Сценарий "Приключение Капельки"
методическая разработка

Каракозова Людмила Васильевна

Сценарий по экологическому воспитанию в детских дошкольных образовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_kapelki.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ

     КАПЕЛЬКИ».

Составитель: Каракозова Л.В., воспитатель логопедической гр. №6

                    ГБДОУ №135 Выборгского района.

Вед.  Пригласить хочу я в сказку,

         Всех детей с добром и лаской,

        Сказка наша не простая,

 Эта сказка – водяная!

  Чтобы в сказку нам попасть,

Загадку надо отгадать

-  Водяные мы частицы,

  Все похожи как сестрицы,

 Сверху падаем мы в низ,

         На окошко, на карниз,

 Потихоньку, понемножку,

 Мы собой наполним бочку,

 Кружку, чайник, тазик, жбан,

Лужу, море, океан,

Кто же догадается,

 Как мы называемся?

ВЕД.   Да, у нас сегодня необычный праздник,- праздник волшебной воды. Почему волшебной, да потому, что вода бывает очень и очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море,становиться холодными льдинками, горячим паром. Вот она какая разная. Раз вода волшебная, значит и есть волшебница.

( Фонограмма плеска воды)

Слышите?  Это идет к нам в гости Волшебница- Вода!

ВОДА.   Здравствуйте, ребята, наконец- то добралась до вас. Боялась, что не успею, сколько у меня работы каждый день.

ВЕД.         Вы слыхали о воде?- говорят она везде!

                 Мы ее не замечаем

              Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда!

ВОДА.  Без меня вам не напиться,

               Не наесться, не умыться.

ВЕД,     Смею вам я доложить,

              Без воды нам не прожить!

ВОДА,  В озере меня найдете,

              И в сыром лесном болоте.

ВЕД,     Путешествует всегда,

              Наша спутница ВОДА!

ВОДА.Ребята, а вы можете меня найти в природе? Вы  знаете, где я бываю, где я путешествую? А теперь предлагаю вам попутешествовать вместе с моими капельками и их мамой – Тучкой. Но сначала отгадайте загадки.

           -Без нее, без нее, нам не выстирать белье,

            И посуду не помыть, суп и кашу не сварить,

            Она  нужна нам чем еда, и называется?   ( ВОДА).

       - Над тобою, надо мною, пролетел мешок с водою,

           Налетел на дальний лес, прохудился и исчез.   ( ТУЧА).

( Под музыку входит девочка – Тучка).

ТУЧКА.    Здравствуйте, мои друзья!

                   Очень  рада встрече я.

                   Я по небу летаю и дождик разливаю,

                   Природу освежаю,

                   Все живое водицей поливаю.

                   Сейчас ногами постучу,

                   И в капелек вас превращу!

           ТАНЕЦ    « КАП, КАП, КАП,- ДОЖДИК ПРОШЕЛ».

ВОДА.      В глубоком колодце жила- была маленькая Капелька.

              ( Капелька вылезает из колодца).

КАПЕЛЬКА.    Скучно мне сидеть в колодце,

                           Среди сырости, без солнца,

                           Мне в колодце холодно,

                           Мне в колодце сыро,

                           Ничего не хочется,

                           Ничего не мило!

        (Входит ЖАБА).

ЖАБА.      Сидеть в колодце не охота?-

                   Так пойдем со мной в болото!

                   Там такая красота,

                    Там такая мокрота!

КАПЕЛЬКА.  Я с тобой не пойду,

                         Я с тобой пропаду!

ЖАБА,            Мне пора скакать в болото,

                        Много у меня заботы,

Ждут меня мои ребята,

                        Озорные лягушата, до свидания – Ква, Ква.


РЕБ.        Спешит тропинкою лесной

                Веселый ручеек.

               Он  звонкой песней голубой,

               Несется над землей.

               Спешит ручей, спешит туда,

               Где всем нужна ВОДА.

               Спешит туда, где ждут цветы,

               Невиданной красоты!

РУЧЕЕК.   Бегу я как по лесенке,

                   По камушкам звеня,

                  Издалека по песенке узнаете меня!

ПЕСНЯ «  РУЧЕЕК».

         (Входит Красная Шапочка).

КР. ШАП.    Иду я по тропинке,

                      Иду я через лес,

                      Какой денек хороший,

                      Как много здесь чудес!

РОДН.   Здравствуй, Красная Шапочка, попей моей чистой водички.

КР. ШАП.-  Спасибо, Родничок, а можно я своей Бабушке наберу водицы?

РОДН.-     Конечно можно, бери сколько хочешь.

КР. ШАП.-  Спасибо, Родничок!
РОДН. -      Приходи еще.

              (ВЫХОДИТ ЕЖ).

ЕЖ.         Маленький Ежик, четверо ножек,

                На спинке грибок несет, песенку поет.

               Фуфти- фуфти, фуфти- фу!

               На спине грибок несу,

               Утомился я в пути,

               Без воды мне не дойти!

