Сценарий "День матери"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Петрова Евстолия Анатольевна

для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_materi.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий День матери

(для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: Развивать творческие способности детей

Воспитывать любовь и уважение к маме

 Ведущая. Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты

Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.

1-й ребенок.

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

Все дети:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

2-й ребенок.

Какое самое первое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе.

На первой странице оно в Букваре,

3-й ребенок.

Его произносят повсюду с улыбкой.

Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко —

Заветное слово любого ребенка.

1-й ребенок.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Bсe дети. Мама!

Танец в исполнении 1 группы.

Ведущая: Каждый праздник – это ожидание чуда, необыкновенной сказки. Так и случилось в нашей доброй старой сказке «По щучьему веленью» да на новый лад!

Выходит Емеля и его мать, Емеля ложится на скамейку, поет «Песню Емели», мать накрывает на стол

Емеля: Ох, скукотища, какая!

Мать: Эх, сынок, сынок! Все бока себе отлежал. А ведь сегодня праздник – день матери. Неужели забыл? Даже не поздравил меня! Иди хоть воды принеси, будет мне как подарок.

Емеля: (вскакивает и хлопает себя по лбу). Ой, простите, матушка. Как же я забыл? Сейчас я мигом (соскакивает с печи, балалайку держит в руке). Одна нога здесь, другая - там. (Торопясь, убегает).

Мать: Стой! Стой! А ведро-то кому оставил! Вот непутевый.

Емеля возвращается назад.

Мать: (подает ему ведро) А балалайку-то, зачем взял?

Емеля: И то, правда! Заторопился уж очень, захотелось вам скорей подарочек сделать. Бегу, бегу! Но без балалайки не могу (убегает).

Мать: А раньше-то, помнится, как праздник, так гармошка играет с утра до вечера. Пляски, хороводы, не то, что сейчас: брын-брын, трын-трын. (тьфу!). Плясать-то я была мастерица!..

Ведущая: А наши ребята тоже плясать любят, посмотрите!

Танец в исполнении 2 группы.

Выходит Емеля, идет «змейкой», останавливается, смотрит из-под руки вдаль.

Емеля: Что-то мне эта дорожка не знакома, может, заблудился я? (движется спиной в обратную сторону)

Навстречу Медведь с коробом на спине, наталкивается на Емелю.

Медведь: Емеля, а Емеля, пенечка не видел поблизости? До чего я устал ходить, да короб на себе носить. Маша велела деду с бабой отнести. Ох, присесть бы, отдохнуть.

Емеля: Да вот и пенек. Садись, Михайло Потапыч, передохни малость.

Медведь: (садится)

Сяду, сяду на пенек, хоть один съем пирожок.

Голос Маши: (слышится)

Все я вижу, все я слышу.

И не вздумай даже, Миша,

Ты садится на пенек!

И не вздумай даже, Миша,

Съесть румяный пирожок!

Медведь: (вскакивает, озирается)

Где же девочка сидит,

Что так далеко глядит?

Ведущая: Михайло Потапыч, Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей. Сейчас мы с тобой проведем конкурс

Конкурс 1. «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Медведь: ай да мамы!

Емеля: Михайло Потапыч, не подскажешь ли мне, где здесь речка? Я, видимо заблудился и никак дорогу не найду.

Медведь: Да, задача не простая,

Вот идти куда, не знаю!

Ну, бывай, А я пирожки дальше понес.

Емеля: Да, совсем я потерялся и до речки не добрался.

Так, пойду-ка я вперед, вдруг дорожка доведет.

Емеля идет, напевает свою песенку. Вдруг видит зайчиху. Она стирает белье в тазу, таз на пеньке.

Емеля: Здравствуй, добрая Зайчиха!

Так набегался я лихо…

К речке как пройти, скажи

И дорожку укажи.

Зайчиха: (ребенок)

Речка здесь недалеко, и найти ее легко

За кустом, совсем уж близко,

Ой, а где же мой зайчишка?

Шустрик! Шустрик!

