Сценарий театрализованного развлечения для старших дошкольников "Волшебныи мир театра"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Полякова Евгения Владимировна

Театр! Как много значит слово для всех, кто был там много раз!

Как важно и, порою, ново бывает действие для нас!    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_teatralizovannogo_razvlecheniya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного развлечения

Тема: «Волшебный мир театра»

Цель: Создать условия, способствующие расширению знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста об искусстве театра

Задачи:  

  • развивать музыкальные способности детей посредством различных видов музыкальной  и театрализованной деятельности;
  • учить детей интонационно правильно и выразительно передавать                                            

характер персонажа и его эмоциональное состояние;

  • формировать навыки сотрудничества со сверстниками и педагогом;
  • стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
  • воспитывать коммуникативные качества в процессе активного общения и участия в театрализованной игре.

Ход мероприятия: 

                                          (Под музыку в  зал входят воспитатель и 3 ребенка.)

1 ребенок: Вера Анатольевна, Вы обещали, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал.

Воспитатель: Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная игра, и  называется она «Театр».

2 ребенок: Знаем, мы были в театре!

3 ребенок: А я знаю, что в театре играют актеры.

Воспитатель: Сейчас в страну театра я открою дверь.

  И папы побывали в ней и мамы все, поверь.

              И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

              Что лучше, чем Театр, страны на свете нет!

1 ребенок: Сегодня в зале будет праздник,

          И будет много здесь детей,

          И будет здесь гостей немало,

          Веселья, шума и страстей!

(Под музыку в зал вбегают дети всей группы, встают врассыпную, выполняют танцевальные движения)

4 ребенок: Театр! Какое это слово!

        Это праздник, это торжество!

        И в зале зрителей так много,

        Все ожидают волшебство!

5 ребенок: Да, здесь вполне прилично, сегодня время проведем отлично!

                                                                             (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дорогие друзья! Я очень рада видеть вас сегодня! Добрый день!

                                 (воспитатель разводит руками и соединяет ладошки).

Ребята, вы заметили, что я поймала «Добрый день» в свои ладошки?

Сейчас я положу его в ладошки Танюше, а ты, Танечка, передай «Добрый день» своему соседу, и так далее.

(воспитатель «кладет «Добрый день» в ладошку ребенку, сидящему с краю).

Добрый день, Танюша!

(дети передают по очереди и произносят слова приветствия – здравствуйте, привет, добрый день и т.д., называя друг друга уменьшительно-ласкательными именами)

А теперь давайте поздороваемся и   выпустим наши  добрые слова в зал, пусть они наполняют нас и всех гостей радостью!

(все дети встают, раскрывают ладошки и произносят): Добрый день!

Воспитатель: Вот теперь у нас получится все, что мы задумали. А задумано у нас  много нового и интересного (берет маску-лорнет, прикладывает к глазам)

Мы поведем разговор… о театре. Когда я слышу это слово, то, как будто оказываюсь в зрительном зале, и,  ожидая поднятия занавеса, испытываю затаенное волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и передо мной возникает особая, прекрасная, сказочная жизнь. Сегодня нас ожидает приятная встреча, но пока это тайна.

                                              (выходят два ребенка)

6 ребенок: Мы эту тайну разгадаем,

        И в театре побываем,

        Чтоб от души повеселиться,

        Нам помощь Феи пригодится!

        Мы  совершим чудесное путешествие,

        И будет оно интересное!

7 ребенок: Пора часам пробить 12 раз

        И Золотая маска здесь появится у нас!

(Звучит фонограмма боя часов, появляется Золотая маска – музыкальный руководитель с маской-лорнетом в руках)

Золотая Маска: Я вас приветствую, друзья!

                  Фея Театра -  Золотая маска я.

                  В моей стране все ново, интересно,

                  Но и, конечно, много неизвестно.

                  Пойдемте все со мной, я приглашаю,

                  Ведь я в театр уже давно играю!

Золотая Маска: В моей стране живут удивительно добрые и талантливые люди. Они умеют играть, представлять, перевоплощаться, красиво двигаться, любят музыку и стихи. Эти люди – актеры!

О них идет слава по всему миру. И мы называем этот мир Театром! Ах, простите, я так увлеклась рассказом и  забыла, что хотела вас куда-то  пригласить.

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Золотая Маска: Тогда в путь! Я поведу вас в удивительный, волшебный мир театра.

Показ обучающей презентации «Волшебный мир театра»

Золотая Маска: Теперь мы с вами знаем, что в театре работают люди разных профессий, вы запомнили, каких? Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Театральные профессии»

(Золотая Маска называет театральную профессию и передает свой лорнет какому-нибудь ребенку, ребенок должен ответить, чем занимается  человек этой профессии, например: Актеры – это люди, которые играют на сцене, Гардеробщик – принимает одежду и дает номерок и т.д.)

Золотая Маска: Молодцы! А вы знаете, кто такой композитор?  (ответ детей) 

Да, это человек, который пишет музыку, ведь без музыки было бы так не интересно, правда?

        Ключом открываем волшебные двери,

К нам музыка в сердце войдет,

И нас окрыляет, и нас вдохновляет,

В мир звуков с собой уведет.

И звуки хрустальные нежно польются,

Пусть  каждый в душе запоет,

И станет светлее, и станет добрее,

И мир красотой расцветет!

                                                                (выходит ребенок)

8 ребенок: Без музыки и песенки  нельзя на свете жить,

        Мы с музыкой и песенкой всегда будем дружить!

Инсценированная песня «Нотные бусинки» Н.Соснин

(Во время песни на экране появляется картинка «Маска и веер»)

Золотая Маска: Ребята, обратите внимание на экран, что вы видите? А вы знаете, что означает маска?  (помогает актеру скрыть свое лицо, с помощью маски можно превратиться в другого человека и сыграть его роль).

А веер? (манипулирует веером) Веер тоже может «играть!» С его помощью можно показать волнение, недовольство, лукавство, спокойствие (показывает эмоции мимикой  движениями веера)

А теперь расскажите, как вы играете в театр!  (выходят два ребенка)

9 ребенок: В детстве что? Кружись и падай,

        На одной скачи ноге.

        Сам себя смеши и радуй,

        В любимой радостной игре.

10 ребенок: Доставлять себе веселье

          Из всего: из рук, из ног,

          Из болезни, из безделья,

          Из перчаток и сапог!

Золотая Маска: Ах, вот вы как играете? Хорошо! Попробую вас научить.

Этюдный тренаж

1. Упражнение на выразительность голоса «Мячик»

Золотая Маска: Ребята, попробуйте рассказать стихотворение  по-разному: весело, грустно удивленно, со злостью.

                                (Дети с различной интонацией рассказывают чистоговорку «Мячик»)

Мяч скучал на чердаке.

Мячик ищут в сундуке.

Ищут, ищут мячик

Девочка и мальчик.

2.  Упражнение на развитие мимики «Представьте себе, что…»

  • У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко.  Ой! Оно кислое!

Вы берете второе яблоко. Кусаете – сладкое.  

  • Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
  • Вы бывали на даче, в походах? И пили горячий чай у костра? Представьте, что вы берете чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.
  • Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.

3. Упражнение на развитие воображения «Фантазеры»

(Золотая Маска произносит фразы, имеющие определенную эмоциональную окрашенность, предлагая детям закончить фразу в заданном настроении)

- Ой, как я вчера испугалась…

- Прошлым летом я была так счастлива…

- А сегодня мне очень-очень грустно…

- Вы знаете, что мне сегодня приснилось…

Золотая Маска: Вы - настоящие фантазеры! Давайте поаплодируем себе! Ребята, вы уже знаете, что театральные куклы бывают разные. Давайте вспомним некоторые виды кукольного театра.

                            Показ слайдов «Виды кукольного тетра»

Золотая Маска: А сейчас я предлагаю вам показать нашим гостям, как вы умеете играть с куклами!

Сценка для перчаточных кукол «Необычная планета»

(из Учебно-методического пособия по театрализованной деятельности «Кукляндия» А.И. Бурениной, М.И. Родиной)

Золотая Маска:  Ребята, отгадайте загадку!

                               Красный шелковый платочек,

                               Яркий сарафан в цветочек,

                               Разрумянилась немножко,

                               Это русская….                   (матрешка)

                              Сценка с платковыми куклами «Матрешки»

(под музыку «Русские матрёшечки» В.Темнова  появляются две девочки с платковыми куклами «Матрёшками», выполняют танцевальные движения)

1 матрешка: Я веселая Матрешка, на мне новые сапожки!

2 матрешка: На меня вы посмотрите, все меня вы похвалите!

1 матрешка: Как тут вам не удивиться, петь, плясать мы мастерицы!

2 матрешка: Каблучком притопнем!

1 матрешка: В ладоши звонко хлопнем!

2 матрешка: А ну-ка, подружка, споем-ка частушки!

                              Частушки матрешек.

1 матрешка: Ах, матрешечка – матрешка,

                        Хороша, не рассказать!

                        Очень любят с нами дети

                        В нашем садике играть!

2 матрешка: Шли подружки по дорожке,

                        Было их немножечко!

                        Две матрешки, три матрешки,

                        И одна матрешечка!

1 матрешка: Очень любим мы, матрешки,

                        Разноцветные одежки!

                        Сами мы наряды шьем,

                        Сами в гости к вам идем!

2 матрешка: Мы игрушки знатные,

                        Складные и ладные!

                        Матрешки всюду славятся,

                        Вам хотим понравиться!

Золотая Маска: Спасибо вам, Матрешечки! Вы нам очень понравились!

Дети, а вы знаете, где появился первый театр?

Дети: В Древней Греции.

Золотая Маска: А что вы еще про это знаете?

Дети: В этом театре все роли играли мужчины, даже женские. Актеры играли в масках.

Золотая Маска: А на Руси какое действо было первым театром?

Дети: Хоровод!

Золотая Маска: Правильно, его водили под сопровождение песен. Потом среди исполнителей выделились умелые и талантливые люди, которые украсили хоровод танцевальными движениями и песенными играми. Как их называли?

Дети: Скоморохи!

Золотая Маска: А как звали веселую игрушку скоморохов?

Дети: Петрушка!

(На экране появляется картинка «Скоморохи на ярмарке», выбегает ребенок в костюме Петрушки)

Петрушка: А коль зовут меня Петрушка,

Я пришел к почтенной публике без подушки.

Золотая Маска: Петрушка, а зачем ты сказал, что без подушки?

Петрушка: А для рифмы, чтобы было складно.

(к гостям): Почтенная публика, не пожалейте бублика.

                     Билеты в балаган покупайте,

                     Не задерживайте, давайте!

(Петрушка с помощью воспитателя собирает у гостей-взрослых бублики, раздает билеты)

Петрушка: Веселись, честной народ – пляска русская идет!

                 Танец «В роще калина» (музыка из репертуара группы «Иван Купала)

Золотая Маска: Ребята, в какой сказке все ее герои играют в театре?

Дети: «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

(На экране появляется картинка из к\ф «Буратино»)

Золотая Маска: Верно! Ребята, давайте пригласим наших зрителей на настоящее театральное представление веселой песней!

                                             Песня «Где живут чудеса» О.Чекановой

Золотая Маска: Прошу вас, господа, нас осчастливьте появленьем!

                  Актерам счастливы всегда – мы ценим дивные явленья!

                                 

                           (Появляются Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекин)

Танец «Полька-Карабас» (из к\ф «Буратино»)

Арлекин:         Мы рады встрече с вами,

Поклонимся мы знатной даме! (кланяются)

Мальвина:         И мы на нашем представлении

Свое вам дарим восхищенье.

Пьеро:           Артисты все вас обожают,

Фею театра уважают!

Буратино:        Мы постараемся сегодня

Вести себя вполне достойно!

                    (Мальвина, Пьеро и Арлекин убегают за кулисы)

Буратино:         Всем давно пора собраться,

Только нету никого!

Где Пьеро и где Мальвина?

Скучай один тут, Буратино!

Я мальчишка деревянный,

Я доверчивый, простой,

И пришел сегодня тоже к нашей Фее Золотой.

Пьеро, хоть ты здесь появись,

С друзьями от души повеселись!

                                                                 (Появляется Пьеро)

Пьеро: Ты звал меня, мой друг?

   Я так спешил, и должен я тебе сказать:

   Тебе я рад от всей души!

   А кстати, где моя Мальвина?

   Мне очень грустно без нее.

   Ответь мне, друг мой, Буратино,

   Как сердце излечить мое?

Буратино: Сейчас вам градусник поставлю,

        И микстуру пропишу,

        Из морозилки лед достану,

        Его вам к пяткам приложу!

Пьеро: Мне не надо Айболита,

  Сердце у меня разбито,

  По Мальвине я скучаю,

  Моя душа полна тоски,

  И сердце рвется на куски!

Песня «Серенада Пьеро»

Буратино (вбегает): Не слышал я грустнее ничего,

  Чем повесть о Мальвине и Пьеро!

Пьеро: О, слышу я её шаги,

             Они совсем-совсем близки!

                                         (Вбегает Мальвина)

 Мальвина: О, мои верные друзья!

(обращается к Пьеро) Пьеро, всегда печальным быть нельзя!

Буратино Мы так тебя ждали,

                   Не ели, не спали!

Пьеро: Мы так тебя ждали,

             Мы очень скучали!

Мальвина: Постойте, ведь у нас беда – Арлекин пропал!

Буратино Куда?

Мальвина: Не знаю, где его искать?

Буратино А нам комедии играть!

Пьеро: Спокойно, я вам помогу,

              Как Арлекин сыграть смогу!

              Прирожденный я артист,

              Честно вам признаюсь.

               Я - великий юморист, если постараюсь.

               Я могу смешить людей.

               Хоть с утра до ночи.

               Ну-ка, смейтесь веселей,

               А никто не хочет!

                                                    (Вбегает Арлекин)

Арлекин: Пьеро, ты славы захотел моей.

       Хотел, как я, смешить людей?

       Смешить не так уж и легко,

       Тут до меня всем далеко!

       Делать это надо умело,

       Ведь юмор – очень серьезное дело!

Мальвина: А мне надоело куклой быть

          И роли глупые играть,

          Хочу, как люди, просто жить,

          Хочу смеяться и страдать!

Золотая Маска: Мальвина, разве ты не хочешь быть больше куклой?                                                             (Мальвина пожимает плечами)

Посмотри, с каким восхищением смотрят на тебя наши зрители! Вот они точно хотели бы сейчас стать похожими на вас, я уверена!  Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь! Что вы скажете на прощание?

11 ребенок: Я напишу комедию чудесными стихами,

                     Сыграем мы ее в театре, конечно, вместе с вами!

12 ребенок: Я буду одевать артистов по последней моде.

                     Придумаю костюмы сказочных зверей,

                     Не существующих в природе.

13 ребенок: Я город построю на сцене, актеры там будут творить,

                     Он красками весь заиграет, герои в нем будут дружить!

14 ребенок: Чудесную песню споем мы – я зрителям звуки дарю.

                      И будут все музыку слушать, которую я сочиню!

Золотая Маска: Как хорошо, что есть Театр!

                             Всегда он есть и с нами будет,

                             Кто посмотрел хоть раз спектакль,

                             Тот никогда уж не забудет!

                           Песня «В мире много сказок» В.Шаинского

Золотая Маска: Вот и настало время нам прощаться. Я дарю вам вот этот красивый пакет, а что в нем, вы посмотрите в группе! До свидания, дорогие мои, до новых встреч!

                     

                         (Дети покидают зал под звучание песни «Да здравствует, сцена»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного развлечения в старшей группе «Пасхальная сказка»

Способствует формированию у детей интереса к православной культуре и традициям русского народа, знакомит их с таинством праздника Пасхи....

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «КАК КОЛОБОК ЛЕТО ИСКАЛ»

Данное мероприятие прекрасно подойдет для проведения летних развлечений на площадке детского сада....

Сценарий театрализованного развлечения в старшей группе «Весна пришла».

Задачи: – формировать представление о праздничных днях; продолжать знакомить с характерными признаками весны; закрепить знания о жизни животных весной; учить бережно относиться к народным п...

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе Театрализованное представление «Осень на пороге»

Цель: закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.Образовательные задачи:-повысить речевую активность детей;- активизировать словарь детей по теме.Развивающие задачи:- развивать ко...

Сценарий развлечения для старшей группы «День театра».

Сценарий развлечения для старшей группы  «День театра»....