоборот украшаем цветами клумбы в нашем детском саду.Вот посмотри ,какие у нас красивые цветы.

 

Танец с цветами(подг) (ст)

Незнайка:Я больше не буду рвать цветы, надо что-то другое подарить. (убегает).

Воспитатель: Ну вот, убежал и не попрощался.

Пришелец: Да, не вежливо.

Воспитатель:А еще у нас на Земле есть 4 времени года.

Пришелец:А расскажите мне о них тоже.

Воспитатель: Зима накопит нам воды.

Реб: Мороз глядит в окно и дышит

И на стекле узоры пишет.

А против мерзлого окна

Повесила кормушки детвора».

Воспитатель: Весна с радостью.

Реб;«Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна».

Воспитатель :А лето принесет плоды.

Реб:«Подарило лето нам,

Теплый дождь и птичий гам,

Свежих ягод вкусный сок

И пшеничный колосок.»

Воспитатель:

Осень богата листопадами.

Реб:«Вот и осень наступила,

Кружась листики летят.

В лесу серенькие зайки

Шубки поменять хотят.»

Воспитатель: И у нас на нашей земле, на нашей  Родине, которая зовется Россией тоже приходят и весна, и зима и лето, и осень. Послушайте ,какая она прекрасная наша Родина- Россия.

 ребёнок: Родничок с водою чистою
Леса, луга, поля
Здесь все родное, близкое
Любимая земля.

 ребёнок: От ветра низко клонится
Рябина у ворот,
И кружит за околицей
Рябинок хоровод.

 ребенок: Бежит тропинка узкая
И манит вдаль меня.
Прекрасна наша русская 
Любимая земля. 

Песня  о  Родине(подгот)

(Вбегает Незнайка.)

 

Незнайка: Ладно, если цветы рвать нельзя, держи тогда пришелец птичку. Я сам поймал.

Воспитатель: Ну, Незнайка, это уже совсем никуда не годится! Ребята, правильно поступил Незнайка?

Дети: Птичка в неволе может погибнуть.

 

Реб :

«Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом».

Пришелец:

Я хочу послушать, как поют птицы.

(Включается запись птичьего пения.)

Незнайка: Ладно, понял, оказывается и птиц ловить нельзя.

Воспитатель:

Незнайка, каждый человек должен жить в своем доме, а дом у птичек и цветов – это природа.

Незнайка: Тогда я подарю тебе всю нашу природу. Любуйся, пожалуйста, ее красотой. До свидания.(Уходит).

Пришелец: Спасибо, до свидания. Ах, как хорошо у Вас на Земле, какие красивые цветы растут, птицы красивые песни поют.

Воспитатель:Наши дети знают много пословиц о Земле.

Дети:

1: Кто мать – сыру землю любит, тот голоден не будет.

2: Земля кормит людей, как мать детей.

3: Всякому мила родная страна.

4: Родная землица и во сне снится.

Пришелец:

Молодцы, ребята, Вы много знаете о своей планете. И у меня есть три пожелания Вам:

  1. Берегите свою Землю.
  2. Не засоряйте леса и реки.
  3. Не губите животных, птиц и насекомых.

Здесь я увидел, что Земля – это единственная планета в солнечной системе, где есть условия для жизни. Такой жизни, как на Земле, нет ни на какой планете. Земля – прекрасная планета и Вы должны беречь ее и любить. А сейчас мне пора возвращаться, но на прощание я хочу сделать Вам подарок. (Достает печенье). Это угощение похоже на созвездие, с которого я к Вам прилетел. Прощайте, до новых встреч!

Дети:

Прощай, Эридан.

Дети:

«Давайте будем беречь планету –

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду ее никому не дадим».

РЕБЕНОК
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
РЕБЕНОК
Солнце целый день трудилось
И немного утомилось.
Надо новых сил набраться,
На детей полюбоваться.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А.Ермолов)

День открылся на заре  (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли (пружинка вправо-влево два раза)
И берёзки с ёлками, (пятка носик топ-топ-топ)
Чтоб весною соловьи (пружинка вправо-влево два раза)
На ветвях защёлкали. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ(2 раза):
Светит солнышко для всех, (идут в кругу)
Чтоб звенел весёлый смех,  (идут из круг)
Детвора не плакала. (кружатся вокруг себя)
Светит солнышко для всех,  (идут в круг)
Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круга)
Светит одинаково. (хлопают)

День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле,
Каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех, (пружинка вправо-влево два раза)
Детвора не плакала, (пятка носик топ-топ-топ)
Светит солнышко для всех, (пружинка вправо-влево два раза)
Светит одинаково. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ (2 раза, движения как в первом припеве)

(Сценарий составлен по материалам интернета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....