Сценарий спортивного праздника "Школа космонавтов"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Солошенко Елена Анатольевна

Сценарий спортивно-музыкального праздника "Школа космонавтов" посвящен Дню космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

спортивного праздника

«Школа космонавтов»

Старший возраст

Инструктор по

физической культуре

Солошенко Е.А.

Апрель 2016 года

        

Программное содержание:

• Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;

• Формировать навыки здорового образа жизни;

• Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

• Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Оборудование:  портрет Ю. Гагарина; стойки с названиями команд «Комета» и «Спутник»; гимнастические палки; обручи малые; макеты ракет; «кочки»; ребристые доски (дорожки) ; дуги; кегли; хоккейные клюшки; воздушные шарики; короба; мячи - хопы; 2 мольберта; комплекты звезд «Большая медведица»; ватман;  мешочки с песком; фломастеры; фонограмма.

Ход развлечения:

Под музыку «Марш космонавтов» дети заходят в зал, делая круг почета, садятся на лавочки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Ведущий: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Ведущий: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

Ребенок:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера.

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(во время чтения стихотворения идет показ слайдов «Планеты»)

Ведущий: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)

Ведущий: Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда «Комета» и «Спутник». (Представление команд)

Ведущий: Встречайте, космический отряд «Комета».

 Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Космический отряд «Спутник».

 Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Ведущий: Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри)

Ведущий: Команды готовы к испытаниям?

Ведущий:  Команды занимают свои места на линии старта. Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, и первая эстафета называется «Космическая ракета».

1. Эстафета «Космическая ракета» (На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.)

Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

2. Эстафета «Бегом в ракету» (Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия: пройти по кочкам, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча, должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».)

Ведущий: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующая эстафета называется «Загрузка ракеты».

3. Эстафета «Загрузка ракеты» (Необходимо, пройти полосу препятствий (пройти по ребристой доске (дорожке); обогнуть кубы (кегли, расставленные «змейкой»; пролезть под дугу, доставить груз (мячи) на ракету.)

Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью. Эстафета «Победи невесомость».

4. Эстафета «Победи невесомость» (Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в корзину).

Ведущий: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (Команды отгадывают загадки).

5. Конкурс «Интеллектуальный» (Каждой команде задается по загадке по очереди.)

Цепочка загадок для детей:

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный… (Телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», а по-русски… (Космонавт)

2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –

На орбите как назло появилось… (НЛО)

1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет злой зеленый… (Гуманоид)

2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету, не поможет скорость… (Света)

1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -… (Кометам)

2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора – это черная… (Дыра)

1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.

Там окончил свой полет межпланетный… (Звездолет)

2. Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится.

Познает на практике звездные… (Галактики)

Для обеих команд (общая) :

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная вся эта… (Вселенная)

Ведущий: В космосе, кроме планет, спутников, небесных тел, есть еще множество звезд. Множество групп звезд объединены в созвездия. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами: Орион, Андромеда, Персей, Кассиопея, Лира, Гончие псы, Стрелец и многие другие. (Показывает картинки с изображениями созвездий) Ребята, а какое крупное созвездие можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом? (Ответы детей) На что оно похоже? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, это созвездие «Большая медведица». Следующая эстафета называется «Собери созвездие».

6. Эстафета «Собери созвездие» (Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица» на листе бумаги. Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – хопе, приносит свою звездочку к карте звездного неба (листе бумаги) и располагает в нужном месте.)

Ведущий: Наши команды ожидает следующее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия. Полоса препятствий.

7. Полоса препятствий «На Луне» ( пройти расстояние, перекладывая круги (обручи) перед собой; попасть мешочком с песком в корзину ; назад возвратиться бегом).

Ведущий: Существа, живущие на других планетах, называются инопланетяне. Давайте включим свое воображение и попробуем нарисовать портреты инопланетян. Эстафета «Портрет инопланетянина».

8. Эстафета «Портрет инопланетянина» (На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник должен нарисовать маркером одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

Ведущий: Замечательные получились инопланетяне, смешные с добрыми лицами. А теперь давайте поиграем в игру «Собери звезды» (игра для болельщиков).

10. Проводится игра «Собери звезды»

Ведущий: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. А пока жюри подводит итоги наших эстафет, ребята расскажут стихи.

Жюри подводит итоги соревнований. Дети рассказывают стихи.

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

«Космонавт»

Когда последний закруглен виток.

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо, всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Участникам обеих команд вручаются медали. Общее фото. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.

C:\Users\WoT\Desktop\12 апреля 2016 год\DSC00949.JPG

C:\Users\WoT\Desktop\12 апреля 2016 год\DSC00980.JPG

C:\Users\WoT\Desktop\12 апреля 2016 год\DSCN4151.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника с взрослыми для детей старшего дошкольного возраста «Возьмите меня в космонавты!»

Данный сценарий спортивного праздника нацелен на создание веселого настроения как у детей, так и у родителей. Так же, в его задачи входить цель поспособствовать появлению спортивных увлечений и детей,...

Сценарий спортивного досуга "Ух ты, ах ты все мы космонавты!"

12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики....

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста, посвящённого Дню космонавтики « Юные космонавты».

Сценарий спортивного развлечения "Юные космонавты" может использоваться по тематической неделе, посвящённой Дню космонавтики для детей среднего возраста, а так же с участием родителей....

Сценарий спортивного досуга для детей 4-5 лет «Школа космонавтов»

middot;         Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах; pакреплять знания дошкольников о космосе....

Сценарий спортивного досуга для детей 4-5 лет «Школа космонавтов»

middot;         Создатьдля детей атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах; закреплять знания дошкольников о космосе....