Новогодний сценарий " Потерянное время"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Муравьёва Ольга Викторовна

Интересный современный  сценарий с увлекательными приключениями для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_stsenariy_poteryannoe_vremya.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа:- Сделать игрушки – самоделки для ёлочки, рисунки зимние нарисовать – Работа с родителями.

Накануне праздника дети получают письмо приглашение от Деда Мороза:     « Я Ёлку в лесу наряжаю и всех вас на праздник к себе приглашаю!»

В День праздника к детям приходит Снегурочка, здоровается, спрашивает, куда они так нарядились ( дети рассказывают, что получили письмо от Д. М. – берут игрушки – самоделки  приглашают с собой Снегурочку в лес.

Входят в зал:

Снегурочка: Все ребята проходите, да на ёлку поглядите,

                С Новым годом поздравляю, пусть придёт веселье к нам,

                Счастья, радости желаю и ребятам и гостям.

Ребёнок: Здравствуй, ёлка, Ты на диво
                Так нарядна и красива,

                Вся в игрушках, фонарях

                Позолоте и огнях.

                                Ребёнок: Собрались мы здесь сегодня

                                Встали дружно в хоровод

                                                Много радости приносит

                                                        Каждый раз нам Новый год.

Ребёнок: Не страшна нам непогода

                Холод матушки зимы

                За окном завоет вьюга,

                Но скучать не будем мы.

                                                Ребёнок: Ёлка в праздничном наряде

                                                                Пригласила в гости нас

                                                                Устоять нельзя на месте

                                                                Рядом с нею в этот час.

Хоровод « Наша ёлка»

Снег.: Наша ёлочка нарядна: и красива и стройна,

        Но скажите, почему же без огней стоит она?

Ребята, кто же нам поможет огоньки зажечь? Где же он запропастился, может быть с дороги сбился?

Голос Д. М. ( за дверью в микрофон): Я давно среди вас и любуюсь на вас

Снег.: А где же ты, дедушка, ( ищет) Ребята, вы не видите? ( обращает внимание на игрушечного  Д.М.) Ребята, да ведь это дед мороз игрушечный, а нам надо живого, настоящего. Как же так не настоящий Дед Мороз, а разговаривает. Действительно, в Новый год чудеса свершаются.

( Голос за дверью): Я – живой, я настоящий, и хоть с холодом дружу, сердце у меня горячее – горячее, в праздник всех развеселю. Вот только стал я Дедом Морозом – невидимкой, озорница – метелица надела на меня шапку – невидимку и не отпускает.

Снег.: Д.М., а как же тебе помочь?

Д.М.( голос) Не знаю, а может быть вы что – нибудь придумаете? –Проблемная ситуация.

( Дети со Снег. Решают, как помочь, предлагают сильно подуть, поднимется ветер и освободит Д. М. от шапки – невидимки или что – то другое придумают)

Снег.: Ребята, а я ведь волшебные слова знаю, только их сказать надо около ёлочки: - Ветер, ветер, помогай, Деда Мороза выручай –Дуют, свет гаснет,  вьюга, игрушечный Д. М. убирается входит настоящий.

Д.М.: Добрый день вам всем, друзья, спешу поздравить всех вас я!

        Пожелать мешок вам счастья, любви, здоровья и тепла!

        И чтоб сегодня наша встреча с взаимной радостью прошла!

        А почему же ёлочка – красавица огоньками  не светится?

        Это не порядок. Ну, волшебный огонёк, посвети – кА нам дружок.

1, 2, 3, ; 1, 2, 3, - наша ёлочка свети! ( повт. С детьми) – ёлка зажигается.

Снег.: Ах, как ёлка засияла, заблестела, засверкала!

Д.М.: Ёлочка сияет , в хоровод всех приглашает.

Хоровод « С Дедом Морозом»

( во время пляски Д. М. теряет варежку)

Снег.: Дедушка, а ты ничего не потерял?

Д.М.: Шапка на месте, пояс на месте, валенки на месте, ах, рукавичку потерял.

Игра « Догони варежку»

Д.М.: Ах, вы , озорники, вот я вас в мешок посажу. А, ну, живо!

Игра « Мешок без дна» ( пытается посадить в мешок, тот худой)

Д.М.: Плохой совсем мешок стал, прохудился, лучше выброшу его ( бросает за дверь). Ох, устал я , посижу, на ребяток погляжу,

                Ждал я дети, целый год, кто же мне стихи прочтёт?

Стихи

Д.М.: Молодцы, ребята, вижу хорошо подготовились к встрече Нового года.

А сколько же осталось до наступления Нового Года? ( с сожалением)

 Эх, часы забыл. У кого часы есть? ( дети и снег. Обращают внимание на часы, которые висят на ёлке)

Снег.: Совсем скоро наши часы пробьют 12 раз, до наступления Нового года осталось совсем немного, но песенку мы спеть успеем.

Новогодняя песенка

Входят Баба – Яга и Леший

Леший: Посмотри, Бабуся, до Нового года осталось совсем немного времени.

Б. – я.: И чему ты радуешься, с наступлением Нового года ты станешь ещё старше.

