« Однажды у лесного озера…»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Илькина Дания Рудольфовна

Сценарий  музыкального  развлечения с элементами  логоритмики.

 (для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  музыкального  развлечения с элементами  логоритмики.

 (для детей старшего дошкольного возраста)

« Однажды  у  лесного озера…»

Составила:

музыкальный руководитель

МБ  ДОУ № 64, г.Казань

Илькина Дания Рудольфовна

высшая квалификационная категория

                                                                                                           

                 

Цель: Создать радостную атмосферу, активизировать, объединить творческое проявление детей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.

        Задачи:

1) – Учить согласовывать движения, сопровождаемые речью и музыкой.

2) – Развивать способность воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание.

– Развивать умение переключатся с одного вида деятельности к другому.

– Развивать в детях творческое воображение и фантазию.

3) – Воспитывать умение сопереживать другим людям и животным.

– Воспитывать интерес и любовь к родному краю.  

Персонажи: 1) Буратино (взрослый) 2) Зайка (взрослый) 3) Ворона (кукла) 4)Лягушка(кукла)

5) Ученая мышь (кукла) 6) Белочка (кукла) 7) 8)9) Лягушки (дети) 10) комар (ребенок)

Ход развлечения:

        Зал красочно оформлен. На центральной стене изображены: облака, цветы, бабочки (весенняя тематика). В углу – ширма, на ней высокое дерево. Ширма украшена камышами, кувшинками, зеленью. Стульчики – вдоль стены.

Дети под веселую музыку забегают в зал и выстраиваются у центральной стены.

Ведущий: Май идет! Веселый праздник, – праздник дружбы и труда,

                  Все цветет и зеленеет, ведь в наш край пришла –

Дети:         Весна!

Ребенок:         Голубое нынче небо, песни звонкие слышны,

                Мы встречаем праздник Мая –

Дети:        Праздник солнца и весны!

♪ Песня «Май – кудрявый мальчуган»  (музыка и слова С.Е. Юдиной)

Ведущий: Когда после долгой холодной зимы и поле проснется и лес,

                 Под теплым и ласковым солнцем весны, случается много чудес!

Ребята, сегодня я вас приглашаю отдохнуть у лесного озера. В путь – дорогу все готовы?

Дети: Да!

♪ Музыкально – хореографическая композиция: «Мы едем– едем…» (по А.И.Бурениной)

Ведущий: Ну, вот мы и добрались да нашего лесного озера.

                Как красив весенний лес, полон сказок и чудес!

                Трели птиц, шепот листвы, тайну узнать хотите вы?

Дети:         Хотим!

Ведущий:  Давайте тихонечко присядем у нашего лесного озера и послушаем волшебные звуки природы.

(дети присаживаются по кругу на корточки, закрывают глаза и слушают «звуки леса, пение птиц»).

Ребята, если вы слушали внимательно, то, наверное, услышали, что прощебетали нам птички? Они сообщили, что в нашу сторону, кто-то идет…

(под веселую музыку забегает Буратино с удочкой и ведерком).

Буратино:         Доброе утро, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?

Дети:        Буратино!

Буратино:        Верно, дети, - это я, - вот решил порыбачить на вашем озере, вы мне позволите?

Ведущий:         Конечно, Буратино, озеро большое место всем хватит! Выбирай местечко поудобнее! Будем вместе рыбку ловить!

(дети имитируют рыбалку: ноги скрещены, в руках – удочка).

♪ Музыкально – хореографическая композиция: «Рыболов»  (по Бурениной А.И.)

(в конце все ложатся на пол, вытянув руки и ноги – «загорают», глаза закрыты).

Буратино:         Все скорее просыпайтесь! Быстро – быстро поднимайтесь!

                С Буратино подтянитесь! Раз – нагнитесь, два – нагнитесь!

♪ Музыкально – хореографическая композиция: «Веселая зарядка» (по Бурениной А.И.)

Буратино: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие, умелые! Занимайте свои места!

(голос: «Буратино! Бу-ра-ти-но-о-о-о!»)

Буратино: Ой, слышите? Кто-то меня зовет, ребята, вы не знаете, чей это голос?

Дети: Нет!

