Шермиции «Казачата - бравые ребята»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Екатерина Яковлевна

 

Сценарий спортивного развлечения

Мероприятие предназначено для работы в детских садах по приобщению к культурным традициям российского казачества.

Програмное содержание:

1. Способствовать формированию гармоничного молодого поколения.

2. Совершенствовать физические способности детей, развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость.

3. Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к традициям и обычаям родного края, гордость за своих предков, морально-волевые и духовно-нравственные качества личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx62.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

Шермиции «Казачата - бравые ребята» 

(Сценарий спортивного развлечения)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»,

интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

подготовительная группа.

                                                Кузнецова Е.Я., воспитатель,

                                                                            Короченко Е.С. , инструктор по физкультуре,

                                                                           Гончарова Л.В., музыкальный руководитель

                                                                      МАДОУ «Детский сад комбинированного

                                                                                                      вида №32 «Журавушка»

2014

Шермиции «Казачата - бравые ребята» 

(Сценарий спортивного развлечения)

Программное содержание:

1. Способствовать формированию гармоничного молодого поколения.

2. Совершенствовать физические способности детей, развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость.

3. Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к традициям и обычаям родного края, гордость за своих предков, морально-волевые и духовно-нравственные качества личности.

Материалы:  2 палки-коня, 2 стойки с горизонтальными планками (высота 25 см, мешочки с песком по количеству участников, 2 корзины, 8 обручей и 8 картофелин, 2 ведра, 2 гимнастические палки, 2 котелка, 12-14 поленьев; вещь мешок, ложка, кружка, фляжка, набор продуктов.

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен.

Девочки в казачьих костюмах исполняют частушки.

Первая девочка:

Мы девчата - казачата,

очень любим мы шутить.

Без частушек - прибауток

И денька нам не прожить!

Вторая девочка:

Эй, ребятки, казачатки!

Хватит вам копаться в шапке!

Выходите поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Третья девочка:

У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Это я не косолапа!

Косолапы казаки!

Ведущий: Здравствуйте гости дорогие! Вот так молодцы казачки! Жили не тужили, песни да частушки пели, трудились, детей растили да со службы казаков ждали. (звучит казачий марш) Поприветствуйте  наших казаков. Команды в казачьей форме выходят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Дорогие гости и участники соревнований! Богата наша земля обычаями и традициями! Издавна повелось, что молодые парни-казаки устраивали состязания, чтобы померяться силой и удалью молодецкой! Ведь они - будущие защитники родной земли. А врагов у нашей земли всегда хватало!

Ребенок:

Не зевай, честной народ,

Тебя сегодня праздник ждет!

Казаки, поприветствуйте наших гостей и друг друга, как это делали наши прадеды! Команды хором приветствуют друг друга «Любо, любо, любо! »

А оценивать наши состязания будет независимое жюри.

Ведущий:

Как в черноземье осколецком

Всполохи играют.

Удалые казаченьки

Праздник начинают!

Ребенок:

Казак без коня,

Как солдат без ружья!

Пришла пора показать военную сноровку -

Начинаем джигитовку.

По коням!

Проводится эстафета «Всадники»

(Команды стоят в колоннах по одному. Участники на палках-конях бегут змейкой между стойками, перепрыгивают через рейку на стойке (прыжок через препятствие) и бегом возвращаются назад до линии финиша. Выигрывает команда, первая выполнившая задание)

Ведущий: Казаки часто ходили в поход. А вещи для похода готовили им их жены - казачки.

Следующий наш конкурс для девочек. Перед вами: вещь мешок, ложка, кружка, фляжка, набор продуктов и другие предметы. Отберите среди них те, что пригодятся казаку в дальнем походе.

Кто быстрее соберет своего казака в дальний поход!

Проводится эстафета «Собери казака в поход».

Ведущий: Казачьи забавы совсем не легки. Покажем, какие вы меткие стрелки.

Проводится эстафета «Меткие стрелки».

(Команды стоят в колоннах по одному. На расстоянии от команд стоят корзины. Каждому участнику необходимо попасть мешочком с песком в корзину. Выигрывает команда, попавшая большее количество раз)

Ведущий:

Удалой боец - везде молодец!

Так и у нас казаки - на все руки мастаки:

И дров нарубить, и воды наносить,

Ну, а коль весна настанет - огород посадить.

Проводится эстафета «Посадка картофеля».

(В лежащие обручи на полу, первый участник команды раскладывает картошку, а второй участник - собирает ее в ведро. Выигрывает команда, первая выполнившая задание)

Ведущий: А сейчас мы проверим,  какие вы умелые в обращении с шашкой.

Проводится эстафета «Пронеси  кольцо шашкой»

(По залу разбросаны кольца. Детям нужно подцепить кольцо шашкой, добежать до конуса, опустить кольцо на конус и с шашкой вернуться назад,  передать шашку следующему).

Ведущий:  Молодцы, казаки! Чтобы в поле не замерзнуть, Надо дров притащить, Да костер распалить.

Проводится эстафета «Костер».

Участники команды, по сигналу ведущего, несут в руках по одному полену, складывают в костер между стойками, последние два участника несут на гимнастической палке котелок, и вешают его на стойки. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущий: Делу - время, потехе - час! Пришла пора повеселиться и поиграть в старинную казачью игру «Курень».

Проводится подвижная игра «Курень». В разных концах зала ставятся три – четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под  веселую музыку  дети пляшут  врассыпную по всему  залу. С окончанием  музыки бегут к своим стульям, берут  шаль  и вытянутыми над головой руками  натягивают её (крыша).

Выигрывает та команда, которая быстрее всех  построит курень

Ведущий: Ну, вот и пришло время определить победителя в наших состязаниях. А пока жюри подводит итоги, наши девочки - казачки вас песней порадуют!

Звучит песня «Пчёлочка златая».

Подводятся итоги, определяется победитель состязаний. Победители награждаются медалями «За ловкость и быстроту! ».

Ведущий: Желаю вам крепости духа, бодрости тела и мирного неба!

А когда вы станете взрослыми, надеюсь, не забудете самые главные слова наших предков «Коли дружба велика - будет Родина крепка! »

Сценарий развлечения Браво казаки любо казаки

Сценарий развлечения «Браво казаки, любо казаки!»

В подготовительной группе.

Ведущая: В нашем детском саду была создана группа казачьего воспитания. Потому, что наш детский сад располагается рядом с бывшей Казачебугоринской станицей. Мы изучаем традиции, обычаи казачьего рода. Сегодня (10 апреля) отмечаем образование Астраханского казачьего войска. И в этот день мы хотели бы вам показать чему научились.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.

Ведущая: Приветствуем вас, люди добрые! Добро пожаловать, гости дорогие! Просим в курень. Красному гостю – почётное место! Милости просим.

Входит атаман.

Атаман: Слава, России!

Все дети: Героям слава!

Атаман: Доброго здоровья, дорогие станичники! Мир вам соседи!

Ведущая: Здорово живёшь, батька Атаман! Рады тебя видеть в своём курене. С добром к нам пожаловал, аль с печалью?

Атаман: Конечно с добром. Да с любовью к вам, станичники дорогие. Радостно мне, что собрались вы все вместе. Только вот скажите, по какой причине?

Ведущая: А собрались мы, чтобы песни казачьи спевать, игры да обычаи казачьи вспоминать. Чтоб не сгинули они в веках, а достались детям нашим и внукам.

Атаман: Добре, хозяюшка, гуторишь. Любо-дорого слушать такие речи.

Казачок: Господин, атаман! Дозволь слово молвить.

Атаман: Ну, говори.

Ребёнок:

Мы астраханские казачата

Очень дружные ребята.

Век готовы мирно жить

Нашей родине служить.

Малышей не обижать

Славу предков прославлять

Чтить законы казаков

Каждый с юности готов.

А без шашки и коня

Не прожить нам даже дня.

Ведь не зря все казаки

Своей родине верны.

Вот такие мы ребята

Все лихие казачата.

Век готовы в дружбе жить

И Россией дорожить.

Атаман: Гляньте, гости дорогие! Какие у нас хлопцы, да девчата повырастали. В народе говорят: что есть в сыне лучшее – от родителей. Наши деды и прадеды завсегда могли народ повеселить песнями, да шутками, плясками, да прибаутками. А вы готовы повеселить?

Казачок: Мы завсегда готовы веселье справлять. Дай только знак, господин, атаман.

Атаман: Даю приказ: песню запевай.

Дети исполняют казачью песню «Браво, казаки».

Атаман: Молодцы, детвора. Согрели мою душу, тем, что знаете и храните казачьи песни. Ведь песня отрада для души казака.

Казачок: Песню мы спевали, батька атаман. Теперь хотим удаль свою показать.

Проводится подвижная игра «Курень».

Ведущая: Есть такая казачья мудрость: Злой песен не поёт! Злоба у человека голос душит, а значит – будь на стороже с тем человеком, который петь не любит. Позволь, атаман, и нам песню спеть.

Исполняется песня «Белоснежная вишня». (взрослый хор).

Казачок: Атаман! Так мы же не только петь любим, но и плясать горазды. Дозволь нам пляску, казачью кадриль, закрутить.

Атаман: Гости, дорогие! Разрешите кадриль. Земля у вас не провалится, когда казаки в пляс пойдут?

Ведущая: Пускай пляшут. Казак должен уметь свою удаль показать не только в бою, но и в пляске.

Атаман: Ай да, братья-казаки в пляс.

Танец «Кадриль».

Атаман: Ну и сильные наши хлопцы, и девчата в пляске. А теперь время пришло хлопцев испытать, как они нашу славу казачью и старину берегут. Помнят ли они заветы, знают ли казачьи обычаи и заповеди?

Дети читают заповеди казаков.

За Россию, честь свою

Жизнь не грех отдать в бою.

Не для собственной корысти

Службу в жизни выбирай,

А служение Отчизне

За казачий долг считай.

Не твори себе кумира –

А борись за справедливость.

Веру в бога почитай

И Россию защищай.

Честь и имя казака

В жизни главные всегда.

С детства честью дорожи,

И достоинство держи.

Коль не прав, так признавай,

Злобу в сердце не пускай.

Не завидуй и не льсти,

С высока всех не учи,

Над гордынею борись,

Если надо, то смирись.

Стойким будь везде, всегда.

Пусть открытая душа

Добродушием слывёт.