РОДН.  -   Здравствуй,Ежик.

ЕЖ.       -  Здравствуй, Родничок!

РОДН, -  Попей моей водички.

ЕЖ.      -  С удовольствием! Очень вкусная водичка. Спасибо, Родничок!

                Фуф-ти, фуф-ти, фуф-ти-фу,

                Здесь немного отдохну.

                Вот напился я воды,

                Мне теперь легко идти!

         (ВХОДИТ ВОЛК С СУМКОЙ).

ВОЛК,     Наконец- то я пришел!

                 Здесь отдохнуть так хорошо!

                 Сейчас поем, потом попью,

                 И дальше по делам пойду.

     (Пьет, разбрасывает мусор, бутылки и уходит).

    (Вбегают зайцы).

1 ЗАЯЦ.         Ах, как приятно нам поймать,

                       Веселый лучик солнца!

                       Друг с дружкой в прятки поиграть!

2 ЗАЯЦ.        Шалить, смеяться, хохотать,

                      И никогда не унывать!

1 ЗАЯЦ.       Ой, беда, скорей спасите!

                     Доктора сюда зовите!

                    Наступил на что- то я,

                   Лапка бедная моя!

КР, ШАП.  Добрый  день, зверята,

                    Милые зайчата!

                    Почему не скачете?

                    И о чем вы плачете?

1 ЗАЯЦ.     Я поранил лапку о консервную банку.

2  ЗАЯЦ,    Кто-то здесь разбил стекло,

                   В лапку врезалось оно!

КР. ШАП.   Ах как гадко, ах как скверно!

                    Кто- то очень злой наверно,

                    Здесь в лесочке побывал,

                    Всюду мусор разбросал!

                   Зайчишку к доктору сведем,

                   А после  вместе уберем.

                        (Уходят.  Входит Волк).

ВОЛК,        Зубы, зубы я точу!

                    Всех девчонок съесть хочу!

                    Надоели мне девчонки,-

                    Силы мало, голос тонкий,

                   И повсюду нос суют,

                   Жизни просто не дают!

                   Зубы, зубы я точу,

                   Всех девчонок съесть хочу!

КР.ШАП.-  Не боюсь твоих зубов,

                    Лучше отвечай мне, Волк,

                   Кто в лесу здесь побывал,

                   Всюду мусор разбросал

ВОЛК.       Я в лесу побывал,

                  Под березкой отдыхал.

                  Пил кефир и ел конфеты,

                  А тебе зачем все это?

КР.ШАП.  Как тебе не стыдно, Волк!

                   Лес весенний так хорош!

                  А ты его не бережешь.

ЕЖ.           У нас в лесу любому

                  Приятно отдохнуть,

                 Но мусор за собою убрать ты не забудь!

                Тогда в лесу везде, всегда,

                Будет уют и чистота.

РОДН,     Я- веселый Родничок,

                 Кто же мне помочь готов?

                Ведь на пути моем,

                Преград не перечесть,

               Бутылки, палки, и коряги есть,

                Кого о помощи просить?

КР.ШАП.  Родник иссяк, ручей ослаб,

                   Вода из крана – КАП-КАП-КАП.

                   Мелеют реки и моря,

                   Не тратьте воду зря- зря- зря.

                  А то пройдет немного лет,

                 И нет водицы: нет-нет-нет!

ВОЛК.     Ладно, ладно, не шумите,

                 Вы меня, друзья, простите,

                Буду лес я охранять,

 Все узнают, что не даром,

 Называюсь санитаром!

                        (Убирает мусор).  

РЕБ.        От  водицы, от водицы,

                Все  улыбками искрится,

                От  водички, от водички,

               Веселей цветы и птицы,

               Дети умываются,

               Солнце  улыбается!

РУЧ.         Не оставляйте  открытым,

                Водопроводный  кран.

                А если ты забудешь,

                Исчезнет океан!

Об этом нужно помнить,

               Ручей не засорять,

               И мусор за собою,

               Стараться  убирать!

               Тогда везде, тогда всегда,

                Будет красота и чистота!

РЕБ.        Давайте будем вместе,

               Природе помогать,

               Оберегать колодцы,

               В них мусор не бросать,

               Ведь даже в капле малой,

               Есть для цветка глоток,

               И превратится капля,

               В веселый ручеек!

         «   АЕРОБИКА».

 ВЕД.            И превратился   наш ручеек  в большую, красивую реку.

                      И светла и широка,

                      Наша  тихая река – НЕВА.

И понесла свои воды в Балтийское море.

  ВЕД.            В природе путешествует вода,

                       Она не исчезает никогда!

                       То в снег превратится, то в лед,

                        Растает  и снова в поход.

                        По горным вершинам,

                        Широким равнинам,

                        Вдруг в небо взовьется,

                        Дождями вернется.

ВСЕ               Нас окружает везде и всегда,

                       Эта   волшебница – Чудо  Вода!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...