«Все мы друзья природы». Сценарий осеннего экологического развлечения для детей.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коршунова Светлана Алексеевна

Формирование начал экологической культуры. Воспитание  любви к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_vse_my_druzya_prirody.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Марковский детский сад комбинированного вида»

   

«Все мы друзья природы». Сценарий осеннего экологического развлечения для детей подготовительной к школе группы №3.

                                                Музыкальный руководитель

                            Коршунова С. А.

              2015

Зал оформлен в виде лесной поляны с ёлочками, осенними деревцами, пеньками. У центральной стены разложены заготовки из мягких модулей для постройки домика.

= Под звучание песни «Ни кола, ни двора…» муз. И. Ефремова, сл. Р. Сефа в зал вбегают 4-5 детей и строят домик из мягких модулей. На припев вбегают остальные дети с игрушками зверей, исполняют танец. По окончании музыки дети размещаются на ковре и пеньках возле домика. Появляется Лесовик

Лесовик. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Ребёнок. Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.

Лесовик. Ой-ой-ой! Хорошее дело! Оказывается вы наши друзья!

А я – Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады, милости просим! Посмотрите, как красива поляна! Я живу здесь давно, а всё не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – моё самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется! А вам?

= Дети вместе с Лесовиком исполняют песню «Осень милая, шурши!» М. Еремеевой.

Лесовик. Спасибо, дети. А кто из вас расскажет стихи об осени?

Дети. Прошло, пролетело весёлое лето

          И солнышко мало приносит тепла.

          Осень пришла, листва пожелтела

          И с летом прощаться настала пора.

- Птичками листья летят на тропинку,

  Клеит их дождик к намокшей земле.

  Осень-колдунья узоров картинку

  Тихо готовит в подарок зиме.

- Как осень бывает красива, запомним её листопад.

   Осенние гроздья рябины огнём ярко-красным горят!

- Осень золотом червонным окружила нас с тобой,

  На песок нарядом модным опустился лист резной.

- В красных бусинках рябинки зазывают в хоровод.

  У реки дрожат осинки – ветер в их ветвях поёт.

- Он поёт о звонком лете, о веселье о былом…

  Нам знакомы песни эти, вместе с ветром мы поём!

= Исполняется песня «Спасибо, тебе Осень» Л. Олифировой.

Лесовик. Спасибо, юные певцы! Я вас хвалю – вы молодцы!

Вот загадка для ребят: что такое шишкопад?

Кто-нибудь об этом знает, и когда это бывает?

Дети. Осень шагает в жёлтом пальтишке,

          С кедров сшибает бурые шишки:

Тр-рах -  на опущку, бух – на кукушку,

 Хлоп – на зайчишку падают шишки.

- Эй, бурундук, забирайся на сук!

  Живо, клесты, убирайтесь в кусты!

  Глупые козы, прячьте козлят: по лесу грозно идёт шишкопад!

- В ветках зелёных чёрные вспышки,

  Это со звоном падают шишки!

Лесовик. Этот гриб – любимец мой, с ножкой толстой и прямой.

Красной шляпкой он накрылся, под осинкой схоронился?

                                                   (Подосиновик)

- Эти славные сестрички не едят цыплят.

  Эти дружные сестрички рядышком стоят.

  Словно жёлтенькие кнопки в мох воткнулись возле тропки.

                                                                         (Лисички)

- Конечно, не белый, я, братцы, попроще.

  Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)

- Шляпка красная в горошек, вороник на тонкой ножке.

  Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит. (Мухомор)

(Дети находят гриб-отгадку и показывают муляж или картинку)

= Исполняется песня «В осеннем лесу».

Лесовик. Значит, вы и вправду любите лес, если знаете такие хорошие стихи и песни. А ведь иногда приходят сюда такие люди… и устраивают шум, гам! Все звери разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг; прячьтесь, ребята!

(Дети садятся на стульчики. Появляется Шалтай- Болтай)

Шалтай-Болтай. А почему я недруг? Ещё какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку  прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю!

Лесовик. Постой, не шуми! И так от тебя в лесу покоя нет. Ты кто такой?

Ш-Б. Я – Шалтай-Болтай! Меня все так зовут!

Лесовик. Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить немогут.

Ш-Б. Ничего себе бездельник! Я в деревне всё лето жил, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали!

Лесовик. Почему?

Ш-Б. Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили.

Лесовик. Я знаю, ведь ты вместе с сорняками и всю рассаду вытащил.

Ш-Б. А когда я хотел помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться.

Лесовик. Слышал я эту историю. Как можно браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы?

Ш-Б. Как это не могу?

Лесовик. А вот так! Вон видишь, стадо пасётся далеко-далеко? Кто это?

= Исполняется песня «Кто пасётся на лугу?» А. Пахмутовой.

Лесовик. Ну, наконец-то разобрался!

Ш-Б. Зато уж молоко коровье и козье никогда не перепутаю ни с «Фантой», ни с «Пепси-колой». Спасибо моей бабушке за молоко! Хотя я, когда был у неё в деревне, «спасибо» ей очень редко говорил, потому что она в огороде мне всё время замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз год набрал.

Лесовик. А ты вспомни, какие ты ягоды оборвал? Калину, рябину, черёмуху… Вкусные, полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать, и помощи ждать неоткуда!

(Даёт Ш-Б. значок-символ в виде диска, запрещающего ломать ветки, деревья)

- Вот тебе на память значок. Хочешь, с собой носи, хочешь, здесь оставь, чтобы все знали, чего в лесу делать нельзя.

- Ребята, а вы знаете зимующих птиц, которым нужна наша помощь? (Ответы детей)

- А каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей)

Две девочки:

- Вот и осень к нам в окна стучится

  Хмурой тучей, холодным дождём.

  И назад уже не возвратится лето солнечным, тёплым лучом.

- Холод гонит в далёкие страны

  Стаи звонких пернатых друзей.

  И летят журавлей караваны,

  Крик гортанный лишь слышен с полей…

= Девочки (6 человек) исполняют танец «Журавлиный клин» муз. Д. Верди.

Лесовик. А сейчас хочу услышать и должен я проверить,

               Как к зиме готовы все лесные звери!

(Выбегают дети в шапочках ежа, зайца, белки, медведя, волка, мышат, муравья)

Ёж. Чтоб ежата не дрожали и клубочком тихим спали,

       Нужно норку утеплить, всё листвою застелить!

Заяц. Я для маленьких зайчат мастерю кроватки в ряд,

          А на тоненькой верёвке я подвешу со сноровкой

          Просушить запас морковки!

Белка. Я в дупле заткну все щели, чтоб бельчата не болели,

          А бельчата без подсказки в дом грибов приносят связки!

Медведь. В берлогу снова лягу спать, за осенью – зима опять,

Пусть мне во сне приснится мёд. Проснусь, когда весна придёт!

Волк. Я всё лето не гулял, дом к зиме я утеплял.

          Чтоб волчата не скучали, чтобы форму не теряли,

          Лап своих не покладал – строил тренажёрный зал!

Мышата (двое)

1-ая. Как у мышки у полёвки целых тридцать три кладовки.

        В каждой зёрнышки лежат для мышат, для малышат.

2-ая. Мышки зёрнышки грызут и растут, растут, растут…

        Ешьте, детки, ешьте вволю: много вкусных зёрен в поле!

Муравей. Муравьишки-торопыжки, не лентяи, не глупышки

                Друг за другом по дорожке тащат зёрнышки и крошки.

                Нужно летом потрудиться – всё зимою пригодится!

Лесовик. Ну что же, всё у нас толково,

               К осенним дням вы все готовы!

А сейчас мы поиграем в мои лесные игры.

- Наблюдал я раз в бору интересную игру:

  На полянке под сосной прыгал весь народ лесной. Вот так!

(Показывает: перепрыгнуть через лужи, обежать грибы змейкой, пролезть под упавшим деревом)

= Проводится аттракцион «Осенняя эстафета» (две команды).

Лесовик. Есть ещё игра для вас: мы устроим перепляс!

              Вы пляшите, да смотрите – не спускайте с меня глаз.

Смолкнет музыка и вот – то здесь ёлочка растёт (показывает),

То грибок на крепкой ножке, то летит к нам ветерок (показывает).

(Дети свободно танцуют. Когда музыка смолкает, Лесовик произносит одно из трёх слов. Дети показывают нужную фигуру)

Лесовик. А сейчас я хочу проверить, как ребята знают мои лесные деревья.

= Проводится музыкальная игра «Найди листок» Е. Шаламоновой.

