«На помощь Саше и Маше»
материал (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Физическое развитие", на тему : "На помощь Меше и Саше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nod_16.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическое развитие»

 Тема:  «На помощь Саше и Маше»
 Доминирующая ОО  «Физическое развитие», интегрируемые ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»      Возраст детей: старшая группа
 Задачи:
1.Закрепить навыки в ходьбе на носках с перестроением в пары и обратно в колонну по одному, с высоким подниманием колен, ходьбе в полуприседе; закрепить прыжки из обруча в обруч, ходьбу с попеременным перешагиванием, подлезание под дуги прямо, не касаясь руками пола
2.Закрепить знания детей о правилах поведения на природе
3.Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции;
4.Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание помочь героям, попавшим в беду.
 Форма проведения – совместная образовательная деятельность.
 Форма организации: фронтальная
 Оборудование: дуги, гимнастическая лестница, набивные модули, куклы Саши, Маши.
 Детская цель: желание помочь спасти заблудившихся героев

Ход занятия:

Дети заходят в зал и видят большой конверт.

Инструктор. Что, это такое? (письмо, телеграмма)? Давайте заглянем в него, что же там такое?

Это  срочное сообщение от Аркадия Паравозова. Саша и Маша снова попали в беду, а наш супергерой на срочном задании и просит вас помочь непослушным детишкам. Они одни отправились в лес и заблудились. Ребята, сможете вы помочь бедным детям? Что же делать? Каким образом им помочь?
А можно ли одним отправляться в лес? (ответы детей) Конечно же, нет! В лес можно ходить только со взрослыми, поэтому я тоже пойду с вами. Инструктор: А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в спасателей. Раз, два, три четыре, пять мы идем друзей спасать!!! Ну что, мои юные спасатели, вы готовы? (ответы детей). Тогда поспешим на помощь! Равняйсь, смирно направо за направляющим шагом марш.
Отправляемся вперёд
Много нас препятствий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом!(ходьба в колонне по одному)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. ходьба с высоким подниманием колена
А дальше тропинка стала широкой, можно идти парами, места всем хватает ходьба парами
А теперь дорожка стала узкой, пошли друг за другом ходьба в колонне по одному на носочках
- Проходим под низко растущими (Ходьба в полуприседе)
веточками.
Прошли мимо куста и опять пошли, по
дорожке

Ходьба в колонне по одному
- А сейчас мы побежим и на помощь поспешим (Бег в среднем темпе)
Дорожка стала извилистой Бег «змейкой»
Дорожка снова прямая.

Инструктор: Мы тихонечко пойдём и свежий воздух носом вдохнём
(спокойная ходьба с восстановлением дыхания), ходьба врассыпную на месте стой раз два.
Инструктор:   Я предлагаю вам сделать небольшой привал, чтобы набраться сил, и продолжить наш путь. А что же нам помогает быть сильными, ловкими, выносливыми? (ответы детей)
Правильно, зарядка! Давайте, мы её с вами выполним, ведь впереди нас ждёт ещё много препятствий
ОРУ
Упражнения без предметов
1. И. п. — стоя ноги врозь, руки вдоль туловища.

1- поднять руки в стороны

2- руки вперед

3- руки в стороны

4- И.п.                          (5-6 раз).

2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- руки в стороны

2- наклониться дотронуться пальцами рук носков ног

3-выпрямиться руки в стороны

4-И.п                                (6 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- присели руки вперед

2-И.п                                (4-3 раз).

4. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой.

1-2 - поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги;

3-4 - исходное положение (6 раз).

5. И. п. — основная стойка, руки в стороны.

1 - прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 
2 - исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

6. И. п. — стоя ноги врозь, руки вдоль туловища.

1- поднять руки в стороны

2- руки вперед

3- руки в стороны

4- И.п.                          (5-6 раз).
Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!
Инструктор: Ребята, сил мы с вами набрались, друг за другом становись и дальше в путь отправимся.

Инструктор: Ребята, смотрите, а вот и препятствия впереди
- дремучий лес с поваленными деревьями (перешагивание через рейки лежащей лестницы (h=15 см)),
- болото, по которому можно пройти, только перепрыгивая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч), 
- густые кусты (подлезание под дугу). (2раза).

