Досуг по произведениям С.В.Михалкова
материал (подготовительная группа) на тему

Михайлова Анжелика Алексеевна

Досуг был создан к проекту "Книжкина неделя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №296 ОДО 

Конспект досуга  по произведениям С.В. Михалкова.

Подготовительная группа. Воспитатель: Михайлова А.А.


Задачи: 

  • обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова, 
  • развивать творческие способности, память, мышление, 
  • воспитывать интерес к чтению художественной литературы, 
  • активизировать речь детей. 

Предварительная работа: рисование по мотивам стихов С. В. Михалкова;

выставка книг С. В. Михалкова; разучивание слов для инсценировки, стихов, чтение произведений, просмотр мультфильмов. 


Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, аудиозапись со стихами, песня на слова С. В. Михалкова «Песенка друзей», иллюстрации по произведениям, предметы, описанные в стихах, атрибуты для инсценировки. 


Ход игры. 

Звучит музыка "Песенка друзей". Дети входят в зал и садятся на места. 


- Добрый день, дорогие ребята! Надеюсь, что день будет не только добрым, но и веселым, потому что мы сегодня будем говорить о творчестве замечательного детского писателя – Сергея Владимировича Михалкова. Ребята, а вы знаете стихи, которые написал этот прекрасный писатель?

- Ребята, о ком пишет стихи С. Михалков? (О детях)

- Правильно, а темы, сюжеты для стихов писатель берет из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель?


- Инсценировка стихотворения «А что у вас?»

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались на литературную игру, посвященную детскому писателю и поэту Сергею Владимировичу Михалкову. Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. К этой игре мы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы. Мы будем не только путешествовать по станциям, названия которых вы узнаете, но и соревноваться. Оцениваться будет каждый из вас, за каждый правильный ответ будет выдаваться медаль (показать медаль). В конце игры по количеству медалей у каждого мы узнаем, кто получит звание «Знаток творчества С.В.Михалкова».

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит,

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.


Станция: "Одна рифма»" 

Воспитатель: Итак, мы приступаем к игре. Сейчас мы с вами находимся на первой станции, которая называется «Встреча с поэтом». 

- Игра «Закончи отрывок».

Воспитатель: нужно закончить отрывок из произведения.

1.Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: "Не надо!
… (Я не готов пока).  «Зяблик».

2.Я выбежал на улицу,
По мостовой пошёл,
Свернул налево за угол
И 
...  нашёл.(кошелёк). «Находка».


3.На дверях висел замок.

Взаперти сидел …(щенок). «Трезор».

4.В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью 
…(каланча). «Дядя Стёпа».  

1.Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно …(пять).«Котята».

2.Сверху солнышко печёт,

А внизу река течёт.

В этой речке утром рано

Утонули (два барана). «Бараны».

3.В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый …(Фома). «Фома».

4.Кто, набив пирожным рот,

Говорит:…(А где компот?) « Про мимозу»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему наша литературная игра посвящена Сергею Владимировичу Михалкову? (ответы детей). С.В. Михалков написал множество стихов для детей и взрослых, басни, сказки, повести. 13 марта день рождения поэта, в этом году ему бы исполнилось 103 года.. 

Станция: «Художественная"

Воспитатель: станция «Художественная». Детям дают 4 иллюстрации: 3 иллюстрации из одного произведения, а 4-ая лишняя. Где находится лишняя картинка?


Станция: "Физкультурная" 

Воспитатель: станция «Физкультурная»

по стихотворению С. В. Михалкова "Так". (Проводит ребёнок)

Чтоб стать похожим на орла и напугать собак,

Петух расправил два крыла... мы тоже можем так! (Руки в стороны)

Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок... мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)

Иван Кузьмич сказал: "Пора!"

И снял с гвоздя пиджак.

"Я выезжаю со двора!»

Мы тоже можем так(Имитация ходьбы)

Иван Кузьмич принёс хомут

И Ласточку запряг,

И вожжи взял, и новый кнут...

Мы тоже можем так! (Наклоны вниз)

Сначала рысью, а потом (Имитация бега)

Сменили рысь на шаг,

Конь через мост идёт шажком...

Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Теперь пора и отдохнуть (Приседания)

Устали как-никак!

Поесть, попить и снова в путь...

Мы тоже можем так(Ходьба)


Станция: "Загадочная». 

Воспитатель: Станция "Загадочная". Сергей Михалков очень много трудился, ценил труд других людей, поэтому в своих стихах часто рассказывал о разных профессиях. Попробуем их узнать, разгадав загадки. 


1. Весь день 
Продувает его ветерком. 
Он песни поет 
И стучит молотком.

("Холодный сапожник", сапожник)


2. – На прививку! Первый класс! 
– Вы слыхали? Это нас!.. – 
Я прививки не боюсь: 
Если надо – уколюсь! 
Ну подумаешь, укол! 
Укололи и – пошел...

("Прививка", врач)


3. Смельчак идет, смеется, 
Ни разу не споткнется. 
Нельзя ему споткнуться – 
Под куполом канат! 
Он может по канату 
Пройтись, как по Арбату, 
Пройтись, и повернуться, 
И пробежать назад!

("Цирк. Канатоходцы", канатоходец)


4. Иванов повадку львиную 
Изучает пятый год – 
Он спокойно в пасть звериную 
Руку левую кладет. 
А потом со львом целуется, 
Зверя за уши берет... 
Удивляется, 
Волнуется, 
Аплодирует народ.

("Цирк. Львы", укротитель)



1.. Чтобы ходики 
Ходили, 
А будильники будили 
И всегда любой из нас 
Точно знал, 
Который час, 
По каким часам 
Вставать, 
По каким часам 
В кровать, – 
В часовой мастерской 
Чинят время день-деньской.

("Часы", часовщик).


7. Я познакомить с ним могу – 
Он целый день на берегу... 
А если шлюпку унесет, 
И ты хлебнешь воды, 
И если он тебя спасет – 
Двухсотым будешь ты! 
Сто девяносто девять раз 
Он говорил: "Ну вот, 
Какое дело! Спас так спас! 
И человек живет!"

("Хороший человек", спасатель)


8. – Кто трусы ребятам шьет? 
Ну конечно, не пилот.

("А что у вас?", портниха)


Станция «Узнай предмет»

Воспитатель: станция «Угадай-ка».


Заходит фокусник.

Фокусник: Куда же я попал? Может быть попал на бал?

Воспитатель: Нет, у нас литературная игра.

Фокусник: Тогда игру начать пора. Вот шляпа, думаете пустая, а эта шляпа не простая! В этой шляпе находятся предметы из разных произведений автора, который меня придумал. Попробуйте угадать из какого произведения эти предметы (снимает шляпу и поочередно достает предметы, дети должны назвать из какого произведения).

1. Медицинский градусник. (Стихотворения "Тридцать шесть и пять", "Грипп")

2. Кошелек. (Стихотворение "Находка")

3. Светофор. (Стихотворение "Дядя Степа – милиционер")

4. Шприц. (Стихотворение "Прививка")

5. Свисток. (Стихотворение «Любимые вещи»)

7. Карандаш. (Стихотворения «Лифт и карандаш», «Рисунок»)

8. Очки. (Стихотворение «Где очки?»)

9. Платье. (Стихотворение «Модное платье»). 

Станция «Музыкальная»

Воспитатель: станция «Музыкальная». Композитору Михаилу Старокодомскому очень понравились стихи Сергея Михалкова, поэтому он решил написать «Песенку друзей». Мы тоже знакомы с этой веселой песенкой.

Танец «Песенка друзей» 

Станция: "Поучительная" 

Воспитатель: На станции «Поучительная» нужно вспомнить хороший поступок героя произведения Михалкова (ответы детей). 

Станция: "Заключительная" 

Воспитатель:

Вот мы и уже на заключительной станции

Воспитатель: Выразим свое отношение к творчеству Михалкова 

Дети читают стихи 


  1. Мы читали Михалкова 
    Учили наизусть 
    Теперь мы точно знаем 
    Что его боится грусть. 


2. Что он любит в детях смелость 
Озорство и шаловливость 
И всегда за справедливость

Мы читали "Про Мимозу" - это раз!

Про "словечки" и "колечки" - это два! 
Знаем песни Михалкова. 
Все вы знаете такого?

Дети отвечают хором: Сергея Владимировича Михалкова!



- Очень рада, что вы не просто прочитали произведения С. Михалкова, но и запомнили их героев, заучили наизусть понравившиеся произведения. А сейчас пришло время подвести итоги – узнать, кто же из вас самый внимательный читатель, кто лучше всех знает творчество С. Михалкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд».

В работе с детьми младшего дошкольного возраста большое внимание уделяется организации условий для общения в игре в группе сверстников. Представлен конспект интегрированной деятельности, отображающий ...

План досуга /средний дошкольный возраст/ «ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ» /по произведениям С.В. Михалкова/

Цель:  Закреплять  знания  детей  о  поэте  С.  Михалкове  и  его  произведениях.  Развивать  патриотические  чувства  при...

«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

Творческий познавательно – речевой проект для детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект досуга по произведениям С.В. Михалкова.

Конспект досуга  по произведениям С.В. Михалкова.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова, развивать творческие способности, память, мышление, воспиты...

Литературный досуг по произведениям С. Михалкова

Литературное развлечение по произведениям С.Михалкова .  Данное мероприятие было проведено в рамках  празднования 105 летнего юбилея со дня рождения С. Михалкова. При подготовке к мероприяти...

Досуг «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» (для детей старшего дошкольного возраста)

Досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова»(для детей старшего дошкольного возраста)...