Ш-Б. Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами, белками дружить стану. Ну а как же, например, дружить с пчёлами? Они же кусачие! Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась!

Лесовик. А зачем к ним в друзья набиваться? Достаточно не мешать им, не волновать их, и пчёлы тогда порадуют нас сладким мёдом.

= Исполняется песня-танец «На пасеке» муз. Ю. Чичкова.

Лесовик. Спасибо вам, пчёлки, за ароматный мёд! Как вкусно он пахнет!

Ш-Б. А можно мне попробовать, какой он на вкус? (Слизывает мёд с пальца, вытирает рот салфеткой, которую бросает на пол). И, вправду, очень вкусно!

Лесовик. Дети! Что Шалтай-Болтай сделал неправильно! (Ответы детей). Конечно же, нельзя оставлять мусор в лесу! Вот тебе ещё один значок на память.

Ш-Б. Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай… А что же можно? Играть-то хоть в лесу можно?

Лесовик. Можно, только осторожно.

= Проводится игра «Найди лесной подарок» (гриб, шишка, ягоды)

Ш- Б. Вот и опять я вспоминаю лето, бабушку. Она после дождя всегда в лес ходила и рвала грибы. Много! Иногда по целому ведру.

Лесовик. Она грибы не срывала, а срезала осторожно, аккуратно, чтобы не повредить корешки-грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.

Ш-Б. Так я только ядовитые мухоморы сбивал.

Лесовик. Это для людей мухомор ядовит. А лоси, например, с удовольствием едят мухомор и даже им лечатся. И, вообще, грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям (питают их корни) и животным. А людям нужно хорошо знать все грибы. Вы хорошо знаете грибы? Умеете их собирать? Тогда все вместе играем в игру «Поймай грибок».

= Проводится игра «Поймай грибок».

(Дети-«грибы» сидят в кругу, дети-грибники парами за кругом)

Лесовик. Меж еловых мягких лап дождик кап, кап ,кап.

                (Дети щёлкают пальцами)

- Где сучок давно засох серый мох, мох, мох.

        (Дети трут ладошками)

- Где листок к листку прилип вырос гриб, гриб, гриб!

                (Дети медленно поднимаются)

- Кто нашёл его, друзья?

Дети: Это я, я, я!

(Дети-грибники ловят «грибы» парами, взявшись за руки, и пытаются заключить «гриб» в свой маленький круг «корзинку»

Ребёнок: Тучка глупая не знала, что уж осень здесь настала:

               Огневой лесной наряд тушит ливнем час подряд!

              А деревья пожелтели, на ветру качаются.

              Жаль, что летние деньки быстро так кончаются!

= Девочки исполняют танец «Осенняя фантазия» муз. А. Петрова.

Ш-Б. Какие вы молодцы, ребята! Я очень хочу быть похожим на вас! И не хочу, чтобы меня называли Шалтаем-Болтаем. Я теперь буду другим - другом леса, птиц и животных. Может быть, я когда- нибудь стану лесником или ветеринаром.

Лесовик. Вот и хорошо! Все у нас в лесу верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес порадует нас своими подарками и сувенирами. Превращайтесь, шишки еловые, сосновые в яблоки душистые, сочные, медовые.

 (Лесовик приподнимает салфетку с нашитыми на неё шишками и угощает детей яблоками)

Дети: Пусть живут спокойно ели, и стрекозы, и олени:

          Никогда никто из нас обижать друзей не даст.

- Для того, кто станет другом и для леса, и для луга,

  Будет солнышко теплей, будет небо голубей!

Лесовик. А теперь мне пора домой. Всего доброго, друзья!

               (Выходит из зала)

Ш-Б. Видите, как идёт? Тихо, не спеша, аккуратно. А мы пришли с вами с громкой музыкой, с песнями. Давайте и мы уйдём из леса так же, как Лесовик, тихо, никого не беспокоя.

(Под спокойную музыку дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»

Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...

Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детей

Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детейКак вызвать у детей желание беречь родную природу? Покажите им сказку. Герои поста...

Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лесные приключения»

Цель: создание условий для развития интереса к физической культуре средствами экологического воспитания с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи:Обучающие:способствовать закреплению...

сценарий осеннего шуточного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Королевство огород"

данный сценарий предназначен для педагогов детского сада , для детей старшего дошкольного возраста....