---Ребята, а вы не забыли зачем мы пошли в лес? (ответы детей). Но их здесь нет!!! Но кто же это нас встречает на волшебной поляне? (гуси) А может их гуси- лебеди унесли? (ответы детей). Ребята, гуси – лебеди  определенно что-то знают про наших героев, но они поделятся с нами информацией только после того, как  мы  поиграем с ними в подвижную игру «Гуси –лебеди».    Считалкой выбираем волка.(поиграли). 2-3 раза.

---- Вот у нас какие сильные, смелые и добрые Гуси, Теперь мы точно знаем, что они не могли унести Машу с Сашей. А вы как думаете?

А где же тогда Саша с Машей? (ответы детей) Гуси-лебеди нам дали подсказку и сказали, что наши герои испугались диких зверей и спрятались на этой поляне, давайте с вами погуляем по поляне и хорошенько поищем Машу и Сашу. Заглядываем под каждый кустик, наклоняемся как можно ниже.  Проводится игра « Найди, где спрятано» 
Дети идут врассыпную по залу и ищут спрятанные куклы Саши и Маши и приносят их инструктору.
Инструктор Спасибо вам, ребята, что помогли Саше и Маше. Вы были настоящими спасателями! Они заблудились и не знали, как им вернуться домой. Без вашей помощи они  бы не справиться
Инструктор:  А давайте мы еще раз  напомним Саше и Маше правила поведения на природе
(ответы детей)
в лесу можно заблудиться.
- Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. 
- В лесу нужно держаться вместе. 
- Как только потеряешь родителей или товарищей из виду, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.
- Если ты заблудился, не поддавайся панике. 
- Не беги, куда глаза глядят. 
- Присядь и внимательно прислушайся к звукам. Может быть откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак и другие звуки, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в этом направлении. Ели звук становится громче, значит, ты идешь правильно. Если тебе встретится река, иди по течению. Этот путь приведет к жилью, как правило.
- Не разводи костер без взрослых.

Инструктор: Ребята наши герои  всё поняли и больше никогда не пойдут одни в лес.

----Какие мы молодцы не зря мы так ловко тренировались: --шли через …

перепрыгивали с кочки на кочку … пробирались через кусты…Устали, и теперь мы можем отдохнуть на поляне. А Маша и Саша посмотрят на нас.

1.Наклоны вперед  2.»Кошка». 3. «Самолет». 4 «Потягивание».

Инструктор: Ребята, мы сегодня с вами совершили очень хороший поступок. Какой? Ответы детей. Правильно, помогли Саше и Маше. Вы сегодня были ловкие, сильные, смелые, поэтому у вас всё получилось и Аркадий Паровозов, может гордиться такими помощниками. И самое главное, что вы должны запомнить – никогда нельзя одним без взрослых ходить в лес, или вы можете попасть в такую же беду как Саша с Машей. Наша прогулка по лесу подошла к концу и мы снова превращаемся в детей раз, два, три, четыре, пять стали мы детьми опять.  Построились за направляющим. Равняйсь, смирно, направо шагом марш. А Машу и Сашу мы приглашаем в наш детский сад в гости.

Это лежит в конверте. Письмо к детям.

 

Беда! Беда! Маша и Саша попали в беду!!!!! Они ушли одни в лес и заблудились! Помогите! Помогите! Найдите непослушных детей!  Ваш Аркадий паровозов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лучшая кукла – персонаж развивающей образовательной среды» Саша и Маша

Дидактическая кукла для детей младшего дошкольного возраста...

Кукла Саша и Маша

laquo;Лучшая кукла – персонаж развивающей образовательной среды»...

Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.Познание ребенком пространства и ори...

Конспект досуга по 00 «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «На помощь Саше и Маше»

Цель: обогащение двигательного опыта детей 6-7-го года жизни.Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:вызывать у детей интерес в русские народные игры;приобщить детей к русским народ...

"Как Саша и Маша вернулись в свой дом". Открытое занятие в рамках недели безопасности. Социальная безопасность.

Совместное интегрированное занятие с детьми средней и подготовительной групп.Цель обучать детей безопасному поведению с незнакомыми людьми....

Приключения Саши и Маши (мероприятие по ПДД)

Саша и Маша попадают в беду на улице. Им на помощь приходит известный персонаж - Аркадий Паровозов, он выручает детей из беды....

интерактивная игра "Одень Сашу и Машу"

Интерактивная игра на тему "Одежда" для детей младшего возраста...