Леший: Это как?

Б.-Я.: А так! Сейчас тебе сколько лет

Л.: 200

Б.-Я.: А будет 201

Л.: А тебе сколько

Б.-Я.: ( Кокетничает)  А мне всего 100! А будет…. ( Считает на пальцах)

 Ребята, помогите сосчитать

Л.: Такие старые будем,  и что теперь делать

Б.-Я.: Что делать, что делать, остановим время и останемся навсегда молодыми ( крадут часы, убегают из зала)

Снег.: Ребята, что делать будем? Если они остановят часы, Новый год никогда не наступит ( версии детей). А вы знаете, где живут Б.-Я. и Леший?( ответ детей) а дорогу туда знаете? ( подвести к тому, что помочь нам может Д.М. – он волшебник, всё может)

Д.М.: Знаю я дорогу в этот лес, только путь длинный, трудный. Все готовы отправиться в сказку?  Для этого нам нужно всем подойти к ёлочке.  (Сзади)

 _ ПОСОХ СЛУЖБУ СОСЛУЖИ,ДОРОГУ В СКАЗКУ ПОКАЖИ,

БЫСТРО ЗАКРУЖИТЕСЬ, И В СКАЗКЕ ОЧУТИТЕСЬ,

( дети кружатся, свет гаснет, Б.-Я. и Л. Незаметно подходят к ёлке спереди – играют часами)

Снег.: Ребята, да мы в сказке очутились, давайте послушаем, что здесь происходит ( свет включ.)

Л.: Ну, Б. – Я., в какую сторону стрелки крутить будем

Б.-Я.: Давай, переведём стрелки назад и будем молодыми ( Леший крутит, Б.-Я. убегает за дверь, выходит нарядная, красивая, помолодевшая.

Леш.: Я тоже хочу ( убегает за дверь, Б.-Я. крутит стрелки, леший выходит помолодевшим)

Б.-Я.: Хочу ещё быть моложе ( убегает, выходит с бантиком, со скакалкой)

( Леший тоже ещё раз  убегает, выходит с пустышкой, в нагруднике, плачет)

Л.: Ишь, накрутила, в младенца превратила, уйди, теперь я крутить буду!

Б.-Я.: Нет,я!

Л.: Нет, я! ( ссорятся, крутят стрелки, отламывают)

Д.М.: Да, что же это такое, отдавайте наши часы.

Б.-Я.: Пожалуйста, они всё равно сломаны

Д.М.: Часы сломаны, что же вы наделали? Сейчас я вас заморожу.

( просят прощения – Мы больше не будем, хотели быть молодыми, мы поможем отремонтировать, только не знаем как)

Снег.: Дедушка, прости их, только чур, ремонтируйте сами ( Баба – Яга и леший вешают часы на ширму, прикрепляют стрелки , комментируя: Что – они не тикают)

Д.М.: Ребята, давайте вместе думать, как часы исправить (ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)

В это время раздаётся звук: « Ку – Ку» из часов выскакивает кукушка

Д.М.: Ребята, кто это ( кукушка)

Кук.: Да, это я – часовая кукушка, я всё знаю про эти волшебные часы

Снег.: Кукушечка, подскажи, как нам завести эти часы?

Кук.: Это просто, нужно выполнить  задания, которые указаны на часах ( с каждым выполненным заданием стрелки двигаются) это смогут сделать те, кто умеет и любит петь и танцевать)

------Сольная песня

 -----сольный танец

------хоровод « С Б. – Я.»

БОЙ КУРАНТОВ

Снег.: Ура, часы пошли, ребята, своими песнями и танцами вы смогли завести волшебные часы.

Снег.: Старый год кончается, весёлый добрый год, не будем мы печалиться, ведь новый год идёт.

Снег.: Дедушка, а правда говорят, что если загадаешь желание в новогоднюю ночь, то обязательно исполнится оно.

Д.М.: Правда, внученька.И я вам даже предлагаю сейчас узнать, что ждёт вас в новом году. Есть у меня волшебный ларец, выбирайте призы: ( комментирует: если досталась горошина – соберёте необычный урожай;

                        Монета – будете жить богато;

                        Сахар – жизнь в новом году будет сладкая;

                        Карта – ждёт кругосветное путешествие.

- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(Б.Я. и Л. Тоже выбирают себе приз – им достаётся змея)

Б.-Я.: А этот зверь мне зачем.

Д.М.: Ведь год -  змеи  наступает, тебе будет с ним веселее.

Л.: Ах, вы так, Б.- Я. , хватай Снегурочку.

( Свет гаснет, звучит Вьюга, Леший убегает со Снег. за дверь.)

Д.М.: Куда же внучку мою подевали?

Д.М..: Куда внучку мою подевали?

Б.-Я.: Раз вы меня обманули, подсунули мне чудо какое – то, не отдам вам Снегурочку.

Д.М.: Что ты злишься, Б. –Я., ты же сама такой приз вытащила, правда, ребята.

Б. – Я.: По что мне ваша зверюшка, вот вашу Снег.: украла, научу её какой – нибудь хитрости, магии – волшебству, будет она на меня похожа ( дети упрашивают отдать им Снегурочку)

Б. –Я.: Ладно, может и верну, если покажете мне свой инте – инте  антилект, то есть знания.

Д.М.: Что ж покажем свои знания, ребята.  Спрашивай, что тебя интересует.

Б. –Я.: Сколько месяцев зимних вы знаете? Назовите их.

Какие пословицы и приметы вы знаете ( дети отвечают)

Б. – Я.: Умные какие. Так и быть верну я вам Снегурочку, только она вам не понравится, хорошая она ученица , быстро научилась нашему волшебству, Леший, выводи.

Влетают все 3 на мётлах – Снег. похожа на Б. – Я.: - поют частушки:

Я решила отомщу

И Снегурку заберу

Превращу её в Ягу

Костяную ногу

Снег. подпевает: Превратилась я в Ягу, костяную ногу.

                                                Так мы с нею и живём

                                                Всем вредительство несём

                                                Если только захотим

                                                Всех вас в Леших превратим.

Снег. подпевает: Если только захотим , всех вас в Леших превратим.

Д.М.: Что – то я не узнаю свою внучку, что с ней случилось. ( решают с детьми, что надо снять с неё злые чары с помощью посоха)- ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

 - ВОКРУГ СНЕГУРОЧКИ ПОЙДУ, ЗЛЫЕ ЧАРЫ Я СНИМУ
А ВЫ, РЕБЯТА, ПОМОГАЙТЕ, ДРУЖНО ХОРОМ ОТВЕЧАЙТЕ

ЧУДО ЧУДНОЕ СВЕРШИСЬ,ТЫ СНЕГУРОЧКА, ОЧНИСЬ!!!

( Б,-Я. и Л.  Стоят, окаменев, снегурочка приходит в себя – Дети помогают Снег. снять одежду Б. – Я.)

Снег.: Ой, дедушка, что со мной было.

Д\М.: Не волнуйся, внученька, сняли мы с тебя все злые чары, ребята, а с Б. – Я. и Л. Что делать будем? ( дети предлагают)

 - ЧУДО ЧУДНОЕ СВЕРШИСЬ, БАБКА – ЁЖКА И ЛЕШИЙ ЗАКРУЖИСЬ. ( кружатся сильно и падают)

Б. – Я.: Ой, простите вы нас! Какая я злая старуха, теперь улыбаюся от уха до уха.

Л. : И будут любить нас детишки: Саши, Серёжи, Тани, Маришки.

Д.М.: Как же вам не стыдно, похитили нашу Снегурочку, научили её плохому

Б. – Я. и Л. : Мы больше так не будем.

Д. М. : Что ж , ребята, простим их.

Снег.: Не будем мы печалиться, ведь праздник настаёт,

        Обиды позабудем мы, и счастье в дом войдёт.

Д.М.: Давайте вместе танцевать, споёмте дружно, что стоять.

Хоровод « Новогодний»

Д.М.: Что ж, гостил у вас я долго, хороша сегодня ёлка,

        И ребята хороши, веселились от души.

        Пора и мне вас порадовать. А где же мой мешок?

Снег.: Дедушка, так ты же его выбросил, он у тебя прохудился.

Д.М.: Это не беда, я для вас подарки сейчас сварю.

        Несите мне большой котёл, поставьте вы его на стол. ( Б.-Я. и Л . несут котёл)

        Соль, сахар, и ведро воды, немного снега, мишуры,

        Добавлю и снежинку я, одну минуточку, друзья,

        В котле всё надо нам смешать, волшебные слова сказать,

        Снег – 3 р,; Лёд – 3 р,;  чудеса под новый год,

        Посох, посох, помоги, всё в подарки преврати!!!

 ( раздают подарки)

Д. М. : Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски,

        Забыл я счёт своим годам, попал не в сад, а в сказку,

        И вот пора мне уходить, но через год – ручаюсь,

         Я обещаю снова быть, на этом и прощаюсь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий выпускного праздника "Потерянное время"

Дети отправляются на поиски будильника по сказкам....

Сценарий новогоднего праздника "Потерянные краски"

"Потерянные краски" сценарий новогоднего праздника для детей средней группы...

Сценарий новогоднего праздника "Потерянное письмо"

Цели и задачи: Развивать творческие способности детей. Совершенствовать этикетные нормы поведения в обществе. Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.Костюмы детей:...

Сценарий новогоднего утренника "Потерянные пять минут"

Зима – это чудесное время года, когда дома пахнет мандаринами, все сверкает огоньками, под елкой лежат новогодние подарки, а дети смотрят в окошко, которое украсил Дед Мороз красивыми зимними узорами....

Сценарий новогоднего праздника "Потерянные огоньки"

Новогодний сценарий для детей 2 младшей  группы про потерянные огоньки с ёлочки....

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Потерянное время"

Праздник начинается с того, что двое ребят прокрадываются в музыкальный до начала праздника и переводят часы на 1 сентября, чтобы поскорей очутиться в школе. И тут происходит непопровимое, ребята прев...

Сценарий "Потерянное время"

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы....