Проект «Рождественские святки».
проект (подготовительная группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Материал будет полезен для воспитателей детского сада при приобщении детей к истокам русской национальной традиционной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rozhdestvenskie_svyatki.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

          Проект «Рождественские святки».

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Подготовительная к школе группа «Звёздочка».

Дата создания: январь 2014год.

Характеристика проекта:

- По доминирующему методу: игровой, информационно-творческий;

- По характеру содержания: ребёнок, общество и культура.

- По характеру контактов: в контакте с одной возрастной группой.

- По количеству участников: групповой.

- По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта:

Дети логопедической группы, воспитатель, родители воспитанников.

Образовательная область:  «Художественно-творческая деятельность» «Познание», «Коммуникация».

Актуальность проблемы:

    В настоящее время назрела острая необходимость возрождения и развития уникальных духовных национальных традиций и начал русской жизни в духовно-нравственном, культурном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы.

    Из бесед с детьми было выявлено, что они очень мало знают о народных традициях празднования «Рождества Христова» и «Крещения Господня», и следующей между ними святочной недели, они не знакомы с обрядом колядования на Руси. У детей недостаточно сформирован интерес к народным играм, песням, развлечениям.

Цель проекта:

Приобщение детей к истокам русской национальной традиционной культуры.

Задачи проекта:

- прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма;

- знакомство с праздником «Рождество Христово» и следующей за ним святочной неделей, с обрядом колядования на Руси, с праздником «Крещение Господне»;

- продолжать расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям;

- расширять знания детей о зимних явлениях и приметах с помощью пословиц, загадок, прибауток;

- развивать познавательную, эмоциональную  и творческую активность, используя русский народный фольклор.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника  "Колядки", через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

- Повышение познавательного интереса у детей к родной истории.

Для педагога:

-Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

- Самореализация.

Предварительная работа:

Подбор материалов:

Скачивание из Интернета репродукций картин: Бём (Эндаурова), Елизавета Меркурьевна «К Празднику Рождества Христова», «К праздничку Христову»; Маковский К. Е. «Святочные гадания»; Б. Кустодиев «Крещенское водосвятие», «Елочный торг» для создания презентации: «Праздник Рождества Христова».

Подбор литературы:

- Колядки, загадки, скороговорки, небылицы.

- П.Н. Воздвиженский «Рождество Христово».

- И. Рутенин сказка «Рождественская ёлочка».

- Монахиня Варвара «Рождество Христово - детство золотое».

- Е. Санин «Рождественский ангел».

Подбор музыкальных произведений, игр, их предварительное слушание и разучивание:

- П. И. Чайковский «Декабрь. Святки».

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:

- костюмы, платки и шапочки для ряженых;

- деревянные ложки, бубны, маракасы.

Составить план по ознакомлению с обычаями празднования Святок.

Разучить с детьми:

Колядки.

Песню «Зимушка – забавушка».

Игру с пением «Как на тоненький ледок».

Игру «Плетень»;

Игру«Бубенцы»;

Игру «Золотые ворота».

Реализация проекта:

Образовательная область «Окружающий мир».

- Ознакомительная беседа о значении, обычаях праздника «Рождество Христово» и следующей за ним святочной неделей. Вопросы для обсуждения:

- Что вы знаете о празднике «Рождество Христово»?

- Что такое «Святки»?

- Вы хотите узнать, как праздновали «Святки» ваши прабабушки и прадедушки?

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

- Чтение и обсуждение:

П.Н. Воздвиженский «Рождество Христово»;

И. Рутенин сказка «Рождественская ёлочка».

Монахиня Варвара «Рождество Христово - детство золотое».

Е. Санин «Рождественский ангел».

- Чтение и заучивание колядок, небылиц, скороговорок, примет.

- Просмотр презентации: «Рождество Христово».

Образовательная область «Музыка».

- Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Декабрь. Святки».

- Исполнение песни «Зимушка – забавушка», хоровода «Рождественская».

- Импровизация: танец под русскую народную песню «Валенки».

- Игры с музыкальным сопровождением: русская народная игра «Метелица», игра «Плетень», игра «Бубенцы», игра «Золотые ворота».

Образовательная область «Коммуникация».

- Интервью-игра «Как вы проводите Новогодние праздники?».

Вопросы для интервью:

- Назови Новогодние праздники.

- Ты любишь эти праздники? Почему?

- Как колядуют на «Святки»?

- Какие ты знаешь колядки?

- В какие игры играли на «Святки»?

Образовательная область «Социализация».

- Игра-импровизация «Как на тоненький ледок».

Образовательная область «Физическая культура».

- Эстафета «Пройдём в ворота».

- Игра «Плетень».

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность».

- Беседа с детьми: «Можно ли использовать пиротехнику?»

Образовательная область: «Художественно-творческая деятельность».

Лепка

- Коллективная композиция «Колядующие».

Образовательная область «Познание».

ФЭМП:

- Задания на количественный счёт предметов.

- Сосчитать сколько нарисовано ёлок, берёзок, лошадок на картине.

- Дидактическая игра: «Собери ёлку из треугольников».

Образовательная область «Труд»

- Помощь взрослым в изготовлении костюмов к празднику.

Сотрудничество с семьёй:

Ознакомление родителей с информационным материалом на тему «Святки» через папку - передвижку.

Рекомендовала побеседовать с детьми о старинных русских обычаях празднования Нового года и Рождества.

Подбор родителями народных загадок, колядок, небылиц, скороговорок, примет.

Придумывание родителями вместе с детьми новых колядок с пожеланиями счастья и здоровья всем родным и близким.

Разучивание с детьми колядок и стихов по теме.

Презентация проекта:

Развлечение «Рождественские святки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рождественские святки"

Продолжаем воспитывать детей на лучших традициях русского народного творчества, приобщаем детей к духовным ценностям народной культуры....

Творческий проект "Рождественские святки"

Творческий  проект "Рождественские святки"...

Проект "Рождественские святки"

Проект "Рождественские святки"...

Проект "Рождественские Святки"

Проектная деятельность Проектная деятельность объединяет инновационные педагогические идеи и теорию, строящуюся на исследованиях. Проект предполагает участие детей и наблюдение за ними на всех эт...

Краткосрочный проект "Рождественские святки"

Краткосрочный проект в младшей группе Проект «Колядки»...

Проект "Рождественские святки"

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы...