Развитие и активизация театрализованной игры «Три поросёнка» в старшей группе Курочкина Татьяна Владимировна
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

курочкина татьяна владимировна

РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ТРИ ПОРОСЁНКА» в старшей группе.

                           Курочкиной Татьяны Владимировна

                                                                                                   ВИД ТЕАТРА: 1 – драматизация;                                                                                                                                                                             

                                               2 – кукольный – куклы БИБАБО.

      ЗАДАЧИ:

1.    НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА:

Ø    Развивать и обогащать сюжет театрализованной игры «Три поросёнка».

Ø    Отображать в игре взаимодействие, общение героев.

Ø    Формировать умение готовить обстановку для театрализованных представлений.

2.    НА РАЗВИТИЕ ИГРЫ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ø    Развивать умение распределять роли.

Ø    Совершенствовать ролевые высказывания.

Ø    Формировать умение использовать выразительность интонации и речи.

Ø    Развивать интерес у детей к театрально – игровой деятельности.

3.    НА РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ:

Ø    Формировать положительные отношения во время игры.

Ø    Развивать умение у детей считаться с интересами товарищей; умение распределять между собой обязанности и роли.

4.    НА РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА:

Ø    Развивать умение самостоятельно организовывать игру.

Ø    Развивать умение самостоятельно выбирать тему театрализованной игры, проявлять творчество.

 

 

 

 

 

МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА

1 компонент

Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта.

2 компонент

Обогащение игрового опыта.

Дидактические игры.

3 компонент

Обогащение игровой среды.

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры ребёнка.

1)                 ЧТЕНИЕ: сказки «Три поросёнка» (несколько раз).

2)                 РАССМАТРИВАНИЕ: иллюстраций к сказке.

3)                 БЕСЕДА: о прочитанном, о характере персонажей.

4)                 ПЕРЕСКАЗ: сказки детьми; от лица героев.

5)                 НОД:

§   Музыка: исполнение песен;

§   Рисование: по теме «Афиша»;

§   Лепка: домашнее животное «Поросёнок»;

§   Конструирование: пригласительные билеты

6)ПРОСМОТР:

§    Мультфильма «Три поросёнка»;

§    Кукольного театра «Три поросёнка» (играет приезжий театр в детском саду).

1)ПРОВЕДЕНИЕ ИНСЦЕНИРОВКИ: сказки «Три поросёнка» (вечером).

 

2)ДИДАКТИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА: «Три поросёнка» в группе для детей, кто не принимает участие; игра многократна с разным составом детей.

 

3)ПОКАЗ: театрализованной игры в группе перед детьми младшего возраста (БИБАБО).

 

4) ПОКАЗ: театрализованной игры в зале; приглашены родители (драматизация).

 

Воспитатель как ведущий объявляет о представление.

 

1 ВИД - ДРАМАТИЗАЦИЯ: Декорации (нарисованные домики на ватмане). Костюмы, маски: поросята, волк.

§ РОЛИ: исполняются детьми.

§ ДЕКОРАЦИИ: Воспитатель +дети в свободное время.

§ КОСТЮМЫ: шьют родители.

§ МАСКИ: покупные.

 

2 ВИД – КУКОЛЬНЫЙ БИБАБО:

§          КУКЛЫ БИБАБО: волк, три поросёнка.

§          ДЕКОРАЦИИ: Лес, три вида домиков.

§          ШИРМА.

 

1)                   ПРЕДЛОЖИТЬ: поиграть.

2)                   ПОМОЩЬ:

§              В отборе атрибутов;

§              Подготовке декораций;

§              В распределении ролей при помощи считалок;

§              В правильной передаче образа.

3)                   ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

§   «Кто же поможет поросятам?»;

§   «А вдруг…….?»

4)ОЦЕНКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ИГРЫ: - Молодцы!

5)ВОПРОСЫ ПО ИГРЕ:

§ Чем понравилась сказка?

§ Какой герой больше понравился?

§ Как бы вы поступили на месте героев?

§ Почему?

§ Кто не понравился в сказке?

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.st_.gr_.tri_porosyonka.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ТРИ ПОРОСЁНКА» в старшей группе.

        Курочкиной Татьяны Владимировной

                       ВИД ТЕАТРА: 1 – драматизация;                                                                                                                                                                                 2 – кукольный – куклы БИБАБО.

      ЗАДАЧИ:

  1. НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА:
  • Развивать и обогащать сюжет театрализованной игры «Три поросёнка».
  • Отображать в игре взаимодействие, общение героев.
  • Формировать умение готовить обстановку для театрализованных представлений.
  1. НА РАЗВИТИЕ ИГРЫ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
  • Развивать умение распределять роли.
  • Совершенствовать ролевые высказывания.
  • Формировать умение использовать выразительность интонации и речи.
  • Развивать интерес у детей к театрально – игровой деятельности.
  1. НА РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ:
  • Формировать положительные отношения во время игры.
  • Развивать умение у детей считаться с интересами товарищей; умение распределять между собой обязанности и роли.
  1. НА РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА:
  • Развивать умение самостоятельно организовывать игру.
  • Развивать умение самостоятельно выбирать тему театрализованной игры, проявлять творчество.


МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА

1 компонент

Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта.

2 компонент

Обогащение игрового опыта.

Дидактические игры.

3 компонент

Обогащение игровой среды.

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры ребёнка.

  1. ЧТЕНИЕ: сказки «Три поросёнка» (несколько раз).
  2. РАССМАТРИВАНИЕ: иллюстраций к сказке.
  3. БЕСЕДА: о прочитанном, о характере персонажей.
  4. ПЕРЕСКАЗ: сказки детьми; от лица героев.
  5. НОД:
  • Музыка: исполнение песен;
  • Рисование: по теме «Афиша»;
  • Лепка: домашнее животное «Поросёнок»;
  • Конструирование: пригласительные билеты

6)ПРОСМОТР:

  • Мультфильма «Три поросёнка»;
  • Кукольного театра «Три поросёнка» (играет приезжий театр в детском саду).

1)ПРОВЕДЕНИЕ ИНСЦЕНИРОВКИ: сказки «Три поросёнка» (вечером).

2)ДИДАКТИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА: «Три поросёнка» в группе для детей, кто не принимает участие; игра многократна с разным составом детей.

3)ПОКАЗ: театрализованной игры в группе перед детьми младшего возраста (БИБАБО).

4) ПОКАЗ: театрализованной игры в зале; приглашены родители (драматизация).

Воспитатель как ведущий объявляет о представление.

1 ВИД - ДРАМАТИЗАЦИЯ: Декорации (нарисованные домики на ватмане). Костюмы, маски: поросята, волк.

  • РОЛИ: исполняются детьми.
  • ДЕКОРАЦИИ: Воспитатель +дети в свободное время.
  • КОСТЮМЫ: шьют родители.
  • МАСКИ: покупные.

2 ВИД – КУКОЛЬНЫЙ БИБАБО:

  • КУКЛЫ БИБАБО: волк, три поросёнка.
  • ДЕКОРАЦИИ: Лес, три вида домиков.
  • ШИРМА.

  1. ПРЕДЛОЖИТЬ: поиграть.
  2. ПОМОЩЬ: 
  • В отборе атрибутов;
  • Подготовке декораций;
  • В распределении ролей при помощи считалок;
  • В правильной передаче образа.
  1. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
  • «Кто же поможет поросятам?»;
  • «А вдруг…….?»

4)ОЦЕНКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ИГРЫ: - Молодцы!

5)ВОПРОСЫ ПО ИГРЕ:

  • Чем понравилась сказка?
  • Какой герой больше понравился?
  • Как бы вы поступили на месте героев?
  • Почему?
  • Кто не понравился в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры в экологическом воспитании старших дошкольников»

В данной статье описывается опыт использования театрализованных игр в экологическом воспитании дошкольников....

Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»

Конструкт непосредственной образовательной деятельности...

Развитие и активизация театрализованной игры по сказке Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей" в старшем дошкольном возрасте

Развитие и активизация театрализованной игры          по сказке Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» в старшем дошко...

Конспект театрализованной игры «Красная Шапочка» в старшей группе

Конспект  по театрализованной игре «Красная Шапочка» в старшей группеЦель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной д...

Проект по развитию интереса к театрализованной игре детей старшего дошкольного возраста «Сам себе режиссёр».

Проект по развитию интереса к театрализованной игредетей старшего дошкольного возраста «Сам себе режиссёр»....

Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»

Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться  в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам,...