Сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста на воде «ДЮЙМОВОЧКА»
материал на тему

ИВАНОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА

Действующие лица:

Взрослые

Ведущий — инструктор по плаванию;

Водовоз,

 Дюймовочка.

Жаба-мать.

Жаба-сын.

Дети:

Лягушка.

Волшебные рыбки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_basseyne.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ВОДЕ

«ДЮЙМОВОЧКА»

Действующие лица:

Взрослые

Ведущий — инструктор по плаванию;

Водовоз,

 Дюймовочка.

Жаба-мать.

Жаба-сын.

Дети:

Лягушка.

Волшебные рыбки

Инструктор:  Вот и закончилось лето, впереди нас ждет золотая осень, погожие деньки. Сегодня хотелось бы пригласить вас совершить удивительное возвращение в лето! Как вы на это смотрите? Согласны? Ну что ж, наш ждет с вами чудесный катерок и веселый ветерок!

Перед началом нашего круиза предлагаю тренировку!

1. лево руля, права руля, полундра (по музыку наклон влево, вправо, приседание)

2. шторм (под музыку упражнения в равновесии)

3. кто будет кок? ( по одному представителю от команды. Собирают овощи и фрукты, предлагают блюдо которое можно из них приготовить)

 Дети рассаживаются в катерок. (На стульчики)

 Инструктор: Все готовы к путешествию?

Появляется водовоз

Водовоз (везет бочонок воды и поет).

Удивительный вопрос:

«Почему я водовоз?»

Потому, что без воды —

И ни туды, и ни сюды.

Спотыкается, опрокидывая бочонок, вода выливается. (смешно охает, ахает, садиться на пол, веселит детей)

Инструктор: Здравствуйте уважаемый! Кто вы и откуда?

Водовоз. Я  Водовоз вожу воды я целый воз. Ах, что мне делать без воды? Ну, куда же мне пойти, где водицы найти?

Инструктор: Посмотри внимательно, куда  капельки воды побежали, туда и ты беги.

Водовоз: Я так быстро не могу, может, вы мне поможете?

Инструктор: ребята как же мы можем помочь? (предложение детей, берем с собой на катерок)

Нарисованные капельки воды ведут нас из музыкального зала в бассейн.

Водовоз. Давайте проследим, куда ведут капельки воды и посмотрим, что же там такое интересное происходит?

Все направляются в бассейн.

Театрализованное представление на воде. Звучит музыка из сказки Дюймовочка.

Бассейн украшен атрибутами по сказке «Дюймовочка». В уголке бассейна находятся декорации болота, там живут Жаба-мать, Жаба-сын, лягушки. Недалеко от болота — колыбелька Дюймовочки.

Ведущий (В.). Вы, все, наверное, помните удивительную историю, как из одного чудесного цветочка появилась удивительная маленькая девочка. Она была очень маленькая и поэтому ее назвали Дюймовочкой. Девочка любила петь и танцевать. Но однажды песенку Дюймовочки услышала старая Жаба, жившая в болоте, и в то время, когда Дюймовочка спала, решила полюбопытствовать, кто это так славно поэт.

На бордюр бассейна запрыгивает жаба, подходит (под музыку) к спящей Дюймовочке.

Жаба-мать. Ква-ква, какая славная девочка! Ква-ква, она будет отличной невестой моему сыну. Заберу-ка ее в болото.

Уводит Дюймовочку в болото, ставит на лист кувшинки.

Жаба-мать. Вот тебе невеста, сын. Коакс, коакс, бре-ке-кекс.

Сын. Ква-ква и вправду хороша! Эй, мамуличка, давай веселиться!

 Звучит музыка Танец Жабы и Сына в воде бассейна под музыку выползают из бассейна Лягушки окружают Дюймовочку, кривляются перед ней.

Дюймовочка (плачет). Отпустите меня! Я не хочу жить в болоте! Отпустите меня домой, пожалуйста!

Жаба-мать (лягушкам). Давайте ее привяжем покрепче, чтобы она не убежала, а сами пойдем к готовиться.(обматывают веревкой с двух сторон)

Жаба-сын (Дюймовочке). Да смотри, не убеги!

Ведущий. (обращаясь к зрителям взрослым и детям). А вы помните, кто по сказке выручил Дюймовочку из этой ситуации? (Рыбки!)

Ведущий. Да, это сделали рыбки. (Показывает на мольберты, где нарисованы контуры сказочных рыбок, рядом находятся краски, кисти и все необходимое для раскрашивания рыбок.) Они могут спасти Дюймовочку когда оживут. Ведь они волшебные, сказочные. А чтобы они ожили, их нужно красиво раскрасить.

Приглашаются взрослые и дети из зрителей, дается 5 минут на задание, а когда работа закончится, появляются живые дети-рыбки.

Танец рыбок (на воде). Постановка танца произвольная из уже знакомых детям упражнений. В конце танца Дюймовочка плачет.(участвуют девочки)

1-я рыбка (настороженно). Тише, тише, подождите!

2-я рыбка Тише, тише не шумите!

3-я рыбка Кто-то горько, горько плачет! Может помощь нужна наша?

Рыбки подплывают к болоту, замечают Дюймовочку.

1-я рыбка. Ой, а ты кто такая?

2-я рыбка. Чего сидишь ты здесь одна?

Дюймовочка. Я Дюймовочка, я в скорлупе ореховой жила, а Жаба старая, украла меня и в болото принесла. Она хочет, чтобы для ее сыночка невестой вскоре стала я.

1-я рыбка. Не огорчайся, девочка, не плачь!

2-я рыбка. Тебе мы все поможем!

3-я рыбка. Ведь мы рыбки сказочные, развязать веревки сможем.

Освобождают Дюймовочку. Заходят Жаба и сын.

Жаба: Ай-яй-яй! Сынок, посмотри, наша Дюймовочка убежала!

 Сын: Да вот же она! Лови ее!

Водовоз: Подождите. Подождите! Не шумите! Мы Дюймовочку в обиду не дадим! Да, ребята? (да)

                Мы вам за нее морское сокровище отдадим! Хотите?

Сын: Мам, да ну эту Дюймовочку! Давай лучше сокровище возьмем!

Жаба: А сокровища-то много?

Водовоз: Много, много, вам точно хватит! Только вам его нужно будет собрать.

Игра с Жабой, сыном и детьми в бассейне (дети бросают тонущие игрушки в воду, жаба и сын ловят собитают складывают за пазуху)

 Жаба. Ой как хорошо, сколько сокровищ! А Дюймовочку все равно отдайте, ану-ка где она?

Водовоз. Ну что ты будешь делать, не хулигань! А то я тебя сейчас с банку посажу и в воду превращу! Мне вода очень нужна, осенью много дождей льет, вода а дефиците. Лучше давай мы с тобой еще поиграем!

Сын. И со мной и со мной!

Игра «Водные вышибалы»

(дети вышибают Жабу и сына, те уварачиваются, бросают мячики обратно детям)

Жаба. Как весело, как забавно, здорово!

Сын. Маманя, я еще одну игру знаю! Ее мне показали морские коньки! Называется «Поймай мяч!»

Игра «Поймай мяч!»

Жаба: Спасибо, ребята! Развеселили нас! Мы теперь не будем зеленеть от злости, а только от сча-а-астья! Чем мы вас можем отблагодарить?

Водовоз: Мне очень нужна вода, чтоб поливать леса, поля, луга! Я воду всю разлил, а дело не завершил!

Жаба: вот, возьми водицы нашей! (отдает ведерко с водой). До свидания! Ква-ква!

Водовоз: Вот спасибо! И я, ребята, снова приглашаю всех на мой волшебный катерок! Отправляемся!

Дети под музыку возвращаются в музыкальный зал.

Водовоз: Ребята, теперь воды для дождей достаточно! Долго дожди будут лить! И вам спасибо, ребята, помогли мне! Давайте веселиться и танцевать! Я приглашаю вас прокатиться каждой группе на своем веселом катерке, но так, чтоб не сталкиваться!

Дети строятся за воспитателем, идут паровозиком. Водовоз прощается с ребятами, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для начинающих педагогов " Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"

ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСЧИТАНА НА НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ,рАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....

Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода"

Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода"...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

Развлечение для детей дошкольного возраста "Без воды - и не туда и не сюда!".

Задачи  данного развлечения - это активизировать знания детей о воде, о ее свойствах и состояниях, развивать внимание, память и воображение; формировать бережное отношение к воде , как...

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Волшебница Вода»

Автором представлен ценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Волшебница Вода»....

Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...