Сценарий развлечения для детей подготовительной детей "Осенние посиделки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В форме народных посиделок для детей подготовительной группы  проводится осенний праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_posidelki.docx52.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Золотой ключик» города Гая Оренбургской области

_________________________________________________________________

462633 Оренбургская область, г. Гай, пер. Поляничко, дом 2,

телефон (35362) 4-32-59, E-mail: detskiysadv13@bk.ru

Сценарий   развлечения

«ОСЕННИЕ   ПОСИДЕЛКИ»

для детей подготовительной группы

                                                                                     Подготовила:  Присяжнюк  Т.И.,

                                                                                             музыкальный руководитель,

                                                                                                                     I   кв. категория

г. Гай

2016

ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ.

ЦЕЛИ:

  • пропагандировать русскую народную культуру, приобщать дошкольников к ее истокам, традиция , обычаям;
  • дать восспитанникам возможность проявить художественные способности, творческую индивидуальность.

ЗАДАЧИ:

  •  воспитание чувства гордости за Россию, русский народ, имеющий богатые старинные обычаи;
  •  приобщение дошкольников к нравственной культуре и уважение вечных ценностей: любви, добраты, трудолюбия:
  • Обучение эмоциональному и  выразительному исполнению русских народных танцев, игр, хороводов;
  • Правдивой передаче фольклорных образов;
  • Развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей, интереса к изучению истории России, рус ского народного творчества.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Незадолго до проведения мероприятия воспитатель беседует с детьми о роли календарных праздников в жизни крестьян, о традициях и обычаях. Детям дается задание: вместе с родителями подобрать народные пословицы и поговорки о труде, мастерстве и лени.

ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, музыкально- шумовые инструменты, народные костюмы для действующих лиц, шкатулка с рукоделием, ящик с инструментами (для загадок), бутафорские дрова для игры, коромысла к танцу.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Хозяйка, она же ведущая и исполнительница роли матери (воспитатель), Витюша (ребенок).

ХОД  РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ведущая, обращаясь к гостям: Здравствуйте, люди добрые! Вот и пришло время посиделок. Урожай собран, в закрома заложен, капустку порубили, посолили. Пора и повеселиться!

- В далекие времена, в старину, посиделки называли засидками, посидушками. А устраивали их в красной избе. Хозяюшка была одинокой, а для нее гости – это радость и веcелье. Вот и гости дорогие пожаловали

Дети заходят в зал под русскую народную мелодию и водят хоровод «Девки по саду гуляли».

Зал оформлен под деревенскую избу: печь стол накрыт вышитой скатертью, на котором стоят самовар, чайные чашки, вазочки с вареньем и медом. У стены стоит домик, лавочки, плетень.

Детей встречает Хозяйка дома в праздничном русском наряде, на плечах накинута яркая шаль.

Дети поют:   Девки по саду гуляли,

                      Красны по саду гуляли,

                      Девки калину ломали,

                      Красны калину ломали,

                      Девки с калины упали,

                      Красны с калины упали,

                      Девки в озеро попали,

                      Красны в озеро попали,

                      Девки окуня поймали,

                      Красны окуня поймали,

                      Девки окуня варили,

                      Красны окуня варили,

                      Девки милого кормили,

                      Красны милого кормили.

Хозяйка: Здравствуйте, гостюшки дорогие! Проходите, рассаживайтесь. Милости просим на осенние посиделки наши! День короток, вечер долог, чем себя занять, как не гостей встречать да привечать.

Будем веселиться, песни петь, плясать,

В игры разные играть,

Смеяться и шутить,

Никому не дам грустить!

Звучит вступление к русской народной песне «Подай балалайку».Дети играют на русских народных инструментах, танцуют и и подпевают припев песни.

После окончании песни Хозяйка подходит к «окошку» и, отодвинув в сторону занавеску, выглядывает на «улицу».

Хозяйка (зябко, кутаясь в шаль). Хододно -то как на дворе нынче, чувствуется приближение зимы.

Один из гостей (мальчик):

А нам холод ни почем,

Мы сейчас плясать пойдем,

Сапогами топать

Да в ладоши хлопать.

Мальчик машет своим приятелям., которые не торопясь выходят на « Танец с балалайками.»

Хозяйка:

Хорошо сидим да друг друга веселим,

Скуки не знаем, праздник отмечаем...

Хозяйка: В холодные долгие вечера собирались не только повеселиться. Мужчины валенки старые подшивали, а новые катали. Женщины рукодельничали, пряли, холсты ткали, а ребятишки на печке сидели, да на всех глядели.

С большим уважением относились все к людям, преуспевшим в своем мастерстве. Про таких в народе говорили, что руки у них золотые, мастеровые. А вот те, кто трудиться не желал, всячески высмеивали, вот так:

  • Не привыкай к безделью- учись рукоделью.

У кого сноровка, тот и действует ловко.

Без труда чести не получишь.

Все едят, да не все работают.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Труд человека кормит, а лень портит.

Землю красит солнце, а человека труд.

Умелые руки не знают скуки.

Хозяйка: Знавала я одного такого «работничка», по все бока себе намял, на лавке- то лежа, уж такой трудяга был! Кушать очень любил, а работать он без сил...

Сценка.

На лавке лежит увалень, по имени Витюша. Он лениво грызет леденец, почесывая пятки. Рядом с ним по хозяйству возится мать. С двумя пустыми ведрами подходит к сыну.

Мать (слабым , усталым голосом). Ты б, Витюшенька, помог бы мне. За водицей надобно сходить, тесто собираюсь замесить, хочу вот пирожочками тебя, сынок, накормить...

Витюша (лениво потягиваясь).

Не! Я не могу!

Повредил на днях ногу.

Пятка ноет и болит

И в носу с утра свербит (чихает).

Заболел я чтой- то, маманька,

От меня ты уж отстань- ка!

Поворачивается на другой бок. Витюша отмахивается от назойливых мух.

Витюша: Кыш, кыш, окянные, управы на вас нет...

Выходят четыре девочки:

Девочка: Что, соседушка, грустишь,

Слезы льешь и все молчишь?

Ведра скоро мы возьмем

И водицы принесем!

Танец «Пошла млада за водой»

Мать вновь подходит к сыну.

Мать. Ты, Витюшенька, сынок,

Встал бы с лавочки, помог!

Надо б дров принести
Да вот пол подмести...

Витюша (с раздражением).

Чтой- то ноет в пояснице,

Отдает ажник в мизинце

(показывает палец)

Надрываться не могу,

Как тебе я помогу?

Заболел я чтой- то, маманька,

От меня ты уж отстань- ка!

Мать горестно качает головой, уходит. Витюша громко поет: «Ты, маманя , достаешь, полежать мне не даешь!» Входит мать с большим блюдом пирожков, ставит его на стол. Витюша вскакивает, бежит к пирожкам, приговаривает:

Как же я изголодался...

Хозяйка (осуждающе, покачивает головой).

Да не больно утруждался!

Почитай, почти что день

Ублажал свою он лень!

До работы не охоч,

Отойди- ка, Витя, прочь!

Перестань лениться,

Научись трудиться!

По хозяйству помоги,

А потом ешь пироги!

Схватив со стола полотенце, Хозяйка отгоняет Витюшу от пирожков. Тот с набитым ртом с обидой ревет: «Маманя!» и под смех детей убегает.

Хозяйка: -Ребята, а среди вас случайно нет таких вот Витюш?

Дети. Нет!

Хозяйка. Ой ли? Не слышу вашего ответа...

Дети. Нет, нет!

Хозяйка. Сейчас мы выясним. Предлагаю доказать на деле, какие вы работники. Кто согласен, выходи!

Проводится игра «Раз дрова, два дрова». Играют две команды. Перед каждой из них лежит одинаковая кучка дров. По команде дети передают по одному полену впереди стоящему ребенку . Кто последний, тот и складывает поленницу.

Хозяйка (хвалит детей).

-Молодцы, ребята, работы, как я посмотрю, вы не боитесь!

А загадки любите отгадывать?

Сейчас проверю девочек. Для них рукодельные загадки, а отгадки вот в этой корзине.

Рукодельные загадки:

*Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы.)

* Держится подружка за мое за ушко стежкою одною век бежит за мною..(Иголка и нитка.)

* Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. (Вязальные спицы.)

* На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.)

В исполнении девочек звучит хороводная песня «Крутись веретенце»:

Крутись веретенце, крутись веретенце

Ниточка поет разговор со мной ведет.

Крутись веретенце, у прялочки донце золотом горит

Чудо- сказку говорит.

Ой ты, прялочка, ты моя подруженька,

Ты моя подруженька, добрый вечер,

Ой ты , прялочка, ты моя подруженька,

Вам поклон!

Крутись веретенце, крутись веретенце,

Ниточка легла на узоры полотна.

Хозяйственные загадки:

Быстро грызет, мелко жует,сама не глотает. (Пила.)

Бьют Ермилку, что есть сил по затылку, а он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь.)

Я землю копала- ничуть не устала. А кто мной копал, тот и устал. (Лопата.)

Мы в работе помогаем: держим, тянем, зажимаем. (Клещи, плоскогубцы.)

Хозяйка: Ай, как же здорово у вас получается! И в работе на славу, и веселиться умеете от души! Затакое веселье- наше вам почтенье!

В исполнении детей «Русский лирический танец». Дети с поклоном выходят из зала. Хозяйка: Вот и ушли, да и веселье с собой унесли, а вот радость то, оставили. Ах, а пироги оставили! Пойду, побегу, пироги им отнесу, да побалую их чайком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...