Так казак всегда живёт.

Атаман: Молодцы! А теперь пора играть, свои косточки размять. Становитесь в хоровод впереди казак Федот.

Проводится подвижная игра «Кубаночка».

Ведущая: У казаков веселье не бывает без казачьей частушки. Марьяна начинай.

Девочки исполняют частушки.

Караул! Караул!

Казак Миша утонул.

Не в болоте, не в реке,

Просто в кислом молоке.

На болоте, на снегу,

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на берёзе

Умирает со смеху.

Я сидела на окошке,.

Ехал казачок на кошке

Стал к окошку подъезжать,

Не смог кошку удержать.

Казаченьки-казаки

Удалы головушки.

Долго будете стоять

Вы от нас в сторонушке.

Ведущая: Ну, что хлопцы? Не дело казаку унывать. Казак всегда должен быть впереди, такая его доля.

Песня «Казачья песня» (мальчики маршируют).

Дети говорят пословицы и поговорки.

Казак родился – Отчизне пригодился.

Казачье братство – милее богатства.

Казачьему роду – нет переводу.

Казаком быть – значит Родину любить.

Атаман: Ай да , молодцы!

Ведущая : Батька Атаман! Бери их под своё атаманово крыло, ведь птенцы вырастают в орлов.

Атаман: Не опозорьте плохим словом или дурным делом наш казачий род и свою родную станицу. Пусть будут у вас горячее сердце, холодный ум, добрая душа и чистые руки.

Ведущая говорит атаману: И пусть ваша рука всегда крепко держит казачий кинжал и шашку, чтобы всегда вы были готовы защищать слабого, защитить свой дом, защитить русскую землю.

Все дети говорят девиз Астраханского казачьего

войска.

Ведущая: Милости прошу к нашему шалашу,

Пирогов накрошу, и откушать приглашу.

Физкультурное развлечение для детей средней группы «Юные казачата»

Задачи: 

  1. Закрепить ранее изученные основные движения в процессе непосредственно образовательной деятельности.
  2. Развивать физических качеств: быстроты, силы, ловкости.
  3. Формировать положительное отношение  к казакам – защитникам Кубанской земли, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.
  4. Способствовать воспитанию любви к своей малой родине – Кубани.
  5. Создать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действии.

Оборудование и материалы:

Магнитофон, флажки 4-шт., папахи 2-шт., мягкие бассейны с мячами,

               резиновые игрушечные рыбки, игрушечные шашки 2-шт., кольца по 

               количеству детей, конусы 2-шт., плоскостные лошадки на палочках 2-шт.,

               гимнастические скамейки.

Участники:

  Дети средней группы.

Ход развлечения:

Инструктор по физической культуре одет в костюм казака. Дети под марш «Казачат» входят в спортивный зал.

Воспитатель: господин Атаман! Просим тебя провести смотрины наших хлопцев и дивчат, наших «Юных казачат», бо хотим мы быть, як отцы наши и деды, защитниками и хранителями земли русской, Кубани родной!

Атаман:  Гляньте гости дорогие, яки гарни  хлопцы да дивчата. Я так разумею надо нам устроить смотрины, чтоб узнать, годятся ли они в казаки?

Дети: мы готовы, господин Атаман!

Атаман: воля ваша, начинаем испытания! А прежде нужно нам размяться.

Выполняется разминка под минусовку «Казачата». Выполняются упражнения под музыку.

Атаман: Ну, теперь начнем ребята испытание

                 сначала будем проверять внимание

                 в том помогут нам флажки

                что делать подскажут нам они.

Синий – хлопать, зеленый – топать, желтый – молчать, красный – «Ура» громко кричать.

Игра «Разноцветные флажки»

Атаман: следующее испытание проверит,  какие вы у нас сильные казачата. И помогут нам в этом прыжки.

Дети, стоя в шеренге,  делают 3 прыжка, кто оказался дальше всех тот самый сильный.

Игра проводится 2 раза.

 

Игра «Кто дальше»

 

Дети рассчитываются на 1-ый и 2-ой и делятся на 2 команды.

Атаман: следующее испытание проверит вас на ловкость.

 

Проводится эстафета «Папаха».  Ребята должны пройти по гимнастической скамейке с папахой на голове.

 

Атаман: казаки были и славными рыбаками. Рыбы ловили много. Лов рыбы на Кубани проводился в течение  всего года, но более богатый улов был весной. У нас с вами на дворе весна и мы, юные казачата, отправляемся на рыбалку.

Эстафета «Рыбалка»

В бассейнах с мячиками лежат рыбки. Дети по одному от команды забираются в бассейн, находят рыбку и бегут назад к своей команде, кладут рыбку в корзину и после этого бежит следующий ребенок.

 

Атаман: отличный улов у нас этой весной, казачата. А сейчас мы проверим,  какие вы умелые в обращении с шашкой.

 

Эстафета «Пронеси кольцо шашкой»

         По залу разбросаны кольца. Детям нужно подцепить кольцо шашкой, добежать до конуса, опустить кольцо на конус и с шашкой вернуться назад,  передать шашку следующему.

 

Эстафета «На коне»

Атаман: а знаете чем еще казак крепок и селен? Он крепок своей дружбой с конем. Уметь держаться в седле – важная наука для юного казака. Не бояться коня и сидеть в седле уверенно – этому казачата учились с раннего детства. Говорили в старину «Казак без коня, что солдат без ружья», «Казаку конь себя дороже», «Казак сам голодает, а конь его сыт». А вот  мы сейчас посмотрим , кто быстрее на коне скачет казаки или казачки?

1-ребенок: у моей лошадки звонкие копытца,

                    у моей лошадки шерстка серебрится.

2-ребенок: гей! Моя лошадка мчится, словно ветер

                   Славная лошадка, лучше всех на свете!

Можно провести подвижную игру «С козликом».

Атаман:  Какие у нас хлопцы и девчата проворные! Прошли все мои испытания и со всеми справились! Годятся ваши ребята в казаки! Славно потрудились казачата и теперь, вас ждет угощенье!

Дети:    Мы старались для вас, если любо вам веселье,

               приходите в другой раз!

 

Дети выходят из зала по марш «Казачата».

 часть «Утро»

( Казачка — воспитатель и казак на коне — ребёнок, путешествуют по группам и раздают приказ — свиток от Атамана.)

Свиток- фон в виде карты кубанской области, печать кубанского казачества и на верёвочке значок казаков.

Трек № 13. Звучит песня «Ехали казаки…«(с магнитофоном, под музыку)

Казачка: Выходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Казаки к вам идут

Погостить немножко.

Казачок: Я казак удалой,

привёз приказ небольшой.

Нас принимаёте, и документы получайте.

Казачка: (зачитывает текст)

Текст: Внимание! Внимание!

Сегодня день кубанских казаков!

Конверт принимайте, заданья выполняйте.

Тут и игры, и раскраски,

Есть презентации и сказки.

В мини- музей вас приглашаем,

Секрет слов казачьих раскрываем.

А средние группы на казачьих гуляньях встречаем.

Конверт с заданием:

1. Игры кубанских казаков.

2. Сказки о казаках.

3. Раскраски казаков

4. Старинные казачьи (диалекты) слов.

5. Презентации о жизни казаков.

6. Дидактическая игра : «Одежда казаков»

7. Приглашение в мини-музей «Кубанские казаки»

8. Приглашение средним группам на «Казачьи гулянья»

2 часть  

«Казачьи гуляния»

(сценарий мероприятия в детском саду для детей средних групп.)

Программное содержание:

Знакомить детей с традициями кубанского народа, формировать их духовно-эстетическую культуру.

Предварительная работа:

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, презентаций с портретами казаков, одежды, посуды и других вещей, слушание кубанских казачьих песен, проведение бесед.

Оформление музыкального зала:

Зал нарядно украшен в стиле кубанской станицы, хаты: печь с атрибутами, мини — музей, мельница, презентации на экране, плетень, скамьи, воспитатели и дети в казачьих костюмах.

Материал и оборудование:

1. Музыкальные треки.

2. Презентация

3. Большая книга с рисунками и указом.

4. Нагайки 2 шт., 2 обруча, 10 кеглей.

5. Рушники: 1 большой и маленькие (по кол-ву девочек)

6. Платочки для рисования для детей (6,9,7,5 групп)

7. Костюм Атамана

8. Костюм коня на ребёнка

9. Кони нагрудные (по кол-ву мальчиков)

10. карусель из лент

Ход:

Трек № 1. Звучит песня «Мы с тобой казаки»

(Дети средних групп входят в зал, садятся на стульчики.6 группа: дети проходят под музыку, проходят по кругу с ведущими, встают в полукруг.)

Казачка 1: Здравствуйте гости жданные,

званные и желанные!

По обычаям кубанским

Всем гостям поклон наш низкий!

С добрым словом и любовью,

С хлебом-солью! С хлебом-солью!

(дети и ведущие делают поклон и дети рассаживаются на стульчики)

Казачка 2: Здравствуйте, ребята! Уважаемые взрослые!

Мы сегодня собрались в нашем уютном зале, чтобы поговорить о кубанских казаках. Кубанские казаки живут на Кубани.

Казачка 1: Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы —

Все это родная Кубань!

Родные станицы, разливы пшеницы,

Плывет за комбайном комбайн.

Огни городские, гудки заводские —

Все это родная Кубань!

Дары свои щедро

Открыли нам недра,

Морями разлились хлеба.

Здесь труд величавый

Сроднился со славой —

Все это родная Кубань!

Веселые песни

Летят в поднебесье,

Открытая высь, глубина.

И нету красивее

Края в России,

Чем наша родная Кубань!

(во время прочтения стихотворения презентация Кубани)

Казачка 2: Посмотрите у меня в руках удивительная книга, книга об истории нашего края. Давайте откроем ее (большая книга, а на ней картинки, а презентация повторяет картинки) и посмотрим, как появился кубанский край? Давным — давно, царица Екатерина II подарила казакам за верную службу Кубанский край и повелела им жить здесь, и охранять границы своего царства.

(Читает книгу)

«Там, где выгнула русло река,

Как подкову у глиняной кручи,

Свиток царский был раскручен

И прочитан под гул тростника:

„Здесь границу держать,

Защищать от врагов,

И пшеницу сажать,

И растить казаков… “»

Казачка 1: Так появились первые казачьи станицы. Дома в станицах были обмазанные глиной, стены белились известью, а крыши покрывались соломой. В каждом подворье находился колодец и летняя печь, сарай для скота, конюшня и погреб. Богатый хозяин имел одну или несколько ветряных и водяных мельниц.

(идет презентация )

Казачка 2: А наши ребята, сейчас расскажут и покажут, как живут, работают и отдыхают казаки.

(3 ребенка встаю на середину зала и читают стихи)

1. На Кубани мы живём,

На родной Кубани.

Песни звонкие поём,

Славим край делами.

2. Ты цвети, моя Кубань,

Становись всё краше.

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

3. Не найти красивей вам,

Благодатней края.

Ой, Кубань кормилица.

Ой, Кубань, красавица.

Сердцу дорогая!

Ребёнок : Выходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Казаки сейчас идут

Поплясать немножко!

Казачка 1: А вы друзья на танец посмотрите и наряды оцените. Какая красивая одежда у казаков и казачек, а как весело танцуют.

(видео — танец кубанских казаков)

Казачка 2: Чтобы так танцевать, надо ловкость развивать.

И мы с вами будем тренироваться и играть.

Казачка 1: Только вместо скакалки мы возьмём нагайку.

Трек № 2. Звучит песня «Полька кубанская» Танец «Кубанская полька»

Игра: «Удочка»

Казачка 2: В казачьих семьях главным всегда был казак. В переводе с тюркского языка слово «казак» означает вольный человек. Он — границу от врагов охраняет, пищу в дом добывает, в поле работает. Наши казаки тоже ловкие и смелые. А ну-ка казаки свою сноровку покажите.

Игра: Игра «Самый меткий»

Трек № 3. Звучит песня «Да в саду дерево цветёт»

(Приглашают гостей попробовать поиграть) (Презентация казаки, сабли, нагайки)

Казачка 1: А дом был на хозяйке — казачке. Кроме домашних дел любимым занятием казачек было украшать свою одежду вышивкой, кружевом, вышивать скатерти и рушники. А какие узоры подбирали! Это были цветы, животные, птицы. Рушники имели свое специальное предназначение. Ими украшали дом, вешали в угол над иконами.

Трек № 4. Звучит песня «Чернява, кучерява», танец девочек с рушниками.

(презентация узоры, рушники, казачки)

Казачка 2: А еще с рушником можно игра. Попробуем!

Казачка 1: Мы большой рушник возьмём,

И игру сейчас начнём.

Трек № 4. Звучит песня «Чернява, кучерява»,

игра : «Пройди под рушником»

Казачка 2:А сейчас мы покажем, как можно самим расписать платочек, а в группе вы поработаете.

(Мастер класс «Расписываем платки»- раздаём в группы, а презентация повторяет роспись)

Трек № 5. Звучит песня «Мы с тобой казаки — минусовка» фоновая

Ребёнок: Эй, девчонки-хохотушки,

Затевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей

Чтобы было веселей!

Частушки ( 4 ребенка)

Трек № 6. музыка «частушки —минусовка»

Я казачка удалая,

Радом казачок лихой,

Пропоём мы вам частушки

Вы похлопайте с лихвой.

Казаки мы хоть куда

Всем в округе нравимся

Приглашаем к нам в станицу

Скажите,- останемся.

А мы казачки не простые

Добрые и боевые.

Будем в гости принимать

А казаков вам не видать!

Хороши наши частушки,

И напев у них простой.

На сегодня петь закончим -

Ставим точку с запятой. Все вместе.

Казачка 1: А посуда у казачек знатная, вещи добротные! (Презентация и девочки показывают вещи. Казачки называют старинное название)

Казачка 2: Давайте ребята попробуем повторить.

(а родителей просят назвать предметы на кубанском)

Трек № 7. Звучит песня «Любо братцы, любо»

(Выход Атамана, а мальчики встречают )

Атаман: Здравствуйте , казаки, на защиту Родины готовы?

Мальчики: Да, Атаман. Служу Отчизне!

(Атаман ставит на середину мечи, мальчики берут мечи и встают в круг)

Трек № 8. Звучит песня «Дорожная»,

танец мальчиков.

Атаман: Ай, молодцы. Слава казаку! А теперь в поход.

Казачка 1: Атаман, кони наши застоялись, и чтобы в поход отправиться, им нужно размяться.

Казачка 2: Ну, друзья, готовы,

Все вставайте и в игру «Наездники» играйте.

Трек № 10. Звучит песня «Казаки»

игра: «Наездники»

(Атаман под музыку берёт коня- костюм и одевает на мальчика,)

Трек № 9. Звучит песня «Ой при лужке…» одевают костюм лошади.

(Казак на лошади машет рукой, а мальчики берут нагрудные лошадки и строятся друг за другом за Атаманом)

Трек № 10. Звучит песня «Казаки» танец в поход

(мальчики уходят за дверь)

Казачка 2:А пока казаки в поход ушли, мы скучать не станем.

Будем песни петь, плясать и немножечко играть.

Казачка 1: Ну, девчата, приглашайте в ручеёк играть.

(Девочки приглашают мальчиков из других групп )

Трек № 11. Звучит песня «Выйди Грицо на улицу»

игра «Ручеёк»

(дети возвращаются по местам. Входит ребёнок с конем-костюмом )

Трек № 12. Звучит песня «Только мы с конем» инсценировка по песне.

(останавливается и машет рукой завет всех казаков)

Трек № 13. Звучит песня «Ехали казаки…» отряд казаков въезжают.

(Мальчики двигаются по кругу и останавливаются)

Трек № 14. Звучит песня «Распрягайте хлопцы коней…»

(мальчики убирают коней в сторону, ребёнок снимает коня и занимают места на стульчиках)

Казачка 2: А какие угощенья готовят казачки. (презентация) Больше всего казаки любят есть борщ. С кислой капустой, да фасолью, с мясом, салом! Ни у кого такой не получается! А вареники какие у них! С картошкой да творогом, с вишней, грибами!

Казачка 1: Ох и мы с вами устроим чаепитие. А пока входите, да хоровод заведите.

Казачка 2: А ну-ка казачки, казака пригласите, да хоровод заведите.

(Девочки приглашают мальчиков в хоровод.)

Трек № 15. Звучит песня «Ой милый варенечков хочешь?» хоровод

Казачка 1: (обращается к мальчикам) Ну казаки… Желаю вам, быть добрыми казаками, любить свою Родину! Пусть будут у вас горячие сердца, холодный ум и добрые души! Защищайте свой дом, защищайте землю русскую!

Казачка 2: А вам казачки, быть хорошими, добрыми хозяйками.

А всем вам Мира и счастья.

Казачка 1: А сейчас мы с вами соберём большой пазл — нашу Россию. А где же Кубань, давайте найдём её место на карте.

Трек № 1. Звучит песня «Мы с тобой казаки»

Песня «Шире круг»

Сценарий

тематического развлечения по нравственно –патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Посиделки».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей; закрепление полученных ранее знаний о традициях русского народа.

Ход развлечения:

Ведущий:

На завалинке в светелке

иль на брёвнышках каких

собирались посиделки

пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

иль под светлый небосвод

говорили, песни пели

и водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки были праздником души.

Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир.

Нынче все мы по “сусекам” личных дел или квартир.

Наш досуг порою мелок, и чего там говорить:

Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить!

Ждём ребят сегодня в гости, приглашаем и девчат.

Посиделки начинаем, от души вам каждый рад!

Хозяин: - Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Хозяйка: - Рады вас видеть у себя в гостях в нашей горнице, здесь для вас, дорогие гости, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю, по старинному посиделками называется!

Хозяйка: - Пожалуйте гости дорогие, веселья вам да радости!

Хозяин: - Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Ребёнок: - Не беспокойся хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим!

Хозяйка: -У нас для каждого найдётся и местечко и словечко!

Ребёнок: - Гости-люди подневольные, где посадят там и сядут.

Хозяйка: - Редкий гость никогда не в тягость.

Ребёнок: - Дома сидеть - ничего не высидеть, решили на людей посмотреть и себя показать.

Хозяйка: - Проходите, гости дорогие. Гостю – почёт, хозяину честь.

Ребёнок: - Туда голуби летают, где их привечают.

Ребёнок: - Ехали мы мимо, да завернули до дому.

Хозяйка: - Давно мы всё ждали – поджидали, праздник без вас не начинали. Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж , доброе начало, как говорится, половина дела.

Хозяйка: - Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому- правду, кому – песенку.

Хозяин: - Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Ребёнок: - Гостям- то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: - В тесноте, да не в обиде. Сядем рядком, да поговорим ладком.. А что такое посиделки? Это- сборище молодёжи, его устраивали в каждой деревне. Посиделочное дело делилось на две части: рабочее и праздное. Рабочее время проходило в девичьем составе: девушки пряли, вязали, шили, тихо разговаривали друг с другом и пели песни. Праздная часть начиналась с появлением парней. Они входили гурьбой, кланялись и начинались различные забавы. Водили хороводы, плясали. Маленькие девочки с 8-12 лет начинали готовить приданое и работать на всю семью. Они вязали варежки и носочки для себя и младших, вышивали полотенца, пряли. Вот и у нас сегодня с вами “посиделки". И наши посиделки - это праздник души.

Все:

Так что ж, погуляем на празднике нашем,

Нигде не найдёте вы праздника краше.

Хозяйка:

Мужики здесь мастера, ловко правят все дела,

Да и женщины под стать, им не станут уступать.

А как праздник наступает, весь народ гулять идёт,

Вот и девицы- красавицы заводят хороводы.

Песня “А я по лугу”

Хозяйка: - Ди –ли – ли, Ди –ли – ли, А вы Дуню видели?

Ребёнок: - Заглянули в огород, лебеду там Дуня рвёт.

Ребёнок:

Пошла Дуня в огород, во зелёный огород.

Сорвала лопушок да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан и наряден и неткан.

Ребёнок:

Положила в уголок, в берестяной коробок,

Где ни взялся таракан , проел Дунин сарафан.


Песня «Во кузнице.»

Хозяйка: Дунюшки нарядитесь,все ребятам покажитесь.

Дунюшки попляшите. ваши ножки покажите!

Хозяйка: - Как у нашего соседа, весела была беседа

А у нас -то на весь двор ещё лучше разговор.

Хозяйка: Утки

Дети: В дудки!

Хозяйка: Чайки

Дети. В балалайки!

Хозяйка: Кошки.

Дети: В ложки!.

Хозяин: Кукушки.

Дети: В колотушки!.

Хозяин: Тараканы.

Дети: В барабаны!

Хозяйка. - А весёлые скворцы заиграли в бубенцы.

Играют, играют – всех потешают.

Хозяйка: - Ребята, посмотрите сколько гостей собралось в нашей горнице.

Хозяин: - Любой гость – хозяину радость.

Песня “К нам гости пришли!”

Хозяин: - Раньше, в старое время, ездили люди на ярмарку, где торговали и покупали всем родным подарки, и мы по ярмарке ходили, всем подарки накупили.

Байки – побайки, матери - « китайки»,

а отцу – сапоги, бабушке – серёжки,

а сестрёнке – ленту, по самые коленки,

а Ванюшка – Ванюшка купил всем по подушке

Ваня: - Ни подушек , ни перинки!

Я купил себе скотинки.


Песня « Где был Иванушка?»

Хозяйка: - В старые, добрые времена был такой обычай у русских людей: они проводили время за любимым рукоделием. Как говорится в русской пословице: “От скуки бери дело в руки”. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает. То песню затянут, то шуткой перебросятся. Весело было! А наши девицы – рукодельницы, рукодельницы – не бездельницы!

Хозяйка: Ну – ка, девицы выходите, своё умение покажите.

Ребёнок:

Игла барыня – княгиня,

весь мир нарядила.

Нарядила, обшила

сама нагая ходила.

Ребенок:

Она тонка, да длинна.

Одноуха, остра,

всему миру краса,

Ребёнок:

А я тяну потяну ,

в носик стальной,

в носик стальной,

хвостик льняной.

Ребёнок:

Хвостик нитяной,

тяну, тяну за собой.

Сквозь холст он проходит, конец себя находит.

Хозяйка: - Нет радости краше усталости. И так круглый год в работе крестьянской. С Богом начинают – руками заканчивают. Хорошему делу – красная цена. И русский народ сложил много пословиц о труде .И мы их знаем.

Ребёнок: - Дело мастера боится.

Ребёнок: - Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Хозяйка: - Ребята, а загадки вы умеете отгадывать? Отгадайте загадку:”Спит, спит, а отдохнуть некогда?”Уж не про нашего ли Дрёму она.

Ребёнок: (подходит к печке)

Дрёма дремлет – спать хочет.

Полно тебе Дрёма дремать,

пора тебе Дрёма вставать.

Встань, колокольцы звенят,

встань, часы говорят.

Ребёнок: - Люди сходятся, в хоровод становятся.

Хозяйка: - Умел народ трудиться – умел и веселиться! А ну, народ, становитесь в хоровод! Будем ли сейчас играть – себе друга выбирать!

Хоровод “Галя по садочку ходила”

Хозяйка: - Что-то Дрёма никак не встаёт, не разбудить ли нам его ещё чем- нибудь весёлым?
Ребёнок: - Эй, девчонки, хохотушки, а не спеть ли нам частушки?

Частушки “Чепуха”

Вы послушайте девчата,

Нескладуху будем петь:

На дубу свинья пасётся,

В бане парится медведь.

Припев:

Чепуха, чепуха, чистая чепуха

Чипа – чипа – а – ха – ха

В самом деле чепуха!

На заборе чепуха

Варила варенье

Увидала паука

Потеряла зрение!

Припев:

На столе стоит арбуз

А в арбузе муха

Муха злится на арбуз

Что не лезет в брюхо.

Припев:

На горе верблюд пасётся

В белых вышитых штанах

А за ним блоха несётся

На высоких каблуках.

Чепуха, чепуха, чистая чепуха.

Чипа – чипа – а – ха – ха

В самом деле чепуха!

Дрёма:

Мне давно было встать,

мне кругом походить,

мне людей посмотреть,

мне себя показать.

(звучит”Ах, вы , сени”)(Дрёма танцует)

Дрёма: - А у меня есть игра для вас. Хотите поиграть? А называется она : «Летает-не летает». Я буду читать заклички, а вы, если это летает, поднимаете руки вверх и говорите – летает.

  1. Грачи летят

На всю Русь трубят

Чу – чу, чу – чу Мы несём весну.

2.Журавли летят

На всю Русь кричат

Чу – чу, чу – чу Не догнать никому !

3.Поросята летят 4.Синицы летят

Полосаты визжат На всю Русь кричат

Хрю – хрю, хрю – хрю Дзу – дзу, дзу - дзу

Надоело нам в хлевуНе поймать никому.

5.Комары летят 6.Медвежата летят

Летят, пищат Толстопяты рычат

Зу – зу, зу – зу Ру – ру, ру - ру

Не уйти никому. Надоело нам в лесу.

Хозяйка: - Засиделись что- то слишком, поиграем- ка в ловишки. А может лучше не в ловишки, а в горелки.

Дрёма: - Я тоже эту игру люблю.

Хозяйка: - Давайте ребята, в горелки играть, весёлой игрою гостей развлекать.

Игра “Гори, гори ясно”

Хозяйка: - В доме нашем, в доме нашем. Праздник – ноги сами пляшут. Как у наших у ворот, развесёлый хоровод.

Песня “как у наших у ворот”

Дрёма: - Ох, и здорово мы повеселились, пора и честь знать. (уходит) Прощается. Спасибо, хозяин с хозяюшкой за веселье, да добрый приём.

Все:

Мы словно гуляли на празднике нашем,

Нигде не найдёте вы праздника краше,

Так будьте здоровы, живите богато,

А мы уезжаем, до дому , до хаты.

Хозяйка: - Ну что вы гости дорогие так торопитесь? Играми и плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным. Посмотрим пироги наши поспели или нет? (достает пироги). Гости, будьте все здоровы, вот и пироги поспели.

Мы вас к чаю приглашаем,

Чай горячий – наша сила, украшение стола

«С чая лиха не бывает» , так в народе говорят,

Чай – здоровье, всякий знает.

Пей хоть пять часов подряд.

(в группе все пьют чай)


Хозяйка: - Как в старых добрых сказках – приглашаем всех к чаю да к сдобному караваю.

Спортивный праздник «Русские богатыри»


Анна Викторовна Левина, инструктор по физкультуре 1 кв. категории, МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Цель:

  • привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;
  • развивать двигательные навыки детей;
  • воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Оборудование: секундомер, два ориентира, два стула, две рубахи, две шапки, две пары лаптей, два кушака, два меча, два фитбола для взрослых, два фитбола для детей, канат

Ход праздника

Вед. Давным–давно на высоком холме стоял Нижний град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов Нижегородских далеко было видно. Видны были пригороды, широкая матуша-Волга, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, по честь богатырскую, про удаль молодецкую. Начнем забавы богатырские. Представляю вам седей неподкупных, компетентных.

I. Забава первая. «Силушка русская» (игроки отжимаются в течение 30 сек.)

II. Забава вторая. «Тачанка» (взрослый добегает до ориентира, оббегает его, возвращается на старт, берет ребенка за ноги, и тот, передвигаясь на руках, доходит до ориентира, бегом возвращаются и передают эстафету следующему участнику)

Вед. А сейчас отдохнем немного.

1-я дев.

Для поздравлений есть причины – ура, защитники страны!

Когда на ваши потасовки на прогулках мы глядим.

Мы верим – с вашей подготовкой страну всегда мы защитим!

2-я дев.

Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха – так угостят их молодцы,

Что побросав доспехи, подрапают во все концы!

3-я дев.

А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки наши спины, нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте от всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте, но только, чур, без синяков!

Музыкальный номер.

Вед. А теперь слово предоставляется нашим судьям.

Судьи подводят итоги первых двух эстафет.

Вед. Ну что, добры молодцы, отдохнули, силушки набрались? Тогда предлагаю продолжить наши молодецкие забавы.

III. Забава третья «Меткие стрелки». ( ребенок добегает до ориентира и выполняет бросок малого мяча в корзину, папа старается поймать мяч корзиной; побеждает команда справившаяся с заданием быстрее и набравшая наибольшее количество попаданий)

IV. Забава четвертая. «Разведчики» (на хопах до ориентира и обратно)

Вед. Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.

Музыкальный номер. Судьи подводят итоги двух эстафет и общий результат. 

Вед. Богатыри русские не только силой своей богатырской отличались, но и умом блестали. Предлагаю и нашим молодцам немного умом поразмяться.

V. Забава пятая «Состязание в смекалке».

  • 1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
  • 2. Тара для чудес (решето)
  • 3. Царское головное отличие (корона)
  • 4. Богатырская цифра (три)
  • 5. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)
  • 6. Разбойничья цифра (сорок)
  • 7. Нечистая дюжина (тринадцать)
  • 8. Ведьмолет (метла)
  • 9. Змей по батюшке (Горыныч)

VI. Забава шестая. Капитаны. (капитан команды сидит на стуле, члены команды добегают до капитана и надевают на него (по очереди) рубаху, шапку и т.д.)

VII. Забава седьмая. Перетягивание каната.

Вед. Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растет дедам и отцам.

Музыкальный номер.

Вед. Слово предоставляется нашим уважаемым судьям.

Судьи подводят итоги по предыдущим эстафетам и общий итог встречи. Награждают участников соревнований. Участники соревнований совершают круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Казачата - бравые ребята"

Сценарий Спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы "Казачата - бравые ребята". Составила Денисова Светлана Анатольевна - воспитатель...

Занятие в ДОУ «Казачата – славные ребята!»

Занятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста. Данное занятие является одним из цикла авторской программы «Мы – казаки!», одной из задач которой является формирование...

Занятие в ДОУ «Казачата – славные ребята!»

Занятие в ДОУ «Казачата – славные ребята!»...

Конспект НОД «Казачата – славные ребята».

Создание педагогических условий, способствующих приобщению детей к историческим, духовным ценностям и традициям кубанского казачества через интеграцию всех пяти образовательных областей....

Сценарий спортивного развлечения "Казачата - бравые ребята"

Детский сад имеет статус " Казачий ". Поэтому мы углубленно занимаемся по этой теме. И спортивное развлечение тоже для казачат....

Сценарий спортивного развлечения "Казачата - бравые ребята"

Детский сад имеет статус "Казачий". Поэтому углублено занимаемся по этой теме.И спортивное развлечение  для маленьких казачат....