Выбегает зайчонок

Зайчонок: (ребенок) Мама, мама, не сердись. Я нашел во-о-о-т такую морковку (широко разводит руки в стороны). Нес, нес (грустно), нес, нес…

Зайчиха: И что? Где же она?

Зайчонок: Вот! (достает огрызок от морковки с зеленью).

Зайчиха: Вот ненасытный!.. Отстаешь от своих братьев – попадешься в лапы лисе. Быстро за мной! Догоняй!

Убегают

Ведущая: А мы пока белье просушим, поможем зайчихе

Игра «Развесь белье»

Веревку держат Емеля и Ведущая. Участвуют двое детей. Нужно повесить как можно больше вещей и закрепить прищепками.

Емеля подходит к речке (ширма, с укрепленным на ней материалом голубого цвета)

Емеля: Ну, вот и дошел. Вот она речка! Сейчас водицы зачерпну и домой вернусь (опускает за ширму ведро, зачерпывает воду). Ой, рыбка попалась, щука! Живая! Вот это да! Вот тебе и подарочек, матушка, на праздник!

Из «речки» появляется картонная щука или наручная кукла.

Щука: Емелюшка! Не губи, ты меня, пожалуйста! У меня дома детки малые – щурята. Отпусти, Емелюшка!

Емеля: Ну, ладно, что с тобой поделаешь! Плыви себе на просторе да не попадайся мне боле!

Щука: Спасибо, Емелюшка, за твое доброе сердце. Все твои желания будут исполнены, если скажешь ты слова заветные «По щучьему веленью, по моему хотенью…»

Щука «уплывает»

Емеля: Ну и чудеса! Жалко, что подарка матушке не будет! Ладно, зачерпну водицы и пойду (зачерпывает ведром воду, а в нем цветы). Вот чудеса-то! Вот спасибо тебе, щука, понесу подарочек матушке, вот она рада будет! (Берет ведро и уходит).

Появляется мать Емели, смотрит вдаль.

Мать: Что-то Емели долго нет, как ушел, так пропал. А ведь вчера сам царь приходил. Говорит: «Узнал я, что твой Емеля весело на балалайке играет, людей развлекает. А посему велю ему прийти ко мне во дворец, песни петь, да плясать, Несмеянушку развлекать». Вот такие-то дела!

Емеля: (появляется около нее). Вот тебе матушка подарочек от меня! (дарит цветы) А про Несмеянку я слышал. Ну что ж, пойду, развеселю.

Мать: Спасибо, сынок, иди, а то царь грозился наказать, если не придешь.

(Емеля уходит с балалайкой)

Мать: А я к твоему приходу блинчиков напеку, вкусных, да румяных!

Ведущая: А мы с ребятами поможем. Умеете блины-то печь? Вот вам две сковородки, кто быстрей, да ловчей?

Игра «Печем блины»

С одной стороны зала стоит стол с миской с «блинами». С противоположной стороны стоят два стульчика, на которых лежат подносы, чтобы складывать «испеченные» блины. Нужно взять блин из миски, положить на сковородку, добежать до противоположного стула и положить на поднос. Вернуться за новым блином. Кто скорее и больше?

Вдруг слышится плач. Это Емеля тащит за руку Несмеяну. Она упирается, капризничает.

Емеля: Вот, полюбуйтесь, ребята! Не знаю, что и делать. Развлекаю, как могу, но ничего не помогает. Смотри, Несмеяна, я тебя на праздник привел!

Несмеяна: (надув губы) Спасибо! Все равно мне плакать охота. Все вон, какие красивые сидят, а я опять в этом не модном сарафане. Надоело!

Емеля: Это задача не задача, то ли еще впереди!

Несмеяна: А что же мне теперь всю жизнь в старомодном сарафане ходить?

Емеля: По-моему, я уже придумал! По щучьему веленью, по моему хотенью, принести сюда все самые модные наряды!

Конкурс 3. «Золотые ручки».

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Несмеяна: Вот этот! Вот этот! Самый лучший! Хочу вот этот!

Емеля: Пусть будет по-твоему, наряжайся.

Несмеяна забирает костюм, убегает.

Танец 3 б группы

Несмеяна выходит после танца на проигрыш, все хлопают в ладоши

Емеля: Вот это да! Несмеянушка, мой свет! Ты ли это или нет?

Несмеяна крутится перед ним

Емеля: В новом платье ты прекрасна, это вижу очень ясно!

Берет Несмеяну за руку

Емеля: Приглашаем всех сейчас на веселый перепляс!

Танец 3а группы

Ведущая: Позвольте еще раз поздравить наших дорогих мам с этим чудесным праздником. Пожелать быть счастливыми, красивыми, молодыми и любимыми!

Ученик 7.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама».

И нету слов роднее, чем оно!

Ученик 8.

Это слово звучит одинаково

На различных земных языках.

Шепчет: «Мама!» - ребенок обласканный,

Задремав у нее на руках.

Первый шаг и падение первое,

И сквозь слезы он маму зовет,

Мама - это спасение верное,

Только мама от боли спасет.

Ведущая. «Мама» - так называется чудесная песня, которую исполнят дети для своих любимых мам.

(Дети поют песню из к/ф «Мама» (муз. Ж. Буржоа и Т. Попа, сл. Ю. Энтина).)

Ведущая. Дети - самое дорогое счастье для матери. Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу со своей мамой: как она обрадовалась, как счастливо светились ее глаза, когда она впервые увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают любить вас так же сильно.

Ученик 9.

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

Автор: В. Самченко

(Дети исполняют песню «Мама - добрая волшебница», муз. и сл. С. Юдиной).)

Ведущая. Как приятно видеть детей, которые с нежностью и любовью относятся к своим мамам. Ведь мама - самый дорогой в жизни человек. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным, она всегда выслушает, поймет, простит.

Ученик 10.

Если вдруг с тобой беда,

Ты к кому пойдешь тогда?

Мамин нужен нам совет,

Он спасет от разных бед.

Посоветует, поймет,

Крепко так к себе прижмет.

Станет горе - не беда,

Мама выручит всегда!

Ученик 1.

Ты самая красивая!

Ты самая хорошая!

На ласковое солнышко

И на меня похожая.

Дарю тебе улыбку,

Дарю тебе цветок.

Хочу, чтоб ты порхала

Всегда, как мотылек!

Ведущая. Девочки приготовили в подарок мамам нежный танец с платками.

(Девочки исполняют танец с платками.)

Конечно, бывает так, что мама иногда и поругает. Но, я думаю, это всегда за дело. А вы, ребята, не ссорьтесь со своими мамами, старайтесь никогда не обижать их.

Ученик 2.

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

И я ей не помашу,

Она ничего не расскажет,

И я ей не расскажу...

Возьму мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,

Я буду искать руду

И через бурную реку

Строить мосты пойду!

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой...

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит,

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

Автор: Э. Мошковская

(Дети поют песню «Мама все поймет» (муз. Е. Бортяева, сл. М. Пляц- ковского).)

Ведущая. Все мамы имеют вторую профессию - хозяйка дома. Они ухаживают за детьми, мужем, готовят, убирают, стирают и делают еще очень много разных домашних дел.

Ученик 3.

Все мамы скучно так живут –

Стирают, гладят, варят.

И их на елки не зовут,

Подарки им не дарят.

Когда я вырасту большой,

Я тоже буду мамой.

Но только мамой холостой,

А не замужней дамой.

Куплю я новое пальто,

Под цвет пунцовой шляпе.

И никогда и ни за что

Я не женюсь на папе.

Автор: В. Егоров

Ученик 4.

Маму очень я люблю,

Я всегда ей помогу –

Пол могу я подмести,

Стул на кухню отнести,

Пыль смахнуть со всех вещей

И налить котенку щей.

Я могу помыть посуду,

Но сегодня мыть не буду.

А помочь-то я готов.

Напеку-ка я блинов.

Маме точно помогу,

Я блины и сам люблю.

Автор: Г. Галкина

Ведущая. Сейчас мальчики споют для мамочек шуточные частушки.

(Дети поют частушки на стихи Е. Серовой.)

Частушки для мамы

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

С праздником вас поздравляем

И привет большой вам шлем! Ух!



Думал я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь.

Мыть посуду я не буду,

Чтоб целей была посуда. Ух!



Думал я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь:

Чтобы пыль не поднимать,

Я не буду подметать. Ух!



Думал я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь.

Ведь готовить суп, жаркое –

Это дело не мужское. Ух!



Думал я и день, и ночь

Как бы маме мне помочь.

Я цветы полить готов,

Только нет у нас цветов. Ух!



А вообще-то мы не прочь

Маме в чем-нибудь помочь!

(На проигрыш мальчики кружатся.)

Ведущая.

А сейчас мы поиграем,

Кто помощник тут, узнаем.

Игра «Веникобол». В игре принимают участие две команды по 3-4 игрока. Надо пройти между кеглями, ведя веником воздушный шарик, вернуться, передать веник следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит первой.

Игра «Мусорим - убираем». В игре участвуют две пары, в каждой паре - мама и ребенок. У мамы в руках ведерко с мелкими игрушками. По сигналу мамы быстро достают игрушки из ведерка. Затем передают ведерко своему ребенку, и тот старается как можно быстрее собрать игрушки. Побеждает пара, которая закончит «уборку» первой.

Ведущая. Я уверена, каждый может сказать еще очень много приятных, теплых слов о своей маме. И говорить их надо не только в праздник, а всегда - день за днем. Еще раз поздравляем вас, милые мамы.

Ученик 5.

Мы желаем мамам нашим

С каждым годом быть все краше,

Никогда не унывать

И поменьше нас ругать.

Ученик 6.

Вас поздравляем всей душой,

Чтоб вы блистали красотой,

Желаем счастья навсегда,

Чтоб не болели никогда.

Ученик 7.

Чтобы дома, на работе

Были вы всегда в почете.

Веселитесь, не скучайте

Чаще, мамы, отдыхайте.

Ученик 8.

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старели никогда!

Ученик 9.

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили все цветы,

Улыбались чтоб мужчины

Все от вашей красоты.

Ученик 10.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

Дети (все вместе). Мы вас любим!

(Дети поздравляют мам и поют на мотив песни «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).)

Мама милая,

Самая любимая,

Ты всегда в заботах,

В хлопотах весь день.

Моешь, убираешь,

Гладишь и стираешь,

Нашей маме не знакомо

Слово «лень».



Вот что скажем вам:

Берегите мам.

Мамин труд, ребята,

Нужно уважать.

Все мы любим маму,

Только это мало,

Надо еще мамам нашим

Помогать.

Ведущая.

Ну вот, к концу подходит вечер.

Мы были очень рады этой встрече.

И в заключение сейчас

Мы приглашаем мам на вальс!

(Дети приглашают мам и танцуют с ними.)

Поклон вам, женщины России,

За ваш нелегкий, нужный труд.

За всех детей, что воспитали,

И тех, что скоро подрастут.

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту,

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту!

Низкий вам поклон за ваш нелегкий труд.

Пусть дети любят вас, пусть берегут

Ребенок:

А какой подарок маме

Мы подарим в мамин день? Есть для этого немало Фантастических идей.

Ребенок:

Ведь сюрприз готовить маме— Это очень интересно! Мы замесим тесто в ванне

Или выкупаем тесто.

Ребенок:

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок.

Жаль что ростом невысок…

Вед:

Что подарим нашей маме?

Догадайтесь, дети, сами.

Какой нужен ей предмет.

Вещь полезная—тогда

Громко крикнем слово «ДА! » Если мамочке предмет

Не подходит - скажем: «НЕТ! » Милицейский пистолет.

А коробочка конфет?. Туалетная вода.

Новая сковорода. Нет? А может, да?

Билет в театр на балет.

Кожаный бронежилет.

Набор ниток для шитья.

Ну, а пена для бритья?.

Полевых цветов букет.

