по - щучьему велению
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

сценарий новогоднего утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_shchuchemu_veleniyu_8_i_10_gr.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

« По щучьему велению»     (8 и 10 гр.)

Вход – дети под музыку забегают в зал.

Ведущий 1

Летит вперёд, расправив крылья,

Любимый праздник — Новый год,

Год Петуха не сказкой, былью

Сегодня в каждый дом войдёт

Ведущий 2

Есть сказка мудрая в народе

В ней петушок есть золотой

И снова праздник к нам приходит

С предновогодней суетой

1реб. 

Как красива наша ёлка,

Хоть и не росла в лесу,

Хоть не видела ни волка,

Ни медведя, ни лису!

2 реб.

 Мы развесим звёзды, шишки,

Бусы, сладости, шары,

В гости к нам придут зверята

Для веселья и игры.

3 реб.

Огоньки засветим ярко.

Скоро Дед Мороз придёт,

Принесёт мешок подарков,

И наступит Новый Год!

ПЕСНЯ - ХОРОВОД    

4реб.

На весёлых детских ёлках
Чудеса блестят в иголках,
И под ёлкой в Новый год
Каждый что-нибудь найдёт,
Надо лишь заранее
Загадать желание!

5 реб.

С праздником хочу поздравить
Я детишек всей планеты!
Чтобы весело им справить,
Наш любимый праздник этот!

Дети садятся.

ПОД МУЗ. ВЫХОДЯТ 2 СКАЗОЧНИКА. (ДЕТИ)

1сказочник:  Закончилась веселая пляска (таинственно)

 Начинается волшебная сказка,

(колдует) Сгущаются тени, стираются краски,

В тридесятом царстве просыпаются сказки.

2сказочник:  Ребята, тихо сидите, сказку не вспугните,

    Давайте скажем тихо :

1,2, 3 Сказка, сказка к нам иди!

(дети повторяют)

 Никого?! Что же случилось?

1ск-к: И сказки не будет? И ДМ. не придет?! И подарков не принесет?!!!

2ск-к: Мы все вокруг перевернем, а сказки найдем!

1ск-к: А я знаю, а я знаю.

2ск-к: Что ты знаешь? Говори скорей!

1ск-к: Наши сказки забрали две подружки хохотушки  метелицы, и спрятали  в волшебной шкатулочке.

Фонограмма смеха метелиц.

Вылетают метелицы

1 реб

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

2 реб.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

1реб.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем смелым

В поле снежно-белом

ТАНЕЦ «ЗИМА  - КРАСАВИЦА»

 Метелицы выносят в руках белый шарик.

1-я. Вот как хорошо, теперь мы собрали все сказки и будем их друг другу рассказывать.

2-я. Чур, я буду рассказывать смешные сказки. А ты – стра-а-ашные.

1-я. А давай наоборот , я -  смешные, а ты страшные.

Подбегают сказочники:

1ск-к: Отдавай наши сказки, мы все ваши  желание выполним!

2ск-к: Что пожелаете, то и выполним, мы же сказочники.

 Метелицы: 

1. Ещё чего. Нам  самим сказочки нужны! (тянут др.у др, шарик лопается, сказки рассыпаются)

2.Ой! Все сказки перепутались, ну и оставайтесь со своими сказками, сами их распутывайте! (уходят)                /фонограмма смеха./

1 сказочник: (ловят сказки) Ничего –  соберем, расскажем.

(показывает блёстки из шарика 2му сказочнику), вот собрал.

2 Сказочник:    /подбрасывает блёстки вверх, начинает рассказывать сказку/

Итак, внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление
Мы открываем представление!
Ведущий 1

Дед Мороз под Новый год

В сказку дети вас зовёт.

В сказке может всё случится

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, сказке, заходи!

 Ведущий 2

В некотором царстве – государстве

Не на небе на земле, в неведомой  стороне,

В далёкой деревушке,

В старенькой избушке

Жила – была семья

Сын да мать,

Бедные пребедные.

Нечего с них взять.

А звали сыночка –  Емеля.

Лежит на печи всю неделю .

На балалайке поигрывает,

Ножкой подрыгивает.

Послала его  матушка по воду, взял Емеля вёдра и пошёл.

Емеля идёт и зевает:

 Эх, (мечтательно) тишина-то какая,

Видать успокоилась……

А то днём и ночью,  без обмана,

Топит царство Несмеяна.

Слезами заливает

Сырость, плесень нагоняет.

Да вот и сама гляди! Прогуляться пошла у реки.

Появляется Несмеяна  в наушниках под музыку «до чего же мы несчастные царевны», снимает наушники, пару раз вздыхает и собирается заплакать, достаёт 5-6 носовых платков и замечает Емелю.

Царевна: Ой, ты кто такой? Ты откуда?
Уходи, а то будет худо!
Емеля: Ну, чего ты, чего закричала?

Я не вор, а иду по делу.
Вот спрошу тебя для начала,

 ты бы замуж выйти хотела?
Царевна: Выйти замуж? Ну, что ж, пожалуй.
Если встретится добрый малый.
Емеля: За меня, к примеру, пойдешь?
Царевна: За тебя, говоришь? ( Обсматривает Емелю)
Ну, что ж?
Емеля: А  приданным запаслась?
Царевна: Да оно всегда при нас.

Емеля: Ну, а если тебе царевна.

Жить придется в деревне?
Да пойти за водой на речку?

Иль хлеба поставить в печку?
Царевна: Хлеба? В печку?

Да ты в уме ли?

Чтобы в печке хлеба сгорели?
Царь-отец мой сказывал дочке:
«Хлеба на елках растут в лесочке».

Емеля

Значит, хлеб печь тебе лень?
Что ж ты делаешь целый день?
Царевна: Пью чаек с крендельками сладкими.
Да с тянучками, да с помадками.
Емеля: Нет! Житье у тебя чудное.

Лучше про тебя забуду я…..(машет рукой на царевну)

Царевна: Погоди! Погоди! Куда  ты?
Емеля: До свидания, царева дочка.
Царевна: Не взглянул назад ни разочка.

Вздыхает, смотрит с удивлением на носовые платки, опять надевает наушники,  закрывает глаза, уходит «танцуя».

Емеля: Что же это получается?

Какая вредная, красавица.

Чем её мне удивить?

Чем грусть-тоску, мне растопить?

Да, такая вот девица. А пока я наберу водицы….

Ой! Щука живая ведром поймал…

Щука: Не губи меня Емеля, отпусти меня Емеля, меня детки малые дома ждут.

Емеля: Ой! Щука живая, человеческим голосом разговаривает. Да я за такую щуку дворец получу!

 Щука: Не губи меня, Емеля, отпусти меня, Емеля, любое твоё желание исполнится: скажи только: по щучьему велению, по моему хотению…..

Емеля: Да ну не может быть, а я вот сейчас проверю: «По щучьему велению по моему хотению, ступайте вёдра, сами домой! (ведра уходят) 

Емеля: Ну что же, щука, не обманула ты меня – ступай к своим щурятам (отпускает щуку в прорубь и уходит)

Ведущая 1:   Темной-темной-темной ночью

В небе звездочки блестят.

А среди полян чудесных

Чудо-огоньки летят!

Что же за волшебный свет?

Я открою вам секрет –

Свой фонарик-маячок

Зажигает светлячок.

ТАНЕЦ «СВЕТЛЯЧКИ»

ДЕТИ:

  1. Новогодние игрушки:

Дождик, лампочки, шары,

Здесь снеговики и гномы

Звезды, разные дары,

  1. Шоколадные конфеты,

Петушки и мармелад

Разместили в елке где-то -

Это ж просто детский сад!
                    ТАНЕЦ «МАРШ ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК»

Ведущий 1 Скоро-скоро Новый год, а дед мороз всё не идёт.

Ведущий 2:  Да пора б ему придти. Задержался он в пути.

Позовём его ребята? Вместе песню мы споем!

ПЕСНЯ «РОССИЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ»

Входит дед Мороз

  • Приветственная речь
  • приглашает детей к ёлке на хоровод

Дед Мороз: Ваша елка – просто диво!

Очень уж она красива,

И нарядна и стройна,

Но, без огней стоит она.

Мы беду эту исправим,

Ёлочку светить заставим.

Хлопай, хлопай, говори.

Наша ёлочка свети!

(елка не загорается)

ЗАЖИГАЕТ ЕЛКУ

Мы не зря старались с вами.

Елка вспыхнула огнями,

Дед мороз вас всех зовет

В Новогодний хоровод!

ПЕСНЯ – ХОРОВОД «НАУЧИТЕ ТАНЦЕВАТЬ»

Дед Мороз: Есть одна игра для вас: танцевать начнем сейчас, несмотря на снег и на льдинки мы станцуем жаркую лезгинку.                                           «Лезгинка с Дедом Морозом».

Дед Мороз:  А теперь мы отдохнем и по кругу все пойдём. Крепче за руки беритесь и в кружок все становитесь.

ПЕСНЯ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО ДЕД МОРОЗ СТАРИЧОК»

Дед Мороз:  Я подую потихоньку - побежите вы легонько, на стульчики присядете, с дедушкой поладите. Окажете уваженье, прочитаете стихотворенье.

СТИХИ:

Дед Мороз: А что я видел, ребята, когда спешил к вам на ёлку.

Проезжал я мимо царского дворца. Там Несмеяна - царская дочь плачет – рыдает день и ночь. (Выносится трон, появляется Несмеяна и царь)

Ведущий 1: Царский дворец, что богатый ларец, в том дворце сидит царь на крыльце, горько рыдает, за дочь страдает:

  Царь: У меня болеет дочь, кто сумеет мне помочь, что это такое, третий месяц плачет. Как положено, царю, я полцарства подарю, кто рассмешит родную дочь и сумеет мне помочь! И за молодца не прочь я отдать родную дочь.

(Появляется Сулейман)

Сулейман: Я единственный на востоке, кто даёт, волшебства уроки задрожите от восхищенья, как начну свои превращенья!

Сулейман показывает фокусы. Появляются восточные красавицы.

ТАНЕЦ «ФОСТОЧНЫЕ КРАСАВИЦЫ»

Царевна (плачет): Не хочу замуж за факира! 

Царь: Вон из царских покоев! 

Дед Мороз: А может быть прогуляться твоей дочери по морозцу да по снежку – посмотри,  как во дворе под Новый год вьюга водит хоровод.

Царевна: Не хочу на улицу, холодно! 

Царь: Как положено, царю, я полцарства подарю, кто рассмешит родную дочь и сумеет мне помочь! И за молодца не прочь я отдать родную дочь.

Царевна: Тебе лишь бы рассмешил, ты бы и за прохожего отдал!

Ведущий 2: Расступитесь богачи – Емеля едет на печи.

Емеля: Расступись, честной народ,  

Не толпись ты у ворот –

На печи Емеля едет.

Катит задом наперёд.

Царь: Ты кто такой?

Емеля: А я Емеля – прохожий!

Царь: А царю с прохожими разговаривать не положено! 

Несмеяна.:  / плачет/  Хочу подарков, хочу веселья, хочу мармелада, шоколада.

Емеля:   А я удивить тебя хотел, знаешь, я ведь теперь почти волшебник. Стоит мне чего – то пожелать и всё исполнится в тот же миг.

Несмеяна.: А я тоже хочу попробовать, можно?

Емеля: / шепчет на ушко./

Несмеяна.: /говорит волшебные слова/:  хочу, что бы Емеля принёс мне вкусненьких леденцов. /Емеля подаёт один леденец./Всего один? А я хочу много, много, много./Топает ногами/

Емеля: Дед Мороз, помоги. Ты же волшебник.

Д.М.: Я волшебник хоть куда,

Помогаю всем всегда.

Волшебство  я сотворю,

Целый мешок леденцов подарю.

Звучит волшебная музыка, появляется прозрачный мешок, в нём мальчики – леденцы.

Д.М.: Угощайтесь, не стесняйтесь,

Сладостями наслаждайтесь.

Развязывает мешок, выбегают мальчики – леденцы.

ТАНЕЦ « ЛЕДЕНЦОВЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

Царь: Много сладкого царевне -  вредно. (Царевна плачет)

Емеля:  А загадку мою отгадай!

Вот звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего то три струны для веселья ей даны.

Кто такая отгадай-ка – это чудо……

Царь: - Балалайка.

Емеля: По щучьему велению по моему хотению: а ну-ка, балалайка,  заиграй-ка, так чтобы у царя ноги сами в пляс пустились!

«Общая свободная пляска».

(Царь и Несмеяна веселятся).

Царь: Несмеяна, под венец!

Все: Тут и сказочке, конец!

Несмеяна ревёт

Дед Мороз:  Погоди, не реви, а на диво посмотри.

К нам, сюда, по льду на речке,

Подъезжает чудо – печка.

Раздаётся грохот

Эй, Емеля, не зевай,

Волшебство то,  начинай!

Емеля:   (говорит волшебные слова и загадывает желание, слова желания говорит удивлённо неуверенным тоном): 

По щучьему велению. По моему хотению…..

Хочу, что бы печь, сама к нам явилась /за дверью шум, грохот/

Дед Мороз, скорей сделай что-нибудь, печь весь детский сад разворотит. 

прячется за деда Мороза, Несмеяна прыгает на трон, поджимает ноги

Д. М.:  Диво – дивное свершись,

Печь, а ну, остановись.

Стань не малой, ни большой

Примерно ……газовой плитой!

Двери шире открывай,

Печка, в зал скорей ступай.

В зал въезжает плита, за ней идёт Емеля.

Д. М.: 

Не по щучьему веленью,

А по моему  хотенью –

Напеки плита на славу

Подарков  - 300 килограммов.

С конфетами и шоколадом,

С мандаринами  и мармеладом.

Топну, хлопну раз, два, три.

Пеки подарочки,  пеки.

Раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

"По щучьему велению"

Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...

По- щучьему веленью

сказка к празднику 8 марта в старшей группе...

Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...