Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Образовательные задачи:

  • Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей русского народа, о его быте, обычаях, гостеприимстве.
  • Познакомить детей с некоторыми видами ремесел (пряха, ткачиха, прачка, сапожник).
  • Обогащать словарь детей названиями предметов быта наших предков ( слобода, сарафан ,косоворотка,кушак, лапти, прялка, самовар).  

Развивающие задачи:

Развивать творчество детей, стремление подражать народным умельцам.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях интерес к русскому народному творчеству, доброту

Оздоровительные задачи:

Поднимать эмоциональный настрой детей, способствовать оздоровлению детей с помощью проведения физкультминуток: «Эй, ребята ,не ленитесь»».

Ход досуга:

Ведущий: С древнейших времен человек стремился узнать и сохранить знания о своей истории. И мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по Древней Руси.

1.Ширь необъятная, просторы бескрайние

Русь, моя, матушка то весёлая, то печальная.

2.То дождями умытая, то солнцем палимая,

Русь, моя, матушка ты и сильная и ранимая.

3.Сторона Православная, куполами манящая,

Своей верою славная, родниками звенящая.

4.Как девица красива ты, и как матушка мудрая,

Ты как юноша смелая, и как батюшка умная.

 

А ещё мы познакомимся с укладом жизни простого  ремесленного человека. А ремеслом на Руси называли  мелкое ручное производство, которое основывалось на мастерстве умельца. А вы знаете, что селили ремесленников на окраине города, и это поселение называлось - слобода. Вот чтобы  нам туда попасть и стать настоящими мастерами, давайте оденем одежду , которая соответствует тому времени. Как вы думаете, какую одежду носили в то время?

Дети: сарафаны, рубахи, платки, штаны…

Ведущий: Совершенно верно. Мужчины носили рубахи, называли их –косоворотки, подвязывали косоворотки поясом-кушаком и широкие штаны. Женщины одевались в сарафаны, голову повязывали платком .На ногах носили –лапти и сапоги.

(дети одеваются в русские народные костюмы)

Ведущий: Ну что готовы? Отправляемся в первую мастерскую. А чтобы вы догадались кого мы там увидим, вот вам подсказка -показывает клубочек ниток.

(спускаются в музыкальный зал)

В зале стоит прялка, звучит музыка, выходят девочки и танцуют

танец «Прялица».

Ведущий: вот наши девицы-красавицы напряли ниток. На ткацком станке из нитей ткали холсты, старинный ткацкий станок назывался «кросна» и сейчас мы посмотрим как ткали  полотно.

( на экране показывается презентация «Ткацкое производство»).

 А чтобы полотно стало помягче, отправлялись на речку стирать его. Вот и мы с вами отправляемся дальше.

(дети отправляются в бассейн, где девочки показывают ,как стирали полотно, поют песню)

 Ведущий: Корзина плетеная не подъемная, руки в воде мерзнут, но не унывают девицы, песню запевают. Так с песнями да шутками ,отправляемся дальше -в швейную мастерскую.

(Дети идут в группу)

Ведущий: Заходим в горницу. В центре стоит стол, накрытый расшитой скатертью, это- ручная работа, русские мастерицы постарались. Вокруг стола сидят девицы, потрескивает лучина и мы опять слышим русские напевы. Ни одна работа на Руси не обходилась без песни. Занимаются наши мастерицы- рукоделием ,а точнее лоскутным шитьем. Красивое, пестрое одеяло должно получиться.. Давайте и мы поможем мастерицам -сошьем по лоскутику вместе . Ни один лоскутик лишним не будет .

( дети сшивают два лоскутка вместе швом вперед иголка)

Ведущий: Ну вот и мы с вами пригодились. А теперь пойдемте дальше.  Чтобы узнать куда мы с вами отправляемся, посмотрите на инструменты и скажите, кому они нужны для работы?

Дети :Сапожнику.

Ведущий: Правильно вы догадались, это сапожных дел мастера ловко орудуют своими молоточками. И так с утра до самого заката.

(дети наблюдают за работой сапожника)

  

Проводится физкультминутка (дети делают движения в соответствии со словами)

Эй ребята ,не ленитесь!

На разминку становитесь!

Под веселые напевы

Повернемся вправо , влево

Справа – друг и  слева –друг

Вместе все - в веселый круг

Вправо, влево головою,

Руки вверх, перед собою,

Вправо шаг, на месте стой!

Влево шаг и снова стой,

Топни правою ногой!

Шаг- назад и два вперед

Вправо, влево поворот,

Покружимся, повернемся,

Снова  за руки возьмемся!

Три  шага вперед ,дружок

Станет тесным наш кружок!

Ведущий: А вечерами все собирались за одним столом на чаепитие. А главным на столе кто был? Вот вам загадка: 

На дворе у Чудака
Золотистые бока.
Наелся Щепок до отвала.
Пускает струйки дыма – пара.
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.

Ведущий: Правильно –самовар. Пыхтит на столе, сверкает как зеркало, постарался жестянщик на славу. Красивый самовар- ручки резные ,узорчатые.

А  вот чем угощали гостей попробуйте отгадать:

Если сахар и малину 

На плите в тазу сварить,

То гостей зимою длинной

Будет чем нам угостить.

Из малины, без сомненья,

Всем понравится ... (варенье)!

В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)


Их бабуля с сахарком

Выпекала, сладкие.

Первый вышел - словно ком,

А другие - гладкие. (Блины)

Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряники)

Ведущий: Блины, пироги, варенье ,мёд, пряники, бублики -вот настоящее русское угощение. Чай раньше из кружки наливали в блюдце. Как вы думаете почему?

Дети: чтобы остудить.

Ведущий: Правильно. Щеки раздували, дули на блюдце. Ну а уж если кто рассмеется, полетят брызги в разные стороны. А в конце чаепития кружки переворачивали на блюдце. А то еще чаю нальют. Ну и мы с вами приступим к чаепитию.

(садятся за стол и пьют чай из самовара с баранками)

 

Ведущий: На этом заканчивается наше путешествие. Надеюсь, что оно было увлекательное и познавательное. А теперь мы с вами сядем и нарисуем, кому ,что запомнилось, да понравилось.

Дети рисуют рисунки на тему «Ремесла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "К полету готов!"

Формирование необходимых двигательных умений и навыков, физических качеств и способностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма....

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему "Берегите лес!"

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему "Берегите лес!...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Забавное приключение кота Базилио и лисы Алисы»

ВведениеВ автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасно...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудотворца Николая – дети ждут, любят, величают!»

Образовательные задачи:- приобщать детей к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа на примере Дня Святителя Николая Чудотворца;  - расширить пр...