(голос: Бу-ра-ти-но-о-о-о!»)Буратино: Да это же Мальвина меня потеряла! Я ведь без спроса убежал на рыбалку! Ну, ребята, мне пора, до новых встреч!

(выходят в середину чтецы)

Ребенок: (I) Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник!

                  Солнцу теплому так рад и приветствует ребят!

Ребенок: (II)Ах, о чем же он поет?

Вместе:          Поиграть с собой зовет!

Ведущий:           Ребята, а давайте поиграем с птичками! А кошку мы сейчас выберем!

Считалка:   (О.П. Власенко «Будем говорить правильно»)

Ребенок:           Шалуны – балуны, выбегайте во дворы,

                   Становитесь-ка, играть, воеводу выбирать.

                   Воевода из народа, выходи из хоровода!

♪ Музыкальная игра «Птички и кошка» (по Т.Н. Сауко)

Ведущий:         Молодцы, ребята! А тебе, Кошка, нечего делать в лесу, ты можешь здесь  заблудиться, беги скорее домой и не пугай птичек! А мы ребята, давайте исполним наш шуточный танец, который называется:

♪ Танец «Кошка и девочка» (по Бурениной А.И.)

(из-за ширмы появляется Ворона – кукла)

Ворона:         Карр-карр, какой кошмарр!

Ведущий:         Что случилось ворона?

Ворона:         Карр, вы еще не знаете? Солнце украли! Солнце украли!

                Карр-карр, кошмар-кошмарр! (улетает)

Ведущий:        Кто же это мог сделать? Как же мы без солнышка? Ребята, надо солнышко выручать, нам  без него никак нельзя! В путь отправимся, друзья?

Дети:         Да!

(под грустную мелодию выходит Зайка – весь укутанный теплым шарфом, чихает, дрожит).

Ведущий:        Ребята, кто это?

Дети:         Зайка!

Ведущий:        А почему он какой-то странный?

Дети:                Он заболел!

Ведущий:        Зайка, что с тобой?

Зайка: Апчхи-апчхи! Ой, как мне плохо! Я еле стою на ногах! Вчера попал под дождик, замерз, а сегодня – вот… Апчхи-апчхи.

Ведущий:        Подожди, Зайка, мы обязательно тебе поможем!! А для начала, мы сделаем тебе оздоравливающий массаж!! (дети выстраиваются у центральной стены друг за другом, первый в этой цепочки – зайка на стульчике, а замыкает воспитатель, также сидя на стульчике. Каждый массирует спинку впереди стоящему, и поют, - движения по тексту).  

♪ Массаж «Из раскрытого окошка» (по М.Л. Лазареву)

I.         Рельсы, рельсы, кух-кух,         (указательными пальчиками чертят по спине  вертикально)

        Шпалы – шпалы, тук-тук, (горизонтально)

        Едет поезд, чух-чух, запоздалый, пух-пух.  («Змейка» обеими руками)                      

            Из раскрытого окошка,

        кто-то высыпал горошка, бух-бух-бух. (постукивают кончиками пальцев)

II.        Пришли куры, цып-цып, поклевали, цып-цып,  (указательными пальцами «клюют»)

        Пришли козы бе-бе, пощипали ме-ме.                 («пощипывают»)

        Пришел слон, потоптал, конь ему помогал, топ-топ-топ.    (кулачками )

III.        Прилетели мошки, подбирали крошки.        (легкие постукивания кончик. пал.)

        Прилетели пчелки, покусали колко.         (жесткие «тычки» указ. пальцами)

        От зеленого горошка, не осталось ни крошки.        (как в I куплете)

        Не осталося. Вот и песня вся!                (мягкое поглаживание)

Зайка: (медленно встает, потягивается)

Ох, как приятно!! Кажется, мне полегчало?! И голова прошла, и лапки не дрожат?!  Спасибо вам, мои друзья!

Ведущий: А еще Зайка, тебе обязательно надо заниматься спортом и закаляться, тогда ни дождик, ни ветер тебе будет, ни почем!! Правда, ребята?

Зайка: Спасибо! Спасибо! Ребята, а что это вы тут делаете, в лесу?

Ведущий: Как?! А разве тебе Ворона не сообщила страшную весть? Да ведь наше солнышко пропало! Кто-то его похитил!!

Зайка: Как же так? Нам без Солнышка нельзя! Что же делать? Придумал!!! Есть у меня подружка – болотная лягушка, на болотах она обитает и обо всех и про все она знает! Сейчас, сейчас – где-то тут у меня был мобильный телефон, вот нашел!! (набирает номер)

    -  Алло, добрый день, Комар - пискун! Скажи - любезный, а не видать ли там, на вашем болоте моей подружки –болотной лягушки? Хорошо, Пискун-дружок, мы будем ее ждать у лесного озера! Спасибо! До свидания! Ну, вот, ребята, очень скоро наша лягушка будет здесь и она нам точно поможет! А сейчас, давайте поиграем!!

♪ Хороводная игра «Мы на луг ходили» (обр. Филиппенко)

(под музыку на ширме появляется лягушка) - Ква-ква, ква-ква.

Зайка:         А вот и моя подружка!! Здравствуй, болотная – лягушка!

Лягушка:        Ну, здравствуй, коль не шутишь!  Чаво звал, чаво случилось?

Зайка:        Да я смотрю, ты ничего не знаешь?

Лягушка:        А, что собственно я должна знать?

Зайка:        Ну, как же, как же, беда в лесу! Солнце пропало!!

Лягушка:        Ква-ква-ква-а! Значит, будет ночь всегда?!

Зайка:        Вот именно!

Лягушка:         Красота-а! Поспать я люблю!

Зайка:        Да ты что, этого нельзя допустить! Лягушка – лучше тебя болото никто не знает, помоги нам, пожалуйста! Проверь свое болото, может солнышко закатилось  в болотную трясину?

Лягушка:        Ква-ква-ква-а! Ну, заяц, - ты голова-а! Хорошо, отдохну часок – другой, а потом пройдусь, поищу ваше солнце!

Зайка:         Нельзя терять ни минуты! Да и малышам я обещал, понимаешь?

Лягушка:        Малышам, говоришь? Ну, ладно, уговорили, но при одном условии, ква-ква! Пусть малыши меня развеселят, а то, тоскливо мне в болоте.

Зайка:         Конечно! Конечно, лягушка! Ребята, выручайте, вы умеете песенки петь?

Ведущий:        А как же, зайка? Наши дети и петь и танцевать и играть умеют. А для нашей уважаемой лягушки мы исполним нашу любимую песенку.

(выходят 3 лягушки и комар со скрипкой – дети этой же группы).

I. Лягушка:Ква, ква, ква! Бреке-кекс! Испекла я нынче кекс,

                Всех подружек пригласила,комарами угостила!

                Пировали на болоте, пели песни о природе!

II. Лягушка: Квак Иваныч молодой, как ухаживал за мной,

                 Он кувшинку мне сорвал, нежно ласточкой назвал!

III. Лягушка: Квак! Чудесно жить в болоте,  лучше места не найдете!!

♪ Песня – инсценировка «Три лягушки вечерком» (музыка Филиппенко)

Лягушка:         Ква-ква-ква! Чудесно! Ква-ква-ква! Прелестно!  Спасибо, дети!

Ну, а я, как и обещала, поспешу, солнце ваше поищу! Чао!!

(из-за ширмы слышится писк)

Ведущий:        Ребята, слышите? Как вы думаете, кто – это?

Дети:        Мышка!!

Ведущий:        А давайте, ее позовем!

(из-за ширмы появляется Мышка в очках)

Мышь:         Слышу! Слышу! Кто зовет меня? Не вижу? (смотрит вдаль)

Ведущий:        Да тут мы! Здравствуй, мышка!

Мышь:         Добрый день! Только я позвольте уточнить, не просто мышка! Я – Ученая мышь! Всему научена и наукам обучена! Во всем люблю точность и порядок! Ну,что случилось, уважаемые?

Ведущий:         У нас беда!! Помоги нам Ученая мышь! Наше солнышко пропало!

Мышь:        Да-а, не порядок! Без солнца нет жизни на земле! Как же вам помочь, уважаемые? Та-ак, где-то у меня была энциклопедия, в ней можно найти ответы на любой вопрос! (открывает книгу) Итак! Начнем сначала!

