Сценарий летнего праздника Ивана Купала.
материал (старшая группа) на тему

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_prazdnika_ivana_kupala.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника Ивана Купала 

для детей старшего дошкольного возраста. 

 

Авторы: Смирнова Л.В. 

Ловцевич Е.В. 

 
Цель:Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. 
Задачи:  
Воспитывать любовь к народному творчеству. 

Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала. 

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. 
Место проведения: спортивная площадка. 

Оборудование: 2 мешка, 2 обруча, емкость с водой, 2 емкости для воды, 2 емкости с водой, 2 кружки, яблоки по количеству детей, ленты для украшения березок, искусственный костер, «Сюрприз» – коробка с конфетами с «цветком» папоротника, музыкальный центр, стойки для эстафет, венки, 2 обруча, ленточки, корзина с заданиями. 

Действующие лица: ведущий, Кикимора. 

Предварительная работа:  
- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала; 
- разучивание хороводных движений, стихотворений. 

- изготовление венков из цветов («Творческая мастерская»). 
 

Ход мероприятия 

Звучит русская народная песня, выходит ведущая 

Ведущий (в венке): 

Здравствуйте ребята! 

Смотрю, вы уже все собрались. 

Да и я пришла, не опоздала, 

К празднику собиралась, 

Венок плела, наряжалась. 

Ведь праздник сегодня не простой- 

Праздник волшебный, цветной. 

Сегодня праздник огня, воды 

И матушки Земли! 

Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей) 

Я вам сейчас расскажу о празднике Иван Купала. В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебную силу, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. В народе существует и другое название этого праздника Иван травник, Иван цветной. Травы, собранные в это время исцеляют, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. С этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов, которые защищали от нечистой силы. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. 
Кому посчастливится найти «цветок» папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где «расцвел цветок» папоротника, зарыт клад. Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала» 

 
ХОРОВОД «На Ивана Купала» ( муз. «Волшебники двора») 
 
Ведущий: 

Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое(ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы).  

Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку  березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо. 

Ведущий: 

Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно  (читает письмо) 
Письмо от Березки:  

Здравствуйте, ребята! 
Я березка у вашего детского сада! 
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете! 
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите! 
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой. 
 
Кикимора:  

Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!  
Я – Кикимора лесная,  
Я – колдунья деловая!  
Делать пакости люблю;  
И лягушку и змею  
Положу я на обед  
Вместо булок и конфет.  
Я испортить праздник рада –  
Лучше ничего не надо!  
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало(снова обрызгивает водой детей) 
 

Кикимора:  

Ох, как славно поиграла –  
Подобрела я немало.  
И растрогалась совсем,  
Что кого-то, может, съем(снова пугает) 
 

Ведущий: 

Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!  
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками) 
 

Кикимора(дрожит) 

Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!  
Уберите их отсюда,  
Кабы не было мне худо…  
Я не буду вам мешать,  
С вами буду я играть.  
 

Ведущий: 

Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину найду с заданиями!Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание. 

 

Игра «Прыжки в мешках» 

(2 команды, 2 мешка. Задача каждой команды, как можно быстрее проскакать в мешках до стойки и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее вернётся на старт). 

Ведущий: 

С этим заданием мы отлично правились. Читаем следующее - «Запустить красного петуха». Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу. 

Ведущий: 

Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер. Это старый обычай – всем ребятам нужно через огнь прыгнуть, очиститься от недуга, набраться сил, здоровья. Готовы? 

 
Игра «Прыжки через костер»  
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними прыгает через костер, мешает детям) 

Ведущий: 

Все набрались сил для следующих заданий? 

Кикимора:  

А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!! 
 

Ведущий: 

Какие загадки? Ты опять? Лучше загадывай! 
 

Кикимора:  

Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте: 
 
Он сорняк, он цветок,  
От болезни мне помог.  
Как присяду на диванчик,  
Вспомню желтый...( Одуванчик) 
Вдоль дорожек его встретишь,  
Ранки, ссадины излечишь,  
Сорвешь листочек осторожно.  
Кто нас излечит?( Подорожник) 

Оно за весною к нам в гости идёт, 

С собою приносит немало забот, 

Горячие, долгие дарит деньки, 

Чтоб зрели скорей на полях колоски. (Лето) 

Люди ждут меня, зовут, 

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь) 

Золотое яблочко по небу катается, 

С утра всем улыбается. (Солнце) 

Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла. 

И сада, и огороды, все округи полила. (Гроза) 

 
Ведущий: 

Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, есть еще задания. Приступаем к их выполнению. 
 

Игра «Достань яблоко из воды» 

(2 команды желающих игроков. В емкость с водой бросают яблоко и каждый игрок, держа руки за спиной пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Чья команда достанет больше яблок из воды – та и побеждает.) 

Ведущий: 

Молодцы. Приступаем к следующему заданию. 
 

Игра «Водоносы» 

(2 команды, 1 ёмкость с водой (из которой будут набирать воду), 2 ведра, 2 кружки (пластмассовые). Нужно зачерпнуть кружкой воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит емкость, тот и победитель) 

Ведущий: 

Кикимора, а у тебя есть любимая игра? 

Кикимора: 

Конечно. Моя любимая игра «Полёт в ступе». Сейчас я посмотрю, кто летает лучше меня. 

Игра «Полёт в ступе» 

(2 команды соревнуются, кто в ступе летает лучше. У каждой команды есть обруч-ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до стоек, оббегают ее и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее пролетит в ступах) 

 
Кикимора (расстроенная):  

Ой-ой-ой-ой…! Они лучше меня летают! Пойду я тренироваться!!! Прощайте! 
 

Ведущий: 

Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж она плохая, правда, ребята? (ответы детей) Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок? (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка). 

Ведущий: 

Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем. (Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло) 
 

Ведущая:  

Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть «волшебный цветок»!(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге). 
 

Ведущая:  

А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым. (Раздает конфеты, звучит русская народная музыка). 
Звучит песня «Купала, Ивана Купала». Все участники праздника танцуют и подпевают. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника Ивана Купала 2 мл. группа

Сценарий позволяет в лёгкой игровой форме начать приобщение детей к народным традициям....

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Материал...

Сценарий летнего развлечения "Ивана Купала"

Сценарий летнего развлечения "Ивана Купала" для разновозрастных групп...

Сценарий развлечения "Праздник Ивана Купала"

Развлечение для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста

Лето уже не за горами. Оно приходит с весельем и праздниками....

Сценарий летнего праздника "Ивана Купала"

Приобщение детей к русской народной культуре....

Сценарий летнего праздника Ивана Купала

Сценарий летнего праздника Ивана КупалаЦель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Образовательные:1. Закрепить и сис...