Десять пачек сигарет. Бас гитару и кларнет. «Педигри» и «Китекет» Яблок килограмма два. Книга «Вкусная еда». В кухню новый табурет. А от папочки привет?.

Вед: Мы для мамочек приготовили подарки и подарим Вам их в группе.

А сейчас я хочу пригласить мальчиков. Они тоже старались, готовили для мам поздравленье. Давайте их поприветствуем!

Выходят мальчики:

1. Когда я вырасту большим

Я буду офицером!

Я маму буду охранять

Я буду очень смелым.

2. Скажет мама:

«Ты расти, расти сынок,

И не знай тревоги,

Ждут героя впереди

Дальние дороги».

3. За твои заботы мама

Я тебя благодарю.

Поцелуй свой нежный самый

В этот день тебе дарю.

4. Моряки - народ бывалый

Никогда не подведут

Подрастают капитаны -

Их моря большие ждут!

Песня «Капитан» (муз. Роот)

Все дети хором:

МАМА! – В этом слове свет!

МАМА! Лучше слова нет!

МАМА! Кто роднее, чем она?

МАМА! У нее весна в глазах!

МАМА! На земле добрее всех!

МАМА дарит сказки, улыбку и смех!

А сейчас я попрошу дать ответы на загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками.

Это шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (Бусы)

 

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

Серебрятся капли-крошки

Украшения - … (Сережки)

 

Край ее зовут полями,

Весь украшен он цветами.

Головной убор – загадка,

Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)

 

Назовите-ка посуду,

Ручка прицепилась к кругу,

Блин испечь ей – ерунда.

Это же… (сковорода)

 

В брюхе у него вода.

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает… (чайник)

 

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит… (пылесос)

 

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него… (утюг)

Да, когда столько дел и столько забот можно много, что перепутать. Но, ребята, ваши мамы никогда ничего не забывают, никогда ничего не путают, и, самое главное, никогда. Ни одну минуточку не перестают вас любить. Вот как не просто быть мамами. Мы и сценку на эту тему приготовили!

Сценка «Три мамы»

Чтец: 

Танюша под вечер

С прогулки пришла,

И куклу спросила….

Дочка (подходит к кукле, берет ее за руки):

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла

Под стол, непоседа?

Опять просидела        

Весь день без обеда?

С этими дочка –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду  ватрушка.

Чтец:

Танюшина мама

С работы пришла

 И Таню спросила…

Мама-врач (подходит к дочке и обращается к ней):

Как, дочка, дела?

Опять заигралась,

Наверно, в саду,

Опять ухитрилась

Забыть про еду?

«Обедать», - кричала

Бабуля сто раз,

А ты отвечала:

«Сейчас, да сейчас!».

С этими дочка –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду  ватрушка. (Мама усаживает дочку за стол справа)

Чтец:

Тут бабушка,

Мамина мама пришла

И маму спросила…

Бабушка (ставит сумку с покупками на стул и обращается к маме):

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице

За целые сутки

Опять для еды

Не нашлось ни минутки?

А вечером съела

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть

Целый день без обеда!

Уж доктором стала,

А все непоседа!

С этими дочка –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду  ватрушка. (Бабушка садится за стол вместе с остальными)

Чтец: 

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

ВСЕ: Ох, как не просто быть мамами!

2 Ведущий: Ребята, а ведь и вправду, у ваших бабушек тоже сегодня праздник!  Давайте мы не будем забывать и о них. Ведь ваши бабушки – это тоже мамы! Мамы ваших мам и пап!

Давайте поздравим ваших дорогих бабушек, мам ваших мам!

1 ребенок:

Дорогая бабушка,

Нежно обнимаю,

Быть с тобою рядышком

Каждый день мечтаю!

2 ребенок:

Родная бабушка моя!

Всем сердцем я тебя люблю!

За радость сказки и заботу –

За всё тебя благодарю!

3 ребенок:

У меня есть бабушка любимая,

Добрая, хорошая, красивая!

Только с ней уютно, словно в гнёздышке,

И светло, как будто бы от солнышка!

.Петрова Е.А.

2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...