Мышь:        Вы в поле искали?

Ведущий:        Искали! (грустно)

Мышь:        В лесу были?

Ведущий:        Были!

Мышь:        По болотам прошли?

Ведущий:        Прошли!

Мышь:        Ну, а под землей солнце точно нет! А как на счет дерева?

Ведущий:        Какого дерева?

Мышь:         Ну, а на самое высокое дерево залезали?

Ведущий:        Нет! А зачем?

Мышь:        Эх, вы глупые люди! Да ведь с высоты, все-все видно!

Ведущий:        А как же мы на него залезем, Ученая мышь?

Мышь:         Не надо никуда лезть! Нам надо просто позвать Белочку, которая живет на самом высоком дубе! Белочка-а! не слышит, ребята помогите!

Дети:        Бе-лоч-ка-а! Бе-лоч-ка-а! (появляется на ширме Белка)

Белка: Что за шум и голоса?  кому-то очень я нужна?

Мышь: Здравствуй, соседушка–Белка! Это мы тебя зовем, помоги нам солнышко отыскать!

Белка: Как же, как же помогу! Только как, я не пойму!??

Мышь: Да очень просто Белочка, заберись на са-а-мую верхушку дуба, да посмотри повнимательней по сторонам, может, увидишь, где наше солнышко?  

Белка:  Да это запросто!!

Ведущий: Ребята, а пока наша белочка скачет по веткам, давайте вспомним нашу потешку !

♪ Ритмическая игра «Белочка» (М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей»)

Дети: Я веселый зверек – Цок-цок-цок, цок-цок-цок! (хлопают в ладоши перед собой)

        Я пушистый зверек –Цок-цок-цок, цок-цок-цок! (3 хлопка у одной щеки; 3 у другой)

        Я красивый зверек – Цок-цок-цок, цок-цок-цок! («Тарелочки»)

   Очень ловкий зверек – Цок-цок-цок, цок-цок-цок! (стучат пальчиками)

   Хочешь, белочка, орешков? – Цок-цок-цок, цок-цок-цок! (сжимают и разжимают ладони)

        Хочешь, беленький грибок? -Цок-цок-цок, цок-цок-цок! (ударяют кулачками)

        По деревьям прыгать любишь?-Цок-цок-цок, цок-цок-цок! (хлопают по коленям)

        А охотников боишься?-Цок-цок-цок, цок-цок-цок! (легко встряхивают кистями)

Мышь:    Ну, видишь?
Белка:      Нет, не вижу!

Мышь:     Повнимательней смотри, видишь?

Белка:       Вижу! Вижу! Высоченная гора, а за нею туча – мгла, в этой туче и застряло Солнце наше, и пропало!

Ведущий: Так вот кто украл наше солнышко? Это тучка–злючка! Что же делать?!

Мышь: Минуточку! (берет книгу, читает) Тучка–злючка, больше всего на свете боится веселье, музыку, радость и смех! Я думаю, помочь Солнышку сможете только вы, ребята! Вас так много и туча наверняка услышит вас и растает!

Ведущий:        Спасибо вам, Ученая мышь! Спасибо тебе, Белочка! Мы постараемся, правда, ребята? Давайте поиграем, в веселую, шумную игру, тогда туча нас обязательно услышит и растает, а Солнышко снова  засияет как прежде!!

♪ Игра «Веселые музыканты» (Т.И. Суворовой)

(после игры из-за ширмы под музыку восходит Солнце)

Солнце:         Я Солнышко лучистое  тепло и свет несу,

                 Улыбки возвращаю вам и радость всем дарю!!

Спасибо вам ребята, освободили меня из плена тучки – злючки! И в награду вам дарю по воздушному шарику! (из-за ширмы вылетают шарики в зал, дети разбирают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"

В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского.  Происходит знакомство с одним из вид...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Педагогический проект "Волшебное озеро"

На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является экологическое воспитание. Возможность воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, заложенные ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

Конспект занятия "Путешествие на озеро Ханка"

Материал может быть использован на занятиях при ознакомлениии с детей с Дальневосточной природой....

Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)

СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного  возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...